Примечание
Часть 4
Анабель чувствовала себя выжатой, как лимон. Ведь ей предстоит спасти единственную любовь Аннабелл Уокер. Если бы так сказала только бабуля, у Аны оставалась бы надежда, что это все выдумки. А в дневнике Аннабелл говорила о спасении Джейка как о свершившемся факте. Ощущение неизбежности и отсутствия выбора как такового заставляло ее ощущать себя запертой в ловушке. Хочет она этого или не хочет — она должна это сделать. Но зачем? Почему именно она?
Этой ночью, после прочтения дневника, во сне она видела глазами Аннабелл тот самый момент спасения. А потом сон резко сменился: теперь уже сама Анабель гуляла по полям в современном платье, а рядом с ней шел тот самый Джейк, тоже в современных одеждах, и улыбался. Он взял её за руку и прижал к губам. Ана почувствовала, как её сердце затрепетало в тот момент. И в эту секунду её разбудила бабуля.
Она была взволнована, а душ и две чашки кофе не помогли успокоиться. Но она хотя бы решилась поговорить с бабулей. Анабель направилась в комнату бабули, но там ее не оказалось, тогда Ана вернулась в библиотеку и застала Кейтлин за чтением дневника.
Бабуля казалось, только и ждала появления внучки.
— Знаешь, Ана, я читала этот дневник сотни тысяч раз, и вот этот разворот я не видела ни разу.
Она продемонстрировала страницу с портретом Аны.
— Ты хочешь сказать, это ещё одно доказательство, что спасение Джейкоба — моё предназначение?
— Я этого не утверждаю. Как я уже сказала, дело твоё — верить или нет. Если ты поверишь, то спасешь человеку жизнь. Если нет, то Джейку предстоит ждать следующую Анабель, которая спасёт его.
— Ты даже не пытаешься посмотреть на это как на бред несчастной женщины?
— Вот сейчас я слышу речи Женевьевы. Неужели ты сама так думаешь?
Ана потупила взгляд и отвернулась.
— Ну вот, — поведение внучки убедило её, что расценила она правильно. — Я понимаю, на тебя давит ответственность. Но посмотри на это с другой стороны. По рассказам Аннабелл получается, что это уже произошло. Значит, тебе и придумывать ничего не нужно. Просто найти то самое платье и приехать в то самое место, где произошло само событие. И если суждено, то ты окажешься там именно в тот самый момент. Ну а если ничего не произойдёт, спокойно вернёшься домой. Ты же попробовала.
— Ладно, — буркнула Ана.
— Давай начнём с самого важного. У тебя есть то платье?
***
Весь следующий месяц Кейтлин посвятила подготовке Аны к встрече с Джейком.
— Новый мир для него абсолютно чужой: на улицах стало более шумно, появились машины, дома выросли в огромные многоэтажки. Плюс, ему понадобятся документы, одежда. Тем более, он попадёт в современный мир раненым, значит, ты должна суметь ему оказать медицинскую помощь или как-то помочь продержаться до больницы, если всё окажется серьёзнее, чем мы обе предполагаем...
Анабель слушала внимательно. Не каждый же день приходится спасать мужчин из прошлого.
— Научишь, как оказывать помощь?
Кейтлин улыбнулась и обучила Ану всему, что может ей понадобиться. Хоть сама бабуля не имеет медицинского образования, но в юности проходила курсы по оказанию первой помощи, потому что очень любила треккинг [1]. А там иногда случались несуразицы, и надо было уметь оказать помощь до приезда квалифицированных врачей.
Кейтлин подготовила для Аны аптечку со всем необходимым.
Они обговорили план. Ана за три дня до дня икс садится в машину и едет к тому водопаду. По планам, она должна будет туда прибыть где-то к пяти вечера. Выходит из машины, берет с собой аптечку и находит то самое место. Как только спустится туман, старается выхватить Джейка в последний момент, когда выстрел уже произойдет, не допустив, чтобы пуля попала в жизненно важные органы. Потом везёт в ближайшую больницу при необходимости.
Ана решила изучить местность с помощью карт Google. Но этого оказалось недостаточно, ведь на картах были показаны только дороги, а самого водопада не было видно. Поэтому она решила заранее съездить туда. Лучше всего было бы сделать это днём, чтобы понять, как ориентироваться на местности.
Место, где «погиб» Джейк Хотвелл, было абсолютно спокойным. Ничего не выдавало, что почти сто пятьдесят лет назад здесь произошла несправедливость и два любящих сердца были разлучены.
А для Аны это тоже было испытанием. Вроде она здесь раньше не бывала. Но флэшбэки из сна, в котором она была отнюдь не наблюдателем, буквально ожили перед ее внутренним взором. На какой-то момент Ане показалось, что она только что была там. Хотя никакого тумана не было и в помине.
Вывел из этого состояния ее, как ни странно, звук проезжающей машины. Ана дернулась, оказываясь сознанием в реальности. Никого здесь не было. Только она да шаловливый ветер, треплющий ее рыжие волосы.
Сглотнув, Ана заставила себя подойти к обрыву и посмотреть, была ли возможность за что-то зацепиться и удержаться, если бы Джейк действительно просто упал. У неё закружилась голова, и ей пришлось отойти чуть-чуть назад. Рассмотреть она успела всего ничего, но этого было достаточно, чтобы понять: выжить при падении с этого обрыва невозможно.
Ана сделала три глубоких вздоха, после чего отправилась к своей машине. Положив руку на дверцу, Ана обернулась посмотреть на водопад еще раз. И в этот момент ей показалось, что будто чей-то мужской голос позвал ее по имени: «Анабель…». Списав это на впечатлительность, Ана села в машину и поехала в город, зарезервировала себе номер на день икс. А после вернулась домой.
Оставшиеся полторы недели она читала-перечитывала дневник Аннабелл. И у неё вдруг появились вопросы. Откуда бабуля знает предысторию знакомства Аннабелл и Джейка? Ведь в дневнике таких подробностей нет.
Когда Анабель пришла с ним к бабуле, Кейтлин улыбнулась: умная у неё внучка.
— Мне в свое время рассказал эту историю мой дедушка, Колберт Уокер. Это было что-то вроде семейной легенды, что передавалась от бабушки внуку, от дедушки внучке. К тому же, историю Аннабелл ее внук записал, Джон Уокер. В отличие от своего отца, он верил бабушке, пересказывал сам, и чтобы история не забылась, записал в свою книжку. Дневников-то он не вел, зато в свободное время любил сочинять стихи и маленькие рассказы. Так в неё и попал рассказ об Аннабелл. Родственники-скептики не стали беспокоиться о ее наличии, считая все истории, и эту, в том числе, выдумкой. Он ведь ничего так и не опубликовал.
— А у Аннабелл были рисунки? — вдруг спросила Ана. С того момента, как она прочитала дневник, и дня не проходило, чтобы ей не снились сны, связанные с Аннабелл. Например, этой ночью, она видела, как та рисует портрет Джейка.
— Были, — кивнула Кейтлин, внутренне радуясь, что внучка все больше и больше интересуется прошлым Аннабелл. Значит, уже не передумает. — Это была ее единственная отрада — возможность рисовать. За свою жизнь она много всего нарисовала, но половина ее рисунков были либо утеряны, либо уничтожены.
— А до наших дней что-то сохранилось? — поинтересовалась Ана. Ей хотелось найти хоть какой-то портрет. Хоть что-то, что дало ей понять, что молодой человек из её снов реально существовал, а не был плодом ее воспаленного воображения на почве стресса.
— Да, сохранился альбом с рисунками Аннабелл, — Кейтлин заговорщически улыбнулась. — Сейчас, принесу.
Бабуля ушла в библиотеку, и спустя десять минут вернулась с дряхлым альбомом в руках. Он был весь пыльный, немного мятый, с желтыми страницами.
Ана с каким-то трепетом взяла его в руки и раскрыла. На рисунках были изображены разные люди, видимо прохожие, коих встречала Аннабелл, уличные кошки, лошади, повозки. Ана разглядывала их с интересом — все было нарисовано углем. Так она добралась до самого последнего портрета.
Удар сердца.
Джейк.
Ана его узнала. Ведь именно его она видела во сне. На портрете он был более зрелым, чем во сне.
Пальцы сами потянулись прикоснуться к нарисованному лицу, проверяя, а не мираж ли это.
— А это?.. — Ана подняла голову, посмотрев бабуле в глаза.
— Да, это и есть Джейкоб Хотвелл, — подтвердила догадку Кейтлин. — Насколько знаю, у Аннабелл были и другие портреты Джейка, нарисованные до замужества, но их уничтожил Скотт. А этот появился уже после рождения ребенка. Аннабелл его тщательно скрывала среди других рисунков, никому не давала в руки…
Дальше Анабель не слушала, полностью сосредоточившись на рисунке. Джейкоб Хотвелл был красив, и в точности совпадал с образом молодого человека, которого она видела во снах. Ана рассматривала его, и думала, почему Аннабелл выбрала для рисунка именно такое выражение лица — немного грустное, но при этом умиротворенное. Будто Джейк знал, что ему предстоит и смирился с этим.
Кейтлин, видя, что внучка погрузилась в свои мысли, тихо ушла в свою комнату, чтобы дать время побыть наедине с портретом исчезнувшего человека. Она хотела дать внучке чуть больше свободного пространства. Да и самой хотелось подумать. Ведь Ана явно стала неравнодушна к Джейку. Бабуля не могла не заметить, как Анабель провела рукой по портрету. Может, всему виной письма самого Джейка или дневник Аннабелл, а может, всё дело в снах.
Кейтлин в который раз порадовалась, что у Аны с Женевьевой сложились не очень доверительные отношения. Иначе та была бы уже в курсе о задумке и попыталась сделать всё, чтобы эта поездка не состоялась. Что касалось Мэтью… Сын никогда не интересовался семейной историей, да и в принципе на рожон не лез: ни когда жил с родителями, ни после женитьбы. Тут Женевьеве повезло — крутит им как хочет. Хотя надо отдать должное Мэтью, если бы не он, то с подачи Женевьевы Кейтлин оказалась бы в психиатрической клинике, а не в доме для престарелых.
***
За день до поездки
Утро Анабель началось не с кофе, а с звонка телефона.
— Хей, Анабель Уокер! Это Киган! Киган Джеймс! Помнишь меня? Твой лучший друг и бывший одноклассник в одном лице.
— Привет, Киган! — Анабель только глаза открыла, так что голос был сонный и немного хриплый. — Что-то случилось?
— Вот всегда так, Ана! — «обиделся» друг, — если не звоню: «Ты забыл про меня?», а как позвоню, сразу: «Что случилось?».
— Прости, Киган, я еще не совсем проснулась, — виновато проговорила Ана. — Я перезвоню тебе через полчасика, ладно?
— Окей.
Друг был достаточно импульсивным и немного не от мира сего, так что Ана всегда удивлялась, как такой непосредственный человек пошел учиться на врача. С ним она уже не виделась довольно давно, с тех пор как закончили школу. Киган поступил на медицинский, сама Ана пошла на сертификатные курсы при университете на фотографа. Ей очень нравилось запечатлевать моменты из жизни. Так что фотоаппарат всегда был под рукой, когда она куда-либо ездила. Для неё это было скорее хобби, нежели работа.
А подготовка по спасению Джейкоба Хотвелла настолько выбила ее из колеи, что она уже месяц не брала в руки фотоаппарат. Но благодаря другу, она о нем вспомнила. Значит, нужно будет взять его с собой, когда она поедет за Джейком. Она уже даже не думала о том, что едет его спасать. Она думала, что едет забрать его домой. Как за этот месяц Джейкоб Хотвелл из мужа Аннабелл Уокер, превратился для неё просто в Джейка, она не знала.
Казалось, само мироздание хочет их союза. Сны теперь стали показывать повседневные моменты Аннабелл и Джейка. Поначалу Ана думала, что ей снится лишь то, о чем она прочитала в дневнике. Но как только ей стали сниться прогулки по лесу, купание в речке, пикник на природе, или же рисование портрета, она поняла, что сознание ей каким-то мистическим образом демонстрирует жизнь двух людей. Зачем ей знать, какой Джейк когда улыбается, грустит, или читает? Зачем ей знать, что он боится щекотки, плавает только по-собачьи, и не любит стричься, поэтому его волосы длиннее привычной длины волос у мужчин того времени?
Ана сама не заметила, как начала влюбляться в мужчину из своих снов. Но ведь завтра ей надо будет спасти его. А какой он окажется на самом деле? Будет ли он ее слушать, разговаривать с ней? Будет ли он смотреть на неё с той же теплотой, как смотрел в свое время на Аннабелл? А может он наоборот, будет ее постоянно сравнивать с ней? Все-таки, пусть они и чем-то похожи внешне, и даже именами, но ведь Анабель не такая, какой была Аннабелл.
И чем ближе был день икс, тем страшнее было Ане. А вдруг она не сможет принять Джейка настоящего, после всех снов и писем. Ведь он такой романтичный, добрый, искренний. А какой в реальности окажется — неизвестно. Или еще хуже — Джейк не сможет прижиться в современном мире…
***
После душа и выпитой чашки кофе, Ана перезвонила Кигану, надо же узнать чего неугомонный товарищ от нее хотел.
Три гудка и: — Приветик, Ана! Рад, что перезвонила!..
— Так, чего-ты хотел? — Ана перебила его, зная, что друг слишком болтлив, и его нужно остановить, иначе он будет болтать обо всем на свете, а потом забудет что в действительности хотел сказать.
— Вот ты как всегда, сразу с места в карьер, — деланно обиделся Киг. — Ладно, я не обижаюсь. В общем… Я хотел сказать, что завтра буду от тебя относительно недалеко. Правда, в шести часах езды от твоего дома. Ты же сейчас с бабушкой живешь? Кстати, передавай ей от меня привет. Короче говоря, я остановился в мотеле, и пробуду здесь неделю…
— Ты приглашаешь к себе в мотель? — Ана закусила губу, зная, что ее вопрос прозвучал двусмысленно.
— Нет, я приглашаю тебя встретиться со мной. В этом месте такой классный водопад есть. Можем к нему сходить. Туда все приезжие ходят, если не чтобы прогуляться, то ради эстетики водопада. Как раз возьмешь с собой фотик, запечатлеешь прекрасные виды... Ну что, приедешь?
Ана закусила губу. С одной стороны заманчиво, и если бы не определенные планы, то она не раздумывая поехала. Лучше уж с другом праздно проводить время, чем переживать.
— Кстати, пока ты мне не ответила «нет», я скажу то, ради чего ты сто пудово согласишься!
— И что же?
— Завтра в четыре часа дня будет костюмированная ярмарка. Сможешь одеться в свои старомодные тряпки и представить себя героиней викторианского романа…
«А ведь умеет заинтересовать» — подумала Ана, чувствуя, как губы расползлись в улыбке.
— Ладно, диктуй адрес.
Киган продиктовал, и Ана осознала, что он остановился в том же мотеле, где она зарезервировала себе комнату.
Вдруг ее осенило: она ведь может позвать его с собой. Не сразу, конечно. А то тогда ей придется рассказывать, что она идет спасать человека из прошлого. Киган ведь с неё не слезет, пока не узнает причину.
Но как объяснить, не верящему в мистику, человеку такое? В лучшем случае, он решит, что она начиталась романов, и просто не пустит ее, а в худшем, решит, что она кукухой поехала.
Остается только позвать его уже после того, как вытащит Джейка. Главное, чтобы он находился недалеко. Тогда Киган ей поможет, ведь Джейк будет сильно ранен. На врача учится как никак.
Решение пришло само собой.
— Окей, я буду завтра утром.
— Ого! Ну, до встречи, подруга.
— Пока.
Не дождавшись, пока Киган нажмет отбой, Ана сама сбросила вызов и пошла к бабуле.
Та занималась вышиванием.
— Что случилось, Ана?
— Звонил Киган, тебе привет передавал.
Кейтлин улыбнулась при упоминании Кигана. Ей нравится этот парень. Очень хороший для Аны друг, хотя Женевьева его не одобряла, но заставить дочь перестать с ним дружить так и не смогла.
— Спасибо, — кивнула бабуля, — но он же звонил не для того, чтобы просто передать «привет»?
— Да, в общем, он меня зовет встретиться. И я еду.
— А как же… — Кейтлин всерьез испугалась, что Анабель передумала.
— Это будет там. Киган остановился в том же мотеле, где я зарезервировала себе номер.
— А-а-а, — протянула Кейтлин, смекнув что к чему. — Ты хочешь его попросить помочь, да?
— Да.
Кейтлин улыбнулась, все-таки она не ошиблась в Анабель. Она очень умная девушка. Но напомнить о правилах не помешает.
— Надеюсь, ты понимаешь, что некоторые вещи ему лучше не говорить?
— Конечно.
Примечание
[1] Треккинг — это многодневный поход по гористой местности