Примечание

Часть 5

День икс.

Ана выехала ночью — было всего три утра, — она хотела прибыть на место к девяти часам, чтобы можно было и с другом пообщаться, и подготовиться к неминуемой встрече.

Киган её встретил в своей типичной манере — играючи. Деланная потасовка закончилась обнимашками.

— Привет, Уокер! — он ее обнял, чуть приподнял над землей и покружил. — Соскучился по тебе — жуть.

— Я тоже, Киган, — выдохнула Ана, когда тот поставил ее на землю.

Потом он повел её в ресторан, по пути рассказывая о своей неугомонной жизни, где они отобедали, а после поехали к водопаду.

Киган ее повел к нему с другой стороны, где открывался более роскошный вид. Ана, заранее прихватив фотоаппарат, сделала несколько панорамных снимков, заодно, и с Киганом пофоткались. Потом непоседливый друг предложил спуститься вниз к воде, но Ана отказалась, сказав, что это можно сделать и на следующий день. Возвращались к машине они через то самое место, и Анабель на мгновение показалось, что туман появился и тут же пропал.

Для неё это было своего рода знаком, что ожидаемое событие произойдет совсем скоро. Поэтому Анабель попросила Кигана вернуться к мотелю, сославшись, что хочет попасть на костюмированную ярмарку. Киг согласился, и они за короткое время доехали до мотеля, где Ана переоделась в то платье; об аптечке она даже и не вспомнила, но фотоаппарат для вида взяла.

У Кигана не было с собой подобной одежды, но ему было как-то все равно, подходит ли одежка для ярмарки или нет. Ана рассмеялась с его прикида: белая рубашка с закатанными рукавами, классические черные брюки на подтяжках и белая шляпа.

— Ну, прямо герой из Титаника. Пытаешься быть Джеком?

Киган посмотрел на неё как исподлобья. Не хватало только сигареты во рту.

— Эм, Уокер, по-моему, ты путаешь. Разве у ДиКаприо в этом фильме была шляпа? М? — Киган принял самую пафосную позу, какую мог.

Ана прищурилась, хмыкнула и, не сводя с него глаз, медленно подняла фотоаппарат и щелкнула. Киган от неожиданной вспышки как-то резко потерял весь свой лоск и рассмеялся вместе с подругой. И, воспользовавшись заминкой, выхватил «фотик» (как он называл эту штуку) из рук и пару раз щелкнул подругу в отместку.

Ана отняла фотоаппарат и, повесив его на шею, молча вывела друга из помещения за руку. Таким образом, они дошли до ярмарки. Сначала Ана прохаживалась, рассматривая антураж, и фотографировала больше для вида, а потом все больше и больше вовлекалась в само мероприятие.

Когда часы на телефоне показали полшестого, Ана очнулась и пошла на выход. Она напрочь забыла, что у неё были планы. Уокер оглянулась в поисках Кигана — рядом его не оказалось, да и искать времени не было. Поэтому она быстрым шагом направилась к мотелю, надеясь, что в нужный момент друг снимет трубку, когда она позвонит.

Ана старалась не допускать мыслей, что не успеет, или что Джейк окажется серьезнее ранен. Потому что если только позволит страху охватить себя, то не сможет сделать все от себя зависящее.

Она залезла в свою машину, бросив фотоаппарат на сидение рядом, повернула ключ зажигания, и не дожидаясь, пока двигатель полноценно разогреется, рванула. Киган, не сразу осознавший, что подруга ушла, как раз выходил с территории ярмарки, когда увидел, как Уокер промчалась на машине мимо него.

— И куда ты уехала, Ана? — крикнул он, про себя ругнувшись, что так неосмотрительно вел себя, мало ли, к ней приставал кто. Но это не повод уезжать не объяснившись.

***

18 октября 1856 года

Джейк проснулся раньше жены, умылся и пошёл во двор, накормить лошадей да наколоть дрова, потому что за ночь дом остыл, а погода была далеко не летняя.

Насыпав в кормушку овес, Джейк погладил лошадей, и они приступили к завтраку. После Джейк, взяв в руки топор, принялся рубить поленья.

Заготовив дрова на несколько дней, Джейк отложил топор, собираясь нести их в дом, как вдруг услышал чьи-то крики, а затем лай собак. Он выглянул из-за дома, затаившись. В этот поселок приехали люди на лошадях с ружьями. И Джейк узнал нескольких человек: Скотта Дикера, его дружка и отца Аннабелл. Те принялись стучать в ближайший неприметный дом — проверяли, где прятались беглецы.

Джейк осознал, что до их маленького домика надо пройти еще четыре. То есть у них есть только десять минут на сборы, если они хотят сбежать. Джейк благодарил небеса за то, что те вламывались в чужие дома скопом, а не на каждый дом по человеку.

Стараясь не терять драгоценные минуты, Джейк тихо влетел в дом со стороны двора будить жену. Аннабелл спала ни о чем не подозревая. Жалко было будить её, она выглядела как ангел, но либо он позволит ей спать, и тогда их разлучат, либо же будить и бежать. Выбрав второе, он потряс Аннабелл за плечо.

— Ана, просыпайся!

Аннабелл не отреагировала. Тогда он ее резче потряс и сказал:

— Ана, нас нашли. Не знаю как, но нашли.

Ана резко проснулась, дезориентированная после сна.

— Чш-ш-ш, — Джейк жестом ей показал ей быть тише. — Ана, у нас выбор простой: либо мы остаемся и уповаем на милость твоего отца, либо бежим. Времени на размышления нет. Говори, что ты решила.

— Что… что случилось?

— Чш-ш-ш, — Джейк жестом ей показал ей быть тише. — Ана, у нас выбор простой: либо мы остаемся, и уповаем на милость твоего отца, либо бежим. Времени на размышления нет. Говори, что ты решила.

Ана молча протянула Джейку руку, и он помог ей подняться.

— Хорошо, бери, что можешь взять, я пока подготовлю лошадей. У нас на все про все 5 минут Ана, помни об этом.

И Джейк выскочил во двор, прихватив с собой уздечки и седла, пошел готовить лошади к экстренному уходу. Обычно они не хотя позволяли себя экипировать, но сегодня, видимо чувствовали опасность, и обе лошади были готовы, когда Ана вышла из дома.

— Милая, бегом, — позвал Джейк, помогая жене забраться в седло. — Ты ничего с собой не взяла?

— Времени не было, — ответила жена. — Зато я забрала твое обручальное кольцо. Ты его как всегда оставил висеть на зеркале.

Ана продемонстрировала на шее веревку с украшением. Ее кольцо было надето на безымянный палец левой руки.

Джейк кивнул, давая жене понять, что всё понял, оседлал лошадь, и они припустили сразу в сторону леса, слыша позади возмущенные крики и требование остановиться.

До леса они доехали быстро, и пока могли пробираться верхом, так и делали, пока не дошли до настоящих дебрей. Джейк переглянулся с Аннабелл, и они не сговариваясь, слезли с лошадей, и схватившись за руки юркнули в темную чащу. Благо, на Аннабелл были мужские штаны и рубашка, в платье было бы на лошади не уехать.

Они бежали без остановки довольно долго, пока Ана не стала жаловаться, что не может дальше идти. Джейк прислушался. Вроде не было слышно ни выстрелов, ни криков. Но интуиция кричала бежать. Тогда он подхватил ее на руки, и понес. Передвигаться с ношей на руках было тяжелее. Но Джейк старался не думать о том, что он сейчас не бежит, а просто быстро идет.

Как он боялся, их стали догонять. Джейк, опустив Аннабелл на землю, уже думал выйти к ним, чтобы у Аны была возможность скрыться. Но жена каким-то образом узнала, что он хочет, и сразу выразила свое несогласие:

— Нет, Джейк. Я не уйду от тебя. Вместе навсегда, помнишь?

Джейк улыбнулся кончиками губ, и схватив жену за руку, побежал, в надежде, что где-то сможет укрыться. Но долго им пробежать не удалось — стали слышны крики погони, и выстрелы. Вот их конечная остановка — обрыв у водопада.

Осознав, что они, почти в ловушке, Джейк слегка вытянул голову, чтобы посмотреть, как высоко придется прыгать. Но это было бы смертельно для них обоих.

— Это конец! — прошептал он. Ощущение ловушки для него и жены схлопнулось — он погрузился в такое отчаяние, что всё происходящее доходило до него как через толщу воды. Он даже не понял, что Ана его целует, а потом встает перед ним, поясняя, в неё отец целиться не посмеет, потому что ему нужна живая дочь, иначе кого он выдаст замуж тогда.

Дальше для Джейка события развивались очень быстро. Вот их окружают, выходит отец Аны и начинает унижать их обоих, а потом переключается частно на дочь. Мало того, что Аннабелл в мужской одежде, так еще и беременна. Для мистера Скайуокера это было большим позором. А то, что его дочь уже замужем, его мало волновало.

Джейк даже хотел было высказаться по поводу отношения отца к дочери, но Ана удержала его.

Пока они разговаривали, медленно, но верно наступал туман, заставляя Джейка еще больше и больше переживать. Вдруг их кто-то обманет и нападет со спины. Он почти поверил, что это враг, когда услышал хруст сзади себя. Но, мысль, так и не успев сформироваться в голове канула в небытие, так как вдруг на него направили ружье, не оставляя ему и Аннабелл выбора.

Джейк не хотел её отпускать, и крепче ухватил жену за талию, думая, что это убережет ее. Ну, а вдруг это просто проверка. Да, глупая проверка, поверит ли дочь, что отец выстрелит в них, или нет.

Да еще и этот туман, из-за которого он ощущал себя как-то странно. Вроде жена рядом, а он слышит её голос как будто издалека, а люди, стоящие в метре напротив них, будто ненастоящие.

Вдруг он почувствовал, как Ану вырывают из его рук, и в этот момент Джейку показалось, что ниточки, которые связывали его с жизнью оборвались.

Джейк, растерянный, посмотрел сначала на жену и перевел взгляд на Скотта. Тот, победно усмехнувшись, поднял пистолет. В этот момент Джейк осознал: вот и пришел его конец. Но казаться слабым он себе не позволит.

Джейк посмотрел, не мигая, на своего врага, как бы показывая: «Вот он я, прямо перед тобой», и усмехнулся.

Выстрел.

— Нет! — услышал вскрик любимой женщины Джейк, а потом почувствовал жгучую боль в груди и начал медленно оседать.

Дальше произошло кое-что странное. Сначала он услышал зовущий его женский голос, а потом кто-то неизвестный подхватывает его со спины, не давая бухнуться со всего размаху на землю.

Джейк ожидал, что он перевалится за край обрыва, но этого не произошло. Вместо этого он ощутил, как рухнул сверху на кого-то теплого и маленького. Этот кто-то с трудом вылез из-под него, и перевернул на спину.

Джейк от боли не мог нормально мыслить. Но он услышал чей-то зов, и приоткрыл глаза. Над ним склонилась рыжеволосая девушка в платье, отдаленно похожая на его жену.

Джейк протянул руку к видению, прошептал: «Ана», а дальше его сознание померкло.