Примечание
Учитывая, что по официальному летоисчислению Радшор затопило только в 1836, китобоям надо было где-то жить всё это время (а живут они как банда уже довольно долго), так что пусть в предыдущих частях они будут жить в каком-то другом месте.
Этим же можно объяснить некоторую... незавершённость их базы, уж если бы они обосновались там давно, то наверняка бы уже заделали ту чёртову крышу! Дауд, конечно, суров, но не настолько же, чтобы спать почти под открытым небом!
Солембум2, ещё раз спасибо =)
Ииии... я пыталась. Получилось, кажется, не слишком удачно (тут уж "на вкус и цвет"... или всё-таки нет?), но раз уж всё равно получилось, то пусть будет.
— Дауд, Вы слышали новость? В квартале Радшора плотину прорвало, там всё затопило напрочь! Народ эвакуировали, а сам квартал перекрыли, — сказал появившийся Закари.
— А нам-то что с этого? — флегматично вопросил Клинок Дануолла.
— По-моему, это отличный шанс сменить базу, сейчас власти туда не сунутся, а банды пока не поделили новую территорию, мы сумеем урвать самый лучший участок, — ответил наёмник. — Здесь мы слишком заметны. Это… напрягает. Я уже отправил пару наших на разведку, они говорят, что Палата Радшора в очень хорошем состоянии, но занимать её надо сейчас, пока до неё не добрались другие, иначе мы потом замучаемся их оттуда выковыривать. После потопа Палату вместе с Жировней перекрыло, к ним подойти можно будет только со стороны реки. Или через коммуникации. Но неподготовленный человек через полчища хрустаков и плакальщиков не прорвётся. Плюс та же Жировня почти в шаговой доступности. Ворвани в ней должно хватить надолго.
— Оперативно, — одобрительно покачал головой глава китобоев и честно задумался. С одной стороны, они и правда торчат как прыщ на лысине Берроуза, их не раздавили лишь потому, что они слишком сильны, и нахрапом их не взять, но с другой, жить в постоянном напряжении тоже не есть хорошо. С третьей же, у них уже налажены все инфраструктуры, и если переезжать, всё придётся начинать сначала, а это та ещё головная боль. Не говоря уже о том, что как бы хорошо ни сохранилась Палата, кое-какой ремонт всё же будет просто необходим. С четвёртой, с материалами вряд ли будет серьёзная проблема, если разобрать пару близлежащих домов, а позиция и в самом деле получится выгоднее, чем та, что у ассасинов сейчас. И места будет, хоть отбавляй, а то сейчас наёмники живут как в очень тесном общежитии.
Да, надо хорошенько всё обдумать, но местечко застолбить и впрямь стоит.
— Хорошо, я переговорю с остальными, и мы набросаем примерный план переезда. Эту базу тоже терять не стоит, будем использовать её как перевалочный пункт, пока не найдём пути для доставки всего необходимого на новое место, — вынес свой вердикт Дауд.
— А потом что?
— А потом посмотрим, — ответил Клинок Дануолла, но после снова задумался: — Но, думаю, мы можем использовать её в качестве резерва. Если смотрители нападут на нас здесь, значит, мы просто уйдём в Затопленный Квартал. А если они попытаются достать нас там, мы сможем отступить сюда, если всё станет совсем плохо. Да, нужно обдумать этот момент. Закари, позови-ка Билли и Томаса.
— Слушаюсь, — сказал китобой, поклонился и исчез.
— …Посты будут располагаться здесь, здесь и здесь, — говорил глава ассасинов, показывая рукой. — А вход будет во-он там. Проведите мостик ещё к той квартирке и…
— Простите, Дауд, а из чего нам эти мостики делать? — спросила Билли, добавив в голос немного яда. — Здесь одни руины вообще-то!
— Найдёте, — раздражённо отмахнулся Клинок Дануолла. — Наверняка здесь осталось что-то, что можно использовать. Вот и используйте! Не хватало, чтобы у меня и об этом голова болела.
Лёрк негодующе промолчала.
Скотт тихо невнятно ворчал, забивая очередной ржавый гвоздь. Неожиданно китобой, неудачно ударив, одёрнул руку и зашипел, сжимая в зубах ещё четыре таких же гвоздя. С тихим полным негодования рычанием он швырнул погнутый гвоздь в воду.
— Эй! Не разбрасывайся материалами! У нас и так нихера нет! — рявкнул на товарища Шон.
— Да он всё равно погнулся! — огрызнулся в ответ ассасин-мастер.
— Это который за сегодня уже? Третий? А из скольких? Из трёх?! По-моему, это не гвозди плохие, просто у кое-кого руки не из того места растут! — распалялся механик, назначенный Даудом ещё и прорабом на полставки. Не сказать, чтобы наёмник был рад такой «чести», но объяснять Мастеру разницу между прорабом и механиком… нет, не то, чтобы он сам этого не знал…
Шон честно пытался поспорить с начальником на эту тему, но приказ есть приказ.
— Не спорю, с гвоздями, досками и прочим ремонтом я не в ладах, — с достоинством ответил Скотт. — И что прикажешь мне делать?
— Да иди ты… в грузчики!
— На старой базе было лучше, — недовольно пробормотал ассасин-мастер, но послушно пошёл, куда послали. — И чего мы сюда вообще переехали?
— На старой базе нам давно уже покоя не давали, а здесь нас хрен кто достанет, — ответил механик, демонстрируя прекрасный слух.
К сожалению, несмотря на то, что Торговый Квартал был затоплен не так давно, найти нормальные материалы действительно почти невозможно. Разбушевавшаяся река принесла больше разрушений, чем казалось на первый взгляд.
Шон думает о том, что наёмникам это будет ещё аукаться. Да и про то, что их не достанут, он был не так уж и прав.
— Сэр, Вы уверены, что хотите занять именно эту комнату? — спросил Джефф, с сомнением поглядывая на здоровенную дырень в потолке. Вместо потолка.
— Да, — ответил Дауд, — она отлично подойдёт в качестве командного центра, здесь достаточно места, чтобы можно было собрать большинство мастеров и при этом не чувствовать себя как миноги в бочке.
— Я не об этом, я про крышу. Точнее, про её отсутствие. Вы ведь и сами планируете здесь обосноваться, разве нет?
— Да, планирую, — произнёс Клинок Дануолла, задумчиво поглядывая на серое хмурое небо. — Крышу постепенно починим, когда наладим всё остальное, так что пока об этом не думаем. Во-он тот угол на втором этаже видишь? Там часть крыши уцелела, мне этого пока хватит.
— Ну, как хотите, — сказал Джефф, пожимая плечами и мысленно радуясь, что под казармы пошли вполне себе нормальные комнаты. Уж лучше в тесноте, но зато в тепле, чем в одиночку в большой комнате и на холоде. — Это всё?
— Да, иди.
— Мы, что, действительно будем спать здесь?! — У Доджа дёрнулось веко.
— А чего тебя не устраивает? Тут вполне уютно. Законопатим щели, в угол печь поставим и вполне можно жить, — флегматично произнёс Леонид. — Кстати об этом, ну-ка помоги-ка мне…
— Это что? — спросил Дауд, глядя на хлипкие мостики из дерева, шифера и, похоже, кусков забора, скреплённых между собой в сложную конструкцию с помощью гвоздей, соплей и какой-то матери.
— Мостики, — с убийственной невозмутимостью ответил Шон, но под недовольным взглядом Мастера начал объясняться: — Вы ведь сами приказывали использовать всё что есть. Вот мы и… Да, это всё что есть.
— А ты уверен, что по ним можно ходить, не боясь упасть и сломать себе что-нибудь?
— Нет, — честно ответил механик. — Так что ходите осторожно, особенно в дождь, когда поверхность становится скользкой.
— Я не об этом спрашивал.
— Ну… должны выдержать…
Клинок Дануолла с сомнением посмотрел на творение подчинённых. Краем глаза он уловил, что штатный механик смотрит на мостики с таким же сомнением.
— А укрепить как-то можно? — спросил глава китобоев.
— Попробуем, — отвечал Шон неуверенно. — Эй, Джефф, поди сюда!..
— Мастер! Пока Вы не ушли… — На Дауда чуть не налетел тяжело дышащий Чучундрик. — Мы тут с ребятами нашли неподалёку небольшую плотину из обломков, если её снести, низ будет полностью затоплен. Если на нас нападут, мы сможем просто скинуть противников в воду. Не потонут, так миноги сожрут, их там полно!
— Хорошо, учту. Но плотину пока не трогать, снесём после того как сами закончим, — ответил Клинок Дануолла. — Иди.
— Понял! — козырнул наёмник и послушно испарился.
Миша лениво шагал по недавно построенному мостику и откровенно зевал. У него только что закончилась ночная смена, так что расслабленный и сонный китобой шёл спать. Он никак не ожидал, что ненадёжные даже на вид, но, тем не менее, выдерживающие нагрузку доски сломаются именно под ним.
— Ой-ё!.. — только и успел крикнуть он, неловко всплеснув руками, и полетел вниз, попутно встречаясь телом с опорными балками и просто досками, прибитыми туда неизвестно зачем. — Ай!.. Ой!.. Бл!..
В конце концов, наёмник застрял.
Но ему повезло, что Федор как раз шёл на задание и, увидев произошедшее, кинулся на помощь, кое-как вытащив матерящегося товарища с помощью Притягивания.
— Не смейся! Ты тоже мог оказаться на моём месте! — обиженно произнёс пострадавший ассасин.
Небольшая прогулка перед сном явно не удалась.
— А-апчхи!
Дауд шмыгнул носом и негодующе посмотрел на дыру в потолке… вернее, на отсутствующий потолок. Надо, надо всё-таки заняться и починить эту проклятую крышу, а то, судя по всему, скоро дожди пойдут, зальют тут всё.
— Сэр, Вы хорошо себя чувствуете? — вопросил появившийся Томас.
— Да, нормально, — ответил Клинок Дануолла более хриплым голосом, чем обычно. И кашлянул. — Это просто простуда, не обращай внимание.
— Сэр… Вы бы поосторожнее… чума же бушует как-никак, — сказал ассасин-мастер. И отошёл подальше. Чисто на всякий случай.
Глава наёмников, проследив краем глаза за подчинённым, тихо хмыкнул, но достал из ящика эликсир Соколова и выпил.
К концу дня Клинок Дануолла вылакал так много этого эликсира, что ему стало совсем плохо. У него дико болел живот, его тошнило, холодный пот тёк ручьём и заливал глаза, его руки дрожали, а голова просто раскалывалась. Дауд честно пытался делать вид, что всё в порядке, но надолго его не хватило. В конце концов, он пошёл сдаваться Уолтеру и зарёкся пить столько этой красной гадости.
Но с крышей всё равно надо было что-то делать.