Глава 2

Галф не знал, где он ошибся. Когда не убежал от пи’Берма на Сиаме? Когда вместо того, чтобы отказаться от второй съемки сразу согласился на третью и на короткую роль в рекламе? Когда не отшил пи’Майлда и пошел за ним в дизайн-отдел Киберлайфа?


Когда родился? Впрочем, точно не тогда. Родители его любили и заботились, даже когда он доставлял им проблемы, сестра тоже его любила, в своей семье он не сомневался. Но вот все остальное…


А может ошибкой было приходить в участок. Ситуация со сталкером могла рассосаться как-то сама, в конце концов. И тогда бы ему не пришлось сидеть тут в вязкой жаре и с нарастающим, не характерным для него смущением смотреть в мужественное лицо детектива Суппасита.


Детектив вернул ему телефон, Галф опустил взгляд на фото и вздрогнул. Нет. Это было выше его сил. Он, конечно, топтался на окраине шоу-бизнеса, полуизвестная модель, таких, как он, чаще можно увидеть на авто презентациях, чем на ТВ, но все же. Он знал, каково приходится действительно известным его коллегам — у пи’Берма были большие связи, даже удивительно, что он так вцепился во вчерашнего школьника, — и ситуация могла только ухудшиться. Хотя, что могло быть омерзительнее, чем пострадавшая дверь его квартиры он пока представить не мог. И не хотел.


Детектив Суппасит шумно выдохнул, откинулся на спинку стула, потирая шею и прикрывая глаза на несколько секунд. Их прервал внезапный телефонный звонок на рабочий телефон, и Галф порадовался короткой передышке и задался вопросом, что такой человек забыл здесь, в полиции. Возможно, пи’Берму стоило охотиться на кого-то вроде него. Сколько же ему лет, наверняка не поздно.


— Нонг’Галф, — мягко обратился к Галфу детектив, снова наклоняясь всем телом в его сторону и отрубая все его мыслительные процессы, — давай наверно все же переместимся. Здесь слишком шумно, и тебе явно некомфортно. И я бы хотел, чтобы один из андроидов так же присутствовал при разговоре.


Галф мог только кивнуть, он уже выпустил кролика из ящика, оставалось лишь наблюдать за последствиями.


Технологии Киберлайф, конечно, вошли в их повседневную жизнь в последние пять-семь лет, но горячего отклика не нашли. Люди все еще предпочитали живые лица, а доверять искусственному интеллекту на все сто процентов так и не научились.


Большая часть андроидов оказалась в полиции, медицине, волонтерских организациях и на массовом производстве. Андроидов-домохозяек, учителей было очень мало. А еще была одна из основных проблем, из-за которой Галф вздрагивал уже два года. Его чертово лицо на большей части дорог и перекрестков. И это были отнюдь не рекламные баннеры.


Галф не вдавался в подробности, но первым же камнем преткновения десять лет назад стал внешний вид андроидов. Внедрять пластиковые болванки никто не хотел, но сгенерированная внешность тоже жестко была отвергнута обществом. Вероятно, здесь была замешана религия, но опять же, Галф не знал наверняка. Он знал, и то, только с чужих слов, что Киберлайф регулярно отбирает людей с ненавязчивым, не выделяющимся внешним видом для каждой новой линейки. И с одной стороны он понимал это, проще, когда медсестра выглядит как тетушка-соседка, чем как выхолощенная картинка, а с другой — сильно растерялся, когда на него в прошлом буквально напрыгнул пи’Майлд.


Детектив поднялся со своего стула, коротко кивнул паре коллег, которые взглянули на него, и повел Галфа через участок, вглубь помещения. На секунду Галфу показалось, что его ненавязчиво ведут под спину, чужая ладонь будто обожгла кожу сквозь тонкую рубашку, но это ощущение пропало так же быстро, как и появилось.


— Не переживай, нонг, сейчас мы пройдем в допросную, но только потому, что мне не хотелось бы лишних ушей. — Тихо начал детектив, идя на полшага вперед Галфа и указывая ему дорогу, изредка отвечая снующим вокруг людям короткой дежурной улыбкой. — Так вышло, что я сейчас неофициально веду одно дело, которое напрямую связано с андроидами из линейки патрульных, как раз тех, что так похожи на тебя. Чистая удача, что ты пришел именно ко мне, потому что отдел связи с общественностью Киберлайфа хранит чужие данные, как сокровище. А бумажная волокита с официальными запросами может тянутся годами.


Галф хмыкнул и пересекся с детективом взглядом. Вдали от шумных людей ему стало полегче, а присутствие детектива уже не давило так сильно.


— Я об этом прекрасно знаю, я заполнил столько бумаг, сколько в жизни не заполнял. Как бумажных, так и цифровых. Там все серьезно, — Галф вздохнул и остановился следом за Суппаситом перед железной дверью. Нервозность снова попыталась его захватить, но усилием воли Галф ее подавил.


Дверь перед ним открылась, и Галф первым шагнул в ярко освещенное небольшое помещение. Железный стол, два стула — это все, что стояло там из мебели. На одной из стен висела большая черная панель, Галф догадывался, что это могло быть специальное зеркало, и терминал одновременно.


— Присаживайся, нонг. Воды?


Галф с благодарностью принял холодную бутылку из встроенного, незамеченного им сразу маленького холодильника.


— Давай договоримся, — детектив деловито уселся напротив него и сложил руки на столе, — раз уж я зову тебя Нонгом, то и ты называй меня Пи, пойдет?


— Пи’Мью? — на пробу вежливо протянул Галф, уткнувшись глазами в бутылку в своих руках. Невыносимо, под яркими лампами этот человек просто его уничтожал, как невовремя!


— Неплохо, — усмехнулся пи’Мью и оперся грудной клеткой о стол. — Расскажи мне для начала, как ты оказался в Киберлайф.


***


Забыть первую афтерпати Галф не смог бы при всем желании. Это слишком отличалось от студенческих попоек, на которых ему уже довелось побывать. Клуб был большой, загруженный, и кажется каждый там норовил заглянуть ему в лицо и похвалить его рост. Галф задыхался, ему казалось, что косметика должна была уже стечь с него вместе со всеми ручьями пота, пропитавшеми одежду, но пи’Берм его не отпускал, отправляя вращаться в обществе. Но Галф оставил общество и забился в относительно тихий и пустой угол.


Там пи’Майлд его и сцапал.


— Ах, какой большой мальчик, — кто-то практически взвизгнул возле его плеча, и Галф в испуге стремительно обернулся. Невысокий — по сравнению с ним, — парень смотрел на Галфа как на новую звезду в небе, с восхищением и ожиданием денежной прибыли. — Мальчик ищет работу?


Галф осторожно сделал шаг назад. О таком его тоже предупреждали.


Парень шагнул вперед, не спуская с него горящих глаз. В руке у него сама собой материализовалась визитка.


— Пи, у меня уже есть работа, — максимально спокойно начал Галф, все еще отступающий назад, а парень двигался за ним как привязанный.


— Я знаю! Я видел твой проход! Некоторые шмотки конечно ужас какие страшные, но вот ты — сокровище! Я в корне не согласен с тем, чтобы ты тратился только на крошечный подиум!


Дальше была только стена, и Галф в нее уперся.


— Я Майлд Суттинат, но ты можешь звать меня пи’Майлд! Вот, возьми визитку, — Майлд запросто вторгся в личное пространство Галфа сунул ему в руки карточку. Галф дернулся, но безуспешно, Майлд уже похлопывал его по плечу и что-то лопотал об идеальном лице и росте.


— Киберлайф? — с непониманием уставился на Майлда Галф. Ладно, а вот о таком как раз не предупреждали.


Майлд кивнул и сверкнул в полумраке улыбкой. Он расправил плечи и раскинул руки, цепляя тех, кто по случайности проходил мимо.


— Стажер в дизайн отделе! Пока еще стажер, но это ненадолго, уж поверь мне! И к тому же, я не очень согласен с нынешней политикой в отношении дизайна, думаю, если бы мы делали андроидов такими же миленькими, как ты, то их бы охотнее покупали и интегрировали в общество! Вот посмотри на себя, — Майлд обвел рукой всего Галфа, — маленькое хорошенькое лицо, но жилистое длинное тело! Ах, я б не отказался прижаться к такому, ну, допустим, офицеру полиции? Что думаешь?


— Что он подумает, — глуховатый голос пи’Берма из-за плеча Майлда напугал их обоих, и Майлд действительно почти запрыгнул Галфу в объятия.


***


— Я много разговаривал об этом с родителями, менеджером, читал в интернете, но подумал, что в этом нет ничего плохого. И согласился. Все заняло меньше пары месяцев, меня бесконечно сканировали, измеряли, заставляли выполнять всякие упражнения и все в датчиках, огромном количестве датчиков. Как персонажа для компьютерной игры.


Галф говорил монотонно и не глядя на Мью, тот отвлекал одним своим видом, да еще и поднявшиеся воспоминания вносили некоторую сумятицу.


Он пока слабо понимал, уткнувшись взглядом в панель на стене, какое отношение к его проблеме имела его старая работа с Киберлайф, которая и полгода не продлилась, и все, что он оттуда вынес оказалось одной головной болью.


Добавьте туда еще и Майлда, который отказался от него отвязываться, набившись в хорошие друзья. Ну, об этом Галф все же не сожалел. Обычно. Чаще всего.


— Потом шла калибровка, как мне сказали, я какое-то время провел с нулевым образцом из линейки. Это было немного жутко, — Мью поймал его взгляд и ободряюще улыбнулся, отрываясь от сенсорной клавиатуры на столе.


— Эффект Зловещей долины? — уточнил детектив, делая глоток воды.


Галф коротко замычал, снова пряча взгляд, тоже схватился за воду.


— Да, я думаю. У меня нет братьев, только старшая сестра, и нельзя сказать, что мы похожи как две капли воды. Очень странно было общаться и заниматься упражнениями с кем-то, кто выглядит как я, но при этом легко было понять, что это не человек. Мне было тогда… девятнадцать, если не ошибаюсь.


— А сейчас?


— Двадцать три.


Мью перестал печатать и нахмурился. В дверь кто-то постучал и открыл ее. На пороге комнаты возник андроид. Галф выпрямился и закашлялся.


— А, нонг’Тайп, проходи, встань рядом со столом.


Андроид кивнул и прошел в комнату под пристальным взглядом обоих человек.


С абсолютно безмятежным лицом он встал у стола, как раз между Галфом и Мью. Густые брови, четко очерченные губы, цвет кожи — Галф все это узнавал и не узнавал одновременно. Нельзя сказать, что после нулевого андроида и выпуска всей линейки он слишком часто уделял внимание своему лицу на чужом теле, и теперь жалел об этом. Словно его отражение посмотрело на него из прошлого.


— Нонг’Тайп? — Тихо спросил Галф, пригнувшись к столу.


— Это… внутреннее имя. Родилось из шутки. У андроидов есть нумерация, но это не удобно. Так что он мой нонг, и зовут его Тайп.


Тайп, повторил про себя Галф и откинулся обратно на стул. Он одновременно хотел и не хотел знать о шутке.


— Нонг, — начал Мью и заткнулся, когда на него уставились оба — и человек и андроид. — Святой Будда, не делайте так, прошу вас, это слишком неожиданно. Нонг’Галф, у меня к тебе вопрос. Понимаю, что ты обратился сюда по другому вопросу, но если немного подождешь, мы закончим с этим и займемся твоим обращением.


Андроид снова вернул себе безмятежность и отвел глаза от детектива, уставившись в никуда, но Галф, кажется, успел разглядеть еще какую-то эмоцию на его лице.


— Да? — он знал эту эмоцию.


— Сейчас тебе двадцать три, но занимался ты этим в девятнадцать. Линейке неполных пара лет. Ты знаешь, почему такой перерыв? Насколько я помню, Киберлайф не задерживается с выпуском новых моделей.


— Отчасти знаю. Поначалу это было связано с моим совершеннолетием, потом… не знаю. Это можно узнать в Киберлайф.


Мью протяжно вздохнул и похлопал ладонью по столу, переглядываясь с сочувственно улыбающимся ему андроидом. О, теперь Галф был уверен — его собственное лицо сейчас выражало ту же эмоцию, что и лицо андроида ранее. И эта эмоция…


— Иногда мне кажется, что Киберлайф живет за счет юристов, рожденных и воспитанных в аду. Невообразимые чудовища. Из пятнадцати отправленных мной запросов три они удовлетворили, восемь отклонили и четыре проигнорировали вообще, — утомленно пробормотал Мью.


— Пи’Мью, я могу помочь. — Мью вскинул брови и наклонился к нему, Галф повторил его движение и двинул по столу свой телефон. Тайп тоже наклонился ближе. Да, это оно. — Я все еще общаюсь с дизайнером, который меня туда привел. Мы можем с ним связаться.


— Это потрясающе, нонг! — Мью просиял и потрепал его по волосам каким-то абсолютно автоматическим движением. Так, словно делал это ежедневно, и, не заметив своей оплошности, застрочил на клавиатуре.


Вот оно. Это совершенно точно оно.


Тайп уставился на окаменевшего Галфа тяжелым взглядом из-под бровей.


Чертова ревность.