Призрак из прошлого

Колени едва подкосились, щёки начали гореть. В голове мелькали картинки из прошлого с тем, кого я изо всех сил старалась забыть, но продолжала изо дня в день вспоминать.

И чем сильнее в моей груди нарастал шок и давно не испытываемое смущение, тем шире становилась улыбка, (нет, поистине хищная ухмылка) на губах стремительно приближающегося призрака из прошлого.


Срочно захотелось сбежать. Испариться. Провалиться под землю или оказаться на краю света, лишь бы подальше от того, кого не видела долгие годы.


Что он тут делает? Как так получилось, что спустя столько лет он появился тут? Какова вообще была вероятность того, что подобная встреча когда-либо произойдёт?

И кто знал, что он так похорошел?

Долгое время я мысленно била себя по рукам за то, что они так и тянулись набрать выученный наизусть ник в поисковой строке социальной сети.


А сейчас жалела, что нашла в себе силы перестать искать возможность как-то узнавать, что происходит в его жизни — вдруг он уже давно написал о том, что поедет на практику в маленький лагерь посреди леса, где по счастливой случайности я бываю последние три года. Может быть, смогла бы морально подготовиться к этой встрече.

Хотя, с большей долей вероятности, узнав о таком, я бы никуда не поехала и провела всё лето дома, заперевшись в квартире.


Возвращаюсь в реальность, когда пепельно-белая макушка оказывается прямо напротив.


— Привет, Алиса, — говорит он, и его голос звучит так, будто ничего не изменилось за все эти годы.



— Привет, — отвечаю через пару секунд и мысленно ругаю себя за это, когда уголки его губ дёргаются вверх.



Пытаюсь сохранить спокойствие, но внутри меня бушует шквал эмоций. Я не готова к этой встрече, и мне нужно время, чтобы осознать, что происходит.


Сердце колотится о рёбра, ладони потеют, и я кладу их в карманы.


Не знаю, куда себя деть. Под его взглядом чувствую себя вновь маленькой, неуверенной в себе девочкой, и это чувство мне не нравится.


Хочется убежать, но я не могу. Не могу просто так уйти, вызвав этим в дальнейшем кучу вопросов у остальных. 


Нужно вести себя так, как будто ничего не происходит сейчас, и ничего не было раньше.



Но глядя в ледяные глаза напротив, я словно возвращалась в прошлое.


В годы первой настоящей любви, первой боли и разочарования. 



Алекс стоит передо мной, обезоруживающе улыбаясь. И эта его фирменная улыбка проникает прямо в моё сердце и словно кинжал распарывает зажившие раны, заставляя меня вспоминать все те моменты, которые я так старалась забыть.



Я не могла отвести взгляд от его лица, словно оно было магнитом для моих глаз, и отмечала незначительные изменения во внешности парня. 


Пока я во все глаза разглядывал его, в моей голове проносились картинки наших последних встреч, после которых я была разбита и опустошена. 


Как проревела в своей комнате в подушку несколько месяцев, как больше года видела его в каждом прохожем на улице. 


Как боялась, что никогда не смогу отпустить свою первую любовь и двигаться дальше.


Из оцепенения меня вывел толчок в бок от подруги. Вздрогнув, я повернулась к Кире, взгляд которой не сулил мне ничего хорошего.



Сглатываю образовавшийся комок в горле и оглядываюсь, замечая взгляды, направленные на меня. Сколько я так простояла, пялясь на него? Даже предположить страшно, о чём все успели подумать. 



— Кхм, — тишину прервал директор лагеря, — Раз нашего нового вожатого тут уже знают, мне можно не ломать голову над тем, кто ему всё покажет и расскажет. — Только не это! — Алиса, вперёд. 


— Юрий Иванович… — начала было я, но мне даже закончить не дали. 


— Никаких Юрьиваночей, иди экскурсию проводи. 


— Но у меня важные дела, — продолжаю надеяться на лучший исход, — Пусть кто-нибудь другой им займётся. 


— Ага, и тогда у меня к началу смены новенький убежать успеет, — открываю рот, чтобы сказать что-нибудь ещё, но директор жестом заставил меня молчать, — Викулова, я всё сказал. Вперёд и с песней. — И будто в доказательство того, что тема закрыта, он отвернулся от меня и окинул взглядом остальных, — А вы работать.


Господи, ну почему?



Замираю на месте и встречаюсь с сочувствующим взглядом Киры, когда она, оборачиваясь, уходит вместе с остальными и оставляет меня наедине с тем, от кого бежать хочется.


Я пытаюсь сосредоточиться и сохранить внешний вид спокойства. Мне необходимо взять глубокий вдох и выдох, чтобы успокоить свои нервы. 


Молчать и оттягивать как разговор, так и экскурсию, было нельзя — он не испариться, как ночной кошмар, поэтому, сделав глубокий вдох, поворачиваюсь к нему и начинаю говорить:



— Как ты здесь оказался? — спрашиваю, стараясь звучать рассудительно и безразлично, пока мои ногти впиваются в кожу ладоней.



Он улыбается и подходит ближе. Мое сердце замирает на мгновение.



— Совпадение, — говорит он. — И ты выглядишь прекрасно, Алиса.



Чувствую, как растет внутренний конфликт между желанием просто уйти и наконец разобраться с прошлым. Но я не готова.



— Спасибо, — отвечаю, стараясь контролировать дрожь в голосе.



Невыносимо. Мне нужно время. Время, чтобы определить свои чувства и решить, как поступить. Я не хочу снова попасть в плен своих эмоций. 



— Ну что, — воодушевление в его голосе начинало раздражать, — Начнём экскурсию? 



— Обязательно, — отворачиваюсь,  начинаю идти вперёд и бросаю, не глядя на него: — Только подожди здесь пару минут. 



И почти что бегу к корпусу, а когда уверена в том, что в данный момент меня не видно, останавливаюсь, прижимаюсь спиной к стене и начинаю делать глубокие вдохи и выдохи.