Третий акт

Выходить из метро одновременно с несколькими людьми, облачёнными в костюм Призрачного лица, было неуютно, но когда компания свернула в другую сторону, я немного успокоилась.


Старый кинотеатр располагался буквально в паре минут, но я всё равно могла бы пройти мимо, если бы не заметила Дэнни, нарезающего круги у входа.


— Привет, — подхожу к нему, парень резко останавливается и поднимает на меня вопросительный взгляд, — Ты что здесь делаешь?


— Сэм просила не идти вместе с ней и остальными.


— Не доверяет? — он кивает, и мне на мгновение стало грустно.


— Но я полностью понимаю и принимаю её решение, — Дэнни улыбается, словно его такой расклад ни сколько не уязвляет.


— Но почему ты тогда на улице, а не ждёшь её дома?


— Если я уважаю решение Сэм не брать меня с собой в логово того, кто хочет её убить, не значит, что я не беспокоюсь за неё и не сделаю хоть что-нибудь, чтобы уберечь её, — и тут же добавляет, показав мне экран телефона, на котором я заметила открытый диалог со старшей Карпентер, последнее сообщение в котором было не прочитано, — Для себя я решил, что если она не ответит спустя десять минут, я вызываю полицию, — всматриваюсь в время отправления и перевожу взгляд на текущее.


— То есть, осталось десять минут?


— Именно, — Брекетт кивает, блокирует телефон, а потом как-то странно оглядывает меня, — А ты разве не должна быть сейчас в больнице? 


— Должна, — киваю, подтверждая его слова, — Но Итан упомянул какой-то план, и я потом прочитала его переписку с Чедом..


— И сбежала сюда, — с усмешкой продолжил за мной Дэнни, — Рисковано, даже глупо, но отчасти оправдано в сложившейся ситуации. 


— Я тоже так считаю, — возвращаю ему улыбку и делаю несколько шагов в сторону кинотеатра, — Не забывай следить за временем.


— Конечно, — он снова посмотрел на экран, — Осталось чуть больше почти минут.


Кивнув, я отвернулась и побежала к зданию. 



Подстёгиваемая временем и беспокойством за друзей, я не заметила, как поднялась на нужный этаж и оказалась внутри. 


И стоило только порадоваться тому, что физическая активность в этот раз не вышла мне боком, я услышала звуки выстрелов. 


Думать о своём следующем шаге времени не было. Надеясь на то, что Дэнни действительно вызовет подмогу, я побежала на звуки.


Не успев осознать, я оказалась рядом с сестрами Карпентер. Сэм заметила меня первая, сжала ладонь и сделала шаг вперёд, так, чтобы прикрывать собой не только свою младшую сестру, но и меня. 


А прикрывать было от кого. Когда радость от того, что с Самантой и Тарой всё хорошо, прошла, я наконец-то обратила внимание на детектива, который держал в руках пистолет, и двух маньяков в костюмах с масками по обе стороны от него. Неприятное подозрение, о котором я только успела подумать, подтвердилось, как только мужчина открыл рот:


— А я только хотел поинтересоваться, почему с вами нет подруги, которой уже не раз удавалось спастись от убийц, — насмешливый тон Бейли заставил поёжиться, — Удивительно, как трижды находясь под угрозой смерти, Джулиетт отделалась испугом и лёгкими повреждениями, в то время как остальные члены вашей компании в это время выжили лишь чудом. И то не все.


 — На что вы намекаете? — Сэм отпустила мою руку, сделала шаг в сторону и повернулась ко мне, а я только сейчас заметила, что во второй руке у девушки кирпич,— Ты с ними заодно? 


— Нет! — смотрю на Тару, которая тоже делает шаг назад, — Я не убийца! 


— Тогда что ты здесь делаешь? — детектив снова подал голос.


— Пришла помочь..


— Так же, как и Анике? 


— Что? 


— Ты могла не пропускать её на лестницу, и девушка бы выжила. Хотя, я сомневаюсь в том, что тогда тебя бы скинули с лестницы, — он перевёл взгляд на Призрачное лицу слева от себя и вновь посмотрел на меня, — До сих пор не могу понять, как ты влезла в мой план и рушишь его изнутри.


В следующий момент мужчина направил на меня пистолет и нажал на курок.


Я зажмурилась и закрыла глаза.


Сжавшись, приготовилась к боли.


Прозвучал чей-то вскрик и выстрел, но боли не последовало.


Распахнув глаза, я увидела поистине неожиданную картину: теперь пистолет был в руках одного из маньяков в маске, который держал под прицелом ошарашенного детектива.



— Даже не думай.


И когда он произнёс эти три слова, я окончательно потерялась в собственных эмоциях, не понимая, чувствую страх или облегчение.


— Что ты творишь? — казалось, детектив и вовсе позабыл о нас, сосредоточив всё внимание на своём союзнике.


— Планы изменились, — Как в замедленной съёмке я наблюдала за тем, как Итан снял с себя капюшон, а следом и маску, — Джулиетт не будет частью всего этого. Она уйдёт.


— Что? — вырвалось у меня и второго убийцы, и в тот момент мне показалось, что органы чувств начали меня подводить.


Глядя на живое рыжеволосое приведение, я всерьёз задумалась о том, что в больнице мне ввели не обезболивающее, а какой-то сильнодействующий галлюциноген. 


— Как это возможно? — Тара подала голос, и Куинн повернула голову и посмотрела на нас, словно тоже позабыла о присутствии тех, кого до этого пыталась убить.


— О, точно, — губы девушки растянулись в подобии улыбки, но по глазам было заметно, что ей совсем не весело, — На том свете мне не понравилось, и я решила вернуться к своим любым соседкам, — её взгляд перешёл на меня, — К которым в виде бонуса прилагается неубиваемая Джулиетт. И к которой, по-видимому, мой брат что-то испытывает, верно, Итан? 


Она повернулась к парню, в руках которого дрогнул пистолет, а у меня всё пошатнулось перед глазами.


Или это я пошатнулась.


— Брат? — мой голос казался мне чужим, — Но твой брат..


— Умер, верно, — она кивнула, — А этот живой, вот только меня это уже не радует. Ненавижу предателей.


— Я не предавал вас, — в тоне Итана звучала сталь, — План остаётся прежним. Джулиетт не была его частью, поэтому она сейчас уйдёт.


— Они не уйдут отсюда живыми! — Бейли махнул рукой в нашу сторону, — Верни мне пистолет и приди в себя.


— Джулиетт не имеет отношения к тому, из-за чего мы здесь, поэтому она останется жива. Пистолет я отдам только после того, как она уйдёт отсюда.


Мужчина молчал, а вот Куинн не сдержала себя:


— И что потом? Как только твоя Стреч<footnote>девушка из фильма "Техасская резня бензопилой 2"</footnote> выйдет из кинотеатра, она вызовет копов и сдаст всех нас.


От упоминания имени героини одного из мерзких фильмов ужасов, которые я смотрела, по мне проползли липкие мурашки. Кому как не семье убийц в масках вспоминать ещё одну франшизу, где жестокие убийства стали буквально семейным делом?


— Если они всё же отпустят тебя, уходи, — тихо проговорила Сэм, наклонившись ко мне. Я набрала в грудь воздуха, чтобы что-то сказать, но Карпентер не позволила: — Не упусти шанс спастись, а мы тут справимся.


— Эй! — “восставшая из мёртвых” заметила, что мы говорим и двинулась в нашу сторону, взмахнув лезвием ножа перед нашими лицами, — Они уже придумывают план, как сдать нас всех!


— Не подходи! — раздался новый выстрел, пуля угодила в пол рядом с ногами ошарашенной Куинн, — Следующая пуля может случайно угодить в тебя, сестрёнка. Так что не стоит пытаться убить ту, кого не следует, — Итан повернулся к к детективу, — Она уйдёт отсюда в целости и сохранности и будет жить дальше. Прежде её жизнь была в моих руках, так будет продолжаться и дальше.



Парень быстро преодолел разделяющее нас расстояние, схватил меня за руку и повёл в сторону, продолжая направлять пистолет на девушку. Когда ушли достаточно далеко, он кинул пистолет обратно.


— Разбирайтесь с нашими настоящими убийцами.


Обернувшись, я увидела, как Бейли подобрал пистолет и направил его на сестёр.


— В каком смысле “настоящие убийцы”? — спросила я, когда мы свернули в коридор, — Почему ты так поступаешь? 


— Любишь же ты задавать вопросы, — смешок казался мне неуместным в данной ситуации, — У меня тоже есть парочка. Почему ты не осталась в больнице? Как ты поняла, что нужно придти сюда?


Отвечать не хотелось, но я понимала, что отмолчаться не было возможности.


— Прочитала переписку в твоём телефоне, когда ты вышел из палаты за водой.


— Прибежала спасать других, когда сама несколько раз уже становилась жертвой? 


— Жертвой того, кто в данный момент спасает меня от своих родственничков-психопатов? — сдержать недовольство всё же не удалось, хотя я понимала, что мне не стоило говорить подобное, — Своеобразная маньяческая ревность? Жажда самому убить меня?


— Можешь не верить, но убивать тебя не входило в мои планы, — мы прошли коридор, Итан толкнул дверь, и как только мы оказались в новой комнате, мой взгляд наткнулся на лежащего в крови Чеда, в чью сторону я дёрнулась, но Лэндри или как там его на самом деле звали, не позволил мне это сделать, — А вот он был частью плана, лучше не смотри туда.


Мы прошли мимо тела одногруппника, меня затошнило, а перед закрытыми глазами так и стояла картина изрешечённого парня.


Мои руки непроизвольно затряслись, ноги стали ватными, с каждой новой секундой живот сильнее скручивало в узел, а голова кружилась. С каждым шагом идти было труднее. В один момент я остановилась и опустилась на пол, и Итан, к моему удивлению, позволил мне это сделать.


— Просил же не смотреть, — он сел напротив меня и провёл рукой по моей голове, — Боюсь, воды здесь нет, поэтому стоит сосредоточиться на дыхании.


— Не надо, — мотаю головой и встречаюсь хмурым взглядом карих глаз.


— В чём дело?


— Серьёзно? — шумно выдохнув, я уставилась на него, — В чём дело? Может быть, в том, что ты врал мне? В том, что несколько раз пытался убить? Ты оставил мне шрамы, ночные кошмары, паранойю. Ты чуть не убил мою лучшую подругу прямо у меня на глазах. Ты получил то, что не заслуживал.


Я замолчала, почувствовав, как по щекам потекли слёзы. Не хотелось продолжать, но парню явно не хотелось заканчивать этот разговор. 


— И что это? — его рука потянулась к моему лицу, пальцы коснулись щеки, а у меня не осталось сил противиться.


— Ты на мои вопросы не отвечаешь, так почему я должна отвечать на твои? — разглядываю Итана вопреки мысленному желанию залезть к себе под веки мыльными руками и выскоблить образ кудрявого парня, чтобы никогда больше не видеть и не вспоминать его лицо, — Почему ты пытался меня убить? Почему всё это происходит?


— Ещё вчера я сказал тебе, что не пытался убить. Если бы мне действительно хотелось твоей смерти, ты бы умерла в прошлом году в доме Кейси.


— И как это понимать? Не хотел убивать, но всё равно отправил меня в больницу?


— Именно так, — он кивнул, — В этот раз ты не была частью нашего плана, а в прошлый раз он должен был начаться с тебя.


— Не понимаю… — вздохнув, я уронила голову на свои ладони, — Если хочешь продолжать говорить загадками — пожалуйста, но слушать это я больше не буду.


— Ты же знаешь, кто был под масками в прошлом году? 


— Ричи, Эмбер.. — возвращаю взгляд к Итану, — И ты?


— Верно, — он кивнул, чуть улыбнувшись, — Ты всегда была умна.


— Давай без этого, — морщусь, — Рассказывай дальше.


— Конечно, — он хмыкнул, — Я случайно узнал о том, что они готовят, и вызвался помочь..


— Почему? — вопрос сам вырвался.


— Потому что порой ради семьи можешь пойти на что угодно, — в его голосе звучала печаль, — Но даже ради близких не каждый может дойти до конца.


— Семья.. — до меня начинало доходить, — Один брат Куинн мёртв, ты второй.. Ричи. Его убила Сэм, и поэтому вы решили их убить?


— Всё правильно, — он вновь улыбнулся, — Удивлён, что теории подозреваемых строила не ты, а Минди.


— Если это комплимент, то несвоевременный, учитывая ситуацию. в которой оказались я и мои друзья, — после его усмешки продолжаю говорить дальше, чтобы он вновь не сказал что-то очень странное: — Ты решил помочь своему брату и его подружке убивать людей, и, как я понимаю, начать стоило с меня? — кивок, — Почему?


— Они же хотели воссоздать оригинал — убивали людей, напрямую связанных с жертвами, выжившими и убийцами из девяносто шестого. А ты как раз поселилась в доме первой жертвы, так что твоё убийство было бы как нельзя символичным.


— Но ты не смог убить меня, поэтому вы переключились на Тару?


— А вот тут ты не угадала, — он цокнул языком, — Я пришёл, чтобы ты не досталась им. Чтобы не стала одной из многих жертв, о которых постепенно забудут. Ни тогда, ни сейчас.


— Хочешь сказать, что ты делал это, чтобы спасти меня? — какое-то безумие, — Ты буквально резал моё тело, пока я кричала от боли и страха. Что за извращённое понятие помощи? Ты сам сказал, что в этот раз я не была частью плана мести.


— Верно, не было. Но после того, как ты рассказала о том, что на самом деле первой жертвой Призрачного лица в прошлом году была вовсе не Тара. С того момента ты стала едва ли не ключевой его частью. Поэтому мне в очередной раз пришлось вывести тебя из игры, отправив в больницу. Вот только ты взяла и сбежала выручать тех, кто и сам за себя постоит. — он говорил и говорил, а у меня мозги смешивались в кашу. — Ты ведь в глубине души понимаешь, что Сэм в одиночку способна расправиться с теми, кто несёт угрозу для её сестры. — послышался странный, заставивший вздрогнуть, — А вот и гости, которых ты ждала. Может быть, даже Чеда смогут откачать. 


— Что? 


— Да брось, — он резко подался вперёд, — Я более чем уверен в том, что ты нашла способ связаться с полицией, — приблизился к моему лицу, прежде чем я осознала это, — И до того, как сюда ворвётся спасательный отряд, позволь мне сделать кое-что.


Его губы коснулись моих лишь на мгновение, а после послышались шум и крики.


Дальше всё происходило быстро: нас с Итаном оттащили друг от друга люди в форме. Вот только меня аккуратно подняли на ноги и накрыли пледом, а моего спасительного убийцу рывком прижали к стене, а на его руки надели наручники.


<center>***</center>



Он оказался прав — Карпентер убили Бейли и Куинн. Я не задавала сёстрам вопросов, да и некогда было — Минди подоспела к моменту, как только врачи вынесли всё ещё живых Кирби и Чеда на носилках. 


Полицейские задавали вопросы, вокруг оцепленного участка появлялось всё больше зевак. Вот-вот появятся журналисты с телекамерами. А у меня в голове было пусто.


Итана увезли сразу же, но разговоры о нём не прекращались. То тут, то там звучало прозвище, которым его наградили. 


“Первое Призрачное лицо, оставшееся в живых.”