Супруга Цзян Чэна невероятно красива, идеал женщины. Плывущая походка, точеная фигура, мягкие, изящные черты лица — и глаза, светлые, небесного почти цвета. Скромная, покладистая, она держится как настоящая госпожа: не хвастает, не кичится возросшим после замужества положением, не требует излишнего внимания. Ее спокойное, уверенное достоинство поражает воображение.
Даже зная, что муж ее не любит, она продолжает улыбаться — мягко и доброжелательно, словно все идет так, как должно.
Супруга Цзян Чэна невероятно красива, идеал женщины. Но кроме этого она еще и умна. Понять, что их брак скрывает свои секреты, ей ничего не стоит: ее муж и господин не женился долго, будто специально, однако на свадьбе с ней стал настаивать внезапно и решительно.
Все церемонии организовали меньше, чем за месяц. Поистине немыслимая скорость.
Супруга Цзян Чэна видит, что муж старается: ведет себя, как подобает, проявляет внимание и сдерживает язвительность (что при его темпераменте иногда смешит). Да, он действительно старается — но на каждое касание, на каждое объятие нервно дергается. И это она видит тоже.
По ночам Цзян Чэн почти не приходит, а если и приходит, то близостью словно не наслаждается. Это печально, это неприятно — однако не удивительно. Удивительно другое: за месяц до свадьбы он, оказывается, рассорился с племянником, а после — рассорился еще сильнее.
Решимость проверить приходит не сразу, но окупает себя полностью. На каждое упоминание о Цзинь Жулане глава Ордена Цзян не просто дергается — злится до безрассудства.
Понимание приходит медленно. Холодность, искусственность в попытках проявить любовь — все это слишком просто для брака по расчету, чтобы казаться неуместным. Но ссора, та странная ссора, не дает госпоже покоя. Мешает, словно лишний кусок в уже сложенном паззле.
Она не портит отношений с мужем, не навязывается, не давит — лишь хочет выяснить причины и получает отпор. То же встречают попытки подружиться с Цзинь Лином: Цзян Чэн противится и гневается, Цзян Чэн не хочет ничего обсуждать, он очевидно недоволен — но вместе с этим будто бы растерян. Будто не знает, что делать с самим собой.
Когда картина, наконец, складывается, они ходят по кругу почти год. Весь этот год госпожа пытается выяснить правду, решить загадку, что так волнует, и ничего не добивается — но стоит перестать искать ответ, он сам приходит в руки.
Она замечает случайно. Цзян Чэн с Цзинь Жуланем бурно ссорятся в отдалении сада, ругаются и думают, что их никто не видит. Госпожа не спешит их разубеждать. Что делает здесь Цзинь Лин, год не ступавший на порог Пристани, непонятно, о чем разговор — не слышно, но как следует удивиться она не успевает.
Потому что когда Цзинь Жулань, зло выкрикнув что-то Цзян Чэну, хочет уйти, тот останавливает племянника — и целует.
Они вцепляются друг в друга так судорожно, так яростно, что всю их горечь и все метания заметил бы даже слепой. Эта порочная, неправильная любовь не имеет права на существование — и Цзян Чэн с Цзинь Лином, конечно, все понимают, знают, что не должны...
... Но наверняка знают теперь и то, что не смогут по-другому.
Супруга Цзян Чэна невероятно красива, идеал женщины. Кроме этого она еще и умна. Понять, что ее муж рассорился с племянником, потому что их тщательно скрываемые чувства оказались взаимны, не составляет труда. Догадаться, что Цзян Чэн женился так быстро, надеясь от них избавиться — тоже.
Избавиться не вышло; любовь отравила обоих раньше, чем они успели что-то предпринять, а это значило лишь одно: красивой и умной госпоже придется продемонстрировать свое новое безупречное умение.
Умение хранить тайны.