Глава пятая | Без елды елдоватый


Эпиграф:

Терпим, пашем, пока елда не взорвётся!
Терпим, пашем - что нам ещё остаётся?

Вы бы знали, как дела меня достали,
От положения скверных дел все мозги застонали..
Если б можно было,
Если б бремя не давило,
Я, наверное, сбежал ...


Что-ж, скажем прямо, - до Лесли Нильсена нашему Петру ещё далеко. В уровне своих псевдо-чуток он ушёл не дальше, чем Том Хохланд. Такой же “Человек-анекдот”, только больше с налётом Хеппи-Вульфа.

Сегодня обещали снежные заносы. Благо Петру до этого дела нет, он де не по земле передвигается! И на что ему вообще деньги? Он же живёт в здании, которое сам же и построил, где происходит реабилитация инопланетян, которых он же сам и покалечил…

Однако в этот день в его пустой головке начал зреть гениальнейший план по устранению конкурентки… Он намеревался каким-либо хитрым образом проверить, что это за существо и можно ли его действительно убить? Ну, в смысле, насмерть? Теплилась ещё надежда, что он может как-то её вывести из игры, ну хотя-бы на время, чтобы без последствий и лишения зарплаты.

И с таким хитроумным лицом он ходил по палате, размышляя, как бы удостовериться в бессмертности соперницы, что привлёк внимание любопытной Вероники:

- Что моська такая хитрая? Задумал что-то? Ну-ка давай, расскажи - игриво допытывается она от него ответа.

- Нет, даже не проси. Такое нельзя знать адекватному человеку… - уходил от ответа тот, не переставая составлять в голове хитрый план.

- Да ладно тебе, ёкарный бабай, не придуривайся! Мне то можно доверить всё! Я и не выдам, и не осмею, в случае чего - вполне резонно подмечает она, уже с серьёзной интонацией - Ты что, забыл - мы же “двое против всех”! Так повелось ещё с того случая, когда мы с тобой на пару отмудохали Вассермана, вспомни-ка.

- Подожди секундочку, я ещё даже план не придумал, а ты уже с расспросами лезешь! - отмахивается от собеседницы Пётр.

- Ах вот оно как, всё-таки план - улавливает нужное для себя Вера - Так что задумал ты на этот раз? Петруш, я знаю, ты изрядный плут… Ну говори, никто не слышит нас! Похоже ты не зря остался тут - цитирует она отрывок из рок-оперы “Орфей”.

- Что значит “Остался тут”? Где мне ещё быть? - отвлекаясь от своих дум, уточняет Пётр.

- Ну, на доставках, нет разве?

- А, да… Точно - осознаёт Пётр, вновь погружаясь в свои думы…

- Ну так что, расскажешь ты или нет, в конце-то концов?! - Резко возвращает его к теме разговора Вера.

- Ну… Как тебе сказать. Ай, ладно, расскажу. Есть у меня мысля одна… По уничтожению последней конкурентки…

- Та-ак? - протягивает она, предвкушая интереснейшее объяснение.

- Нет, лучше не буду. План либо слишком абсурден, либо настолько гениален, что я сам в него не верю…

В таком случае есть лишь один вариант развития событий. Как и в оригинальном сюжете про Петьку, в любой непонятной ситуации герои начинают петь:

- И как узнаю я, что план умён, 

Когда не хочешь ты его открыть?

Вдруг неудача - и сорвётся он?

Потом вовек не сможешь убедить!

- Ну сколько можно, шизанутая, как “Проплан”,

Быть нам? Доверься же моей гениальности:

На женской логике построен идеальный план,

А плане лучше не изобрести!

- На чьей логике, ещё раз? - намекает на неудачное высказывание Вера.

- Ой, прости, я не то имел ввиду… - оправдывается Пётр, пока в музыке идёт проигрыш.

- Ну что, на бис, последний припев? - предлагает Вера, вовлечённая в процесс напевания давно знакомой песенки.

- А давай! - подхватывает Пётр и оба начинают дуэтом:

- Наше ли дело,

Лезть в чужие дела?

Нрав людей

Порочен от начала дней…


Знает каждый дурак,

Если себе не враг, -

Ссориться не стоит с теми, кто сильней…

Но кто сильней?

- Так что там с конкуренткой? Говори скорей! - произносит Вера, не выходя из образа.

- Ей от доставок не уйти, прекрасно знаем мы,

Но от трагической судьбы её спасти должны!

Чтоб стали домом стены злой тюрьмы:


Мы поменяем точку зрения ей, и вот,

Злодей становится героем и наоборот,

Она глупа и ничего не поймёт,

Во имя жизни лучшей весь этот ход,

Он денег мне принесёт…

- Серьёзно? - недоумевает Вера - Ты хочешь просто убедить её в том, что кто-то злодей, а ты - герой? Или что? Я не поняла.

- Нет, я лишь хочу выставить абсолютно каждого землянина для неё моральным уродом, чтоб она наконец-то отчаялась и сложила руки! А если это и не сработает, то есть запасная версия плана.

- О, правда? И какая-же? - вновь воспылала интересом к разговору Вера.

- А вот такая: выяснить, как на её организм повлияло перемещение в наш мир, понять, чем её строение отличается от дурочек, которых я встретил в созвездии Тау-Кита, а потом оперативненько пуфнуть и запереть в узкой коробочке, чтоб у неё не хватало места на “возродиться”. Нормально?

- О да, Петя, ты всех умней - подбадривает его Вера, не до конца уверенная в работоспособности плана, но тем не менее, желающая поддержать родного человека.

- Я всех умней… - констатирует Пётр, вновь задумавшись над своими замыслами. Даже у него теперь пробежала рябь сомнений, по морю уверенности в себе.


Вообще, сказать по-правде, думать - это не его. Пусть он и мастер-стратег, способный продумать следующий ход в мечевом бою, но продумывать долгоиграющие многоходовочки, в стиле Вариса, он никогда не умел. Как только он на ходу придумал сразу две версии плана, так и стал ими одержим! И даже сейчас, когда он вылетел в рейс, не переставал держать свои грязные мыслишки в голове и выискивать удобный момент для атаки.

И вот настал его час! Он увидал, как в снежном заносе застрял дряхленький универсал. Автомобиль полностью зарылся носом в сугроб, а задние колёса выкопали под собой две глубоченные ямы, но так и не достали до асфальта, отчего машина села на брюхо и не могла сдвинуться с места. Пётр сразу построил в голове логическую цепочку, которая поначалу казалась адекватной: Можно устроить засаду у этого обалдуя, подождать, пока Ляпис случайно наткнётся на него, что немаловероятно, ведь он встрял в том месте, где пролегал её основной воздушный коридор, по которому она стопудово должна будет возвращаться домой. Затем подождать, пока она приземлиться, дабы помочь идиоту с бедой (на тот момент у Петра сложилось мнение, что Ляпис доброжелательна всегда, везде и ко всем, что не лишено смысла, так как он видел, как она общается с клиентами. Ну и плюс, вспоминаем серию Why so blue и всё лишь подтверждается с двойной силой), а вот уже тут, пользуясь элементом неожиданности, застрелить её по-быстренькому из своего сверх-пистолета! И дело в шляпе!!!


Конечно идеальным этот план казался только Петру, любой хоть капельку стратегически-подкованный человек найдёт тут сотню логических дыр, но Петька есть петька, он не стратег… Он больше тактик, да и то с натяжкой… Однако, чтобы прям наверняка прокнуло, он решил заручиться поддержкой застрявшего мужика:

- Эй, добрый человек - Говорил Пётр, подлетая к нему и снимая шлем - Можно ли кое-что у тебя попросить.

- Ох, слава богу, хоть кто-то пришёл! - обрадовался мужик, даже не обратив внимания на слова Петра - Прошу, подтолкни чутка, помоги выехать из сугроба.

- Нет, ты погоди, это я тебя о помощи просить пришёл - сразу же осадил его Пётр - Мне тут надо, чтоб ты притворился маленьким беззащитным человечком, который умирает от холода и хочет домой к семье, но безумная стихия застала его врасплох, когда он возвращался из Любима в Ярославль. Сдюжишь?

- Но… Это и так правда, зачем мне притворяться? - не понимает мужичок.

- Ой, короче - как только тут будет пролетать синежопая особа на снеговых крыльях, ты ей крикни мол “Помогите, спасите, полундра” ну ты понял в общем. И, как только она спустится, заболтай дурёху, пока я её не обезврежу. Договорились? - протянул ему руку Пётр, при этом сделав морду как у коммивояжёра, который втюхивает очередному лоху нерабочий пылесос.

- Что, простите? Вы из загородного сада сбежали, да? - с нервным смешком в голосе спрашивает тот - Вот же угораздило… Выходит так я здесь и умру. Голодный, холодный… 

- Да не ной ты, мужик, всё в порядке будет. Тебе всего два слова сказать надо, а потом я тебя вытащу. У меня вон - две реактивные полыхалочки за спиной, вмиг твою колымагу из снега вырву!

Но мужчина уже и не слушал его. Он залез обратно в остывший автомобиль, уставился в одну точку и застыл, как в ступоре. Короче, попортил ему наш Петька ментальное здоровье…

Плюнув на всё, поматерившись на мужика, сквозь закрытое окно, Пётр не оставил затею, отлетел на двадцать метров и схоронился под пышным кустарником боярышника.

Вот он час сидит, второй, уже успел своим теплом яму до земли протопить, а её всё нет и нет. А снег всё усиливается и усиливается. Прям буран натуральный начинается…

Пётр лежит в своём импровизированном окопе и думает про себя: “Ночь, перекрёсток, где же ты, где ты?

Мне с тобой вражда нужна для победы!


Синежопая, я жду, приди ко мне)

Засада бесполезнее не может быть,

И уж любой расклад меня устроит вполне,

Я жду, приди ко мне, позволь тебя слегка убить)))”


И вот, ближе к полудню, она появилась на горизонте: “Ну же, давай, тетёрочка, лети в лапы к Ястребу-тетеревятнику…” - думал про себя Пётр, испаряя снег своим жаром, от предвкушения сладкой мести!

Не, ну вы на него поглядите, что за человек? В мыслях принижает других, хотя сам не лучше - сравнил разумный тысячелетний камень с птицей! Эка не, её то так запросто зерном не подманишь, тут нужно что-то понадёжнее. Разумеется Ляпис даже не бросила мимолётного взгляда на застрявшую машину. Я не уверен, что она в принципе знает, для чего подобные железяки на колёсиках нужны…

Пётр в неистовстве начал палить в след улетающей девице, но всё никак не мог подобрать упреждение - каждый его снаряд пролетал позади Ляпис, а та даже ничего не замечала! Вот так хохма, да?

В ярости Пётр взял излишне большое упреждение и шмальнул отбалды, на глаз и наугад. В итоге чуть не попал - снаряд пролетел в метре от носа Ляпис и растворился в воздухе, так как исчерпал свой запас дальности полёта в сотню метров.

И если до этого она летела плавно, размеренно и величаво, как этакий Кетцалькоатль (который на самом то деле во взрослом состоянии не летал, так как тело с массой в двести пятьдесят килограмм и размером с жирафа не может летать по определению, что доказывают последние научные исследования, где описано, что к совершеннолетию эти птерозавры ходили по берегам морей, как цапли, и жрали всё подряд, как и родственные им хатцегоптериксы. Но никак уж не летали, это точно. Наукой доказано), то сейчас, увидев такую картину и конкретно присев на очко, Ляпис замахала могучими крылами, как голубь, спугнутый соседской кошкой, и усвистала за горизонт, растворившись в пурге…

Остался наш Петрушка с носом. И человека из пучины снежной не спас, и добычу упустил… Ну ничего, это только у Иванушки дурачка с первого раза получилось изловить жар-птицу, а Пётр наш во второй раз попробует, чего же тут постыдного?

В попытке хоть что-то узнать о противнике он загуглил имя “Ляпис” в поисковике, но вылезли лишь песни Ляписа Трубецкого, так как именно они и вылазят по этому запросу. Ну и учитывая музыкальную историю запросов тоже. С горем пополам Петру удалось найти две-три статьи о Персонаже, но ему так лень стало их читать, что он уснул со скуки…

Уже на следующий день, когда ситуация с погодой чуток получше стала, Пётр вылетел на доставки. Прошлый день он прогулял, за что ему начислили смачный штраф (за каждый час прогула снимают по 120 рублей), но с его-то уровнем дохода - это мелочи.

На этот раз он решил поступить иначе. Он определённо точно знает, что обосраный сарайчик находится за границею города, то есть он знает направление, с которого она плюс-минус будет подлетать к дому, а значит можно устроить засаду примерно на поле перед школой, чтобы попробовать подловить её уже на снижении. 

К тому же тут гораздо легче спрятаться - залез в одну из недостроенных высоток (на самом деле десятиэтажек) и сиди себе, жди. Ни в каких сугробах лежать не придётся. Но это ещё не всё! Сегодня он решил ловить на живца…

Из всего прочитанного в его голове отложилась лишь прикольная гифка с танцующими Ляпис и Перидот, поэтому он подумал, что это близкие друзья, а значит можно попробовать надавить на эту слабость.

Вырезав из пенопласта треугольник и выкрасив его алкидной пентафталевой эмалью(такой обычно деревянные заборы на даче красят, или скамейки), он сымитировал камушек Перидот, после чего положил его на бетонную вершинку одной из недостроек, залез на кран и стал ждать.

Да, этот день он тоже прогулял и получил штраф, но цель оправдывала средства! И, в четвёртом часу пополудни, силок сработал. Ну, условно говоря, разумеется. Метафорический селок, не настоящий. И вот как это было: летит себе Ляпис, летит, как вдруг видит внизу что-то зелёное виднеется. Ну она сразу и метнулась проверять, что это такое и ужаснулась:

  • О нет, только не это! - причём прям максимально клишированно и киношно полушёпотом произнесла она, как бы не веря в происходящее. Ну а потом сорвалась на крик - Пери!!!

Пётр затерялся между переборками крана и гнусненько хихикал, потирая ручки. Сейчас то она как выстрелит, как попадёт по ней, останутся только рожки да ножки. Ладно, шутка, на самом деле - ничего не останется. Ведь если снаряд из пистолета Петра попадёт по камню, то его будет уже не вернуть. Тут хоть трёх стивенов зови - он переместится в подпространство по атомам, слившись с бесконечным количеством подобного вещества, после чего найти эти атомы и соединить обратно, как было, будет уже невозможно.

Так вот, собственно говоря, Ляпис приземляется коленками на бетон перед имитацией камушка, хватает его в руки и понимает - это какая-то херня. Мало того, что он чересчур лёгкий для камня, так ещё и по текстуре совершенно другой - с подтёками и каплями краски в некоторых участках. Но осознание пришло слишком поздно, в неё уже летел пламенеющий шар, перемещающий любой материал, с которым столкнётся, в подпространство…

Но тут случилось странное: Петька промахнулся. Ну ещё-бы, как можно прицельно стрелять из пистолета без целика и мушки? Так что сияющий шар пролетел ниже нужной точки, аккуратно вырезав по своему контуру весь бетон с которым соприкоснулся, вследствие чего Ляпис провалилась на два этажа вниз. Шарик то немаленький, он уже до пяти метров разросся, пока летел, поэтому сожрал два этажа, фактически.

Пока Ляпис оклемалась от удара, пока поднялась, Петька уже успел сменить пистолет на меч и нёсся в рукопашную! А той, увидев такую картину, ничего лучше в голову не пришло, чем просто ринуться вперёд, за край здания, расправить крылья и улететь. Но ведь и Пётр не дурак, реакция у него довольно хорошая, отчего он мигом скорректировал курс, полетев наперерез Ляпис.

Что ж, вот и настало время узнать, как повлияло на существ из другой вселенной перемещение в реальный мир. Сегодня мир увидит огонь… Ой, прошу прощения, не та реплика. Так вот, сегодня мир либо увидит море крови, что польётся из разрубленного тельца, либо обычный белый срез самоцветной проекции, что пуфнется и возродится позже из камушка.

Подлетает Пётр к ней, заносит меч и рубит со всего размаху, от плеча. И Ляпис, на всём скаку, голову срубает. Кто узнал стихотворение Чуковского - тот молодец, а мы идём дальше.

Что ж, это было предсказуемо: голова отлетела в сторону, на срезе показалась белая материя, как и всегда, а спустя долю секунды всё туловище лопнуло белым облаком асбеста и синий камешек полетел вниз…

Упав в глубоченный сугроб камень затерялся и с высоты его было уже не разглядеть. Осознав, какой ценный трофей он упустил, Пётр ринулся вниз, но толку то - камень упал по наклонной траектории, из-за чего зарылся в снег под углом, а проход, проделанный им в снегу, тут же обвалился. Его теперь не найти, как не старайся - внешних признаков падения на снегу не осталось, поднимающаяся метель заметала всё в секунды, а перекапывать снег в поисках небольшого камня - это уже бред. Легче иголку в стоге сена найти, чем высчитать траекторию падения и определить примерное место падения небольшого камня, учитывая неизвестную начальную скорость полёта, массу и ещё много переменных.

Короче, без лишнего говна - Пётр не математик, ладно? И точно так же, как долететь на водных крыльях до луны, так и найти камень в сугробе попросту невозможно!

Сойдёмся на этом, если позволите. Хотя про полёт до луны на крыльях я бы порассуждал, но это уже не совсем относится к нашей сегодняшней ситуации.

Пётр в расстроенных чувствах полетел домой, а камень так и остался лежать в снегу… Осознав, что он знатно обосрался, он решил никому и никогда не рассказывать о случившемся, даже Веронике. Благо, что Петька довольно ловок во вранье, да настолько, что может даже сам себя обмануть. Всего пять раз в голове прокрутил, какие отмазки будет говорить в случае, если правда вскроется, или Ляпис больше не возродиться, так как она может это сделать только во вселенной мульта, а за её пределами - нет (ну мало-ли, у него всякие мысли в голове мелькали), и даже сам в некоторые из них поверил…


На следующий день всё продолжилось, как и раньше. Разве-что сегодня Пётр ничего не прогуливал, а ответственно заступил на смену  вышел в рейс, без задержек и опозданий. Однако не всё так просто. Пока он летел на очередной из заказов, поднялся жуткий ветер, с неба начал валить плотный поток снежных хлопьев и Петька сбился с маршрута. Даже шлемофон не помогал найти дорогу, хотя там встроенный компас и проектор, что проецирует на стекло важную информацию, прямо как в новейших истребителях. Компас тоже проецируется, просто он в самом низу, чтобы не ухудшать видимость пилоту и не мешать правильной оценке ситуации.

В бессилии от данной ситуации он решился на отчаянный шаг - спросить дорогу у прохожих. Однако до того он был ленив, то не захотел спускаться к простым смертным и у пешеходов что-то там спрашивать. Нет, он обратился за помощью к непростым смертным, к тем, у кого хватает денег на собственный автомобиль, о чём я например, как человек с зарплатой в 25 тысяч, даже мечтать не могу…

Так вот, подлетает Петруша к окну одного из автомобилей, пародируя знаменитый мем про супермена, и стучится в окно, попутно поднимая забрало шлема целиком(да, у него несколько поднимаемых поверхностей, как у самых навороченных мотоциклетных шлемов. Можно отдельно поднять стекло, а можно и всю переднюю маску, зависит от желания владельца). И спрашивает:

- Скажите пожалуйста, а где тут улица Ляпидевского?

Окно опускается и за ним оказывается тот самый мужик, которого Петя продинамил позавчера. Он ничего не отвечает, лишь смотрит как на говно и Пётр всё понимает и без слов.

- Ясно, конченый блин - говорит Пётр, закатывая глаза и набирая высоту.

В итоге он и дорогу не узнал, и успел до улицы Алмазной долететь(это у станции Филино), пропустив нужный съезд. Пришлось лишний раз заглядывать в приложение на телефоне, чего Петру очень не хотелось - осталось лишь двадцать процентов заряда, а летать ему ещё четыре часа надо.


Тем временем, у подножья недостроенного дома, из-под снега стал исходить странный свет. Потом какой-то странный объект пробил снежную целину и из него возродилась Ляпис. Да, в этот раз её понадобилось немного меньше времени на восстановление сил.

Теперь она потихоньку начинала размышлять, как бы насолить Петру в ответ. Только уже не в качестве обороняющегося, а как нападающий!