Начало

Бегу, цепляясь за ветки, падая и вставая. Слышу позади крики. Поворачиваю голову и вижу справа трех бурых медведей. Падаю за куст. Кажется, меня не заметили. А вот моих преследователей…

Зажмурился и плотно закрыл уши, чтобы не слышать их вопли, треск ломающихся костей и потрошение внутренностей. Запах крови насыщает воздух. Мозг очень отчетливо рисует происходящее, меня начинает тошнить. Решаю бежать, пока они отвлечены и, может, не знают обо мне. Срываюсь с места и бегу, не оглядываясь. Ноги все чаще спотыкаются о ветки, подошва сапог давно скрылась под слоем тяжелой грязи. Пар идет изо рта, но мне не холодно, все тело горит.

Покинув лес, направляюсь к дому. Только начал заниматься рассвет, на улицах нашего городка ни души. Слышу мычание коров и блеяние коз. Возможно, где-то хозяйка уже вышла на утреннюю дойку.

Оглядываюсь по сторонам, крадусь, надеясь, что меня не заметят. Несколько поворотов - и я у дома. Практически доползаю до порога, толкаю плечом дверь и падаю на пол веранды.

Проснулся в своей постели. Слабые лучи солнца нежно просачиваются сквозь плотные шторы. Наверное, уже закат. Я чист, ни веток в волосах, ни грязи под ногтями. Проверяю ногу, огромный порез вдоль бедра напоминает, что прошлая ночь не была сном.

Я убил человека… Так думают они.

Входит мать с подносом в руках.

Я постарался непринужденно сесть, не вышло. Голова раскалывается. Кое-как сел, аккуратно свесив ноги с дивана. Мать ставит еду на табурет. Пока я с жадностью поглощаю суп, она гладит меня по голове и тихонько вытирает слезы.

В несколько глотков осушаю кружку вина. Терпкий сладкий напиток обволакивает горло и становится тепло.

- Спасибо, - говорю ей, закусывая хлебом.

Мать падает ко мне, крепко обнимает и с надрывом плачет в плечо. Обнимаю и обещаю, что все будет хорошо.

- Дорогой, знал бы ты, что они говорили вчера. Пытались вломиться в дом. Я заколотила дверь и боюсь теперь открывать.

- Вчера? - смотрю на время: пять часов пятнадцать минут. Слишком рано для заката. Значит, я проспал весь прошлый день.

- Я со всем разберусь. Рано по мне плакать, - похлопываю по спине и слышу, как ее сердце начинает стучать медленнее, всхлипываний становится меньше.

Она кивает, забирает посуду и уходит.

Надеваю чистые вещи и иду через коридор в прихожую. Дверь заколочена досками, выглядываю, отодвигая занавеску - никого. На улице тишина, прерываемая лишь щебетанием птиц.

Отрываю доски и выхожу во двор. Чувство беспокойства охватывает меня. Оглядываюсь по сторонам и падаю за куст винограда. Через штакетник вижу, как по улице осторожно, переступая с лапы на лапу, крадется медведь. Он запрокидывает голову и вдыхает запахи. Сердце бешено стучит. Если сорвусь с места - я покойник. Панда ставит лапы на забор и глубоко вдыхает воздух, смотрит прямо на меня и начинает перелезать. Он меня не видит, но знает, что я здесь. Между нами метров тридцать, с какой скоростью ему удастся их преодолеть?

В этот момент выходит мама. Машу ей рукой, чтобы спряталась в доме. Она видит медведя, хватает метлу и с криком бежит на него, громко топая ногами. Панда падает с забора назад и начинает убегать. Меня охватывает невероятная ярость. Хватаю лопату и бегу за ним, обгоняя мать. Та пытается схватить меня за рукав, но я уворачиваюсь и бегу дальше, посыпая медведя проклятьями. Преодолев поворот, я кричу ему вслед. Он тормозит, оборачивается и начинает идти в мою сторону. Передо мной открывается калитка, выходит заплаканная соседка и с надрывом в голосе спрашивает, за что я убил их Марию. Она стоит спиной к медведю и не видит как тот приближается. Я хотел толкнуть ее во двор и принять бой.

Но тут медведь оборачивается девушкой.

- Ее нашли недалеко от поляны на краю леса. Продавец видел, что вы шли вместе... - рыдая и запинаясь, сказала соседка.

Девушка, что мгновение назад была медведем, подошла ближе, став прямо за спиной соседки. Бледная, с черными волосами, собранными в два пучка. Она была обнажена, но прикрыта слоями грязи.

Подтолкнул соседку во двор и закрыл за ней калитку.

Мои пальцы побелели от того как сильно я сжимал лопату. Одним движением я мог бы убить, а в ее глазах читалось лишь удивление.

Она сморщила нос и сделала несколько глубоких вдохов.

- Я знаю, что ее убил не ты.

Глотаю воздух в попытке что-то сказать.

- Мне не стоит быть здесь в таком виде. Пусти меня к себе, я все расскажу. Не собиралась тебе навредить, мне просто было любопытно, - она оскалилась, обнажив обычные человеческие зубы. Это, наверное, была улыбка.

Я киваю и мы спешим скрыться во дворе. Соседей нигде не видно, это радует.

Велю ей сесть под виноград и спешу в дом. Хватаю со стула рубашку, предупреждаю мать, чтобы не выходила и запираю ее.

Осторожно подхожу к девушке, это все еще определенно человек. Она осторожно берет протянутую рубашку и накидывает на себя, но не застегивает.

- Кто ты и что это было? Я сошел с ума или несколько минут назад ты была пандой?

Она будто не слышит моего вопроса, касается моего бедра, опускаю глаза и вижу, что через штаны просачивается кровь.

- Ты не смог исцелиться? - в ее взгляде и голосе удивление.

- Я ничего не понимаю, ты сказала, что объяснишь, - голос становится более резким: - Кто убил Марию?

- Я не знаю, кто ее убил, но это был не ты. Мне не удалось подойти близко, там кругом были люди с оружием, - она вытерла пот со лба. - Я Вигберн, Виг.

- Бернхард.

- Это я знаю, уж поверь. Почему ты не пахнешь собой?

- Как это понять?

- Ты не пахнешь медведем. Я чувствую лишь отдаленные нотки, но человеческий запах перебивает его. Как ты это делаешь?

Я вскакиваю на ноги, чувствуя как накатывает ярость. Это чувство часто возникает в последнее время, как и несколько других странностей, но о них позже.

- Что происходит? Почему те люди думают, что Марию убил я, хотя это был медведь! Это ведь любому дураку понятно!

Виг смотрит на меня круглыми глазами.

- Не говори мне, что ты не обращенный.

- Что? - кричу я, чувствуя как вены набухают на шее.

Она встает, подходит вплотную и обнюхивает.

- О! - говорит Виг и замирает на мгновение. - Нам предстоит долгий разговор. Я не встречала таких взрослых необращенных и никогда не посвящала их. Это должен делать родитель.

Разговор и правда был очень долгим. Мне казалось, что прошла вечность.

Так я узнал, что являюсь медведем.

Примечание

Я и не думала писать продолжение, но оно мне приснилось.

Надеюсь, вам понравилась глава. Жду ваши отзывы❤️