Следующие полтора часа они провели в полицейском участке. Пока составили протокол, пока выписали штраф, пока сделали выговор, напомнив о правилах дорожного движения и важности их соблюдения. К концу Тошинори уже дремал с открытыми глазами. Офицер почему — то укоризненно покосилась на Гран Торино и закончила лекцию совсем неофициально:
— Берегите сына.
Про-герой, мечтая чтобы все это поскорее закончилось, даже не стал уточнять, что Тошинори ему не сын.
Тошинори проснулся в машине и еще толком не проснувшись, потянулся к гамбургерам. Некоторое время с заднего сиденья доносилось только удовлетворенное чавканье. Потом сиплое со сна:
— Долго я проспал, учитель?
Гран Торино усмехнулся, въезжая на автостраду моста Каммон:
— Еще пару часов поспишь, Тоши и будем на месте.
Не глядя нащупал термос с кофе и протянул ученику. Но тот и так уже проснулся от осознания того, что непозволительно и непростительно расслабился в присутствии учителя. Сунулся лохматой головой между передними сиденьями, оценил открывшийся пейзаж. И на Гран Торино тут же обрушилась лавина извинений, обещаний что этого больше не повторится и конечно вопросов. После десятого «А где мы? А как скоро доберемся?» про-герой попросту отключился от реальности, сосредоточившись на дороге.
В городе Китакюсю они не надолго сделали остановку. Заправиться, перекусить и поразмяться. Впрочем Гран Торино почти сразу же пожалел об этом. Тошинори всегда разминался в полную силу… Хотя в этот раз мальчик был не виноват. Виноваты были трое подвыпивших идиотов, которые сочли его легкой добычей. Гран Торино не стал вмешиваться, только негромко попросил ученика:
— Не убивай их, ладно? Нам не нужны проблемы.
Идиоты резко протрезвели — тому в не меньшей степени поспособствовали кулаки Тошинори — и открыли в себе скоростную причуду, все трое.
На следующей остановке между Китакюсю и Нагасаки снова не обошлось без приключений. А Гран Торино уже было понадеялся, что в такой глуши Тошинори не с кем будет подраться. Тот и не дрался. Когда отошедший купить еды про-герой вернулся, ученик был окружен плотным кольцом бродячих собак. Но собаки не пытались напасть, они ластились к нему, били хвостом, тыкались башкой под ласкающую их ладонь.
После этого Гран Торино дал себе зарок больше не делать остановок до самого порта Нагасаки. На всякий случай. До Нагасаки они добираются молча. Так же молча, выходят из машины. Минуют порт, выбираясь на пристань. В одинокой, укрытой от посторонних глаз бухточке их ждет рыбацкая лодка. С мотором, парусом и веслами.
— 7&&&*@@$@$#6**!!! — не сдержался Гран Торино.
— **7!»: %? №**!"$$$@#@4!!! — согласился с ним ученик и привычно увернулся от затрещины.
— Придется использовать причуду — задумчиво констатировал про-герой.
Под его странно-оценивающим взглядом Тошинори поежился и отступил на шаг. Чтобы учитель не задумал, для него это ничем хорошим не кончится. Учитель тем временем обернулся к нему, ловя за рукав. Тошинори обреченно замер и на вопрос «Сколько миль ты можешь проплыть без остановки?» бешено замотал головой. На всякий случай.
— Вот и узнаем. — «ободрил» его Гран Торино.
«Все-таки вплавь» — мысленно ужаснулся Тошинори глядя на необъятную синеву океана.
Учитель будто прочитав его мысли, хмыкнул:
— Это на тот случай, если ты не справишься с веслами и утопишь нас вместе с лодкой.
После краткой лекции на тему «Что такое весла и как ими пользоваться» они запрыгнули в лодку и отчалили. Проникнувшийся перспективой добираться вплавь, Тошинори греб осторожно, но ровно и быстро. Однако в море он явно не бывал ни разу и при первой же возможности посадил лодку на подводные скалы. Гран Торино без лишних слов обвязал его канатом и столкнул за борт. А потом лодка тронулась с места, очень быстро тронулась. Так быстро, что про-герой чуть было не присоединился к своему ученику. Вот только мальчик очень уж долго не выныривал. Забеспокоившийся про-герой перегнулся через борт, вглядываясь в воду и невольно восхитился: Ученик дельфином скользил под водой, рядом с лодкой, стремительно и легко, удерживая ее под днище одной левой.
— Тоши — окликнул он, когда скалы осталась далеко позади — Как водичка?
Вместо ответа ученик вынырнул, отфыркиваясь, ухмыльнулся и качнул лодку. Не ожидавший подвоха, про-герой мгновенно оказался в воде, отплевавшись и проморгавшись, нашел взглядом ученика и пообещал ему:
— Будет тебе сейчас заплыв на восемь миль.
— Пять с половиной, учитель — поправил его мальчишка, нахально улыбаясь и снова ныряя.
Они поплыли наперегонки, причем ученик явно побеждал, хотя реактивная причуда была не у него. И Гран Торино ни за что и никогда не признался бы, что гордится этим юнцом. Поэтому вместо похвалы он ехидно поинтересовался:
—Тоши, тебе ничего не мешает, а?
— Неа. — мальчишка мотнул головой, откидывая с лица мокрые волосы. — все в порядке, учитель.
— Лодка, Тоши, лодка. — вздохнул Гран Торино — Может отцепишь уже канат и мы поплывем дальше? Поверь мне, ее используют не так… Хотя, если хочешь можешь тащить ее на себе до самого острова.
Тоши очевидно не хотел, перемахнув через борт и снова взявшись за весла.
Ветер и солнце скоро высушили мокрую одежду. Подсохшие волосы слиплись сосульками. Солнце припекало все сильнее и Тошинори сбросил рубашку. Спустя еще час, когда он стал смахивать на коренного жителя Америки, на горизонте показался остров Хасима.