VII: Dying light

Примечание

Song: Remo Giazotto - Adagio in G Minor "Albinoni's Adagio" (Arr. for Piano by F. Pott)

Где-то в Европе, октябрь, недалёкое будущее

После того, как по Земле распространился штамм нового смертоносного вируса, всё сильно изменилось: города опустели, а здания, в которых некогда кипела жизнь, превратились в каменные джунгли. Улицы стали похожи на привычные всем свалки, так как были заполнены брошенными на произвол судьбы автомобилями. Природа стала постепенно возвращать себе власть над миром, где нет человека, и поглощать всё то, что он так упорно строил на протяжении своего существования.

Всё началось с вооруженного конфликта, в ходе которого применилось биологическое оружие. Но никто не ожидал, что его действие обернется настоящим зомби-апокалипсисом. Люди, умершие в результате атаки, вскоре стали вновь возвращаться в мир живых, но они уже не были людьми. Они, движимые природными инстинктами и лишенные всех чувств, кроме голода, превратились в настоящие машины по уничтожению человечества.

Конечно, после уймы фильмов и сериалов про зомби некоторые люди стали считать себя асами выживания в таких условиях, но одно дело кинематограф, и совершенно другое - выйти на улицу, где на тебя налетят мертвецы как мухи на варенье, и отбиться от них не так уж и легко, если вообще возможно. Так что вряд ли «Ходячих мертвецов» или «28 дней спустя» можно назвать прекрасными пособиями по выживанию.

Вот и сейчас улочки некогда живописного небольшого городка превратились в нечто наподобие декораций для очередного фильма про зомби и конец света: по обеим сторонам улицы стоят обветшалые здания, на проезжей части столпотворение из брошенных и уже не на что не годных автомобилей, трава уже давно вышла за границы привычных всем аккуратных лужаек у домов. Ничто, кроме брошенных в панике вещей не напоминало о том, что когда-то здесь проживали счастливые семьи. 

Вирус хоть и распространился быстрее ветра, но все равно нашлись люди, которым посчастливилось выжить. Но разве можно назвать жизнь среди живых мертвецов удачей? Группы людей объединялись в поселения и строили вокруг своей территории настоящие баррикады, чтобы обезопасить себя от прожорливых мертвецов. И у многих это хорошо получалось, но были и такие, кто не хотел быть привязанным к одному месту, и поэтому надолго в одном поселении не задерживался. Например, двое молодых парней, которые были знакомы ещё до начала всего этого кошмара, и которые решили стать кем-то вроде кочевников, вечно меняющих свое место жительства. Благодаря своему желанию оставаться в движении, они развили в себе такие жизненно важные качества, как ловкость, изобретательность и расчетливость.

Они уже давно сбились со счета в скольких городах им уже удалось побывать, но им всегда было интересно узнать, как далеко они могут дойти, и сколько живых людей могут встретить на своём пути. В каждом городке они не задерживались дольше пары дней - именно столько времени им было необходимо, чтобы отдохнуть и снова собраться в путь. Во время пребывания в городках, они пробирались в заброшенные магазины и аптеки, чтобы собрать побольше припасов и подготовиться к очередному пути, а если проводили время вдали от некогда оживленных мест, то приспосабливались к такому примитивному способу выживания, как охота.

Но со временем им становилось всё сложнее отыскивать себе продовольствие, ведь они не были единственными выжившими, а магазины и аптеки уже давно стали излюбленным местом для банд мародёров. Поэтому вылазки за провизией со временем становились не менее опасными, чем передвижение по погоду, кишащему живыми мертвецами.

Сейчас пара парней остановилась в очередном небольшом городке и обустроили себе временное жилище в одном из наиболее неплохо сохранившихся домов. Сперва они осмотрели сам дом и проверили нет ли в нём мертвяков или других выживших – вступать в конфликт с живыми им совершенно не хотелось. Завершив свою разведку, они, как и прежде, забаррикадировались в одной из комнат, но и все входы-выходы дома укрепили на всякий случай. Хоть зомби они и не видели поблизости, но безопасность никогда не будет лишней, тем более сейчас. Да и ночью гниляков было бы куда сложнее разглядеть, ведь в городах давно уже нет электричества, а в темноте они неплохо сливаются с окружающей обстановкой.

Устроившись на очередной ночлег, парни завалились на большую постель прежних хозяев. Они устали за день, так что поваляться на мягком матрасе для них стало лучшим способом отдохнуть. Иногда они лежали в кроватях или лежанках, и вспоминали какой была жизнь до всего этого кошмара. Они вспоминали как познакомились, когда голубоглазый пришел в книжный магазин молодого человека за книгой-инструкцией «Выживание в лесу для чайников». Как потом он оправдывался, что эту книгу попросила купить его сестра, но, судя по тому, как сейчас он ловко ориентируется в лесной местности, он явно сильно приврал.

После той встречи в магазине они встречались еще несколько раз, например, когда голубоглазому было скучно и он заходил «поговорить о книгах», хотя о книгах они говорили крайне мало. Или, например, когда зелёноглазый приходил в мастерскую молодого человека, чтобы попросить починить велосипед, который почему-то стал часто ломаться. Сейчас они со смехом и теплом в сердце вспоминают те встречи, ведь именно так зарождались их чувства. Говорят же, что противоположности притягиваются, вот и этот скромный и тихий зелёноглазый парень притянулся к этому дерзкому и смелому юноше.

Они были в отношениях чуть больше полугода, когда начался весь этот кошмар с вирусом, и прежний мир покатился в тартарары. Их семьи жили в других странах и с момента катастрофы от них не было ничего слышно. Они оба смирились с тем, что остались одни, и поэтому решили во что бы то ни стало друг друга не бросать.

Когда они были в одном из многочисленных брошенных городков и разбрелись на поиски припасов, голубоглазый наткнулся автомат с детскими шариками с игрушками. Конечно, больше не нужно было опускать монетку, чтобы получить желанный шарик с игрушкой, поэтому он разбил монтировкой стекло и пересматривал все шарики, пока не нашел то, что он искал. «Держи, это чтоб ты обо мне не забывал» - по возвращению в их временное убежище сказал голубоглазый, протягивая парню шарик с синим пластиковым колечком внутри. Они до сих пор вспоминают выражение лица светловолосого парня, когда молодой человек протянул ему точно такой же шарик, но с красным колечком. В тот вечер они, как будто в шутку, решили обручиться. Но в каждой шутке есть доля шутки.

Вот и сейчас они лежали на кровати, белье на которой они предварительно вытряхнули от накопившейся пыли, и вспоминали тот вечер, разглядывая пластиковые колечки на своих пальцах. Хоть они большую часть времени и были заняты дорогой и выживанием, но и на романтику они всегда находили время.

Поужинав, а затем еще раз проверив все укрепления в их маленьком убежище, они оба отправились спать. Утром они планируют отправиться дальше, поэтому им просто необходимо хорошенько отдохнуть перед путешествием. Хоть они и спали в постели, но их оружие, найденное по дороге, всегда было рядом с ними - никогда не знаешь, чего ожидать. И речь не только о бродячих повсюду мертвецах.

Утром они, собрав все свои вещи и позавтракав тем, что им удалось найти днем ранее, двинулись в путь. Им предстояло пройти через некогда густонасёленный город - пройти насквозь было бы в разы быстрее, чем искать обходные пути и потратить на это день, а то и два.

Голубоглазый парень легко ориентировался в лесистой местности, а зелёноглазый наоборот - лучше понимал и разбирался в городских джунглях. Вот и сейчас, наткнувшись на туристический центр у въезда в город, он нашел две карты и отметил на них места, куда им следовало бы заглянуть. Конечно, шансов найти там что-то стоящее было мало, но кто не рискует, тот не пьет шампанское. 

Войдя в город, они посмотрели отметки на ближайшем районе и двинулись его изучать. В разграбленной аптеке им всё же удалось найти несколько препаратов, которые, видимо, выпали из сумок предыдущих визитеров, спешащих покинуть место как можно скорее. Когда была возможность, то они заглядывали в магазин одежды, где брали себе целую одежду и новые кроссовки - с их темпом бега и теми дистанциями, которые они проходят, обувь изнашивается похлеще, чем шины на гоночных трэках.

Голубоглазый никогда не мог отказать своему возлюбленному в том, чтобы зайти в пыльный и разбитый книжный магазин. Ему даже казалось, что в этих местах его глаза начинают сиять, а улыбка становится еще ярче, чем обычно. «Только быстро, нельзя задерживаться в таких местах» - говорил он, когда его парень проходил между подкошенных стеллажей и с каким-то трепетом проводил пальцами по пыльным корешкам книг. Они договорились, что он может выбрать любую книгу и они вдвоем будут читать её в своем очередном убежище, но после прочтения они её сожгут. «Кощунство какое-то» - говорил зелёноглазый, но он понимал, что лишний вес с собой набирать нельзя, так что они использовали прочтенную книгу как средство для розжига.

Пошарив по брошенным домам и квартирам, они находили небольшие запасы еды и сгребали все подчистую. Они мастерили из домашней химии разные шумовые и дымовые бомбочки, но в некоторых домах им посчастливилось найти даже огнестрельное и холодное оружие прежних хозяев. «Сегодня наш день» - сказал зелёноглазый парень, доставая из коробки под кроватью в одном из домов охотничий нож и револьвер. Он забрал нож себе, а огнестрел отдал своему парню - все же тот из них двоих был более метким.

Выходя из очередного заброшенного дома, они наткнулись на бесцельно бродящую поблизости толпу мертвецов. Они оглянулись и прикинули примерный путь для побега от них - благо, на улицах было полно разбитых машин и прочих мест, где можно спрятаться и незаметно уйти перебежками. 

Пригнувшись, они гуськом перебежали от входа к перевернутым мусорным бакам, а затем к разбитой машине. Зелёноглазый окинул взглядом толпу мертвецов и отметил тех, кто отбился от стаи, затем в очередной раз напомнил, что им нужно быть как можно тише. «Твои советы сейчас нужны, как мокрые носки в ливень» - шикнул голубоглазый парень прежде, чем перебежал от одного укрытия в другое, а его партнер, закатив глаза и выждав подходящий момент, перебежал за ним.

Передвигаясь от одного укрытия к другому, они вполне успешно обошли толпу и зашли за другой дом, чтобы уж наверняка скрыться от оживших гнильцов. Они решили обойти еще пару домов, что стоят подальше от толпы, перед тем, как отправиться на поиски ночлега.

Пошарив по одному из домов, они из окна заметили, что толпа уже приблизилась к их району. Снова прикинув план отступления, они передвигались от одной преграды к другой: перевернутые баки, машина, строительный мусор, снова машина, баки, строительный контейнер.

Отойдя на приличное расстояние от подошедшей толпы и убедившись, что поблизости никого нет, они наконец-то смогли немного расслабиться и спокойным шагом отправились на поиски очередного ночлега. Время постепенно шло к вечеру, так что оставаться на улице становилось всё менее безопасно, ведь видимость будет становиться всё хуже с каждым часом.

Они успели найти себе убежище на ночь еще до наступления ночи, так что снова забаррикадировавшись внутри, но оставив один выход на всякий случай, они обустроились в одной из комнат. Поужинав очередными находками из домов, Чарльз достал книжку и фонарик, и, завалившись вместе со своим парнем на разложенный диван, стал вполголоса читать ему текст с пыльных страниц.

Они провели очередной вечер в компании друг друга и, пусть вокруг творится сущий ад, такие вечера создают у них ощущение собственного маленького рая. Они снова целуют друг друга перед сном и снова засыпают в обнимку.

Утром они проснулись от громкого шума за окном. Аккуратно выглянув в окно, голубоглазый парень тихо прошептал: «Толпа здесь». Зелёноглазый как можно тише принялся собирать их вещи, пока его парень следил за передвижением мертвецов за окном.

Когда молодой парень закончил сборы и вручил рюкзак своему парню, они, стараясь не шуметь, пошли к их запасному выходу. Они осторожно отодвинули установленное ими препятствие и аккуратно выбрались из дома наружу. Они решили перебежками отступить от толпы, поэтому снова договорились гуськом передвигаться от одного препятствия к другому.

Снова баки, контейнер, разбитая машина, баки, сломанный забор, контейнер. До безопасной зоны осталось перебежать за парой машин и скрыться в стенах здания, когда-то служившего больницей.

Перебегая от разбитой легковушки к машине скорой помощи, они явно не ожидали, что у последней сработает сигнализация и привлечет внимание толпы гнильцов. Те обернулись на звук и увидели двух парней у машины, и начали свое не такое уж и медленное движение в их сторону.

Парни среагировали быстро и сразу же побежали к дверям здания. Несколько мертвецов рывками бежали за ними, поэтому голубоглазый достал револьвер и меткими выстрелами в голову нейтрализовал угрозу.

Оказавшись в здании, они сразу же двинулись к черному выходу, чтобы как можно скорее оторваться от толпы. Если гнильцы попадут в здание, то брошенные в коридорах тележки и открытые двери смогут их ненадолго, но задержать.

Они пробежали сквозь здание, а когда открыли заветную дверь, то их уже ждали несколько мертвецов. Зелёноглазый хотел захлопнуть дверь, но несколько мертвецов успели ухватить того за руку и порвать в нескольких местах толстовку. Он тут же достал свой нож и дал отпор, а светловолосый парень стал их отстреливать. Когда им удалось отбиться, то они перегородили вход и побежали к другому выходу. «Тебя не укусили? Ты цел?» - с тревогой в голосе спросил голубоглазый своего парня, на что от махнул рукой и сказал, что все в порядке. Ему не особо верилось в слова зелёноглазого, но сейчас было не время и не место, чтобы устраивать разборки.

Все же найдя безопасный выход из здания, им все же удалось оторваться от толпы на приличное расстояние. Они решили нигде не задерживаться, а лишь двигаться вперед, чтобы уйти как можно дальше, а там уже и найти очередной ночлег.

Голубоглазый время от времени спрашивал о самочувствии своего парня, но тот неизменно отвечал, что всё в порядке. Когда же они нашли убежище, то во время ужина молодой человек отказался от еды. «Я перенервничал, есть вообще не хочу» - он сказал и вместе того, чтобы побыть рядом с возлюбленным, отправился на их лежанку. Такое поведение напрягло голубоглазого, но он не стал настаивать на чем-то, поэтому спокойно поел, затем перепроверил их баррикады, и лег рядом со своим парнем. Когда он потянулся за поцелуем, то темноволосый лишь отвернулся. Он стал понимать, в чем может быть дело, но видя, что его парень уже почти спит, не стал задавать вопросов, а лишь крепко обнял его и накрыл обоих одеялом. «Я рядом, спи спокойно» - он прошептал едва слышно и закрыл глаза, засыпая беспокойным сном. 

Утром он проснулся не по привычному для себя времени, а потому, что чувствовал, как трясется его возлюбленный рядом. Он сразу же коснулся губами его лба и был удивлен тому, какой горячий у него лоб. Он сразу же полез в их аптечку, но зелёноглазый сел, взял его за руку и сказал, что не стоит тратить зря лекарства. Светловолосый стал возмущаться, и тогда его парень приподнял край толстовки и показал укус на своем боку. Он не мог поверить своим глазам, а когда он понял, что его подозрения подтвердились, то он стал ругаться и едва сдерживал себя, чтобы не начать кричать от злости. «Почему ты не сказал раньше?! Черт возьми, Чарльз, почему?!» - он повторял как заведенный, но ответов не получал. Его парень был слишком слаб, чтобы отвечать на такой поток вопросов.

Немного остыв, голубоглазый сел на корточки перед своим парнем и взял его ладони в свои. Он взглянул на синее кольцо и прижался губами к холодной коже любимых рук. «Я не смогу тебя отпустить» - он прошептал едва слышно, на что услышал тихое «ты должен» в ответ. Зелёноглазый попросил убить его, когда наступит нужный момент, ведь он не хотел стать одним из этих монстров, бесцельно бродящих по улицам и гниющим изо дня в день. 

Он решил, что будет с возлюбленным столько, сколько времени ему осталось. Он не хочет, чтобы его парень умирал в одиночестве, хотя ему больно как никогда видеть умирающий свет в любимых зелёных глазах.

Он весь день провел с ним на их лежанке, укрывая зеленоглазого найденным одеялом и давая пить, хоть тот сперва и отказывался.

Они сидели в обнимку на их лежанке, и когда голубоглазый в очередной раз поправлял одеяло на возлюбленном, тот тот едва слышно произнес: «Я люблю тебя». От одних этих слов его сердце сжалось, а потом разбилось на миллионы мелких кусочков. Он вдруг понял по-настоящему, что больше никогда не услышит его голоса, не сможет обнять, поцеловать, да просто побыть вместе. Ему хотелось плакать, но он решил быть сильным для возлюбленного.

Он читал ему вслух книгу, которую они начали читать вдвоем пару дней назад. Он вспоминал и рассказывал ему об их первых встречах, свиданиях, об их первом поцелуе между стеллажами в книжном магазине зелёноглазого. Почему-то он был уверен, что если он будет рассказывать ему об этом, то ему станет легче и он не будет мучаться, поэтому он говорил, говорил и говорил.

Когда ближе к полуночи он почувствовал, как его возлюбленный стал потихоньку обмякать в его объятиях, а его дыхание постепенно стало становиться все медленнее, он понял, что конец уже близок.

Он аккуратно уложил своего парня на лежанку, а сам сел на ее край. Он сжал его ладонь в своей и прижался губами к любимым пальцам с синим кольцом. Он шептал слова любви, хотя прекрасно знал, что возлюбленный его больше не слышит. 

Дождавшись, когда грудь зелёноглазого опустится в последний раз, он позволил себе слабость и дал слезам выйти наружу. Ему было невыносимо больно, ведь теперь он остался совершенно один в этом кошмарном мире. Раньше он жил для возлюбленного, а теперь и его нет. Он даже думал о том, чтобы уйти вслед за ним, но его парень всегда был против этого, поэтому он пообещал, что умрет тогда, когда наступит его час.

Просидев какое-то время у тела, он в последний раз коснулся его ладони губами, прошептал заветные три слова и укрыл его одеялом. Он поднялся на ноги, достал найденный ранее зелёноглазым парнем револьвер, закрыл его дуло подушкой и, прошептав «прости», нажал на курок.

Глухой хлопок раздался в ночной тишине, и с этим хлопком будто умерла часть сердца голубоглазого. Он несколько минут стоял у тела возлюбленного, будто бы стараясь осознать, что сейчас произошло. Ему снова хотелось расплакаться, но он прекрасно понимал, что ему надо уходить, ведь любой звук в ночи может привлечь нежелательное внимание.

Он заботливо накрыл парня одеялом с головой, затем собрал свои вещи и, снова прошептав «я люблю тебя», вышел из их убежища и плотно закрыл за собой дверь.

С того дня он один скитается по городам и посещает каждый книжный магазин, который попадается ему на пути. Ведь именно в них он чаще всего вспоминает счастливое лицо и живой блеск любимых глаз.