— Морэ, давно ты к нам не приезжал! По отцу соскучился? Или опять будешь в гордом одиночестве сидеть у моря? То же мне, развлечение, нет, чтоб в компании… — Светлый Тэон никогда не оставлял попыток разговорить меня. Безуспешно, но он не отступается.
Я бы многое отдал за то, чтоб появляться на заставе клана Фламмэ только тогда, когда Светлый Тэон не дежурит… Ненавижу расспросы, особенно настойчивые, особенно о себе. И каждый раз, как мы встречаемся на заставе, я пытаюсь придумать ответ, который позволит быстрее покончить с приветствиями и сбежать. Надо признать, мои старания тоже не достигают успеха.
— Дядя Тэон, можно я невежливо сбегу? Хочу побыть один.
Светлый Тэон попытался выяснить, что у меня случилось, но я был молчалив и мрачен, и в конце концов он сдался. Удачный ход, всего треть часа – и я лечу к морю!
Поздняя весна, плавать можно, а вот понежиться на мелководье как-то не тянет. Ласточка нерешительно трогала воду лапой, отпрыгивала от набегающих волн. Я, не обсыхая, оделся, лёг на гальку, уставился в небо. Хорошо – словами не передать. Когда получу право на собственные покои, фиг меня кто оттуда вытащит! Нет, сюда буду приезжать, но уже просто потому, что здесь чудесно, а не потому что сил нет находиться в нашем улье.
Ласточка склонилась надо мной, тыкнулась мокрой мордой прямо в лицо.
— Кыш! — лениво отмахнулся я, вытираясь. — Отдыхай, пока отдыхается.
Совсем молодая у меня крыска, только год под седлом и только три, как работает, ещё полна энтузиазма. Ласточка зашла с другого бока, но я успел отвести от себя настырную морду. Может, выпрашивает пресной воды? Ну так она не первый раз здесь, знает, где ручей. Играть хочет? А мне лень.
Я закрыл глаза. Волны лениво перекатывали гальку, Ласточка, разочарованно фыркнув, зашуршала по направлению к лесу. Легкий ветерок щекотал лицо подсыхающими волосами. Давно подстричь пора, и покороче, но сестрёнка каждый раз отговаривает. Кес и Тайар предлагают свою помощь, но кому-кому, а им я не доверю и сгнившую якву, не то, что собственный внешний вид. Как они меня достали! Сбежал подальше, так они в мыслях остались.
Чтобы отвлечься, я перекатился к большому камню. Удалось устроиться вполне уютно, не сравнить, конечно, даже с полуразвалившимся диваном в нашей гостиной… зато здесь никого нет! Зато море шумит… Его можно слушать бесконечно… Шум волн порождал неясные ассоциации. Что-то очень приятное, никак не поймать, ускользает от осознания… Волна нахлынула на берег, откатилась… Ещё немного – и я пойму, что мне это напоминает. Ещё немного… Резкое движение вперёд, неторопливое – обратно…
Галька из-под кулака не брызнула, но на то она и галька. Нет, об этом уж точно лучше не думать. Зря я с Тау расстался. Вернее, зря расстался так. Без возможности снова встречаться. Набили бы друг другу морды, помирились и продолжили… Нет, мне нужно было обидеться! Как девица, честное слово! Выдвинул встречные претензии, как будто у нас было что-то кроме секса. Теперь и того нет.
Самое время искупаться, вода как раз подходящая. Или… Это тихое место, далеко от заставы, а от Тайне Фламмэ ещё дальше, клановые заняты своими делами, купаются тоже не здесь и не в эту пору, никто меня не увидит и не потревожит, а мне нужна разрядка…
Размечтался! Кто там летит? Вроде белая крыска. Отец? Так и есть.
— Рио, что у тебя стряслось? Тэон меня срочно вызвал, мол, не уделяю ребёнку времени, проблемы у парня.
— Ребёнок уже вырос, — проворчал я. Ворчать о том, что мне не нравится урезание собственного имени, тем более такое странное, не стал, отец проигнорирует. Впрочем, как и всё остальное. Сейчас устроит мне ускоренный курс отцовства… Уверен, оно ему нужно, как и мне. Нужно, как крыске сапоги.
— Рио, если у тебя проблемы…
— Нет, — заверил я его. — Кроме того, что нет собственных покоев. Достали уже шуточки развесёлых братьев. И одному побыть нигде не получается.
— Молодость! Никаких тебе проблем, наслаждайся жизнью! — Не понял меня отец.
«У тебя и сейчас никаких проблем нет, разве что родичи к многочисленным детям гоняют. Породистый, вьёсс, производитель!» Разумеется, вслух я этого не сказал, да и думать так об отце нехорошо… Но что поделать, если это правда? Отец очень красив, а когда видит женщину – ещё и очень обаятелен. Нас у него неизвестно сколько, я знаю шестерых, но подозреваю, это не все.
— Как успехи в учёбе? — Отец продолжал изображать отца, но даже мне видно, что ему не интересно. — На весенних соревнованиях снова в десятке лучших мечников?
— Я целитель, — напомнил я. Интересно, кто-то из нас действительно крутой мечник, или отец наобум спросил?
— А разве настоящий мужчина не должен уметь всё? — не смутился отец.
Раньше меня это задевало. И то, что отец не может запомнить, чем я занимаюсь, и намёки на то, что я многого не умею, и имя в конце концов… Потом смирился. Нас у него много, поди упомни всех, не признаваться же, в самом деле, что в детях давно запутался. Имя… Из моего имени «Рио» ещё можно вырезать, но не всем так повезло. Храйк вот тоже «Рио».
«кто-то из нас действительно крутой мечник, или отец наобум спросил?» - огосподи батя года)))
Бедному мальчику даже помечтать о сексе на пляже не дали, ужас.