21. Разговоры и объяснения

Сначала я попытался прочитать «Проблемы», но почти ничего не понял, а то, что понял, то и без конспекта успел заметить. У сильных магов в лучшем случае причуды, в худшем – безумие. И первое часто превращается во второе. Вздохнув, я открыл «Пробуждение».

«Пробуждение» оказалось полезнее, но ненамного. Я узнал, что вся непонятная неприятная чухня, донимавшая меня всё чаще – всего лишь признаки пробуждения магии, во всяком случае, половина симптомов совпадает. И у меня они в легком варианте, я не вешаюсь, руки не режу, в драки не лезу, в оргии – тоже. Наверное. Знать бы еще, что это слово означает. А может, это просто шутка такая, не зря же это не основной текст, а пометки на полях. И даже не истерю. Громко. А что отвары пью – так это признаки моей образованности и рассудительности, целитель я или где? И скорее всего, быть мне с минимумом магии. Этому я не особо огорчился, весь наш клан попадал под описание «низшие и ниже среднего». И ничего, живем, и получше многих. И проблем с рассудком не знаем.

В тексте попадались маги «воды», «огня», «земли» и «воздуха», но внятного определения не было. То ли автор считал, что это и так всем очевидно, то ли списал откуда-то, не задумываясь. Интересно, кто же я? Мирайя вроде бы говорила… Точно! «Земля». Я тогда почему-то про поля и огороды подумал. Ей было очевидно. Как она это определила? А Элу кто? Вообще не понятно, подо все описания, кроме «земли», подходит, неужели нельзя сформулировать четче?

Из полезных советов только транс с медитацией. А я не знаю даже, чем они различаются. И медленное дыхание, если совсем накрывает, выдох длиннее вдоха. Надо попробовать, дышать удобнее, чем травки заваривать. Невкусные.

Снова открыл «Проблемы». Вот что такое «связь(связка)»? По тексту понятно, что она между двумя магами, и озабоченность моя выдает неприличные образы. Но на самом деле – что? В кодексе целителей есть понятие «связь целитель-пациент». Но о магии в этой связи там ни слова, только перечень запретов. И я нарушил как минимум два. Но они какие-то тупые. Почему нельзя лечить любимых? Почему нельзя спать с пациентом? По этой логике, целитель вообще не должен практиковать в родном клане. Или должен недолюбливать соклановцев. И не жениться, потому что жена рано или поздно точно окажется пациентом. Наставник Ларс не женат, но ведь он не из-за кодекса не женился? А из-за дурного характера.

В «Проблемах» есть «связь» и «комбинация связей». И чем они крепче и проработаннее, тем тяжелее будет разрыв. Что такое «разрыв»? Ссора? Или смерть одного из магов? Наверное, второе, написано же: «вплоть до смерти обоих, одномоментно или с разницей луны-двух». Про магов, разругавшихся до обоюдной смерти, я не слышал. Да и тупо это, еще тупее, чем целительские запреты. Разве что они друг друга магией как-то приложат.

Взаимовлияние. «Сильный маг может вытянуть более слабого на уровень выше. Один маг может запитаться от другого, и их уровни не важны, но чем выше «отдающий», тем больше от него можно получить.» Что получить? Пирожков или по шее? Что значит «запитаться»? Кстати да, питаться хочется, а ужин не скоро…

«Из схемы подпитки выпадает «земля» (стабильно низкий уровень), «воздух» же, при прочих равных, может подпитать гораздо сильнее «огня» и «воды». В то же время, «воздух», как правило, плохо сопротивляется «берущему». Таким образом, «воздух» наиболее уязвим, как легкая и мощная подпитка.»

Я отложил конспект. Очень нехорошие догадки у меня появились.

В гостиную вошел Кес.

— Что там у тебя? Буковки? А почему так мало? Чтоб не устать? — оживился он. — Надеюсь, со смыслом?

— Смысл в каждой букве, — согласился я. — Трудноуловимый. Вот это мне дали как базу, достаточную для меня. А это – для общего развития, чтоб сильным магам не завидовал. Но я половину не понимаю. Ты про магию что-нибудь когда-нибудь читал?

Кес сел за чтение.

— Раньше мне казалось, чем толще книга, тем дольше ею можно наслаждаться, и выбирал их, — выдал он наконец. — Теперь думаю, надо искать вот такие конспекты. Нужно переписать их в нашу библиотеку. Не один же ты «пробуждаешься»!

— Ты тоже? — удивился я.

— Читай внимательнее. Видишь, здесь примерный возраст указан? Это ты у нас соня, позже всех очухался.

Я решил не обращать внимания на подколки. Кес бывает толковым собеседником, не надо вспугивать эти моменты. Кес меж тем сбегал за бумагой и карандашом. Карандаш ему Минну подарили? Бумагу тоже, Нортон бы не расщедрился.

По мере чтения он задавал примерно те же вопросы, что и я, старательно их записывал.

— Наверное, считается, в каждом клане такие конспекты есть. Ведь мы все маги, хоть и разноуровневые. Вообще совсем ничего только мелкие не умеют, — поделился я размышлениями. — И пока я специально не спросил, мне и не предлагали. Как получилось, что у нас нет даже таких записок? Даже старшие ничего нам не говорят.

Кес задумался.

— А ты спрашивал? У наших старших?

— А ты?

— И что я спрошу? Наставник, мне иногда страшно становится, а иногда вообще непередаваемые чувства накатывают, что со мной? И он ответит «ерундой маешься». Или «растешь».

— Вот и я поэтому не спрашивал. Ерунда же, чего по таким пустякам к старшим бегать.

Мы еще помолчали. И тут Кес ошарашил меня вопросом:

— Мор, ты ведь не девственник?

— Нет. Но на эту тему мы говорить не будем.

— Вот! Ты на эту тему не хочешь говорить. Грайз не хочет говорить. Старшие тоже. И книг я на эту тему не встречал. Если не считать той муры, что наши ровесники пишут. Но все как-то сексом занимаются. Ровно та же ситуация, что и с магией, тебе не кажется?

Наверное, не будь я… Наверное, будь я как все, я б о сексе поговорил. Поговорить о сексе иной раз хочется так же, как и самого секса. И о любви поговорить. О ней даже больше, чем о сексе, но на такое собеседника не найти. Наверное, я мог бы, ведь можно подобрать совсем нейтральные слова и формулировки, но Грайз запретил. Элу наверняка бы обошел запрет, но я не он.

— О магии мы говорим, вот даже книжки лежат.

— Но о ней мы оба ничего не знаем. Вот ты уже умеешь телепорт куда-то открыть, а я только домой. И всё, на этом наши умения и заканчиваются. А вот о сексе ты наверняка можешь что-то рассказать. У меня же совсем еще опыта нет! И никто не говорит. Вот ты почему не хочешь ничего говорить?

Тут меня всё-таки прорвало:

— Потому что лично я не знаю, с кем и о чем говорить можно без последствий. И однажды уже поговорил. Я отделался легко, на мне обет молчания и корзина осуждения. Ты эти слова забудь, я и их не имел права говорить.

— Ничего себе! — нахмурился Кес. — Спасибо за предупреждение. Я так понимаю, ты не скажешь, с кем говорил.

— Тебе эта информация никак не поможет, мы в разных ситуациях.

На этих словах в гостиную вошел Грайз.

— Что обсуждаете? — рассеянно поинтересовался он, падая на диван.

— Секс и магию, — ляпнул Кес.

— Морион! — нехорошим тоном начал Грайз.

— Аагааа, — многозначительно протянул Кес. И тут же добавил: — на обе темы Морион молчит, так что я думаю, он о них знает не больше меня, но признаваться не хочет. Но ты-то старше! И сейчас мне всё расскажешь, чтоб я не позорился перед девушкой!

— Кес! А не рано ли ты собрался…

Они начали полушутливую пикировку. Кес сейчас одним махом выяснил, с кем я неудачно поговорил, и тут же отвел от меня подозрения в нарушении обета. И сейчас получит порцию нотаций. Пусть даже его они не задевают, но я выступлю против Грайза.

— Вчера в клане Эрле мне показали зал для игр, — ни к кому не обращаясь начал я. — И кое-что рассказали, пока мои брат и друг были страшно заняты. И знаешь, Кес, чем они были заняты? Играли в карты. Мне даже рассказали, что ставкой был я. Уже не первый раз. Представляешь, Кес? Как пошатнулось моё представление о близких?

— Морион, всё не так, как ты думаешь! — вклинился Грайз в моё выступление, но я твердо решил высказаться, а там хоть пожар.

— А теперь один из этих игроков читает тебе морали. И мне будет читать. Учить других морали и этике интереснее, чем самому их соблюдать. Грайз! На что играли в прошлый раз и на что вчера? Какие формулировки? Чего мне от вас ждать? Ладно, вы на меня играете, я как-нибудь переживу этот факт. Но вы оба считаете меня вещью! Даже не предупредили. Ни ты, ни он! Не посчитали нужным или кто-то из вас придумал обет молчания?

Я замолчал. Выговорился, и задумался. Может, зря я затеял ссору? Грайз же мне друг… Но две луны! Грайз молча смотрел на меня. Кес и Тайар так же молча смотрели на нас обоих. А Тайар когда пришел? Неважно. Я ушел в свою комнату.

***

Приглашение на охоту оказалось как нельзя более кстати. Дома не было сил находиться, Грайза видеть не хотелось. Кес и Тайар увязались следом, и мне, как старшему, пришлось пообещать и приглядывать за ними, и завтра помочь им доделать то, что они должны были сделать сегодня. Потому что завтра у них будут новые задания. И у меня тоже.

И опять у меня чувство, что в нашем клане напрягают больше, чем в других.

— Я не Грайз, — сообщил я братьям, пока мы ждали у телепорта. — Уверен, вы сильно умнее, чем прикидываетесь. И уже совсем взрослые. А потому делайте что хотите, только вернуться постарайтесь более-менее целыми-невредимыми. И вместе со мной, а то мы все дополнительной работы огребем.

Тайар вякнул было что-то обидное про мой авторитет для них, но Кес пнул его и что-то зашипел на ухо. Дожили, один младший защищает меня от другого. Я переждал короткую потасовку. Один – боевой библиотекарь, а другой кто? Есть ли у Тайара скрытая сторона? И есть ли кто-то, у кого ее нет?

— Ждешь? — поприветствовал меня Ирье. — Братьев тебе силой навязали или это было добровольно?

— У меня лучшие братья, — вступился я. Даже если некоторых мечтаю прибить временами, а некоторых – постоянно.

Территории Тирий встретили нас прохладной, но безветренной погодой. Небо хмурилось, но неубедительно, мы решили остаться здесь. А еще здесь оказалась летняя кухня, совсем как у нас: с очагом, столом и лавками под большим навесом.

***

Пока мы бродили и летали в поисках, кого подстрелить, Арье приготовил мешанину из мяса, круп, овощей и специй. Вкусное, горячее, много. Ирье невероятно повезло с отцом. Даже немного завидно. Или много. Я представил, как с нами на охоту полетел мой отец. И не охотиться, а готовить еду. Или как он сел бы играть с друзьями сына, чтобы поддержать будущую невестку. Представлялось с трудом. Никак не представлялось. Да и не хочу я, чтоб отец со мной ездил.

— А вот и мудрый не по годам, точно к дележке подоспел! — Арье помахал поварешкой. — Заходи скорей, а то голодным останешься.

У навеса стоял Элу, и я чуть не кинулся к нему. Но это неуместно и вообще я на него обижен. Да и без меня ему рады.

Мы ели, хвастались добычей, запивали чаем и горячим вином. Как старший, я должен был присмотреть, чтоб братья не напились, но мне было всё равно. Напьются – заберу свои слова об их уме и взрослости назад, и больше их с собой не возьму. Не напьются – похвалю перед Грайзом.

— И вот сижу я на ветке, как гордый птиц, и понимаю, что я здесь не один. А в теплой компании двух рысей, одна несколькими ветками выше, а другая как раз к дереву подходит, и у первой ненавязчиво так интересуется, кто это у нас сегодня на обед… — рассказывал кто-то.

Взять добавки или не поместится? Кто-то потянул меня за плечо. Элу. Мудрый не по годам. И к обеду вовремя приходит, и момент для разговора правильно подбирает. Я выбрался из-за стола, сытый и добрый. Но объяснений всё равно потребую!

Некоторое время мы шли сквозь куцую рощицу, пиная опавшие, уже побуревшие и отсыревшие листья.

— Ты чудо, — прошептал Элу. — И тебе не повезло повстречаться со мной. Потому что я жаден и эгоистичен. И чудеса отпускать не собираюсь. И делиться не собираюсь.

— Можно подумать, на меня кто-то претендует, — проворчал я.

— Я претендую. — твердо сказал Элу. — И если мне пытаются помешать… Но открытое противостояние – не мой метод. Чистого выигрыша в таком противостоянии не бывает. Слышал, Сехет и Дугал сошлись на ножах? В прошлую луну это случилось. Дугал мертв, он проиграл полностью. Сехет вроде и выиграл дуэль, но сильно ранен, лиарца к нему вызывали. И Мива отказалась к нему в клан переходить. И друзья на него обиделись, у них с Дугалом одна компашка была.

До меня начало что-то доходить, пока еще смутно. Но Дугала и Сехета я не знаю, максимум – видел мельком.

— При чем тут Сехет и Дугал?

— Они подрались из-за чего-то или кого-то, я не знаю подробностей. Мы с Грайзом подрались за тебя.

— Что?! — вот чего я точно не ожидал!

— В своей, дипломатической, манере, — успокоил Элу. — Всё, что я могу делать – не доводить до поножовщины. Мы с Грайзом вообще не воины. И отстаиваем своё мнение как умеем. Карточный стол ничем не хуже дуэльного зала, по мне – так даже лучше.

Я честно сказал, что думаю о двух мерзавцах, которых по наивности своей считал близкими. Куда больше и эмоциональнее, чем говорил вчера Грайзу. Элу невозмутимо выслушал, кивнул и продолжил рассказ:

— Я проиграл, так бывает. Но проиграл не полностью, а только на две луны. Грайз выиграл, но от своего выигрыша он получил чувство вины. Ты не понял, что происходит, но тебе было плохо. И Грайз это видел. Ирье тебе рассказал, как было дело. И ты обиделся на нас с Грайзом, и обиделся справедливо. Теперь в случае чего ты можешь нам это припомнить. Я серьезно. У тебя должны быть против нас какие-то козыри, приемы, защиты. Собирай коллекцию. За две луны Грайз убедился, что совсем разлучать нас – не такая уж замечательная идея, и к следующей игре уже не так сильно хотел выиграть. И проигрыш для меня формулировал мягче. Я постарался сделать так, чтоб он первый условия озвучил. Чтоб не передумал после моих.

— Я всё забываю спросить, что именно ты выиграл.

— А я не скажу. Я над формулировкой две луны голову ломал, но и Грайз не вчера родился. Он старше меня на десять лет. Когда-нибудь мы будем старыми, опытными и мудрыми, и тогда десять лет разницы сотрутся. Я мог чего-то не учесть и не заметить. В чем-то ошибиться. А Грайз может недочеты найти и перекроить мои просьбы.

Мы прошли рощицу насквозь, повернули обратно. Очень хотелось попросить Элу открыть телепорт куда-нибудь туда, где нас никто не найдет хотя бы полчаса… хотя бы четверть часа. Хотя бы обнять его. Пообижаться я могу и дома, при свидетелях.

— А пока продолжай обижаться на нас, — вклинился Элу в мои мечты о нем. — Только не перегни, иначе этот козырь весь сыграешь, нечего будет припомнить, когда мы опять черту перейдем. И Грайза прости первым, чтоб он это знал. Чтоб видел, что его ты ценишь больше. Тебе в своем клане еще жить и жить. Я сегодня к вам прилетал, якобы с тобой мириться. Пообщался с Грайзом. И еще прилечу на днях. Если будешь дома – игнорируй меня.

— Мне не нравятся ваши игры, — вздохнул я.

Элу виновато развел руками:

— Как умеем, так и играем. Грайз ведь мог не вмешиваться в наши отношения. Мог не прессовать тебя. Я маг высокого уровня, и я вижу больше средних и низкоуровневых. Знаешь, как ты выглядишь? Я даже сравнения не могу подобрать! То, что вы, Сэли, со своей магией творите, ужасает. И творите, если так вам удобнее, не буду вмешиваться, пока дело не касается тебя.

— А что с нашей магией?

— Вы ее душите и запираете. И она дохнет. У вас это называется «воспитанием».

— А у вас?

— А у нас ровно противоположная проблема. Высших магов много, и все улетают за горизонт, каждый в своей неповторимой манере. Я хочу, чтобы мы с тобой удержались посередине. Я не дам умереть твоей магии, а ты не дашь умереть мне.

— И не подеретесь! — насмешливо крикнул Тайар.

Я опомнился. Мы с Элу стоим близко-близко, я судорожно сжимаю его за плечи, не то встряхнуть хочу, не то обнять. «Ты не дашь умереть мне». Столько чувств и эмоций можно запустить одной фразой, никакой магии не надо!

— Конечно, не подеремся! — ответил Элу. — Только последняя сволочь меня обидит, а Морион великодушен, даже когда злится. И когда-нибудь обязательно простит, просто не сейчас.

Я отпустил Элу. Как же Тайар не вовремя! Хотя мог оказаться еще более не вовремя, я не маг вообще, но за горизонт улетаю ничем не хуже.

Аватар пользователяМаракуйя
Маракуйя 27.01.24, 08:23 • 192 зн.

Интересно дела идут однако) У Элу появился повод крепко стоять на ногах. И ресурс. Это конечно хорошо. Но все равно ему не доверяю, ежели такое творится вначале отношений, то потом что будет...