Фёдор взглянул на часы.
Скоро.
Оставаться в подъезде не имело смысла. Но ему нравился мальчишка Николай, и хотелось продлить это странное чувство общности. Нужно было что-то решать.
- Хочешь чаю? - Спросил он, обрывая чужой дикий пересказ витиеватых сплетен. Николай глупо заморгал, словно всплывший со дна морского ныряльщик.
- Что?
- Чай. - Снисходительно пояснил Фёдор. - Это такая жидкость на основе заваренных побегов камелии китайской. Пьется, чаще всего, горячим. По вкусу можно добавить молока, меда, лимона или сахара.
- Камелии? Выделываешься, Балконский. - Скривился Николай. - Я знаю что такое чай, но как ты себе это представляешь? Вынесешь кружки в подъезд?
В других обстоятельствах это была бы отличная идея.
- Нет. Я пропущу важный звонок, если буду торчать здесь. Идём ко мне.
- А твои родаки что скажут на это?
Фёдор усмехнулся.
- Ничего. Я их убил.
Медленно моргнув, Николай уставился на него с трудно читаемой смесью эмоций. По крайней мере, поверил ли он, понять было невозможно.
- Ты шутишь? Если что, для шутки у тебя слишком серьезный тон. И рожа кислая.
Фёдор улыбнулся. Пусть думает, ему полезно.
- Так как на счет чая? Если не боишься, что я его отравлю.
Шутливое поддразнивание явно понравилось Николаю.
- Да чтоб я боялся какого-то Балконского? Веди!
И Фёдор приглашающе махнул рукой.
В квартире было чересчур тихо. Горевший в зале свет казался далеким и ущербным. Раньше, когда Фёдор оставался один он включал свет везде, от родительской спальни до коридора. Но не сегодня.
Николай уверенно прошелся по сумрачному коридору и присвистнул. Он совсем не обратил внимания, когда Фёдор захлопнул за ними дверь и повернул замок. Такая беспечность казалась странной. Нежизнеспособной. И как только белобрысый дожил до своих лет?
- Ну и хоромы. Раз, два, три, четыре... пять комнат и кухня. Вы что, объединили две квартиры?
- Их семь. Библиотека и отцовский кабинет примыкают к гостинной. Это старая постройка, - от дальнейших пояснений Фёдор воздержался, - раздевайся, я чай поставлю. Только перчатки оставь.
Николай принес с собой хаос. Скинул ботинки как и где придется, куртку бросил на коридорный пуф и, наплевав на приличия, пошел шариться по комнатам.
- О, у тебя и музыкальный центр есть! А слушаешь ты…
Раздались знакомые механические звуки вращения, видимо Николай проверял какие диски вставлены, и через мгновение полилась музыка.
- … Херню! А куда ты трупы родителей дел? - Шутливо поинтересовался Николай. В его тоне сквозило недоверие, смешанное с любопытством.
Фёдор тем временем поставил чайник, взял с полки любимый заварник матери и достал лимон из холодильника.
- Ещё никуда, - честно ответил он, - вероятно, их сейчас достают из разбившейся машины и скоро повезут в морг. Подтверждение должно прийти с минуты на минуту.
Николай зашел на кухню и недоуменно заглянул в глаза Фёдору. Теперь он готов был поверить.
- Ты вкурсе, что в таком не признаются первому встречному? - Он зажевал свой вопрос печеньем из хрустальной вазочки и уселся на кухонный подоконник. - А вдруг я тебя сдам?
- Ну попробуй. Ты заперт в моей квартире. Если мне хоть на мгновение покажется, что ты не блефуешь, ты отсюда не выйдешь.
Николай звонко рассмеялся под звук закипевшего чайника.
- Я и заперт. Не думаю.
В домофон позвонили.
- Кого-то ждешь? - Насторожился Николай.
- Да. Голубя с оливковой ветвью.
Звонок повторился.
- Я открою, - Николай спрыгнул с подоконника и, быстрее, чем Фёдор успел что-то сделать, просочился в коридор. - Алло?
От раздражения засвербило в виске. Всё-таки не следовало приводить его домой, этот комок хаоса просто не способен к порядку. Из коридора несся набор невнятных восклицаний и мычания, по которому нельзя было восстановить диалог. Вдруг, Николай крикнул вполне разборчиво:
- Эй! Фёдор Михайлович это же ты?
- Да, это я.
Фёдор со вздохом поднялся и вышел в коридор. К тому времени, как он подошел, Николай уже открывал дверь.
- Кого ты впускаешь?
- Голубей в этом сезоне не завезли, так что к тебе прилетел пернатый падальщик. Пойду поищу что-нибудь тяжелое.
И Николай скользнул в гостинную.
Порог переступил мужчина в черном полушубке, захлопнул дверь и бесцеремонно стряхнул снег прямо на пол. Было в его улыбке что-то слащаво-притворное, как у проповедников, ловивших людей на оживленных улицах, чтобы рассказать о Боге.
- Фёдор Михайлович? - Спросил он с порога. И едва Фёдор кивнул, продолжил: - Соболезную вашей утрате! Это, должно быть, такое горе потерять обоих родителей в один день.
Мнимый проповедник попытался схватить его за руку, но Фёдор увернулся.
- Раз уж вы знаете моё имя, вам следует представиться самому. А после пояснить, откуда вам известны столь интригующие подробности моей жизни?
- Как? Вам ещё не сказали? - мнимый проповедник округлил глаза в столь же мнимом изумлении. - О, мне очень жаль, что пришлось принести печальные вести. Вот моя визитка, я представитель похоронного бюро. Подготовка похорон дело не для юных плеч. Но наша фирма сможет организовать их за вас! Берем на себя всю ответственность, от выбора мест до установки памятника. Позвольте я покажу вам наши брошюры и типовой контракт. Можете не волноваться, я всё очень подробно вам объясню.
За спиной этого человека появился Николай. Он вертел в руках, и довольно мастерски, трость с тяжелым металлическим набалдашником. Фёдор помнил её, эту трость подарили его отцу на пятидесятилетие. Однако, важно сейчас было другое. Фёдор взял визитку и, не прочтя, выкинул за спину.
- Вы не ответили на вопрос. Откуда. Вам. Это. Известно?
Мнимый проповедник замялся.
- Менты ему позвонили. Похоронные бюро платят, чтобы узнавать о трупах раньше родни и конкурентов, - в голосе Николая звучало уверенное знание. С каждым словом он медленно приближался.
- Кто-нибудь знает, что вы здесь? - спросил Фёдор просто и ровно.
Мнимый проповедник вдруг побледнел.
- Ребята, вы чего? Не надо со мной так шутить.
- У него есть целый список адресов, но только он знает, куда он едет. Но машина припаркована в твоем дворе. Это проблема, - на последнем слове Николай растянул «е», словно ему за это доплачивали.
- Нет, это не проблема, - уверенно сказал Фёдор.
- Тогда никто не знает, что он здесь.
Николай улыбнулся хищным оскалом и опустил тяжелый набалдашник мнимому проповеднику на плечо. Тот явно попытался вызвать в себе гнев. Бесполезно. Его потряхивало от страха, а кровь не желала приливать к лицу.
- Да вы хоть знаете с кем связались, сопляки? Если со мной что-то случится, вам хана! Я… Я…
- Давай, - скомандовал Фёдор.
Николай размахнулся и с силой вписал набалдашник трости в стену. Туда, где мгновение назад была голова мнимого проповедника.
Он рванулся к двери, больно оттолкнув Фёдора локтем, завозился с замком, бессильно дергая ручку туда-сюда.
- Натяни на себя, - посоветовал ему Фёдор.
Послушавшись, он исчез в подъезде. Даже дверь не захлопнул, это пришлось сделать Фёдору. Николай расхохотался ему вслед. Фёдор позволил себе улыбку.
- Вау, ты, и правда, убил своих родителей. А я думал ты прикалываешься. - Заметил Николай.
- А ты чуть не убил человека в моей квартире, тростью моего мертвого отца, раз уж мы говорим об очевидных вещах. И оставил дыру в моей стене.
Фёдор коснулся дыры. На пальцах осталась штукатурка.
- Кстати об этом, браткам из гробовщиков не понравится что их человеку угрожали в этой квартире.
- Какая досада, - у Фёдора всё ещё бурлила кровь после их маленького приключения. - И что же мне с этим делать? Разрушить их маленький бизнес, возможно?
- И у тебя получится? - Николай выглядел заинтересованным.
Фёдор подумал, что нужно быть честным, если он хочет в союзники этого парня. А он хотел.
- Не знаю. Я ещё не доходил до предела своих возможностей и не знаю, где они заканчиваются. Но будет, как минимум, любопытна. Ты со мной?
Николай усмехнулся, опершись на трость.
- Если ответишь на вопрос. Зачем перчатки?
- А как ты попал в подъезд? - Вопросом на вопрос ответил Фёдор.
- Настоящие фокусники не раскрывают своих трюков.
- А если я его разгадаю?
- Значит, я разгадаю твой. И это тоже ответ.
В глубине квартиры зазвонил телефон.
Не знаю канон и читала как оридж. Офигенная химия между Федором и Николаем. Очень... эээ... милые мальчики хД
Чувствую, скоро будет очень весело и травматично для их врагов
Здравствуйте, автор! Работа меня эта заинтересовала жанром триллер. Пожалуй, только Федя мог бы превратить обычное знакомство в целое действо, а потом ещё кучу времени отходить от впечатления. Но, чёрт возьми! Эта парочка просто нечто!
Честно перед прочтением я предполагала, что эти двое познакомятся при каких-то странных обстоятельствах, ...
Здравствуйте, автор!
На мой вкус, повествование было слишком отстранённым, суховатым, особенно во второй главе. Люблю читать и ощущать, будто нахожусь в шкуре героев, переживаю то же что и они, вижу все их мысли и чувства. Но бывают случаи, как сейчас, когда мне позволяют наблюдать за персонажами издалека, но подойти ближе, заглянуть глубж...
Очень хорошая работа! Персонажи выглядят вполне канонично, текст грамотный и открытый финал! (Многие жалуются на открытый финал в книгах и фиках, но мне он очень нравится). Во время прочтения была легкая тревога, что для меня не свойственно. Автор, Вы молодец!