Чтобы добраться до бункера, пришлось сесть на маленькой полянке. Вход был скрыт где-то в лесу, поэтому пробирались сквозь него всё время оглядываясь и защищая крылья.
Ребекка без проблем ввела цифровой код и тяжёлые двери стали открываться. На первый взгляд всё казалось нормальным. Если бы не тишина.
— Так и должно быть? — шёпотом поинтересовалась Вики. Винчесто качнул головой и приготовился к бою.
— Вики, прикрывай нас. Если что-то пойдёт не так, улетай.
— Но…
— Вики, так будет лучше, — подтвердила Ребекка. — Ты единственная, кто может сдержать силу Всадников. Тебе нельзя рисковать собой.
Вики вынужденно согласилась и встала позади них. Коридор шёл прямо, иногда разветвляясь. Шаги предательски выдавали их присутствие, заставляя всё время оглядываться, ожидая нападения.
— Это был бункер научного комплекса, поэтому он такой… белоснежный. — Поделилась информацией Ребекка. — Тут полное самоснабжение, поэтому они поставляли нам продукты с теплиц. Но прошлая поставка сорвалась, поэтому мы и решили проверить это место лично.
— Кто здесь скрывается?
— В основном видные учёные Небес и Ада. Они искали способы уничтожения Всадников, запечатывания Книги Бытия и восстановления прежней жизни.
«На Небесах и в Аду, разумеется», — кольнули в сердце остатки человечности. Земля сама восстановится. Люди — самый приспосабливающийся вид. Отряхнутся, встанут и пойдут дальше. Возможно, назовут эту эпоху вроде Апокалипсиса и Мирового бедствия, от которого спас некий Мессия и всё. Правду будут помнить лишь единицы на Небесах и в Аду. Остальные выдохнут и очень быстро забудут.
— За этой дверью общий зал, из которого можно попасть в комнату управления, откуда можно будет быстро просмотреть бункер и узнать, что произошло в прошлом.
Дверь тихо разделилась, отъезжая в стены и являя всех жителей. Вики в отвращении зажала нос. Смрадный запах разложения соединялся с ароматом экскрементов и давно немытых тел. Более в здешних жителях нельзя было признать изящных Крылатых. Кто-то сидел за столом и не переставая чавкал, руками захлёбывая с блюда неприятную кровавую массу. Кто-то без сил лежал вдоль стен. Несчастные жались друг другу, сваленные в кучу. Приглядевшись, Вики не смогла сдержать крика и отшатнулась. Это не тощие лежали поверх других тел, это невероятно разбухшие крылатые вгрызались в тела несчастных, вырывая кости и остатки мышц.
— Красивая аллегория на то, как обычно достигаются небывалые карьерные вершины. Вы так не думаете?
Вики замотала головой и заметила на воздушном переходе, что пересекал весь зал, Мими. Она сидела на одном из демонов. Его крыльями обмахивали её два полуголых ангела. Бёдра были обмотаны маленькими полотнищами, едва могущими полностью прикрыть. Краснокожий мужчина, на котором восседала всадница, обливался слюнями, опираясь ладонями и коленями. Было заметно, как сильно пострадали его руки: буквально вся металлическая решётка, из которой состоял пол перехода, покраснела. И это была точно не ржавчина…
— Всадница… — Ребекка выступила вперёд, вызывая энергией меч, а шёпотом обратилась к сопровождающим: — Будьте готовы сражаться. — И вновь она повысила голос: — Тебе терпения точно не занимать.
— О, согласна, непризнанная Ребекка. Так как тебе такая инсталляция? Похож на твой путь, м?
Вики выдохнула и вытянула из себя серое полотно, создавая кокон вокруг матери. Винчесто пока был прикрыт тонкой пеленой.
Чавкание усилилось. Раздался треск кости, тихий стон. Мими нахмурилась и спрыгнула с перехода. Тощий крылатый, не успевший отползти, был раздавлен её тонкими каблуками. Подол бархатного красного платья оказался заляпан кровью. На чёрных губах Мими расползлась улыбка. Миг — и она подлетела к Ребекке, намереваясь вцепиться той в глотку. Но Винчесто пресёк настолько наглую атаку. Поток огня, взметнувшийся до потолка разделил соперниц буквально на мгновение. А после настал черёд Ребекки.
Она наносила рубящие удары, пытаясь загнать всадницу в угол. Но в последний момент Мими буквально выскальзывала из ловушки и огонь едва касался её одежды. Винчесто поддерживал некую дистанцию между сражающимися. Но с каждым разом он невольно увеличивал площадь для манёвра врага. А всё потому, что всадница словно знала о способности тех, кто придёт в бункер и подготовила поле боя заранее.
Зал, полный поражённых её способностью, где можно было летать лишь на небольшой высоте, давал маленькой и хрупкой на вид Мими огромное преимущество. Ещё и дым от пожаров и горящих куч и тел помогал той скрываться от Ребекки, не могущей далеко отойти от Вики. Каждое движение всадницы был похожим на танец — изящным и в тоже время опасным. Она то приближалась, то отдалялась, вместе с первыми языками пламени.
Вжих! — бархотка упала с шеи Мими, а сама всадница буквально перелетела через Ребекку. Винчесто бросился той наперерез и оказался втянут в огненный танец. Закружив того на месте в вихре пламени, Мими отпустила его и в один большой прыжок оказалась за спиной у Вики.
Вики тем временем боролась с желанием упасть без сил. Постоянные касания всадницы к Ребекке вынуждали выравнивать защиту обратно, а последний танец так и вовсе выжал все силы почти до капли. Утирая кровавые слёзы, Вики ждала приговора, спиной опираясь на стену. Пахло гарью, жжёной плотью и почему-то леденцами.
— Молодец. Продолжай в том же духе. Научись теперь атаковать, а не только защищаться.
Мими повернулась спиной к врагам и зашагала к выходу, щёлкнув пальцами.
— Разберитесь с ними, ребятки!
— Вики! — Винчесто поднялся с пола. — Ты как?!
— Винчесто, они идут! Не расслабляйся! — Ребекка первой бросилась в бой против поражённых Голодом. Убедившись, что на первый взгляд Вики ничего не угрожает, Винчесто присоединился к схватке.
Вики тем временем сползла вниз и сжала гудящую голову. Борясь с сонливостью, с усталостью, она всего на мгновение прикрыла глаза, чтобы руками убрать кровавые хлопья с ресниц и погрузилась в благословенную тьму.
Если так можно было назвать Небытие.
Шепфамалум высокой тенью бродил среди таких же неприкаянных душ. В каких-то пока что угадывались черты людей, в каких-то узнавались погибшие недавно крылатые. Но многие давно лишились облика. Безмолвно раскрывая серые отверстия на бывших лицах, тени шли дальше — в никуда и безо всякой цели.
Вики отряхнулась и подошла к низвергнутому Создателю. Если бы тот не предупредил, то жертв в первые дни было бы куда больше. Поэтому к нему возникло подобие доверия. Конечно, полноценно она никогда бы ему не доверилась, но раз провалилась сюда именно сейчас, значит, тот хотел что-то сказать. И это «что-то» было важным.
— Дитя моё, и вот снова ты здесь. — Шепфамалум глухо рассмеялся. — Как погляжу, моя маленькая подсказка оказалась в самый раз.
— Чего тебе надо на этот раз?
— Не мешай. Вот и всё.
Вики пожала плечами.
— Как я могу тебе помешать?
— Брат и сестра раскрыли твой потенциал. И он продолжает расти. Эксперимент в скором времени выйдет из-под их контроля. Ты станешь помехой для моего мальчика.
Вики отшатнулась. Маль — первый метис, что выжил. Тот, из-за кого произошла война. Мальчик, что на вид казался безобидным, вмещал в себя огромную силу для уничтожения. Неужели и его вернули из Небытия? Но тогда где, где он мог прятаться?
— Не мешайся, дитя.
Вики проснулась и резко села. В глаза ударил белый свет. Кто-то вцепился руками в плечи, пытаясь снова уложить, но она завертелась. Медленно до сознания донеслись знакомые голоса. Словно сквозь вату. Послушно вернувшись в горизонтальное положение, Вики попросила выключить свет. Далеко не с первого раза её услышали. Но потом лампочки стали затухать, одна за одной. Лишь тогда она смогла с осторожностью разлепить веки и оглядеться. Наверное, это был медблок бункера: плитка, столы, стулья и шкафы наталкивали на это.
— Вики, ты нас слышишь? — Винчесто сжал ладонь. Наверное, он и следил за ней, пока Вики была без сознания.
— Теперь, да… — Ответ прозвучал блекло и безэмоционально. — Сколько я провалялась без сознания?
— Два земных дня. — Ребекка села по другую сторону. — Ты хорошо держалась.
— Я видела Шепфамалума. — Вики закусила губу и пожевала, размышляя над продолжением мысли. Винчесто подал стакан воды, который та быстро опустошила. — Маль вернулся.
Жалобно заскрипела табуретка. Ребекка выскочила из медблока, а Вики без сил вновь рухнула на подушки, погружаясь в царство снов.