Проклятый принц

      Присев отдохнуть под раскидистым деревом, Мира перебирала травы, которые могли пригодиться ей в следующие несколько месяцев. Исцелить принца – задача не из легких, исцелить проклятого принца – задача еще сложнее. Тяжело вздохнув, девушка устремила взгляд к кроне. Свист ветра нарушал безмятежную тишину. По словам слуг, этот сад когда-то заложили специально для Ее Величества, но она перестала посещать его, с тех пор как принца переселили в ближайшие покои.

      «Что же за хворь тебя одолела…», – думала девушка. Она была здесь почти двое суток, но принц все еще не попадался ей на глаза. Она даже осмотр не могла провести, не то что назначить лечение. Ей приходилось вслепую подбирать травы, которые хотя бы облегчали симптомы, и то лишь те, о которых она слышала.

      Заслышав треск, Мира обернулась. Но увидела лишь белого кролика, усевшегося на травке, да похрустывающего капустным листом…

      – Если решил наконец-то показаться, так не морочь голову – потянулась шатенка. Но ответа так и не последовало, лишь ветер продолжил насвистывать свою песню.

      – Ну раз кролик у нас ничей, будет суповой – она уже потянулась, чтобы схватить его за уши, как кто-то недовольно пробурчал у нее за спиной.

      – Не трогай...

      – Вот и пожаловал молодой принц – девушка обернулась, разглядывая фигуру. Парень был ненамного выше ростом, одетый в темный плащ, полностью скрывающий тело. На лице его была надета белая маска, украшенная золотыми узорами.

      Принц слегка дернулся, когда девушка упомянула его статус, и направился прочь. Но травница не собиралась отпускать его, особенно после того, как наконец-то встретила.

      – Куда это ты собрался? Раз уж наконец явился, то уж соизволь пройти на осмотр, Ваше Высочество Наследный Принц – последние слова она четко выделяла, будто издеваясь.

      – Не нужны мне ни осмотры ни тем более лечение. Оставь меня в покое! – он начал петлять в коридорах, в попытках пропасть из виду назойливой девушки, но она была чертовски упрямой.

      – Стой тебе говорят, все равно достану!

      Слуги, находившиеся в это время неподалеку, даже начали шептаться между собой. Уж многое происходило в их замке, но чтобы за «этим» бегали девушки… Поистине немыслимо.

      Принц, услышав эти речи, резко остановился, отчего сплетницы разбежались, а Мира буквально впечаталась в его спину, чуть не свалив того с ног.

      – Говорила же достану! – она ухватила его за плащ, будто это, в случае побега, должно было его остановить. – Все, не отделаешься от меня!

      – Так уж хочешь увидеть? – хмыкнул принц.

      – Не хочу, а должна. Как я по-твоему буду тебя лечить, не зная, чем ты болен?

      – А увидишь, так отстанешь?

      – Да отстану, отстану. – ответила девушка, но про себя подумала: «на сегодня».

      Принц махнул рукой, намекая ей следовать за ним, и направился обратно в сторону сада. Теперь, без лишней беготни, Мира могла разглядеть убранство этих комнат и коридоров, и для нее было довольно странно, что они выглядят намного проще, нежели основная часть дворца. И чем дальше принц ее вел, тем больше эта разница была видна. Вместо мраморных колонн, здесь были лишь обветшалые каменные стены, а изысканные ковры с золотой вышивкой сменились на выцветшие и местами рваные.

      Сад, напротив которого жил Его Высочество, тоже был не в лучшем состоянии. Многие цветы погрязли в траве, кусты обросли и приобрели неприятную кривую форму, а небольшой огород порос сорняками. Лучшего всего сохранилось лишь то большое дерево, под ветвями которого девушка перебирала травы.

      Юноша остановился около небольшой деревянной двери, поросшей лозами дикого винограда, и оттого, незаметной для окружающих. Открыв ее старым ключом, он прошел внутрь.

      В комнате были задернуты плотные шторы, так что создавалось впечатление, что на улице ночь. На стенах догорали свечи, и судя по слою воска, подсвечники давно не очищали. Сама же комната содержала только самое необходимое: темный шкаф с одеждой, старую кровать, да прикроватную тумбу, на которой находился таз с мутной водой. Открыв шторы, девушка увидела в воздухе множество частиц пыли.

      – И давно ты живешь в таких условиях?..

      – А что не так? – принц уселся на кровать.

      Девушке хотелось кричать, что все не так, и кто-то может жить в таких условиях, но она лишь молча покачала головой, решив обговорить вопрос о жилье принца позже. Присев на кровать, она первым делом осмотрела маску принца, и не обнаружив никаких защитных символов, потянулась ее снять, но принц остановил девушку, и снял маску сам.

      Лицо его было бледное и осунувшееся. Щеки впали, будто он не ел несколько месяцев. Глаза были аномального фиолетового цвета. Кроме прочего, по лицу пробиралось несколько черных линий, трещинами расходившихся под правым глазом и над верхней губой. Откинув капюшон пациента, стало очевидно зачем он его носит. Волос почти не осталось, а те, что выпасть не успели, были белыми как снег. Принц напоминал скорее дряхлого старика, чем молодого юношу, которым он должен быть.

      Мира глубоко задумалась. Ей уже приходилось сталкиваться с таким проклятием, и далеко не единожды, но впервые, она столкнулась со столь тяжелым случаем. Принц тем временем, усмехаясь смотрел на нее, ожидая реакции.

      – Ну? Вердикт стандартный? Неизле…

      Не успел он договорить, как девушка просто встала и молча ушла из комнаты. Ничего другого ожидать и не стоило. Будто хоть кто-то в этом мире, в состоянии без отвращения смотреть на его лицо. Только он решил обратно надеть маску, как Мира вернулась в комнату, с небольшим железным подносом, который тут же поставила перед парнем.

      – . . . Это что? – опешил юноша, всматриваясь в стакан со странной зеленой жидкостью, и с отвращением глядя на странный желтый суп.

      – Лекарство. Не лучшее, но для начала подойдет. – она уселась обратно на кровать.

      – Так я же неизле… – не успел он договорить, как получил ложкой по лбу. – Ай! За что?!

      – В моем лексиконе нет такого слова, и в твоем не будет. Ешь. – она всучила ему ложку и достала из сумки несколько пучков странной травы, начав их пересчитывать. Принц начал ковыряться ложкой в тарелке, как вдруг едва улыбнулся.

      – Не испугалась …

      – Ой, было бы чего бояться. Вот когда у людей от сифилиса носы отваливаются, вот это страшно. А ты еще ничего, вылечим.

      Юноша улыбнулся шире. На самом деле, из последних его лекарей, она была первой, кто обещала его вылечить. Попробовав суп, он вдруг начал заливисто кашлять. Пытаясь дойти до окна, он не смог удержаться на ногах, и начал кашлять кровью. Мира тут же подскочила к нему, помогая сесть.

      – Ничего, это плохая кровь выходит. Скоро станет легче. – она нежно погладила его по голове. Когда принц немного откашлялся, он попытался оттолкнуть девушку, но она его не отпустила.

      – Отпусти! Заразишься…

      – Неправда. Это проклятие не заразное.

      – А ты откуда знаешь?

      – Я же все-таки лекарь. Да и подумай, ты хоть раз видел, чтобы кто-то из слуг от тебя заразился?

      – Они и не контактируют со мной… – едва слышно добавил принц, но чуть успокоился. Почему-то он хотел ей верить. А она не стала его расспрашивать, потому что знала, как часто люди избегают проклятых. Вместо этого она решила уточнить:

      – И с чего вдруг приступ…

      – Это все твой суп… Ай! – вскрикнул он, когда получил ладонью по лбу.

      – Вот на суп мой не надо наговаривать!

      – Больного избиваешь. Какой из тебя лекарь?!

      – Раз больной после этого может повысить голос – самый лучший! – девушка помогла ему подняться обратно на кровать. Посмотрев на лужу, и не обнаружив вокруг ни единой тряпки, она вытерла пролитое лекарство и кровь подолом платья.

      Принц хмыкнул. Эта травница была совсем странной. В точности как те старые ученые и маги, что месяцами не выходят из своих башен. Она тоже у себя на уме…

      – Какие еще симптомы у тебя бывают? – она села рядом, прервав его размышления – Галлюцинации, лихорадка, кишечные расстройства… – казалось она могла перечислять до бесконечности.

      – Да я что, знаю? Я их что, запоминать должен?!

      – Ты хочешь вылечиться или нет?!

      – Хочу!

      – Ну так содействуй! – она снова стукнула его по лбу, что возмутило принца.

      – Ай! Кто тебе вообще позволил, так со мной обращаться?!

      – Мне позволили делать все, что помогает в продвижении лечения – она мило улыбнулась.

      – Каким образом то, что ты меня избиваешь, сопутствует лечению?!

      – Ты начинаешь слушать.