XII Нацриэль

      - Меня призвал человек.

      - Что? – Нацриэль в шоке уставился на лидера Второго круга. – Но такого не случалось уже несколько сотен лет.

      - Я знаю. Я сам был удивлен. Ее вера в демонов оказалась настолько сильной, что ей это удалось. – Марбас потер пальцами переносицу, слегка нахмурившись.

      - Девушка?

      - Да. Как я понял, она перепробовала уйму разных способов призыва и пыталась уже не первый год.

      - Ничего себе. Ладно, это я понял, но почему ты не вернулся чрез печать, с помощью которой она тебя призвала? Зачем вышел в город?

      - Дело в том… - красноволосый демон замялся, явно не желая продолжать разговор, но и не имея возможности его избежать. – Она призвала меня несколько недель назад.

      - Это же насколько долгий у вас контракт, что ты до сих пор не разделался с этой работой и не поглотил ее душу.

      - Да Дьявол, Велиал, нет никакого контракта! – Марбас тяжело вздохнул, стараясь унять свой гнев. – Она… она мне просто нравится.

      Нацриэль несколько раз моргнул, словно убеждаясь, что ему это не чудится. Мерезин, лидер Второго круга ада, только что признался в симпатии к человеку? Вот такое на памяти Велиала впервые. И в истории он тоже не слышал о таких случаях. Хотя, кто знает, может их намеренно замалчивали, чтобы сохранить порядок в преисподней. Ведь любой уважающий себя демон никогда не позволит себе испытывать чувства к потенциальной жертве. А тех, кто начинал пресмыкаться перед людьми, скорее всего тут же убивали. Нацриэль, однако, не ощутил отвращения к Марбасу. Словно не мог осуждать его чувства, находясь в относительно похожей ситуации.

      - И как это произошло? Это ведь не могла быть любовь с первого взгляда, в которую так охотно верят смертные?

      - Изначально все было по правилам. Мы действительно заключили контракт. Но когда пришло время забрать ее душу…я просто не смог. Глупо, не правда ли? Абсолютно нелогичный поступок для демона и максимально позорный для лидера одного из кругов ада.

      - Ты уверен, что это того стоит? Риск того, что Владыка обо всем прознает, слишком велик.

      - Переживаешь за меня? – Марбас усмехнулся.

      - Вот еще. – Черный демон отвел взгляд в сторону, напустив на себя маску полнейшего безразличия. – Просто неизвестно, кого назначат главой вместо тебя. Ты вполне адекватный для демона и с тобой возможно договориться без лишней агрессии.

      - Понятно. – Мерезин развернулся, устремив свой взор на город. – Мои вылазки безусловно являются огромным риском. Для нас обоих. Но я давно не ощущал ничего подобного. Я словно заново родился. Я испытываю настоящие эмоции.

      - Почему ты мне все это рассказываешь? Зачем так откровенно делиться своими чувствами? Я ведь не спрашивал об этом.

      - Самому интересно. Мне почему-то кажется, что ты понимаешь меня.

      Нацриэль встретился с лидером взглядом. Он что-то знает? Или только догадывается? А может это вообще блеф, попытка вывести на ответное откровение. Как бы то ни было, рисковать черный демон не собирался, и тайну свою он так и оставит при себе.

      - Ладно, раз уж мы все выяснили, давай возвращаться. Только ты своей дорогой. Не хватало еще, чтобы нас начали подозревать.

      - Постой, Велиал. – Мерезин снова поджал губы. Черный демон впервые видел его таким нерешительным и неуверенным в себе. – Нет, ничего. Извини.

      Нацриэль прищурился. Марбас совершенно точно хотел что-то спросить. Что-то личное? Касалось ли это Сато? Нет, сейчас стоит выкинуть подобные мысли из головы. Паранойя на ровном месте ничего не даст. Кивнув на прощание лидеру Второго круга, черный демон покинул крышу многоэтажного здания.


***


      По итогу, вылазку нельзя было назвать такой уж удачной. Впрочем, пару человек все же удалось склонить ко греху. С большой вероятностью они совсем скоро пополнят ряды мучников Четвертого круга. Но такой результат все же был неудовлетворителен для черного демона. К тому же, в отчете надо будет как-то объяснить такой жалкий итог миссии. Нет, как демон-обманщик, Нацриэль без проблем сможет наплести чепухи. Вот только Люцифер узнает. Словно сама преисподняя докладывает ему обо всем происходящем. Иначе Велиал просто не представлял, как еще можно объяснить такую осведомленность Владыки обо всем.

      Добравшись до своих владений, лидер Четвертого круга сразу распустил группу демонов, предварительно озвучив им какие-то самые банальные повседневные поручения. Подчиненные не стали задавать лишних вопросов и молча разлетелись.

Нацриэль уже был недалеко от башни, когда его окликнули. Один из мелких демонов, не участвовавших в вылазке, мчался к нему на довольно большой скорости. Приземлился он буквально сразу же падая на колени и склоняясь перед главой.

      - Господин Велиал! – Прибывший даже закашлялся, настолько он, видимо, спешил.       – На северной границе глава Восьмого круга. Сатана. Велел передать, что у него к Вам дело.

      - Но договора не было. Или вы забыли мне сообщить?

      - Конечно нет! Он появился ни с того ни с сего. И выглядел весьма довольным.

      - Пифон с ним?

      - Нет, господин.

      Черный демон кивнул и взмахом руки позволил вестнику удалиться. Даже жалко стало, что придется повременить с отчетом по вылазке, ведь во время его написания не надо решать никаких побочных проблем. Особенно, если они касаются других лидеров. Визит Сатаны абсолютно точно не сулил ничего хорошего.

Вскоре Нацриэль достиг границы. Лидера Восьмого круга ада он заметил уже давно, еще в полете. Приземлившись неподалеку, Велиал сохранял дистанцию. Рядом с Сатаной никого не было: ни охраны, ни писаря, ни сопровождающих. Интересный визит.

      - Доброго времени суток, Сатана. – Черный демон едва кивнул, совершенно не желая выказывать какое-либо уважение гостю. – Что привело тебя на Четвертый круг в столь поздний час?

      - Брось, Нацриэль, к чему такие красивые речи? Мы ведь можем общаться на равных.

      - Именно потому, что мы сейчас демоны одного статуса, попрошу без фамильярностей.

      - Как скажешь. – Велизар сделал пару шагов навстречу демону, оставляя за собой след, похожий на растекшийся деготь. – Мне надо задать тебе вопрос.

      - Вот и задавай его здесь. Чтобы попасть в переговорную, стоило заранее предупредить о своем визите.

      - Но ведь она свободна.

      - Выкладывай или покинь Четвертый круг.

      Нацриэль без колебаний выдержал надменный взгляд главы Восьмого круга ада. Хоть он и не до конца понимал, что этому аморфному существу вообще здесь нужно. Велизар усмехнулся. Впрочем, это было больше похоже на оскал.

      - Помнишь церемонию посвящения Элизы в Асмодея? Наше с Пифоном испытание заключается в создании иллюзии. Мы берем что-то значимое из головы демона и придаем этому форму. А дальше уже решаем по ходу событий, как поступить.

      - Я знаю, что вы делаете на церемонии. Я ведь так же подвергался этому испытанию.

      - Точно. Хотя я до сих пор не понимаю, почему в твоем сознании не нашлось ничего значимого. – Сатана прищурился. – Впрочем, чего еще ожидать от демона лжи. Я пришел не за этим. Я хочу поговорить о действующем Асмодее. Во время испытания мы материализовали нечто значимое для Элизы. И это был ты.

      - Что? – Нацриэль настолько опешил, что на секунду потерял самообладание, но тут же снова взял себя в руки. – Допустим. Но почему ты пришел с этим разговором ко мне, а не к Асмодею? Ведь это ее значимая вещь.

      - Ты прав, логичнее было пойти к этой демонессе. Но мне вот что интересно: во времена правления Тарви никто слыхом не слыхивал о способных детях, чья сила берсерка способна сравниться с лидерской. Что если кто-то смог получить доступ к одному из одаренных демонов и поднатаскать его, чтобы тот занял место главы Пятого круга?

      - Ты ведь понимаешь, что твоя теория звучит абсолютно абсурдно? Но даже если мы допустим, что ты прав, то какой у меня был мотив? Для чего мне было натравливать Элизу на Тарви?

      - Это, пожалуй, единственное, что я так и не смог выяснить. Возможно, у тебя были с ним личные счеты.

      - Я с ним разговаривал пару раз на совете. На этом все. А даже если я никак не могу тебе доказать, что у нас не было встреч вне дворца Владыки, мне все равно. Я не обязан перед тобой оправдываться.

      - Ты ходишь по краю, Велиал.

      - Это ты ходишь по краю, предъявляя главе беспочвенные обвинения. Я бы мог вызвать тебя на поединок за такую клевету, и, поверь мне, никто не знает, чем он закончится. Думаю, на этом наш разговор окончен.

      Нацриэль сложил руки на груди, явно не желая продолжать диалог. Велизар недовольно оскалился, но все же, коротко кивнув, покинул территорию Четвертого круга. Черный демон снова направился к своей башне. Проклятье! Элиза чуть не выдала его с потрохами! Этой демонессе еще учиться и учиться управлять своими эмоциями. Спасло только то, что секрет Нацриэля до сих пор никому не известен, кроме Люцифера. Конечно, есть множество разных вещей, которые побуждают черного демона совершать те или иные поступки. Но Сато – его главная мотивация.