Глава 10, в которой проблемы доверия кочуют от персоны к персоне

Я нахмурился, принимая услышанное. Мог ли я довериться ей? Но ведь я уже сделал это, последовав за ней. И всё-таки место и время не подходили для такого разговора. Я всё ещё ждал погоню во главе с графом, поэтому вскочил на коня, готовясь скрыться. 

– Что ж, я уверен, что история твоего проклятья стоит того, чтобы её выслушать, – сказал я. – А сейчас давайте найдëм более безопасное место для нашей беседы.

Но прежде чем я окликнул Фаелана, тот прижался к земле. Тело его вздрогнуло несколько раз. Шерсть сменилась чешуëй. И спустя пару минут в траве лежал крупный уж. Моя лошадь испуганно заржала и попятилась. Кассандра упала на колени, закрывая змея. Я развернул коня и попытался его успокоить. Скакун Кассандры испуганно топтался в отдалении. 

– Вы в порядке? – крикнул я, когда мне удалось усмирить панику лошади. 

– Всë хорошо, – откликнулась девушка. 

Я заметил, что она расстегнула сумку и бережно переложила в неё ужа. 

– Что ты делаешь?

– Я спрячу его. Иначе лошади не подпустят к себе, – ответила она. – Лишь бы Фаелан не шипел, а то всё будет зря. 

Мне откровенно не нравилась ситуация. Моë чутьë вопило, что чем больше времени мы проводим стоя на месте, тем выше шанс, что вскоре встретимся с раздражёнными людьми. И ничем хорошим эта встреча не закончится. Я потянул лошадь за узду и огляделся. 

– Кассандра, у тебя наверняка был какой-то план, направление, примерный путь? – спросил я. – Не планировала же ты в самом деле доскакать до этого поля и всё? 

– Разумеется, – фыркнула Кассандра и рывком оседлала свою лошадь. – Трифолк. До чуть больше двух часов.

Девушка пришпорила коня. Я последовал за ней.

– А почему он? – поинтересовался я, когда наши лошади поравнялись.

– Это было в видении, – улыбнулась Кассандра, обернувшись.

Итак, мы направились в Трифолк. Мои знания об этом городе были смутными. По размеру он сравнился бы с Юзлипфордом. Никаких достопримечательностей или знаменитых событий я не припомнил. Хотя, пожалуй, это надо было бы спросить у Фаелана. Ему легче давалось знание карт.

Наше движение было затруднено подлеском. И нам пришлось выйти на дорогу. Мы проскакали больше получаса, прежде чем решились на первый привал. Мы спешились у ручья и дали коням утолить жажду.

Я достал из сумки фляжку. Поболтал, оценивая объëм содержимого.

– Кассандра, – окликнул я, протягивая её девушке.

– Спасибо, – поблагодарила она, но не успела взять флягу, а вместо этого прижала руку к виску.

Внезапно её глаза изменились. Радужка буквально вспыхнула золотом. На лице Кассандры на мгновение отразилась боль. Сделав судорожный вздох, девушка прошла несколько шагов и присела в тени деревьев. Я приблизился к ней, не понимая, чем могу помочь.

– Это было резко... – на одном дыхании произнесла Кассандра, несколько раз моргая и щурясь.

– Что случилось? – спросил я.

– Оно закончилось. Я имею ввиду, видение о побеге. Но меня так резко выдернуло, что я на мгновение оказалась в прошлом, – жестикулируя, попыталась объяснить она. – В том мгновении, где я в первый раз увидела... Прости, звучит слишком запутанно, да?

Я пожал плечами, хотя и в правду понимал из её слов очень мало. Раздавшееся шипение заставило меня обернуться. Покинув сумку Кассандры, Фаелан направлялся в нашу сторону. Лошади настороженно зафыркали и принялись переступать с ноги на ногу, но не видели змею.

– Самый отвратительный способ передвижения, – прошипел оборотень.

Я вытянул левую руку, и уж заскользил вверх по ней. Устроившись на моих плечах, он замер.

– Я прослушал половину, – признался змей. – Видения прошлого, будущего... Она путешествует по времени? 

– Мало понятно. Я склоняюсь к ясновиденью, – ответил я, пожимая плечами.

– Бирн, очень прошу. Мне сегодня хватило тряски. 

Кассандра с интересом вслушивалась в наш разговор.

– Ты... его понимаешь? – девушка удивлённо вскинула брови.

Я промедлил с ответом. В моей голове никак не хотела уложиться мысль, что девушка передо мной каким-то чудесным образом и знает, и не знает меня. Всё это настораживало.

– Я хочу предложить тебе продолжить нашу беседу так: ты задаëшь вопрос – я отвечаю, я спрашиваю – ты рассказываешь, – сказал я, поправляя одно из змеиных колец. – Что скажешь?

– Звучит честно. Я согласна, – кивнула она. – Итак... Как так вышло, что ты его понимаешь?

Я скосил взгляд на Фаелана, слегка повернув голову. Тот коротко кивнул.

– Он мой фамильяр, – ответил я.

Кассандра хмыкнула.

– Невозможно. Заключать договор фамильяра – незаконно[1], – она нахмурилась и помотала головой. – Никто из духов не согласился бы провести его. Это и риски, и особые условия[2]. И проблемы.

– А мы вроде бы не слишком законопослушные граждане для такого ритуала, – улыбнулся я. – Что насчёт тебя? Почему ты сбежала?

Кассандра вздохнула и откинулась на ствол дерева. Прежде чем ответить, она несколько раз неопределённо взмахнула кистью, приоткрыла губы, но не произнесла ни слова. Наконец она ответила.

– Мне грозит гибель от рук отчима. И я хочу оттянуть этот момент. Предупреждая твой вопрос, я видела это в видении, но не смогла определить ни место, ни время. Хочу перестраховаться и держаться от него как можно дальше.

– Предсказание собственной гибели? Не слишком-то я доверяю подобным рассказам, – высказался Фаелан. – Следи за своими словами, Бирн. Мало ли, как она их обернëт. 

– Что он сказал? – поинтересовалась Кассандра.

– Сочувствует, – солгал я. – Каков твой вопрос?

– Могу ли я путешествовать с вами? – спросила девушка.

– Я не могу решать этот вопрос сейчас. Мы знакомы от силы час. Надеюсь, ты понимаешь это. Тем более, разве тебе не являлись видения, в которых был бы ответ на твой вопрос?

Кассандра рассмеялась.

– Бирн, это не важно. Я не хочу давить на ваше решение своими видениями, – мягко произнесла она.

– Очень... великодушно с твоей стороны, – прошипел змей.

Я дословно перевëл его фразу.

– Говоря о видениях... Что вообще тебе о нас известно? – осторожно спросил я.

– Немного того, немного сего, – Кассандра пожала плечами. – Это какие-то очень мелкие кусочки видений. Что зовут тебя Бирн, а его Фаелан. В видениях у тебя чаще всего в руках либо драгоценные камни, либо оружие. Раньше я никак не могла понять, почему рядом с тобой, то человек, то зверь. А когда увидела смену облика, то поняла, что это Фаелан.

– И это всë?

Девушка замялась.

– Ну... Фаелан терпеть не может пауков и зеркала... Ой, забыла самое главное. Я знаю, что вы преступники. И что портреты на плакатах о розыске у вас так себе.

Мы с Фаеланом переглянулись.

– Подожди, но у нас никогда не было плакатов о розыске, – недоверчиво проговорил я.

Девушка нахмурилась.

– Значит, я предупреждаю события?

***

Ардал уже не удивлялся, когда получил второй ПОВ с одобрением решений. Он уже не боялся снятия с должности старшего дознавателя. Если бы хотели, произвели бы сразу. А так, строжайший выговор, но не более. Его подготовки к поимке Кревана шли как надо, и Ардал даже на мгновение позволил себе расслабиться.

Он послал нескольких вызывающих наибольшее доверие законников в Шифбэл, Юзлипфорд и Мейнинтгэл с целью разузнать у местных жителей, не видели ли они этого человека или не случалось ли чего-то странного за последние несколько дней. Желательно связанного с пожарами или кражами.

Да. Интересный субъект этот Креван. Расплавить наручники, решётку окна. Каким чудом огонь не сжёг его самого? Создавалось ощущение, что парень уверенно владеет магией, как какой-нибудь элементаль или дух.

– Магия... Чёрт возьми, – пробормотал законник, резко выпрямляясь в кресле.

– Магия за секунду, – пробормотал он, поднимаясь и нервно потирая ладони.

Казалось, волосы на голове Ардала зашевелились от ужаса. Осознание того, что преступник не проводил перед инцидентом никаких ритуалов для благословления божеств и получения на время магической силы, выбило из лёгких воздух. Законник тихо пробормотал ругательство. Самый очевидный факт был у него под носом, а он не обратил на него внимания.

– Такого не бывает, – неуверенно попытался успокоить себя Ардал. – Люди не обладают искрой магии сами по себе. Только верные жрецы могут выпросить её для какого-нибудь исцеления там... или знака, что божества всё ещё слышат. Креван просто... просто...

Старший дознаватель пролепетал пару бранных слов. Он сглотнул и, стиснув зубы, твёрдым шагом покинул свой кабинет. Он одёргивал себя от идеи сорваться на бег. Ардал вспоминал имя законника, сопровождавшего Бирна де Кревана в тот день. Завидев своего секретаря, отдал приказ:

– Вызвать законника третий ступени Диглана Дакея. Немедленно.

Секретарь закивал и удалился. А Ардал сделал ещё несколько нервных шагов по коридору.

Креван был человеком. Абсолютно точно. А факт магии мог говорить только о том, что среди законников есть предатель, который позволил Кревану провести ритуал перед допросом. Старший дознаватель нервно потëр кисти. Если Дакей связан с Креваном, то получится выйти на след преступника.

Примечание

[1] Упоминается Четвёртый закон Трёх верховных божеств. В кратком пересказе всё сводится к тому, что дух, что решится провести привязку фамильяра к хозяину, лишится милости божеств и после окончания своей жизни не будет допущен к перерождению. Был введён из-за махинаций с похищением и принудительной привязкой различного рода существ для служения хозяину. Фактически магическое рабство. Или установление взаимовыгодного союза. Здесь уже всё зависит от каждого, кто хочет пройти ритуал.

[2] Имеется ввиду создание предмета договора. При его разрушении договор теряет силу.