Настоящее время.
Едва они спустились со ступенек клиники Бас сразу же заметил Байбла, который шустро направлялся к ним. Понимая, что лучше Биу держать рядом, он обхватил его за руку и подошел чуть ближе. Едва Наттавин начал свой разговор с Байблом, Бас внимательно следил за реакцией Биу, тот вздрогнул, заслышав знакомый голос, а после конечно дернулся вперед, но Бас вовремя спохватился и приблизился к Биу, чтобы тихо произнести ему на ухо:
— Биу, не подставляй его. Потерпи, скоро все закончится.
Биу смотрел какое-то время на Байбла, а потом перевел взгляд и на Баса. Последнему сделалось совсем нехорошо, когда он увидел эти глаза. На него смотрели с дикой болью и отчаянием. Складывалось такое ощущение, что Биу находится на грани смерти.
— Все хорошо, — прошептал Бас, слегка погладив Биу по руке. Тот хотел было что-то сказать, но вздрогнул, когда к ним снова подошел Наттавин, а Байбл уже ушел в больницу.
— О чем вы тут болтаете?
— Просто пациент Джейк так на меня посмотрел, — слегка улыбнулся Бас, — поэтому я решил его успокоить.
Наттавин хмыкнул. И снова занял свое место рядом с Биу по другую сторону. Они медленно направились дальше по ухоженной дорожке.
— Так о чем вы хотели со мной поговорить, доктор Бас? — главврач чуть нахмурился.
— Много о чем, — воодушевленно ответил Бас, скрывая свою нервозность за бодрым тоном. — Например, о фильмах или компьютерных играх.
— Я не играю, — Наттавин поморщился.
— А что насчет вас, Джейк? — спросил Бас. Биу медленно поднял голову, смотря на Баса. В его глазах стояли слезы, что уже бежали по щекам. Биу молча кивнул. Наттавин, наблюдавший за ними, нахмурился снова.
— Уж не знали ли вы ранее Джейка, доктор Бас? — спросил он тихо. — Как-то странно он на вас реагирует.
— О чем вы, доктор Наттавин, — улыбнулся Бас. — Просто вы же сами сказали, есть у меня что-то такое, что помогает мне найти подход к каждому пациенту.
Биу молча продолжал смотреть на Баса отчаянными глазами, а Бас молился, что он ничего не сделал такого, чтобы могло раскрыть всех троих. И Биу, будто услышав его молитвы, всю прогулку не проронил ни слова, лишь изредка смотрел на Баса печальными глазами. Как только они зашли в больницу, Бас все же облегченно выдохнул, тут же сталкиваясь с прищуренным взглядом Нитты, наблюдавшей за ним за стойкой.
«Эта женщина ужасно пугающая», — Бас вздрогнул, но приветливо кивнул и пошел в раздевалку, где оставил свой рабочий блокнот, чтобы оформить несколько записей, которые теперь были лишь прикрытием. Он уже чувствовал себя не любознательным ученым-доктором, а агентом под прикрытием. Расположившись на лавочке, Бас достал ручку и когда дошел до описания состояния пациента Джейка невольно вспомнил его глаза. Сколько в них мольбы, было не описать словами.
«Что же они с тобой делали?» — Бас погрыз кончик ручки и снова принялся за записи, как дверь в раздевалку открылась. Доктор Наттавин зашел и заметив Баса, помахал ему рукой:
— Доктор Бас, не поговорите со мной в кабинете насчет Джейка?
— Конечно, — Бас закрыл блокнот и встал со скамьи. Внутри все похолодело, а потом его резко бросило в жар. Скрывая свою нервозность, Бас бодро прошествовал за главврачом и сел напротив него за стол.
— Выглядит так, будто вы будете меня ругать, — выдавил из себя Бас, строя невинность. Он искренне надеялся, что Наттавин не был знаком с Байблом и что эта встреча лишь просто любознательность лечащего врача.
Наттавин усмехнулся и налил себе кофе в кружку.
— Не хотите?
— Нет, спасибо, — стараясь действовать как можно спокойнее, Бас открыл блокнот, смотря на записи.
— Так вот Джейк, — начал главврач присаживаясь на кресло. Бас поднял глаза. Взгляд Наттавина чуть изменился и теперь он смотрел на доктора более остро. Бас понял, что сейчас начнется самая настоящая проверка.
— Понимаете, он мне просто так дорог, — Наттавин покачал головой. — Я очень хочу его вылечить и наконец подарить ему свободу от наркотиков и от лекарств, поэтому сегодня очень сильно удивился, когда Джейк вышел с вами на контакт, — Наттавин прямо посмотрел на Баса. — Как же вам это удалось? Спрошу еще раз, вы знали до этого пациента Джейка?
Бас сразу же отрицательно покачал головой.
— Нет, я вам уже говорил, откуда мне сыну простых рабочих знать сына богатых родителей, — Бас пожал плечами, как можно убедительнее.
— Тогда что вы ему сказали недавно на крыльце? — Наттавин наклонился чуть ближе и прищурился.
— На самом деле ничего такого, — отвечая давно продуманной фразой, спокойно сказал Бас. — Я просто перехватил его покрепче и сказал, чтобы Джейк был осторожен, потому что он покачнулся. Кричать, строго говорить не хотелось, так как у пациента явно нарушена психика и реакция на громкие звуки может быть бурной.
— Тогда почему же он вам постоянно кивал? — продолжил задавать вопросы Наттавин.
Бас показательно задумался. Ему нужно было быстро найти адекватный ответ.
— Могу предположить, что это просто реакция больного на нового человека, — ответил Бас, продолжая свою роль врача. — Насколько я понял, он считает вас всех врагами, а тут появился я как доброжелательный доктор, поэтому пациент Джейк решил пойти ко мне навстречу. Не более.
— Думаете так?
— Другого варианта нет, — Бас пожал плечами. Наттавин еще что-то хотел сказать, но тут дверь раскрылась и в нее вбежала Буа.
— Доктор Наттавин! У Джейка истерика, нужна ваша помощь!
Бас тут же сорвался с места вместе с главврачом и они побежали на второй этаж. Крики начали раздаваться уже на ступеньках.
— Мы хотели снова ввести успокоительное по назначению, но он вырвался и теперь даже медбратья его не могут уложить, — быстро тараторила Буа, поднимаясь следом. Первым на второй этаж поднялся Бас и он увидел как Биу из последних сил, вырывался из рук медбратьев. Они же прижимали его к полу, стараясь удержать на одном месте.
Завидев Баса, Биу чуть расслабился, но следом влетевший на этаж Наттавин только сильнее его привел в беспокойство и он каким-то чудом вырвался из рук медбратьев, направляясь на слабых ногах в свою палату.
— Нет! — постоянно повторял Биу. — Отпустите меня! Я ни в чем не виноват! Отпустите! Я здоров! Помогите!
Бас едва не дернулся к Биу, но вовремя заметил, как Наттавин из-за его спины сделал шаг вперед, направляясь к процедурной.
— Буа, подготовь нейролептик, пациенту Джейку нужно поспать, — бросил он, кидаясь в палату. — Бас, нужна будет ваша помощь!
Бас пошел следом. В палате, Биу стоял возле кровати и злобно смотрел на всех, кто пытался его успокоить, и как только медбратья сделали шаг в его сторону, то неожиданно бросился на них, кусаясь и царапаясь.
— Я вас всех ненавижу! Я вас уничтожу! Я вас не боюсь! — кричал Биу, пинаясь и толкаясь. Медбратья невольно опешили, хоть и пытались защищаться. — Я добьюсь того, чтобы вас всех посадили!
— Да что вы встали, уложите его уже! — злобно крикнул Наттавин, приводя крепких парней в чувства. Те сразу же кинулись к Биу и навалились на него, укладывая на кровать. — Бас, возьмите у Буа шприц и вколите лекарство в вену!
Бас взял у испуганной девушки готовое и набранное лекарство и подошел ближе, пока Наттавин держал руку Биу, чтобы тот не дергался. Исколотые вены Биу, как всегда привели его в ужас, но он быстро вогнал иглу, решаясь действовать без лишних подозрений. Биу вскрикнул и повернулся в сторону Баса. Бас невольно замер, остановив себя от ввода лекарства. Биу смотрел так, словно его предали, словно Бас был его последней надеждой и он никак не ожидал того, что именно Бас вгонит иглу в его руку.
— И даже вы, — выдохнул Биу и резко расслабился, прекращая упираться. Бас ввел остатки лекарства и вынул шприц. Биу прикрыл глаза и из его глаз побежали слезы.
— Переложите его уже на кровать! — рявкнул Наттавин. — Сегодня весь день проспит. Доктор Бас, спасибо вам большое за помощь!
Бас молча кивнул. На душе стало совсем нехорошо. Он посмотрел на уже пустой шприц в его руке. Он только что вколол сильное лекарство Биу, а тот посчитал, что он его предал. Нет, нужно было все это заканчивать… как можно быстрее.
— Не за что, — ответил тихо Бас и направился в процедурный, чтобы выкинуть пустой шприц.
— Вы в порядке, Бас? — в кабинет вошла Буа.
— Да, просто я не ожидал такой истерики.
— Я уже говорила, у меня такое тоже было, но потом просто перестала обращать на это внимание. Стало гораздо легче, — Буа улыбнулась.
— Просто в какой-то момент кажется, будто он и правда здоров и мы все ему делаем больно, — Бас покачал головой. — Первый раз у меня такое, — закончил он, скрывая свои истинные чувства.
Буа сочувствующе положила руку ему на плечо.
После истерики Биу, Бас как можно быстрее уехал домой, тут же вытаскивая из холодильника банку пива. Перед глазами все еще стоял Биу и его взгляд. Полный боли, черной, отчаянной. Он молил о помощи, так как сам уже не мог сопротивляться. Он увидел Байбла и наверняка решил, что сейчас вырвется наконец на свободу, но тут Бас спустя несколько минут сам ввел ему лекарство. Наверняка, Биу решил, что Бас его предал.
Телефон начал вибрировать и Бас увидел на экране имя Байбла.
— Да, — слабо ответил он.
— Ты дома? — быстро спросил Байбл.
— Да, подъезжай, я уже никуда с этого дивана не уйду. Дверь будет открыта, — сказал Бас и отключился. Байбл открыл дверь спустя минут двадцать.
— Это Биу, — сказал Байбл. — Я думал, что с ума там сойду, едва не кинулся к нему, — полицейский нервно прохаживался по комнате. Заметив в руке Баса пиво, он облизнулся. — Можно мне тоже выпить?
— Да, в холодильнике есть, — Бас показал головой направление. — Бери там все, что хочешь.
Байбл шустро открыл банку пива для себя и тоже приземлился на диван.
— Это было очень тяжело, — сказал он тихо. — Мне нужно что-то делать, как можно быстрее. Он сам на себя не похож. Я бы его с трудом узнал, если бы не знал, что это мой Биу, — Байбла в гневе сжал банку. — Я засажу их всех, кто только это все сотворил.
— Сперва нужно вытащить Биу, — покачал головой Бас. — Сегодня после твоего ухода, у него случилась буйная истерика. Пришлось успокоительное вкалывать мне. Я теперь чувствую себя очень ужасно. Я окончательно убедился, что это правда тот самый человек, которого ты ищешь, и теперь просто не могу представить, что здорового человека довели до такого состояния. Я в ужасе. А я ведь верил Пи’Понду, — мурашки пробежали по рукам Баса.
— Не переживай, — тихо сказал Байбл. — Все мы можем получить удар в спину от людей, от которых этого не ожидаем. Мы с Биу живые тому примеры, — он печально усмехнулся. — Мне нужно добиться официально ордера на обыск клиники, в которой они держат Биу.
— Поторопись, если у него случился такой приступ, то отдать его на обследование нужно как можно раньше, — тихо сказал Бас.
— Конечно, — Байбл кивнул, но тут раздался звонок и Бас поднялся с дивана и подошел к телефону.
— Это Пи’Понд, — сказал он, повернувшись к Байблу. — Блять, из-за того, что я знаю эту темную сторону, теперь мне не просто с ним говорить.
— Бери трубку и говори так, словно ты устал от рабочего дня, — спокойно сказал Байбл. — Ты в любом случае не вовлечен в это все.
Бас сделал глубокий вдох и выдох и принял вызов.
— Бас, здравствуй! — на том конце раздался довольный голос главврача PNH. — Как твои дела?
— Здравствуйте! Нормально, устал немного, — Бас искренне изобразил усталость. — Как у вас дела?
— Тоже неплохо. Наттавин звонил, сказал, что с одним пациентом случилась беда и ты испугался. Поделишься?
Бас на миг замер, собираясь с мыслями, но потом решил повторить свои же слова, что сказал Буа.
— В целом, все нормально, просто пациент так сильно уверен, что он не болен, что мне стало не по себе. Это просто минутная слабость, не обращайте внимания. В следующей раз, я уже не буду так реагировать.
— Это случаем не Джейк? — спросил Понд.
— Он самый, — признался Бас.
— А слушал про него от Наттавина, тяжелый случай, но не думал, что вы, Бас, дадите слабину, — усмехнулся Понд.
— Просто впервые сталкиваюсь именно с таким типом больных. Буйных я видел, но Джейк он чуть другой…
Байбл округлил глаза, а Понд на той стороне провода замолчал. Бас прикусил губу, он же не мог одной фразой намекнуть на то, что все знает, верно?
— Все они другие, а потом выясняется, что на самом деле больны и им требуется лечение, — бросил пространственно Понд. — Когда ты собираешься снова к Наттавину? Хочу с тобой съездить.
Бас замер.
— Собираюсь через два дня. Завтра выходные, поэтому в понедельник.
— А ну отлично, с тобой поеду. Даже подвезу тебя. Договорились?
— Хорошо, — бодро сказал Бас — Спасибо вам большое!
— Да не за что! — радостно ответил Понд и отключился первым.
— Что он сказал? — Байбл подошел к Басу чуть ближе.
— Сказал, что хочет поехать со мной, — Бас подошел к дивану и рухнул на него. — Ну все, мне крышка. Заведет в джунгли, да пристрелит.
— Если будешь паниковать, то конечно пристрелит, — злобно бросил Байбл, — а если будешь продолжать изображать, что ничего не знаешь, то все будет нормально.
— Легко тебе говорить! — Бас подскочил на диване. — Ты не находишься в этой клинике и не сидишь под их взглядами! Там одна старшая медсестра чего стоит! Следит за мной так, будет я ее обворовал и оставил без средств существования!
— Значит она в сговоре с Пондом, как и Наттавин, все просто, — пожал плечами Байбл, но потом сел рядом с доктором. — Бас, но я все же хочу попросить тебя не сдаваться. Ты — моя ниточка, которая привела к Биу, и я сделаю все, чтобы тебя защитить, — Байбл сказал твердо. — Я добьюсь всего, что нужно, чтобы выжил и Биу, и ты. Ты мне веришь?
— У меня нет выбора, — криво усмехнулся Бас. — Посмотрим, что будет в понедельник. Чувствую самому придется принимать успокоительное, чтобы не дрожать рядом с Пондом.
— Если хочешь я поеду следом и ты в случае чего позвонишь мне или скинешь сообщение, если почувствуешь себя в опасности.
Бас задумался, а потом кивнул.
— Так мне правда будет спокойнее. Только не едь на полицейской машине.
— Я конечно бываю глупым, но не настолько, — Байбл тепло улыбнулся, а потом откинулся на спинку дивана. — Ужас, как же я по нему скучаю… Сегодня мне больших усилий стоило пройти мимо, а потом покинуть больницу и сесть в машину.
— Представляешь, я заехал в деревню и остановился, чтобы прореветься, — Байбл усмехнулся. — Я даже не успел себя подготовить к тому, что увижу его таким…слабым.
— Скоро он будет у тебя в руках и тот Биу обязательно к тебе вернется, — Бас положил ободряюще руку на плечо. — В конце концов, он тоже тебя узнал, поэтому мне пришлось его удержать.
Байбл повернулся к Басу и покачал головой. А следом спрятал лицо в ладонях, скрывая слезы. Басу только оставалось погладить его по спине, успокаивая. У него самого было два дня, чтобы подготовиться ко всем каверзным вопросам и ответам.
В понедельник они с Пондом выехали утром, как и договаривались. Бас на всякий случай, отправил Байблу сообщение, что уже выехал. Тот ответил, что уже начал движение и что скоро догонит их и будет следовать на приличном расстоянии.
Но поездка прошла очень спокойно. Понд не спрашивал ничего связанного с клиникой «Квансыноб», а рассказывал какие-то истории из жизни или очередного отдыха. Спрашивал бывал ли Бас где-то и даже угощал сухофруктами, говоря как они полезны для здоровья. Бас отвечал спокойно на все и дружелюбно сам заводил какие-то нейтральные темы, чуть расслабившись. Может быть все же Понд поехал с ним, чтобы проследить за его работой и повидаться с другом, а не поймать Баса на том, что ему невольно стало многое известно?
Когда они подъехали к парковке рядом с больницей, то вышли вместе и Бас невольно оглянулся. Серая незнакомая машина ехала вдалеке и Бас понадеялся, что это Байбл.
— Я пойду переоденусь и поговорю с врачами, — отчитался Бас, и Понд довольно кивнул, размахивая пакетом с незнакомым содержимым судя по всему для Наттавина. Бас скрылся в раздевалке и настроился на то, что он просто здесь ради обмена опытом, а не ради выуживания информации. Но на всякий случай все же написал сообщение Байблу, что он уже в клинике. Байбл ответил мигом, написав: «Мы тоже на парковке».
«Мы?» — удивился Бас, но переспрашивать не стал. В раздевалку вошли несколько врачей, поэтому он спрятал все вещи в шкафчик, а телефон сунул в карман халата на всякий случай.
— Бас, доброе утро! — поздоровалась с ним Буа за стойкой.
— Доброе, — Бас оглянулся. Нитты нигде не наблюдалось, а значит уже дышалось чуть свободнее.
— Доктор Нодт уже начал сеанс с Ниттитоном, поэтому вам придется дождаться окончания. Он предупредил, чтобы его не беспокоили.
— Хорошо, тогда подожду, — Бас открыл свой блокнот. — А как насчет Джейка? Как он себя чувствует?
— В основном спал, — ответила Буа. — С трудом его покормили, он даже отказывался от еды.
Бас вздохнул и уткнулся в блокнот, будто сверяя свои записи, как дверь в кабинет главврача открылась и оттуда показались довольные Понд и Наттавин.
— О, доброе утро, доктор Бас! — Наттавин протянул довольно руку. — Как себя чувствуете?
— Доброе, отлично, — Бас улыбнулся. — Я жду пока доктор Нодт освободится, чтобы с ним переговорить.
— Отлично, — Наттавин улыбнулся. — Я уже просил Понда предоставить вас к нам навсегда, так как пациенты к вам точно тянутся. Все же ваше короткое общение с Джейком стало для меня открытием.
— Обойдешься, — Понд забрал нос. — Мне самому такой прекрасный врач нужен.
Слушая сладкие речи, Бас едва не скривился. Раньше он воспринимал это все, как должное, но теперь ему почему-то было мерзко, а еще складывалось впечатление, что его пытаются заговорить и обдурить.
-…придется попрощаться в любом случае, — из-за своих мыслей, Бас услышал лишь конец фразы, поэтому переспросил.
— О чем вы?
— Я говорил, что родители Джейка хотят перевести его в другую клинику, поэтому спустя полгода нам придется с ним попрощаться, — повторил Наттавин. — А жаль, я надеялся, что смогу вылечить его…
Бас забыл сделать вдох и невольно замер. Это все явно было не просто так. Не просто так разговор был заведен именно перед ним.
— Ну со всеми бывает, — Понд развел руками. — Иногда никто не может помочь пациентом, даже они сами. Но если его родители так считают, то так тому и быть.
Бас состроил участливое лицо и покивал, соглашаясь с двумя главврачами.
— Да, все бывает, действительно, — сказал он. В этот момент дверь кабинета доктора Нодта открылась и довольный Ниттитон вышел с телефоном в руке. — О, как раз. Что ж я пойду.
— Иди, — кивнул Понд.
Бас едва зайдя в дверь кабинета, понял, что нужно было что-то делать прямо сейчас, иначе Биу ни Бас, ни Байбл не увидят никогда. Поэтому едва поприветствовав Нодта и воспользовавшись заминкой, пока доктор приводил свое рабочее место в порядок, он настрочил сообщение Байблу, призывая его начать действовать.