Стоя перед кабинетом, в котором проходил экзамен, Никита испытывал смешанные чувства.

Философию он всё же списал и честно признался в этом Андрею. Тот, вопреки ожиданиям, не стал сильно ругать его, но пообещал припомнить это во время следующего наказания. Никита так волновался во время экзаменационной сессии, что даже не смог порадоваться этому. Остался последний экзамен — самый важный.

Часть одногруппников к концу разошлась по домам: кто-то с заслуженной положительной оценкой, кто-то — с путёвкой на пересдачу. Те, чьи конспекты не удовлетворили Андрея на консультации, теперь заходили в аудиторию по одному и пропадали за дверями надолго.

— Ёбаный ты нахуй! — громким раздражённым шёпотом воскликнул Егор, едва закрыл за собой дверь. Одногруппники, оставшиеся их поддержать, тут же бросились к нему и принялись расспрашивать. — Да ничего! Этот крокодил недотраханный спалил мои шпоры ещё до того, как я ими воспользовался! Я подошёл вытянуть билет, а он меня сразу попросил показать ему, что у меня в рукавах. Будто знал, где искать! Всё отобрал и выгнал! Как он, блин, догадался?! Никто там не смотрит!

Никита застыл в немом шоке. Вспомнился разговор, когда он случайно выдал Андрею, как именно они с Егором собираются списывать на философии. Неужели Андрей решил этим воспользоваться? Да ещё и так жестоко, не дав Егору и шанса.

— Никитос, ты лучше куда-нибудь перепрячь, — посоветовал друг. — В карманы или… лучше в штаны! Не полезет же этот урод к тебе в штаны? Можно сразу заяву накатать за такое.

Никита вытащил шпаргалки из рукавов и сунул в карман. Ему было всё равно, заметит Андрей или нет — он не собирался ими пользоваться.

— Конченый, блять, — вновь разозлился Егор. Никита должен был заходить сразу после него, но не мог решиться. — Экономист херов. И как я теперь на каникулы уеду?! Придётся оставаться на эту ёбаную пересдачу!

— Другие преподы, даже если палят со шпорами, хотя бы дают без них написать, — заметил такой же хитрый двоечник Женя Петкун. Он и ещё два не очень сообразительных одногруппника обступили несчастного Егора и обвиняли Андрея во всех грехах.

Никита и сам разозлился. Егор не раз говорил, что сразу после экзамена уедет на все две недели к родне. У его двоюродного брата со дня на день должен быть день рождения, а Андрей объявил первую пересдачу как раз на начало каникул — это несправедливо!

— Синицын, вы решили сразу пойти на пересдачу вслед за другом? — Андрей не выдержал и сам вышел в коридор. — Потом наговоритесь. Заходите.

Никита ещё раз взглянул на негодующих одногруппников. Это было нечестно. Андрей не должен был так поступать с Егором. Если бы друг попался на списывании, тогда следовало бы его выгонять — не сразу после обнаружения шпор!

Андрей закрыл за ним дверь и велел оставить рюкзак на ближайшей к выходу парте. Никита раздражённо швырнул его туда, прошёл дальше и драматично вывернул карманы со шпорами.

— Что это за демонстрация? — Андрей сразу же почуял неладное. Никите вдруг стало очень обидно за друга и за то, что Андрей воспользовался информацией, которую Никита ляпнул только потому, что доверял ему все секреты. Больше он ничего и никогда не расскажет! — Выбрось в мусорку, ты прекрасно знаешь предмет и без них.

— А почему не на пересдачу? Егора ты сразу отправил.

— Егор не знает даже элементарных определений.

— Откуда ты знаешь? Ты же его даже не спросил.

— Так…

Андрей подошёл ближе и посмотрел на вспылившего Никиту так строго, что у того побежали мурашки.

— Что это такое? — вопрос был риторический. Никита нахмурился и присел на стул перед преподавательским столом, на котором были разложены оставшиеся билеты. — Успокойся. Думаешь, ему удалось бы списать? Ты меня знаешь, я всё замечу.

— Это я тебе сказал про шпоры в рукавах, — тихо буркнул Никита, стоило Андрею сесть напротив. — Зачем ты его проверил?

Андрей промолчал. Никита чувствовал, что что-то было не так, но никак не мог понять, что именно. Андрей выглядел уставшим, как и во все последние дни, и явно еле сдерживал себя от ответного раздражения.

— Твои одногруппники тут такого бреда мне наговорили… — всё же признался Андрей, но тут же изменился в лице, изо всех сил стараясь быть Андреем Витальевичем. — Тяните билет.

Никита не спешил слушаться. Андрей так и не ответил на вопрос, и это разозлило его только больше.

Вытянув первый попавшийся билет, он пробежался по вопросам глазами. Определения попались лёгкие, задачу он уже решал во время подготовки.

— Тридцать минут на подумать и решить, — объявил Андрей. — Здесь. За этим столом.

Никита взял ручку и принялся писать. Андрей за ним даже не следил — уткнулся в телефон, будто доверял на все сто процентов. Никиту такой расклад не устроил. Значит, Егора он спалил, а ему делает поблажки? Как-то это нечестно. И что Никита скажет одногруппникам, когда выйдет с пятёркой? Теперь это будет вдвойне подозрительно — точно окрестят стукачом, а Егор ещё и подумает, что Никита всё же блатной, раз живёт с преподом.

Пылая обидой и гневом, он нарочно перепутал все определения и неправильно решил задачу.

— Что это? — уточнил Андрей, едва прочитал первый ответ. Никита невинно пожал плечами. — И во втором… Никита, что происходит?

— Ничего, я же всё сделал. Там неправильно?

Андрей покачал головой и отложил исписанный лист в сторону. По его лицу было заметно, что он не собирался больше сюсюкаться и умолять Никиту прекратить притворство.

— Отвечай на первый вопрос, — попросил он, сложив локти на столе и наклонившись ближе к Никите. — Монополия, её сущность и условия существования.

Никита молчал. Где-то в глубине души он чувствовал, что ведёт себя, как ребёнок, но ничего не мог с этим поделать. Андрей воспользовался его доверием в своих целях и обидел Егора — всё честно.

— Ладно, — вздохнул Андрей, так и не дождавшись ответа. — Второй вопрос. Инфляция и её виды. Индексы цен.

— Не знаю.

— Ты рассказывал мне это на прошлой неделе. Не придуривайся.

— Я забыл.

— Синичкин…

Никита откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди. Какое-то время они играли с Андреем в гляделки, а затем тот всё же не выдержал и объявил:

— Пересдача в понедельник в девять утра. Свободен.

Никита кивнул и, захватив рюкзак, вышел из аудитории, нарочно хлопнув дверью.

***

Идти домой Никита не спешил. После неудачного экзамена Егор снова потащил его за пивом — на этот раз для того, чтобы расслабиться и перестать злиться на несправедливого препода. В этот раз Никита не фотографировал банку. Ему было чертовски стыдно перед Андреем за то, что он устроил, действуя на эмоциях.

— А тебя он как завалил? — спросил Егор. Они сидели недалеко от общаги и общались с такими же несчастными студентами из других групп, которым Андрей не позволил списать. — Тоже шпоры нашёл? Ты как-то долго не выходил.

Теперь остальные тоже смотрели на него с интересом. Никита неловко сделал глоток, пожал плечами и коротко ответил:

— Да, но уже после того, как я успел списать.

— Ты прямо перед ним сидел? — не унимался Егор. — Или он разрешил сесть подальше?

— Перед ним.

— И сколько ты успел списать?

— М-м, немного. Каждого по чуть-чуть.

Егор удовлетворённо кивнул, и в адрес Андрея вновь посыпались обзывательства.

— Он не такой уж и плохой, — не выдержал Никита, стоило Жене Петкуну назвать преподавателя самым невменяемым на курсе. — Просто требовательный. Остальным всё равно, будем ли мы знать их предмет, а Андрей Витальевич переживает. Он ведь даже не кричит никогда и ко всем уважительно относится. Его все любят. Ну, кроме нас, как я понял...

— Ого, как заговорил! — вдруг оскорбился Егор. Остальные ребята поддержали его смешками. — Репетируешь жополизство, чтобы дома не заругали?

К счастью, никто, кроме них, не понял, что речь идёт о самом Андрее, а не о родителях. Никита сердито сжал кулаки и пронзил друга испепеляющим взглядом. Егора это рассмешило только больше.

— Тебе бы тоже не помешало научиться подлизываться, — огрызнулся Никита и агрессивно бросил банку пива в мусорку. — Ты только и делал весь семестр, что спорил с ним. Конечно, он тебя спалил с порога, чему ты удивляешься?

— А, может, это ты ему рассказал про шпоры, а?! — Егор вдруг вскочил на ноги и двинулся на Никиту так, будто собирался ударить. Никита тоже поднялся. Остальные принялись насмешливо улюлюкать, предвещая драку. — Сдал меня, чтобы он тебе оценку повыше поставил, и для виду попросился на пересдачу!

Никита сделал несколько шагов назад, не подпуская друга слишком близко. Несмотря на плохие результаты в учёбе, Егор был очень проницательным.

— Нет.

— Докажи!

Никита понятия не имел, как можно доказать то, что отчасти является правдой. Хотя он и не сдавал Егора специально, он всё равно был виноват в том, что случилось.

— Каким образом? — раздражённо уточнил он в надежде, что друг и сам поймёт насколько это глупо. Егор остановился в двух шагах от него и смотрел так агрессивно, что Никита и впрямь стал бояться драки.

— Достань новые билеты раньше, чем начнётся пересдача, — предложил Егор свою излюбленную схему. — Первая группа узнала, что он хранит их на кафедре. Влезешь туда и сфоткаешь всё.

Никита посмотрел на друга, как на умалишённого. Он точно не станет снова подрывать доверие Андрея и красть ответы.

— Идёт, — всё же сказал он, решив, что подумает об этом позже. Сейчас главное — это успокоить друга, который сгоряча может выдать его секрет.

Егор явно не ожидал такого ответа, но кивнул в одобрении и вернулся на своё место. Никита с облегчением выдохнул.

— Я пойду, — сообщил он, не желая больше испытывать судьбу.

— Передай ему, что он сволочь, — попросил Егор, явно специально позабыв, что не стоит распространяться о том, что Никита живёт с их преподавателем экономики. — И плюнь ему в кофе. Нет, лучше напихай кошачье дерьмо в подушку.

— А что, они рядом живут? — не понял какой-то не слишком трезвый парень из второй группы.

— Нет, — тут же ответил Никита и бросил на Егора многозначительный взгляд. Тот никак не отреагировал, и Никита испугался, что стоит ему уйти, и весь университет узнает его секрет. — То есть я знаю, где он живёт, но это не рядом. Просто проходить мимо буду.

— Тогда в окно ему что-нибудь швырни, — предложил Женя Петкун. — Он на каком этаже?

— Я пошёл, — одногруппники были слишком пьяны, чтобы продолжить тему. Никита пожал всем руки и спешно направился вдоль дороги.

Телефон он не доставал всё то время, что они с Егором и остальными материли Андрея и его дурацкий предмет. Никита ожидал увидеть кучу пропущенных и сообщений, но с удивлением обнаружил, что Андрей написал ему лишь короткое: «Нужно поговорить. Жду дома».

Никита обиженно фыркнул, спрятал телефон в карман и ускорил шаг. До дома ему предстояло идти долго.

Аватар пользователяgraphitesand
graphitesand 28.06.24, 22:06 • 217 зн.

Как человек, который списывал на половине экзаменов, не могу не пожалеть Егора (。╯︵╰。)

Переживала за отношения Егора и Никиты сильнее, чем за свои. И что Никита теперь будет делать с ответами для пересдачи? {{ (>_<) }}