Примечание
От автора: отсылки, источники вдохновения и история написания
«Бог поневоле» — произведение, которое прошло долгий путь от идеи до реализации и несколько раз меняло концепцию и финал. Основой для идеи стал лор игры Archeage, где 12 героев (в нашем случае 6) нашли запретные сады богини-матери Сиоль — местного Творца. Войдя в сады, герои получили силу 12 богов. Эта идея, как не сложно догадаться, и легла в основу идеи «Бога». Однако к ней уже из ЛоК добавилась идея о проклятии потомства Каина и о том, что боги не контролировали собственную силу.
Зачарованный город стал отсылкой к городу под названием Эрнард и в этой версии заменил собой Колонны Носгота. Также из истории вселенной Archeage я позаимствовала историю о демонах как о перворождённых детях Творца. В общем, вся ветка с их стремлением войти в Эдем и заточением в Бездне за это — отсылка именно на Archeage, где демоны были наказаны за то, что вошли в священный сад Сиоль. Нужно сказать, что демонов Сиоль сотворила невольно во время сна, они стали её кошмаром, который обрёл плоть. Хотя мне хотелось включить этот эпизод в «Бога», это требовало бы большего раскрытия предыстории Творца, что сделать у меня, к сожалению, не получилось.
Библиотека Зачарованного города и её страж, маг по имени Алесандер, также списаны с Archeage. Оттуда же я взяла чемпиона арены Зверя — аналогичный босс встречается в этой игре.
Из Legacy of Kain перекочевали идеи о путешествии в прошлое, убийство Разиэлем себя и братьев (хотя в этой версии он убил только троих младших, поскольку Доума, Турэл и сам Разиэль были убиты Каином), история происхождения вампиров как расы. Но гораздо больше я вдохновлялась теми смыслами, что содержали имена персонажей.
Разиэль — изначально Ангел Тайн в чине серафима, отсылкой к чему являются шесть крыльев в его финальной форме дракона. По преданию, он стоял у престола Творца и написал книгу магии, которую отдал Адаму после изгнания людей из Рая. Однако другие ангелы похитили книгу и сбросили в море, откуда её достал, кто бы вы думали? Левиафан.
Турэл описывается как отец полукровок-нефилимов, один из ангелов, что сошли с небес для того, чтобы вступить в союз с человеческими женщинами. В данном случае у Турэла было несколько жён из числа первых детей Творца — демонов. Да, принцесса была не единственным его ребёнком и даже не от одной только матери.
Что касается Доумы, то изначально его имя (которое, к слову, действительно в некоторых вариантах записывается как Douma) переводят как «ангел тишины», и он описывается как полководец для душ, застрявших в Лимбе — не в Аду, но и не в Раю. В рамках Legacy of Kain это имя было выбрано для него потому, что он много лет провёл в виде призрака в собственном тронном зале. Что касается «Бога», то здесь Доума в конечном итоге повёл армию мёртвых сперва против демонов, потом — на штурм Эдема.
С Рахабом всё совсем интересно. Он описывается как жестокий ангел моря, предположительно убитый Богом за некий проступок, однако он также как-то связан с Ангелом Бездны (?) и Левиафаном. По одному из мифов, Бог убил Левиафана в процессе творения потому, что тот отказался разделить Изначальное море на Небесные и Земные воды, что позволяет предположить, что имя «Рахаб», возможно, является одним из имён Левиафана. Который, не забываем, вернул Разиэлю его книгу.
Ангел по имени Зефон фигурирует в «Потерянном Рае» Мильтона, где изначально выступает как страж одних из врат Эдема, а его имя значит «Смотрящий». Зефона отправляют отыскать Люцифера, однако Ангел Зари убеждает Зефона присоединиться к нему, и тот становится главным стратегом в армии поднявших восстание ангелов. После их изгнания Зефона назначают следить за Адским Пламенем. В «Боге» Зефон становится не просто Смотрящим, а Всевидящим, от взора которого не может укрыться никто и ничто. В этой версии у него не было возможности проявить свои стратегические таланты из-за проклятья, что уничтожило его разум почти полностью.
Сложнее всего с Мелкаей. Его имя вроде как использовалось в заговорах для остановки кровотечения, но это всё, что о нём известно. В данном случае при определении его роли в истории я руководствовалась почти исключительно каноном ЛоК и каноном самого «Бога».
Что касается Каина, то я не могла не обыграть библейскую историю с убийством брата. Знающие могут увидеть некоторое сходство со вселенной VtM, однако оно получилось случайным. Что касается того, что имя «Каин» созвучно со словом, выражающим отрицание — это отсылка к немецкому kein.
Наконец, Янос, имя которого образовано от имени римского Януса, двуликого бога начала и конца. Его история не была раскрыта так хорошо, как мне бы хотелось, однако предполагается, что изначально он был одним из пары изначальных сущностей из классического дуэта «хаос-порядок», и что он уничтожил божество хаоса, которое, тем не менее, прокляло всё то, что он попытается сделать. К сожалению, чтобы расписать это всё подробно, мне пришлось бы вводить ещё одну сюжетную ветку при том, что удерживать их все вместе и так было не очень просто.
Судьба же Творца подобна судьбе рыцарей из классических сказок про драконов, когда тот, кто убивает предыдущего дракона, пленившись блеском золота, становится драконом сам. Каин хорошо понимал, что его ждёт такая же судьба, а потому в конечном итоге всё же выбрал самопожертвование, хорошо понимая, что едва ли не единственное существо, которое в действительности не захочет создать свой идеальный мир и легко откажется от этой силы — как ни парадоксально, Губитель, слишком хорошо понимающий ценность свободы и возможности выбирать собственный путь.
Говоря откровенно, изначально концовка «Бога» планировалась совершенно иной: например, Магнус во плоти не должен был появиться вообще, Каин должен был сразиться с его фантомом, который обвинял бы его в предательстве. Однако и роли Губителя у Магнуса изначально не было тоже.
Каин должен был поглотить силы шести богов и сразиться с Творцом, однако тот бы сбежал, и финал был бы близок к финалу Defiance. Вторая версия финала предполагала, что Каин, будучи Хранителем Баланса, уравновесит токи энергий в мирах и останется Хранителем во всей Вселенной. Однако, когда Магнус возник в сюжете не просто как воспоминание, а как действующее лицо, ко мне пришло понимание, что просто убивать его второй раз — не вариант.
Как ни странно, но возникновению концепции Магнуса-Губителя поспособствовало моё желание придумать что-то интересное с Умой. Это единственный в серии LoK пример имени, имеющего индуисские корни. В результате Магнус и Ума стали дуэтом противоположностей, воплощающих гнев и ненависть и сострадание и прощение. Однако человеческое рождение несколько исказило их изначальные сущности: Ума, которая изначально вела Каина по пути прощения и принятия, в результате сама оступилась и предала его, Магнус же, сражавшийся против, в конечном итоге принял сторону Хранителя.
Связь этой пары с Каином имеет во вселенной «Бога» очень глубокие корни, так как фактически они оба «обязаны» своим рождением именно душе-предшественнице Каина. Именно из гнева на эту душу родился Магнус, что впоследствии привело к рождению Умы, призванной сгладить последствия действий её старшего брата. Именно этот факт лёг в основу глубокой, хотя и болезненной привязанности Магнуса к Каину. Он же стал причиной, почему Магнус не уничтожил душу-предшественницу Каина полностью, только отколов от неё шесть частей, которые позже эволюционировали в души первых стихийных духов — Разиэля и его братьев.
Ангелы были созданы по подобию Разиэля и его братьев, но нельзя сказать, что сам Разиэль принадлежит к ним в полном смысле этого слова. Он — скорее высший элементаль, Изначальный, воплощающий стихию воздуха.
Интересно, что каноничная роль Разиэля из LoK в конечном итоге оказалась разделена между Магнусом и Каином, так как в контексте этой истории «Спасителем и Разрушителем» в конечном итоге выступает Магнус, а окончательно жертвует собой Каин, чтобы позволить другу победить Творца и обрести свободу. Разиэль же только даёт Каину средство продержаться достаточное время, чтобы осознать, что и как должно быть сделано.
И да… несмотря ни на что, в «Боге поневоле» Каин и Магнус не связаны романтическими отношениями! Они действительно любят друг друга, но не в том смысле.
К слову о любви: перед тем, как они вошли во дворец демонов, Каин всё же хотел признаться в чувствах, однако Магнус сознательно остановил его, так как считал, что вскоре он снова утратит тело и фактически перестанет существовать. Он сделал вид, что признание Каина ему просто не нужно, чтобы тот не корил себя после того, как неизбежно потеряет Магнуса снова.
Что касается судьбы души Каина, то предполагается, что в этот раз она всё же уничтожена полностью решением Магнуса, использовавшим её энергию для установления нового миропорядка. Память о ней, однако, будет жить во всех мирах, где из раза в раз будет повторяться история о том, как один брат убил другого.
Иронично, что, с учётом сеттинга, «Бог» мог бы быть и ориджем, но на имена персонажей оказалось завязано слишком много отсылок, поэтому и вышел такой вот ориджефанфик. Вероятно, не все идеи мне удалось адекватно воплотить, не всё показать, но, может, однажды я ещё вернусь к этой работе.