Всё валится из рук, идёт неправильно, не так буквально всё. Расследование приоткрывает завесу прошлого, обнажая хвост, спрятанный за крыльями местного ангела. Преступник оказывается борцом за справедливость. Мир переворачивается с ног на голову.
По щекам текут слёзы. Дышать тяжело. Ана хватается за горло, немного сдавливая в надежде хоть так избавиться от кома в глотке, этого порождения безнадёги и бессилия. Правда в том, что она, «ключ к поиску Ханны», не может ничего. Ни продолжать расследование, ни помочь своим впервые в жизни обретённым друзьям, ни защитить человека, который…
Бах!
Ни сосредоточиться. Этот чёртов шум доносился из квартиры сверху уже несколько часов и сводил с ума не меньше, чем человек без лица и его бесконечные угрозы в её адрес. Именно сейчас, когда они наконец-то приблизились к разгадке, когда ценой промедления даже в минуту могут стать жизни — теперь не только Ханны, всей группы, ведь «человек без лица» захлебнулся своей жаждой мести и готов был пойти на всё ради цели — её сосед сверху решил проявить себя. Впервые за то время, что они жили рядом. Вообще, об этом человеке Ана знала только одно: он существовал. Прежде он был так тих, что даже в доме с картонными стенами она не слышала ни звука из его квартиры. И вот именно сейчас он решил проявить себя. Раздражало. Это чертовски раздражало.
Бах!
Ана зарылась пальцами в волосы, стиснув зубы. Ну в самом деле, почему? Ладно. Это не столь важно. Надо только снова отрешиться, снова пересмотреть заметки, постараться найти что-то, что прежде оставалось незамеченным и сейчас могло помочь выйти на след похитителя. Надо…
Она снова кликнула на значок облака, чтобы проверить прогресс поиска и восстановления файлов — ничего. Снова вошла в галерею, которой поделилась Джесси. В тот момент она почти не могла сосредоточиться, сначала одурманенная мыслью о том, что Джейк делился с ней экраном, потом снедаемая тревогой о том, каково ему видеть место, где его сестру держали в неволе в нечеловеческих условиях. Сейчас же, минут десять после того, как они разорвали соединение и просто обсуждали детали, она почти могла собраться. Но новые детали всё ещё не открывались ей. Может, есть ещё что-то в сообще…
Бах!
— Да чёрт возьми! — Ана вскочила с места. — Чем ты там занимаешься, чувак?
Ана схватила телефон, на ходу набирая сообщение.
Online
Ты: Джейк, извини, мне нужно прерваться
[18.26]
Джейк: Всё в порядке?
[18.26]
Ты: Ага… Просто кое-кто шумит весь день. Сейчас выскажу соседу всё, что о нём думаю 🤬 и вернусь к расследованию
[18.27]
Джейк: Пожалуйста, будь осторожна, Ана.
[18.27]
Ты: Кнч, я буду ❤
[18.27]
Джейк: :)
[18.27]
Но чем выше Ана поднималась, тем меньше она злилась. Казалось, будто одно приближение к квартире обычно тихого молодого человека, успокаивало её, заставляло мыслить логически. Этот шум был за гранью понимания и за пределами нормы, значит, вероятно, что-то было не так. Может, ей не стоило сразу ругаться, просто немного поговорить и попросить дать немного тишины её усталому мозгу.
И Ана только тихонько постучала в дверь, не до конца уверенная, что сосед её слышит.
Но он слышал — до неё донёсся шорох шагов, затем на несколько секунд наступила тишина — будто он выглядывал через глазок, кто к нему пришёл. «Параноик», — хмыкнула Ана, закатывая глаза. И всё же было в этом что-то…
— Что-то случилось? — наконец-то тихий голос из-за двери. Уже собиравшаяся уйти Ана вздрогнула.
— Ну… У вас довольно шумно в последнее время. А мне очень нужно сосредоточиться.
— Прошу прощения. Кажется, всё немного вышло из-под контроля.
Голос молодого человека почему-то дрожал, и Ана не смогла сдержать улыбки. Может, это и странно, но тип за дверью не вызывал у неё раздражения, даже наоборот. Вдруг показалось, что он может быть довольно приятным человеком. Может, дело в непривычной межсоседской вежливости.
— Да ладно… Вы будьте потише, — она ненадолго замолчала, понимая, что прямо сейчас было бы лучше уйти. В конце концов, её всё ещё ждал Джейк и расследование. Но почему-то… Почему-то она всё ещё стояла под дверью будто в надежде, что что-то может произойти. — Надеюсь, у вас всё хорошо.
Пора было возвращаться. В конце концов, Ханна и Ричи сами себя не найдут. Ана не уверена, что она тоже сможет, но если есть хотя бы небольшой шанс, им следует воспользоваться. И зашагала к лестнице.
Щелчок замка застал её тогда, когда нога коснулась первой ступени, и то ли любопытство, то ли некое схожее чувство заставило её обернуться. В конце концов, это не могло занять действительно много времени.
Молодой человек был… странным. Наверное, это слово подходило больше всего для того, кто наполовину выглядывал из-за двери, будто опасаясь реально попасться ей на глаза. Ана вздохнула, стараясь рассмотреть его без единого лишнего движения — вдруг эта трепетная лань испугается и скроется в глубине квартиры. Хорошо, что хотя бы была в очках — иначе бы она увидела не бледного человека с неровно остриженными грязноватыми волосами, а чёрно-белое пятно.
— Я не собираюсь ругаться и не планирую делать вам больно, — произнесла Ана тихонько прежде чем сделать шаг. — Не бойтесь меня.
Произнесла и вызвала смех молодого человека. Подняла бровь.
— Я не боюсь тебя. Я очарован. Опять…
— И я могу подойти?
В ответ — только кивок. Ана сделала несколько осторожных шагов, внимательно следя за реакцией соседа. Подходить можно, пока он не делал шаг назад, дальше — зона дискомфорта, пересекать которую неправильно — особенно при первой встрече.
— Я немного сбита с толку вашей фразой и ещё… Это кровь?
На лице парня виднелся тёмно-красный след. Он провёл рукой по щеке — след стал больше. Ана наконец-то заметила то, на что сначала не обращала внимания: кисть его руки была сине-фиолетовой, несколько костяшек рассечены и капли крови скатывались по пальцам.
— Всё в порядке? Ты побледнела.
— Не смейтесь, но я немного боюсь крови.
— Прости, мне следовало об этом подумать, — он спешно убрал руки за спину.
— Вы не могли знать, — она вздохнула, чуть прикусила губу, раздираемая природной любовью помогать всем вокруг и странной для девушки боязнью крови одновременно. Зажмурилась. — Я, вероятно, могла бы помочь с… этим.
— Спасибо, — он отступил на шаг, скрываясь в тени квартиры почти на половину, речь стала заметно сбивчивее. — Но такое поведение не в моём стиле, и у меня даже нет ничего для «помощи». Кроме того, это, может, вероятно, не совсем уместно.
Ана тихо рассмеялась. На мгновение ей показалось, что…
— Вы сейчас напомнили мне одного друга.
— Правда?
— Да. Он тоже такой вот… Застенчивый, никогда не соглашается на помощь лично ему, — прищурилась. Ну, этого же не могло быть, правда? Хотя в такие совпадения она тоже не верила. — Ладно. Мы можем спуститься ко мне, у меня полная аптечка.
И протянула руку в ответ на его сбивчивое бормотание о том, что всё это вообще-то неправильно и у него ещё куча срочных дел. И всё же в конце концов он притворил за собой дверь и спустился на этаж ниже вслед за Аной.
— Одну минуту, я только предупрежу друга, — усадив молодого человека на кровать, улыбнулась Ана и схватила телефон.
Ты: Джейк, прости 😣 Непредвиденные обстоятельства, ещё пять минут и я вся твоя 😘
[18.37]
Она тут же заметила странную деталь: Джейк был онлайн, но сообщение осталось непрочитанным. Непохоже на него, но… Может, он немного отвлёкся. В конце концов, он тоже человек.
★
— Ну вот, теперь должно стать лучше, — наконец-то перевязав обработанную перекисью и йодом руку, Ана улыбнулась. — Но пару дней придётся держать кисть в спокойном состоянии.
— Да, неприятно. Обе руки очень важны в моей работе, — он вздохнул. — Тем не менее, спасибо за помощь, Ана.
— А кем вы работаете? — она чуть склонила голову набок, а затем вдруг выпрямилась, вскочила на ноги. — Секундочку… Откуда вы знаете моё имя? Я не представлялась.
Молодой человек медленно поднялся. Он не говорил ни слова, только подходил к ней — Ана отступала с той же скоростью, пока не почувствовала спиной стену.
— Учтите, у меня полиция на быстром наборе!
Она сама слышала, что голос стал совсем тонким, и фраза совершенно точно не звучала устрашающе. Сосед остановился — на таком расстоянии, что мог дотянуться до неё здоровой рукой. Он почти коснулся её щеки, но замер, так и не позволив себе этого.
— Не нужно им звонить, Ана, прошу тебя. Я не планирую обидеть тебя хоть каким-то образом, а звонок в полицию очень замедлит наше расследование.
— «Наше»… — повторила медленно. — Быть не может.
— Я действительно не планировал, что ты узнаешь об этом. Мне так хотелось защитить тебя, что в итоге я поступил довольно опрометчиво.
Ана, всё ещё не веря своим ушам, протянула руку, кончиками пальцев коснулась его толстовки, пытаясь хотя бы убедиться, что он хотя бы настоящий.
— В это сложно поверить. Я бы тоже не поверил. Но помнишь ты говорила, когда представляла нашу встречу, что глаза показались бы тебе знакомыми. Можешь…
Ана подняла голову.
— Подойдите… Пожалуйста. Ближе.
Он стоял почти вплотную, немного наклонил голову, так что Ана действительно могла видеть его глаза. Усталые и с покрасневшими белками, полные тоски по чему-то далёкому. Ана видела своё отражение в глубокой синиве и могла только податься вперёд, чтобы обхватить его руками, вцепиться в толстовку, уткнуться в плечо.
— Я верю тебе, Джейк. Прости, что…
— Ты не могла знать, — Ана почувствовала, как Джейк коснулся губами её макушки, как его руки оказались у неё на спине. — Теперь я немного похож на него?
— Похож на кого? — Ана чуть подняла голову, недоумённо моргнула.
— На того… зверя. Который собака, кот и лягушка одновременно.
Джейк улыбался, и Ана тоже не смогла сдержать улыбки.
— Ты похож на усталого хакера, о котором мне хочется позаботиться. Позволишь?
— Ты делаешь это последние минут тридцать. Можно мне тоже?..
Он убрал несколько прядей её волос за ухо, немного розовея. Ана была уверена, что её щёки тоже горят.
— Что ты хочешь сделать?
— Я…
Джейк коснулся губами её виска и отстранился, осторожно улыбаясь.
— Это… Не так странно, как через экран, правда?
— Ну… В этот раз было немного по-другому, и я не могу сравнить точно. Однако… Это всё ещё было приятно, — она приподнялась на цыпочках и коснулась его щеки губами. — Надеюсь, это тоже.
— Очень приятно. Но мы увлекаемся. Ещё много дел.
Он отстранился, почти отпрыгнул, натянул толстовку сильнее, взлохматил волосы и нетвёрдо шагнул к выходу из комнаты.
— Джейк?
— Да?
— Хочешь… Посмотреть чаты вместе?
Они сидели плечом к плечу, чтобы видеть сообщения на экране мобильного. Джейк щурился и наклонялся немного сильнее, его волосы щекотали кожу — Ана не могла сдержать улыбки.
— Я бы предложила тебе свои очки, но из-за моего диагноза линзы могут быть некомфортными.
— Диагноза?
— Не бери в голову, — Ана положила руку поверх его ладони, немного сжала.
— Ладно. Ана, ты уже знаешь, что в итоге произошло с группой?
— Пока ничего. Просто перебои с электричеством очень удачно совпали с той угрозой. Но ребята на всякий случай готовятся к худшему, двери запирают и наконец-то стараются держаться вместе.
— Хорошо, значит у нас всё ещё есть время. Ты знаешь адрес этого дома?
— Знаю, но… Разве сейчас подходящий момент для отдыха на природе?
— Я не это имел в виду. Сейчас группа внутри его клетки. Мы — снаружи, но очень далеко. Если он действительно планирует прийти за ними, а мы в тот момент окажемся рядом, можем запереть его в его же клетке.
— Звучит как план. Но если сначала он придёт за Ханной, а мы не сможем спасти её, сидя в засаде?
Ана задала вопрос и прикусила губу, почувствовав, как напрягся Джейк, как его пальцы сжали тонкое покрывало. Она отложила телефон в сторону и чуть теснее прижалась к плечу.
— Мне кажется, этого не произойдёт. Судя по всему, Ханна должна стать последней.
— Мне одновременно интересно и жутко от мысли, что ты так его понимаешь.
— Это просто анализ, — неуверенная улыбка тронула сухие губы. — Если мы правильно понимаем его мотивы, он хочет отомстить именно Ханне, — Ана сжала его ладонь чуть сильнее, — но в таком случае остаётся загадкой его внезапное желание разобраться с группой.
— Всё ещё думаешь, что это просто угрозы?
— Нет, тогда было бы логично оставить их в покое после отъезда из Дасквуда. Либо их вмешательство очень помешало ему, либо мы по-прежнему не знаем всего о его мотивах.
— Но у нас нет времени на выяснение этой странности, да?
— Точно. Вероятно, всё случится ночью, поэтому нам следует поторопиться.
— Тогда за дело, Чип. Труба зовёт!
Джейк едва слышно рассмеялся.