Примечание
Потерянный бонус из прошлой главы:
— Тони, если что-то не так — моргни.
— Спасибо, я уже один раз моргал, НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Автор долго сомневался, выложить в стиле Шахерезады, но сейчас, или вдвое больше, но не раньше, чем через три недели... И в общем, вот.
Первые две недели Питер нервничал, не будет ли последствий у их… не лучшего расставания с доктором Беннером. Даже если он банально решит проверить, кто такой Питер — уже могут возникнуть вопросы. Впрочем, смотря где искать. Если по сторонним базам, вопросы будут одни, если спросить у Пятницы — совсем другие.
Тони считал, что проблем не будет. Тони знал Беннера лучше…
— Он убедился, что я не морочу тебе голову и не планирую уничтожать мир. Думаю, это основное, что его волновало. Не сомневаюсь, что Брюс и помочь согласился только с этой целью.
— Но его к тебе отношение…
— Не вражеское. Просто нейтральное.
— Он вообще тебя, как что-то разумное, не воспринимает, — пыхтел Питер, до сих пор с дрожью вспоминавший те минуты, пока системы Тони запускались после отменённой команды.
— Неправда. Он понимает, что я вполне соображаю, он же сам меня создавал. Но в том и дело. Я для него напоминание о том времени, и о работе — совместной… Потому напоминание выходит болезненное. Мы с ним всегда хорошо общались… Ему проще всего было бы меня вообще игнорировать, но ответственность за свои действия не позволила. Не забывай, в создании Альтрона он тоже участвовал, у него есть неприятный опыт.
— Я уж думал, он «эффект зловещей долины» словил, когда ты голос подключил. Очень похоже было.
— Тоже может быть. Немного перебор вышел.
— Извини, что я настоял. Ты предупреждал ведь, — Питер усмехнулся. — Действительно, отлично знаешь его. И тогда будем считать, что он вряд ли станет искать что-то про меня, поскольку ему просто нужно было убедиться в моей… безопасности. И вряд ли станет сообщать кому-то про тебя, потому что он бы вообще предпочёл о тебе пока забыть?
— Думаю, так и будет. Не переживай насчёт него, Брюс — хороший человек. Уверен, у тебя ещё будет шанс в этом убедиться.
— Лучше пока не сейчас, — вздохнул Питер, и они больше не возвращались к этому разговору.
В этот раз голос в наушнике не стал дожидаться, пока Питер проснётся. Он и заснул-то недавно, была ранняя ночь. Но жалеть, что он его не снимает, Питер не стал.
— Морган пропала.
Питера подбросило в постели, выдёргивая из сна ещё одним тоном — смысл он распознал не сразу. А когда понял, внутри всё похолодело.
— Как?
— Судя по доступным записям с камер, вроде бы ушла с участка сама, но…
— Как давно?
— Четыре часа назад.
— Почему ты меня раньше не разбудил?
— Поверь, там было кому искать, поначалу я не дёргался, но… как-то это всё уж слишком затягивается. Я не могу больше просто смотреть. Ты мне поможешь?
— Конечно. У тебя есть какой-то план?
— Одевайся. Наверное, в штатское. На паутине ты туда не доберёшься, так что к тебе уже летит Марк.
Питер сразу догадался, откуда Тони этот Марк взял… опять. Но понимал, что возражать в этот раз бесполезно, при угрозе Морган Тони плевать будет на раскрытие и на всё, что может за ним последовать. Обсуждали же.
Он торопливо оделся, нацепив только вэб-шутеры, и осторожно вылез в окно: стартовать с крыши будет куда удобнее, да и соседям вид торчащей у окна боевой брони ни к чему.
— Телефон возьми, — в последнюю секунду сказал Тони. — Я через него связался. Морган мы будем искать не одни, и пользоваться общим оборудованием рискованно. Нам не нужно, чтобы Пятница начала по переговорам «координировать» нас с остальными.
Путешествовать в броне оказалось не слишком удобно — она была сделана не по его параметрам, и это ощущалось. И это были не наниты, которые могли подстроиться практически подо что угодно.
— А почему на ней нет маячка? — спросил Питер, так как делать всё равно пока ничего не мог.
— Конечно, есть, но он не работает, — нервно отмахнулся Тони. — Это мне больше всего и не нравится, так как намекает, что её могли похитить. И маячок тогда сломали или отключили.
— Или она в месте, где нет связи.
— Тоже возможно. По данным с камер она уходила сама, да и передвижения маячка не были быстрыми, как раз со скоростью ребёнка её возраста.
— Тогда по логике надо начинать поиски оттуда, где сигнал был пойман в последний раз.
— Да, и поэтому там уже ошивается куча народа, прочёсывая местность. — Тони какое-то время помолчал и осторожно добавил: — Есть одно место в округе, где плохо со связью… Я любил иногда там отдыхать. Конечно, всегда можно попросить Пятницу отклонять или перенаправлять вызовы, но в таких местах, когда связи действительно нет… это совсем другое.
— А Морган ты это своё любимое место не показывал? — осторожно предположил Питер.
— Я — нет. Но она тогда была слишком маленькой. Возможно, Старк водил её туда позже… Поэтому пока все ищут её следы по дороге от дома, мы попробуем зайти с другой стороны и проверить ту область.
— И у меня там тоже не будет с тобой связи?
— Да, конечно. Сейчас пролетим сверху, и я по памяти нарисую тебе схему местности на визоре. Постарайся хорошенько запомнить.
Область оказалась не очень большой, но утопленной в окружающих холмах — что объясняло проблемы со связью — и густо заросшей лесом. Экран костюма расчертило линиями тропинок, оврагов и другими отметками. Питер торопливо запоминал ориентиры, когда внезапно гул репульсоров замолк и костюм рухнул вниз. Он успел испугаться, что попал в зону отсутствия связи, и Тони потерял управление, но ближе к кронам деревьев они всё-таки притормозили и полетели, едва не касаясь верхушек. На фоне неба мелькнула крылатая тень и раздался характерный гул.
— Прости, не хотел попасться ему на глаза, — сказал Тони.
— Сокол?
— Да. Только прибыл, иначе бы я так смело в воздухе не висел. Сейчас высажу тебя немного с другой стороны, где связь ещё есть.
Костюм приземлился и выпустил его из своих объятий.
— План местности запомнил?
— Более-менее.
— Отметку с гротом проверь первым делом. Там очень классное место: красиво и стоянку устраивать удобно. Я всё мечтал, что свожу туда Морган с ночёвкой, когда она подрастёт…
— Понял, найду.
— А я пройдусь вдоль леса по этой стороне, поищу следы. Её или… других людей.
Связь пропала довольно быстро — Тони всё-таки рискованно близко летал к «мёртвой зоне». Шутеры очень даже пригодились — вне тропинок лес оказался очень плохо приспособлен для перемещения. Густой подлесок, поваленные деревья, невидимые в темноте овраги. В них очень легко было скатиться даже взрослому человеку, а уж ребёнку… Теперь Питер понял, почему эта версия событий не казалась Тони особо «хорошей» даже в сравнении с похищением. Похитители не идиоты, чтобы навредить этому ребёнку, дикой же природе всё равно.
Перемещаться над землёй было и быстрее, и, главное, проще не потерять при этом направление. Если бы он обходил каждый овраг, кусты или дерево, то давно бы уже не знал, куда идти. А так он нашёл то самое тайное место довольно быстро. И сразу же заметил в гроте подрагивающий тёплый огонёк.
Морган оказалась большой умницей, она отлично подготовилась к походу: взяла и тёплые вещи в расчёте на ночную прохладу, и то, чем разжечь огонь, и даже какую-то еду. И костерок, пусть крохотный, сложила по всем правилам, на ровной утоптанной площадке, вдали от растительности. Она сидела рядом с ним, положив подбородок на колени, и заворожённо разглядывала языки пламени. Испуганной она не выглядела. Как минимум пока Питер не показался из-за деревьев.
— Привет, — осторожно окликнул он издалека. — Что ты здесь делаешь?
Морган вскинула голову и подобралась.
— Сижу, — осторожно ответила она, явно не горя желанием вступать в диалог с незнакомцем.
Питер на мгновение пожалел, что не умеет толком управлять Марком: приди он в нём, и проблемы бы точно не было. Но без поддержки Тони или Пятницы, костюм он сюда, пожалуй, не доведёт.
— Можно мне подойти ближе? — спросил он.
Морган это предложение явно не очень понравилось. Она опустила одну руку вниз рядом с собой, то ли опираясь о землю, чтобы быстрее вскочить, если будет нужно, то ли… Неужели она и какое-то средство защиты с собой тоже взяла? Для оружия, даже простого репульсора, она слишком маленькая, да и её защиту в первую очередь обеспечивала Пятница. Но Питер уже ничему бы не удивился.
— Откуда ты знаешь про это место? — хмуро спросила она вместо ответа.
— Мне рассказал про него один мой друг, — ответил Питер, надеясь, что она ему поверит. — Сказал, что здесь очень красиво, что он любил здесь прятаться… и что он хотел сходить сюда со своей дочкой.
Глаза Морган округлились в понимании.
— Ты знал папу?!
Питер кивнул.
— Да, знал. Ты скучаешь по нему, да? Поэтому сюда пришла?
— Он обещал, что мы вместе сходим, — её голос дрогнул. — Обязательно-обязательно! А потом…
Она хлюпнула носом, не в силах больше сдерживаться, и Питер осторожно шагнул ближе и присел рядом. Через мгновение она уже повисла у него на шее, всхлипывая, как самый обычный ребёнок.
— Я тоже по нему очень скучаю, — сказал Питер, обнимая её.
Малышка успокоилась на удивление быстро. Она отстранилась, вытерла слёзы, принимая серьёзный вид. Будто пыталась держать перед ним лицо. Впрочем, с её генами…
— Ты хотела провести здесь всю ночь? — спросил Питер.
Морган кивнула.
— Да. По темноте нельзя ходить по лесу, даже по тропинкам, — строго сообщила она. — Правильно дождаться утра.
— Одной нельзя, но со мной можно. А нам лучше вернуться, твоя мама переживает, что ты пропала, и ищет тебя. Тебе стоило сказать ей, куда ты идёшь.
Морган округлила глаза:
— Но папа сказал не говорить ей об этом месте. Это наш с ним большой-большой секрет.
Питер покачал головой.
— Маме нужно обязательно знать, где ты. Когда вы ходили сюда с папой, она знала — ты с ним, и не волновалась, понимаешь. Ей не обязательно было знать, в какое место вы пошли, чтобы не переживать. Папа никому бы не дал тебя в обиду. Но когда ты идёшь куда-то одна, об этом маме всё-таки надо говорить. Несмотря на секрет. Папа бы тоже так тебе сказал, поверь.
Морган пожевала губу.
— Да, наверное, — вздохнула она. А потом просияла: — О, знаю, нам надо приходить сюда с тобой! Ты уже знаешь про это место, и получается, я никому не раскрывала секрет. И мама не будет волноваться, потому что я с тобой.
— Но сейчас мы не можем им никак передать, что ты со мной, поэтому нам придётся вернуться, — сказал Питер.
Морган подумала и кивнула.
— Ладно. Если ты умеешь ходить по тропинкам ночью, тогда пошли. Только вначале нужно обязательно затушить костёр!
Морган помнила нужную тропинку куда лучше него и, сидя у него на плече, гордо показывала дорогу. Двигались в итоге они довольно быстро, и вскоре телефон показал наличие сети. Питер тут же нажал на вызов, но вовремя спохватился, что при Морган надо бы говорить осторожно. Хотя бы без имён…
— Привет. Всё хорошо, мы идём к дому.
В наушнике облегчённо выдохнули:
— Слава богу. Как она? Цела? Не испугалась?
— Ни капли.
— Сама туда пошла, да?
— Ага. Слушай, ты же можешь передать через Пятницу, что она найдена, в безопасности и скоро будет дома?
— Теоретически, конечно, да, но... не уверен, что это хорошая идея.
— Почему? Они же все волнуются. И ищут её, а не хочу попасться под горячую руку кому-нибудь из… команды, если они на меня наткнутся.
— Я тоже очень не хочу попасть под горячую руку Пеппер.
— В каком смысле?
— Первое, о чём она спросит Пятницу: где Морган и с кем. А Пятница запросит у меня.
— Не говори пока, передай только, что найдена.
— Одно слово Пеп, и Пятница ради этой информации взломает любую базу или систему. Включая меня. Я не хочу проверять, ни как это ощущается, ни к каким последствиям приведёт.
Питер не нашёл что возразить. Пятница могла. И для Пеппер это был вполне ожидаемый в этой ситуации запрос.
— Ладно, тогда мы пока просто подойдём ближе к вашему дому, — сказал Питер, и тут же остановился, будто налетев на невидимую стену, из-за резко взвывшего паучьего чутья.
— Не забудь, что когда вы вышли, у неё должен был вновь активироваться маячок, — продолжал говорить в ухе Тони, но было уже поздно.
Про маячок Питер, конечно же, забыл и теперь обнаружил в нескольких метрах от себя возникшего из темноты Зимнего Солдата. Очень страшно выглядящего Зимнего Солдата: от взгляда, которым он упёрся в Питера, мороз полз по коже.
— Почему ты остановился? — требовательно спросила Морган, ёрзая у него на плече. — Нам вот до того дерева и направо. Ой, дядя Баки! — она радостно подпрыгнула, только чудом не свалившись, хотя он её придерживал.
— Нашёл её, — безэмоциональным, почти механически голосом сказал тот и шагнул ближе.
Питер за малым не попятился.
— Вы её ищете? — спросил он, стараясь, чтобы голос не выдал его осведомлённости. — Наткнулся на неё в лесу и решил проводить до дома.
Он надеялся, что Морган не добавит лишнего, но та, похоже, включилась в игру, не выдавая свой и папин «большой-большой секрет». Тони нервно сыпал вопросами в наушнике, но ответить ему не было возможности.
А ещё Питер был сейчас очень рад, что ему удалось не напугать девочку, расположить к себе и даже уговорить её пойти с ним. А не пришлось просто унести под мышкой — как он уже опасался. Ведь в таком случае, вероятно, ему бы уже пытались свернуть шею.
Морган охотно протянула руки подошедшему Солдату, и тот забрал её, прижимая к себе живой рукой. На секунду отвернулся, касаясь гарнитуры, и отчитался:
— Она у меня. Возвращаюсь. Всем отбой.
Нервы Питера не выдержали, и он, пользуясь этим коротким мгновением, с места взлетел вверх, цепляясь и подтягиваясь на большую ветку, а потом перескочил ещё несколько раз, стараясь оставаться по возможности бесшумным.
На лице повернувшегося Зимнего Солдата эмоций так и не отразилось, а вот Морган воскликнула: «Ой, ты где?» — и явно расстроилась, не получив ответа. Солдат немного заколебался, вглядываясь в лес, и не будь с ним девочки, он наверняка бы не оставил этого просто так. Но с ней на руках он искать исчезнувшего незнакомца не стал (Питер подозревал, что даже с его способностями скрыться от бывшего убийцы было бы очень непросто) и повернул к дому.
Питер попытался было немного последить за ним, но тот резко обернулся, едва Питер начал движение. Тогда он дождался, пока Солдат скроется из вида — он бы сказал «пока не стихнут его шаги», но тот передвигался беззвучно, как кошка — и наконец ответил нервничавшему Тони.
— Тут был Зимний. Забрал её и ушёл, а я предпочёл слинять. — Тони в наушнике заматерился. — Я сомневаюсь, что ей с ним грозит какая-то опасность, — поспешил добавить Питер. — Я скорее бы за себя опасался. Точнее, как мы уже проверяли, я могу справиться с ним, но не затевать же драку без маски, да и при Морган.
— Нет, затевать с ним драку я бы тебе точно не советовал. Может, ты и сильнее физически, но у него… очень уж специфический и обширный опыт. Я бы не был настолько в себе уверен.
— Тогда что, возвращаюсь к костюму?
— Да, двигайся в северо-западном направлении, сейчас все разбегутся, и я тебе его подгоню. И Питер… Спасибо.
— Я бы ни за что тебе в этом не отказал, — заверил тот. — Да и… Морган такое солнышко. Даже не будь я знаком с тобой — в смысле… совсем с тобой — то в любом случае попытался бы помочь, если б что-то случилось.
— Я знаю, — мягко ответил Тони. — Я когда-то так мечтал, чтобы вы могли встретиться. Чтобы общались как… как одна семья. Чтобы у неё было на кого положиться. Но тогда не думал, что это когда-либо станет возможно.
— Как минимум я ей понравился, — сказал Питер, не уверенный, как он должен реагировать на это признание. — Так что, кто знает…
Какое-то время прошло в молчании. Питер успел пройти немалое расстояние, должен был уже выйти из зоны поиска и не рисковать на кого-либо наткнуться. По крайней мере, он расслабился и больше не скрывался. Пока в наушнике снова не раздался очень напряжённый голос:
— Судя по данным Пятницы, он повесил на тебя жучок.
— Что?! — возмутился Питер. — Как? Он меня даже не касался!
— Да, вот за это я его тоже не люблю, — заворчал Тони.
— Где он может быть?
— Без понятия. Пятнице просто поручили мониторить сигнал и вести по нему — буквально только что он это запросил.
— А запретить ей это нельзя?
— Можно. Но это его оборудование, Пятницу он использует просто для удобства отслеживания. А справиться сможет и без неё, только подозрения вызовем.
— Чёрт, и как мне его найти?
— Боюсь, только искать наугад, прикидывая, куда у него был шанс его подбросить. Или раздеться догола, бросить все вещи и бежать. Но это не точно.
— Или уйти в слепую зону, — внезапно нашёл решение Питер. — Спрячусь там, зайду поглубже и постараюсь его отыскать.
— У нас опять не будет связи, — предупредил Тони.
— Есть варианты?
— Нет, — выдохнул он. — Иди. Будь осторожен. Я уведу броню, пока её не заметили. Но завести её с тобой я не смогу, сам понимаешь. Свяжись, когда выйдешь, лучше опять по телефону — придумаем, как тебя забирать.
— Хорошо. До связи.
И Питер со всей скорости рванул к уже знакомой низине.
Пеппер поблагодарила всех, принимавших участие в поисках, но мягко дала понять, что хотела бы остаться сейчас с дочерью наедине. Она успела порядком испугаться, и ей буквально не хотелось спускать Морган с рук. К счастью, та была цела и невредима, и даже ни капли не напугана своим ночным приключением. Но рассказывать о нём пока не хотела, вместо этого сообщив, что очень хочет спать. Время было позднее, и это не было удивительно, хотя Пеппер всё равно заметила, как внезапно та сменила тему. Но не стала настаивать. Главное, что с ней всё в порядке.
Уложив дочь и несколько раз проверив, что у неё всё хорошо, Пеппер наконец заставила себя спуститься в гостиную. Побродив немного, не в силах усидеть на месте, она сдалась и плеснула в бокал пару глотков вина, в надежде, что они помогут ей расслабиться и всё-таки уснуть.
— Все участники поисков разошлись? — спросила она у искина, устроившись в кресле.
— Автомобиль мистера Барнса остался на территории участка, но самого его здесь нет, — ответила Пятница.
— Может, он предпочёл улететь с Сэмом, — фыркнула женщина. — Они в последнее время на удивление сработались. Это всё?
— Марк-32 ещё не покинул зону поиска.
Пеппер слабо улыбнулась.
— Кстати, да, тебе тоже спасибо, что без моей просьбы догадалась задействовать в поисках Марков.
— Обеспечение вашей безопасности и благополучия — любыми способами — моя первостепенная задача, — отозвалась искин, и Пеппер почудилась в этом ответе капелька совсем не машинной теплоты. — Но Марком-32 управляла не я, поэтому он ещё не возвращён на исходную позицию. Что мне ответить сотрудникам музейного комплекса, если они захотят связаться? По моим прогнозам, это произойдёт, когда вы будете спать, и мне не хотелось бы ради этого вас будить.
— Погоди, — немного нахмурилась Пеппер. — Если не ты, то кто задействовал в поисках этот костюм?
— Он был использован выделенной подсистемой.
— Как пару месяцев назад? Что за система?
— Это секретный уровень информации.
Пеппер секунду посомневалась, автоматически пригубила вино и уточнила:
— Какой уровень секретности?
— Статус «Мстители».
Она удивлённо подняла бровь. Из тех, кого она знала, прямого доступа к Маркам, помимо костюма Воителя, не было ни у кого. Если бы понадобилась поддержка, костюмами бы управляла сама Пятница. Это крайне… странно.
— Пятница, кто управлял костюмом? — чуть резче спросила она. — Уровни секретности игнорируй.
— Тони, — не стала возражать ей искин.
Бокал чуть не выпал у Пеппер из рук. Но она быстро сообразила, что это имя в исполнении Пятницы звучит слишком уж непривычно, та обращалась к её мужу и своему создателю совершенно иначе. Она нахмурилась, покатала бокал в руках, потом решительно отставила его на журнальный столик и откинулась в кресле, устраиваясь поудобнее.
— Дай-ка мне информацию на этого… Тони. Любые уровни доступа игнорируй.
Примечание
А в конце бонусов нет. Страдайте.