Воронью Скалу они покинули втроем. Солнце уже клонилось к горизонту, однако темнее не становилось, скорее – серее. Визара попытался настоять на том, что ночь лучше провести в Вороньей Скале, а утром уже отправиться к храму Мирака, однако Рыкоса отвергла эту идею. «Хочешь потерять несколько дней и, проснувшись, обнаружить, что пополнил ряды строителей у того валуна?» - скептически поинтересовалась она, и аргонианин не нашел, что ответить.
Киллидж незаметно наблюдала за Визарой и отмечала, что тот видит в Рыкосе, беззаботно идущей по дороге, угрозу. Любопытно, что именно его так насторожило? Что могла противопоставить данмерка двум убийцам из Темного Братства? Разве что она из Мораг Тонг и выжидает удобного момента, чтобы напасть… Но стала бы тогда Бездушная не подпускать саму Киллидж к Камню Земли? К тому же Темный вспылил, едва ее увидел. Нет, тут что-то другое.
Зато саму Рыкосу, похоже, ничуть не заботило откровенно враждебное отношение Визары. Она-то первой и заметила на пути что-то неладное и вскинула руку, указывая убийцам вперед.
- Это что, нападение бандитов? – увидев лежащего на земле стражника, пытающегося клинком защититься от нависшего противника, прищурилась Киллидж.
- Это не бандит, - хрипло сказал Визара, обнажая меч.
Бездушная с боевым кличем кинулась вперед, отвлекая внимание напавшего на себя. Она схватилась за висящий на спине лук, однако на ходу целиться не стала. Подскочив к противнику, она ударила его древком по голове. Напавший пошатнулся. Только спустя несколько шагов Киллидж поняла, что перед ними даже не живое существо – сущность из песка и пепла, которая буквально гудела магией!
- Его надо разбить на части! – прогудел пострадавший, поднимаясь с песка. Он был похож на огромного жука, однако убийцы уже встречались с такими «жуками» в поселении и знали, что это местный стражник.
Понимая, что Рыкоса одна не справится, а из раненого стражника боец уже никудышный, Визара и Киллидж подключились к уничтожению порождения пепла. «Разбить» его оказалось не таким уж и простым делом – пепел, из которого и появилось порождение, был спрессован магией до состояния камня. Как Бездушная еще не осталась без лука, было непонятно. Однако втроем компания быстро разобралась с монстром.
- Ты как, живой? – с ноткой сочувствия спросила Рыкоса, поворачиваясь к стражнику.
- Ничего такого, с чем не справились бы лечебные зелья, - ответил боец, снимая шлем. – Модин Велет, капитан редоранской стражи Вороньей Скалы.
Киллидж вопросительно прищурилась. Она не совсем понимала, что значит «редоранской», однако решила оставить этот вопрос до того момента, пока стражник не уйдет.
- Капитан стражи, в одиночестве, в окружении врагов? – скептически уточнил Визара. – Что вы тут забыли?
- Ваш сарказм выглядит неуместно, - оскорбился капитан Велет. – Такое чувство, что вы обвиняете меня в том, что я вышел на прогулку в пасть к порождениям пепла!
- Откуда мне знать, вдруг все так и было, - хмыкнул Темный.
- В самом деле, капитан, что вы делали здесь один? – нахмурилась Бездушная. – По вашему же приказу стража предупреждала население о том, что за пределами Вороньей Скалы опасно ходить в одиночестве!
- А что мне оставалось делать? – развел руками данмер. – Я усилил патрули, а дело не терпит отлагательств!
- Что за дело хоть? – наконец встряла в разговор Киллидж. – Может, мы чем поможем?
Капитан Велет повернулся и посмотрел вдаль, в сторону пустоши:
- В последнее время порождения пепла так и лезут, норовя напасть на Воронью Скалу. Я хотел выяснить, откуда они берутся…
- В одиночку?! – вспылила Рыкоса. – Это равносильно смерти!
- Давайте мы выясним, - предложила Драконорожденная. – Нам все равно нужно на время покинуть Воронью Скалу.
Визара недовольно покосился на полукаджитку, но промолчал. В самом деле, не при данмере же было рассказывать, что им не стоит разбираться с проблемами местных жителей – свою бы решить.
- Позволь полюбопытствовать, - начала Рыкоса, когда капитан стражников скрылся из виду. – Зачем тебе помогать местным? Неужели ты все еще веришь в эти сказки, что добрым людям легче живется?
- Репутация, - охотно пояснила Киллидж. – Нам не помешает быть на хорошем счету у местных. Ну или хотя бы сделать так, чтобы на нас не косились с подозрением.
- Вот это одобряю, - кивнула Бездушная.
- А стоит ли тратить на это время? – поинтересовался Визара. – Мы ведь не собираемся здесь надолго задерживаться.
- Мало ли, - неопределенно ответила полукаджитка. – Всякое возможно.
Аргонианину оставалось только покачать головой.
- А зачем вы здесь? – с любопытством спросила Рыкоса. – Раз уж вы не отсюда…
Темный кинул на данмерку недовольный взгляд, но она вновь не отреагировала.
- Мы… ищем любые сведения о том, кого зовут Мирак, - скрывать это Киллидж не видела смысла. – В данный момент – его храм.
- У-у-у, а я думала, что уже о происходящем на Солстейме стало известно за пределами острова, - протянула Бездушная. – Какая досада.
- Как будто тебя это волнует, - фыркнул Визара. – Ты ведь сама не отсюда!
Слышащая удивленно посмотрела на ящера:
- А ты откуда знаешь?
- А ты сама разве не знаешь? – уточнила Рыкоса.
- Зачем ты увязалась за нами?! – впервые с того момента, как они покинули Воронью Скалу, Визара смотрел на Рыкосу не искоса, а прямо. Только еще и злобно. – Не могла подождать, пока мы разберемся?!
- Разберетесь с чем? – холодно спросила Бездушная. – С твоей твердолобостью?
- Вы что… знакомы? – Киллидж недоуменно переводила взгляд с аргонианина на данмерку.
- Шапочно, - нахмурилась Рыкоса.
- Сегодня впервые встретились, - подтвердил Визара. – Но лучше бы не встречались.
- А ведете себя так, будто давно знаете друг друга, и один другого уже подставил! – Довакин уперлась руками в бока. – Вы явно что-то недоговариваете!
Бездушная вызывающе посмотрела на Темного. Тот с достоинством выдержал ее взгляд:
- Не здесь и не сейчас, Киллидж. Вполне возможно, что мы разберемся с этим загадочным Мираком уже сегодня, а подобным разговором будем только впустую терять время.
- Деловой какой, - проворчала Рыкоса, моргнув первой.
Киллидж недовольно прижала уши к голове. Она поняла, что прикоснулась к какой-то тайне, о существовании которой даже не подозревала. Однако то, что перед ее носом словно бесцеремонно захлопнули дверь, в некоторой степени… обижало? Ладно эльфийка, но Визара! Какой смысл ему что-либо скрывать?
- Ладно, сначала закончим с вашим Мираком, а потом разберемся с порождениями пепла, - тем временем данмерка зевнула, прикрыв рот рукой, тем самым давая понять, что считает инцидент исчерпанным.
- Что за дурацкая традиция – размещать храмы под землей, - проворчал Визара, подавая руку Киллидж и затаскивая ее на насыпь.
- Еще и размещать вход на самом верху, - согласилась полукаджитка и чихнула от пыли – столько веков прошло с момента извержения вулкана, а она по-прежнему витала в воздухе. – Ладно еще в Скайриме, там хотя бы невысокий холмик, но здесь!..
- Такое ощущение, что этот храм засыпали специально, - задумчиво сказала Рыкоса.
Возможно, троица так и прошла бы мимо огромной горы, если бы не культисты, которые решили напасть на незваных гостей, бродящих по округе. Хватило двух групп данмеров в тряпках странного культа, чтобы стало очевидно – это и есть их база.
- Интересно, кто это так потрудился, неужто сам Мирак? – фыркнул Темный. – Так боялся, что его найдут?
- Когда хочешь жить в огромном храме, но при этом не хочешь, чтобы к тебе приходили в гости, - рассмеялась Довакин.
- Отшельник с манией величия, - поддержала Бездушная, однако тут же перестала улыбаться. – Да тут ситуация не лучше, чем в Вороньей Скале…
С вершины кургана открывался вид на остатки его плато – оно было раскопано. Уже были видны огромные колонны вершины храма. Судя по всему, он был гигантским.
- Они… откапывают его, - Рыкоса недоуменно нахмурилась. – Даэдра меня подери, да что тут происходит?!
- Будьте осторожны, - Визара обнажил меч. – Здесь тоже могут быть культисты.
Киллидж первой спустилась вниз, к верхней площадке храма. Услышав знакомое бормотание то ли молитвы, то ли заклинания, она поежилась и осторожно направилась дальше. Люди, находившиеся здесь, были нордами в странной одежде. Интересно, откуда они здесь взялись?
Услышав тихие шаги позади себя, полукаджитка резко оглянулась, но это оказались не культисты – Визара и Рыкоса явно посчитали, что разделяться здесь будет не самой лучшей идеей.
- Очнись! – внезапно раздался женский голос. – Ну же, приди в себя! Нам нужно уходить!
Не сговариваясь, троица одновременно пошла на голос. Его источник нашелся быстро – девушка в стальной броне ходила между колоннами и бралась за плечи работающих людей, пытаясь оторвать их и привести в чувство.
- Ты кто? – задал вопрос Визара. Он постарался звучать максимально нейтрально (с оттенком дружелюбности), однако девушка все равно вздрогнула и нервно оглянулась.
- Откуда вы здесь?! И вы… не одурманены! – она схватилась за меч.
- Тихо! – Киллидж резко сделала шаг назад. – Я понимаю, ситуация из ряда вон выходящая, но мы не собираемся с тобой драться!
- Если только ты не культистка, - уточнил аргонианин. – Сама-то что здесь делаешь?
- А не видно? – поняв, что на нее не торопятся нападать, незнакомка отпустила рукоять меча. – Я хочу забрать своих соплеменников отсюда!
- Так эти норды живут где-то рядом, - хмыкнула Рыкоса.
- Мы – скаалы, - поправила ее девушка. – Но да, наша деревня неподалеку.
- Скаалы – это норды, живущие на Солстейме и не так нетерпимо относящиеся к данмерам, - шепнула Бездушная на ухо Киллидж.
- Как они тут оказались? – тем временем продолжил Темный. – Да и ты тоже.
- Их что-то одурманило, - незнакомка тяжело вздохнула и окинула взглядом своих соплеменников. – Теперь они работают днем и ночью, откапывая этот проклятый храм!
- То есть изначально он был полностью засыпан? – уточнила Киллидж.
- Да, - девушка обвела рукой пространство перед собой. – Все, что теперь на поверхности, было раскопано руками моего народа!
- Как звать тебя-то? – спросила Слышащая.
- Фрея.
- Я – Киллидж, - полукаджитка слегка склонила голову в знак приветствия, - а это мои спутники, Визара и Рыкоса.
Пользуясь тем, что члены Темного Братства отвлекают скаалку, Рыкоса подошла к одному из нордов, который очищал колонну храма от прилипшей земли. Она протянула к нему руку, едва не касаясь затылка мужчины, и нахмурилась.
- Ты что делаешь? – моментально насторожилась Фрея.
- Какая разница? Все равно ничего не получилось, - фыркнула данмерка, опуская руку. – Честно говоря, я пыталась снять одурманивание.
- И? – напряглась скаалка.
- Я его не почувствовала.
- Бред какой-то, - полукаджитка потрясла головой. – Как тогда объяснить происходящее?!
- Самой интересно, - Бездушная отошла от норда. – В Вороньей Скале тоже самое. Словно они действуют…
- По доброй воле? – фыркнул Визара. – Действительно, бред.
- Или же я ищу не то и не там, - Рыкоса кинула задумчивый взгляд на работающего скаала.
- Ты что, маг или целитель?! – возмутилась Фрея. – Они живые люди! Вдруг ты сделаешь из них блаженных?!
- А сейчас они разве не блаженные? – съязвила данмерка.
- Хватит! – прервала их Киллидж. – Можно стоять и препираться тут до бесконечности – это одурманенным никак не поможет!
- И что ты предлагаешь? – скептически спросила Рыкоса.
- Если я чему-то и научилась, забираясь в нордские гробницы, так это тому, что самое интересное всегда скрыто в глубине, - Довакин топнула ногой. – Готова поспорить, разгадка прямо у нас под ногами.
- Значит, нам всего-то нужно прогуляться по храму, - понимающе кивнул Визара.
- Вход вон там, - Фрея указала куда-то в сторону. – Ступеньки, ведущие вниз, к железной двери. Внутрь я пока не заходила.
- Что-то мне подсказывает, что нам там будут не очень рады, - Бездушная сняла с заплечного крепления лук.
- Мы им тоже не очень рады, - усмехнулась Киллидж, обнажая кинжалы. – Идемте. Загадки сами себя не разгадают.
- Постойте! – скаалка вновь взялась за меч, однако теперь ее глаза горели решимостью. – Я пойду с вами! Я не могу просто так стоять и наблюдать, как что-то измывается над моими людьми!
- С нами так с нами, - кивнула Драконорожденная.