Маленький большой новый мир

Повозка остановилась у ворот. Проводница слезла и приложила ладонь к одному из камней. В окружении охраны вышла ведьма.

- Кудыкинские, все целые, - Ядвига протянула бумаги ей в наряде, мало напоминавшем традиционную одежду. Юбка на ней была только одна, ни второй юбки, ни штанов не было. Рубаха с длинными рукавами застегивалась на запястьях на обручи. Она выглядела на мамин возраст, если не старше.

- Наталья Георгиевна, - Семен спрыгнул на землю и помог детям спуститься, - Белогорская.

Повозка поехала вперед. Несколько домов стояли дальше, выделяясь на фоне стадиона и пристроек для животных. Хельдвиг повернул, поехав за волшебником, а его сестра повела детей в то самое белое здание. Оля держала брата за руку, с интересом оглядываясь на каждый новый звук и встреченных магов. Семен встрепенулся и подался вперед. Проследив за его взглядом, сестра увидела ведьму с длинными светлыми волосами.

Она разговаривала с ровесниками. Чуть поодаль стояла взрослая волшебница. Приглядевшись, Оля поняла, что часть ребят тоже были волшебниками. Их выдавали заостренные уши, хотя тут скрываться смысла не было. Училище общее. Даже шаманы стояли среди однокурсников Семена. Они выглядели еще контрастней. Почти все с покрытыми головами и рисунками на лице. У некоторых уже были феи-соратницы.

Семен потянул сестру к себе и, наклонившись, шепнул:

- Я иду туда, ты с остальными первогодками – дальше. Держись своих, и все будет хорошо. Этим вечером встретимся на ужине в общем зале, там все и расскажешь, - он поцеловал Олю в макушку и подошел к Ядвиге, - ушел к однокурсникам.

Оля смотрела ему вслед. Группа встретила брата тепло, а Дарья сразу же бросилась обнимать.

- Держимся вместе, - Ася взяла девочку под локоть вместе с еще парой детей.

Только в зале Оля поняла, что они остались вчетвером. Ядвига подвела их к шаманке. Рядом с ней стояли несколько волшебников, шаман и ведьмы с других гор.

- Кудыкинские, - задумчиво произнесла шаманка, - четверо, как и должно быть. Не доехали только Великановы, - она оглядела зал и улыбнулась, - я Абийя, обращайтесь ко мне по любому вопросу. Мы подождем еще немного и пойдем в ваше общежитие, вещи туда уже привезли.

Оля посмотрела на новоиспеченных однокурсников. Помимо одного только шамана выделялась красноволосая волшебница в больших круглых очках. Но первыми интерес к приехавшим проявили другие ведьмы и ведьмальчики.

- Я Опалина с Медной горы, - она хлопнула по тыльной стороне ладони и чуть присела в знак приветствия, - я тут пару дней.

Ведьма держалась дружелюбно и говорила на общем. Светлые, как у Дарьи волосы, с одной стороны были собраны в мелкие косы, собранные в пучок на макушке. Ее одежда выгодно отличалась от походных вещей Кудыкинских ребят.

- Лаванда, - черногорская, судя по крою жилета, девочка держалась группы из пяти детей, считая ее. Она кратко присела, не хлопнув в ладоши и заговорив на родном наречье.

Тонкая коса, оплетённая вокруг головы венком, говорила о важном происхождении. Оля знала, что Белогорские и Черногорские ведьмы отличались, но союз между ними состоялся так давно, что видевшей их впервые девочки трудно было отличить, кто кем являлся в компании. Ася подалась вперед, хлопнув по ладони, глубоко присев.

- Только Черные горы отправили ребенка старосты, неужели у Белогорского нет наследников? – она задавала бестактный вопрос так спокойно, что у Оли сердце в пятки упало.

Красноволосая волшебница встрепенулась и подошла ближе, явно заинтересовавшись перепалкой ведьм.

- Простите ее, - елейный тон другой девочки заставил волноваться не только Олю, но и двух других ведьм с Кудыкиных гор, - я Римма.

Она присела, сжав одну ладонь другой в знак глубокого уважения. Рыжие прямые волосы, почти не собранные, падали вокруг ее лица. Девочка подняла зеленые глаза к Лаванде и улыбнулась. Олю начало мутить. Казалось, что Ася наступила змее на хвост и вот-вот падет от ее яда.

- Не нам говорить о таком, - Римма держалась, как искусный дипломат, - но позвольте представить нашу компанию. Нас всех везли одной телегой.

Она обвела руками четырех, включая Лаванду, и закончила на себе. Голубоглазый ведьмальчик без бровей и ресниц кивнул, когда Римма назвала его Стамионом. Второй кудрявый и темноволосый оказался Анифием. А единственная непредставленная светловолосая девочка носила имя Гацания.

- Таисия, - Ася положила ладонь себе на плечо и по очереди представила земляков, - Ольга, Ирина и Василий.

Единственный ведьмальчик зарделся неясно почему, но Ира закрыла его собой.

- Девочки-девочки, - Опалина встала между ними, - ну что вы, у нас тут не змеиный шабаш!

Она потянула к себе красноволосую волшебницу. Одна среди ведьм, девочка прокашлялась и поклонилась в пол, чуть не уронив очки.

- Это Катарин, - Опалина похлопала ее по плечу, - она интересуется ведьмами, а я больше не знаю, что рассказать ей про Медную гору.

Оля осмотрелась. Шаманки Абийи нигде не было. Еще и Ася решила задеть дочку старосты другой горы. Девочка вышла вперед, дружественно хлопнув подругу по спине.

- Мы с удовольствием, - она затараторила на общем, позабыв об акценте, - Лаванда, присоединяйся, ты точно расскажешь о Черной горе интересно!

Лаванда опешила и кивнула. Вышла к девочкам. Волшебница радостная обняла их.

- У меня столько вопросов! – Катарин поправила волосы, показывая заостренные уши, - у причесок есть сакральный смысл? А почему одни взрослые ведьмы носят на шее деревянные бусы, а другие нет? А как становятся старостами?

Напор волшебницы успокоил Асю, даже Римма стушевалась, удивленная ее интересом.

- Пойдемте, - шаманка Абийя появилась вовремя. Дети испуганно обернулись на нее.

Абийя привела с собой еще трех ведьм. Она повела детей в общежитие. Первый курс всего из двадцати маленьких магов расположился на третьем этаже. Дети сели вокруг новой руководительницы в общем зале.

- Я рада, что у нас собралась такая компания, - шаманка мягко улыбнулась, - чуть позже будет ужин, а пока разбирайте вещи. Некоторые уже расположились в комнатах, но советую всем, кто привез с собой яйца грифонов, поселиться в одной комнате. Если что вы можете обращаться к звероводам, они помогут. Занятия начнутся послезавтра. Завтра утром я проведу экскурсию и все покажу. Я на первом этаже, дверь с красным колокольчиком.

Абийя удалилась так легко, будто не заметила напряжения среди детей. Опалина села поближе к Оле. Взяла ее под руку. Девочка сама боялась, что снова начнется змеиный шабаш.

- Ведьмы постоянно грызутся, - среди гомона волшебников услышала она.

- Что пискнул, степная крыса? - Римма и Ася были похожи по поведению настолько, что Оля благодарила Мать-гору, что она не наделила подругу любовью к дракам.

Единственный шаман на курсе пошел в сторону комнат и буднично окликнул:

- Кто привез с собой грифонов? – Оля подскочила, утянув за собой Опалину, удивительно крепко державшую ее руку.

- Таисия, - девочка зашипела, потащив ее разбирать вещи.

- Что тебе надо? – Ася обернулась на красноволосую волшебницу. Оля уже решила, что подруга огрызается на нее, и готовилась прибить на месте.

Катарин раскраснелась, но все же плелась следом. К сожалению, не только у Кудыкиных ведьм были с собой грифоньи яйца. Оля старалась придумать, как будет разнимать Асю с Белогорской ведьмой.

- Я читала про змеиный шабаш только в сказках, - волшебница взяла одну только сумку.

- О, так вот что произошло! – веселый голос Великанова ведьмальчика испугал Катарин, - а я думаю, что тут все такие смурные? Фрейр, больше никто из моих не завел грифонов.

Он присел с хлопком почти на корточки и взял несколько сумок. Он кивнул волшебнице и завел рассказ:

- Это еще со времен до Великого потопа, где-то в Тиранию фей, - Катарин пошла за ним расслабленная, - когда еще можно было обрести звериную форму.

Они скрылись из виду, и Оля расслабленно выдохнула.

- Ася, куда тебя Мать-река понесла, бедовая ты белладонна, - она раскраснелась от злости и затрясла подругу, ненароком толкнув Опалину, - только приехали, надо устроить змеиный шабаш, слепыш короткохвостая!

Ася взяла свои сумки и с топотом зашла в первую попавшуюся комнату. Оля чуть не сломалась под весом своих и пошла за ней. Четыре кровати стояли по обе стены. Одна была уже застелена. Девочки выбрали кровати напротив и разбирали вещи в молчании.

- Мы будем соседками, - Опалина села на расстеленную кровать и поджала ноги к себе.

Оля радовалась, что из всех девочек, это была именно она. Если бы с ними поселилась ведьма или волшебница хоть сколько-нибудь такая строптивая, как Ася, смело можно было переселяться в общий зал.

Подруга только хмыкнула, управившись с вещами намного быстрее. Она взяла свое яйцо. Замотала его в своей походный плащ и пошла к выходу.

- Ася, - позвала Оля, боясь, что снова начнется змеиный шабаш.

Девочка обернулась и врезалась в волшебницу. Ася от испуга отпрянула. Яйцо чуть не выскочило из рук. Катарин схватила ее за плечи. Ася вдруг встала ровно, и даже яйцо грифона смотрело острым краем прямо в потолок.

- Ты пропустила через меня свою магию? – возмутилась ведьма.

Оля замотала головой, прося волшебницу не отвечать.

- О, - Катарин подошла к кровати, - у вас тут свободно! Я присоединюсь?

Опалина радостно подбежала к ней и закивала:

- Ну конечно, нам будет так весело вчетвером!

- Вы меня слышите? – возмущенная Ася, к счастью Оли, совсем забыла, что хотела уйти.

Сама не замечая, как подруга закрыла дверь, она ходила вокруг Медной ведьмы и волшебницы, пытаясь привлечь внимание. Те разговаривали о чем-то своем. В итоге оскорбленная Ася оставила яйцо на кровати переоделась в более подходящие вещи. Тогда только так долго окликаемая Катарин обращает внимание.

- Я бы вышла, если бы ты попросила, - говорит она, закрывая глаза руками.

- Зачем? – удивляется Ася в один голос с Опалиной.

- Но это же личное, - Катарин отворачивается.

- Точно, у вас же нет Дней Большой Воды, - Медная ведьма смеется, - бояться наготы чужой, а сами в одной юбке ходят.

Волшебница зарделась, сжимая подол. Ноги прикрывали длинные шерстяные чулки.

- По крайней мере, у нас главных выбирают не змеиным шабашем, - от волнения голос Катарин дрогнул, показалось даже, что она начала заикаться.

Оля глубоко вдохнула, вспоминая костер дома. Все представилось так живо, будто не было трех неполных дней пути. Танцы у костра и почему-то Нюта. Она танцевала на фоне большого костра, хотя Оля помнила, что высокая ведьма всю ночь шепталась с травницами. Телега с двумя грифонами. Другая, не та, которая везла их. И две деревянные бусины в руке ведьмужа похожего на проводников.

- Нюта, - Оля ойкнула. Ася повернулась на имя сводной сестры, - оведьмужилась.

- Сестра и тот? – она подскочила, наспех застегивая жилетку, - Великановский ухажер?

Оля кивнула, и подруга затрясла ее, выпытывая:

- Кто сказал? Почему тебе, а не мне? Или это Василина рассказала? Тогда почему ей, а не мне?

Катарин и Опалина смотрели на них удивленно, переглянулись, решив, что лезть в дела Кудыкиных ведьм не стоит.

- В общем, змеиный шабаш – Допотопная варварская традиция, не имеющая ничего общего с современным выбором главы общины, - подвела итог Медная ведьма – и извини насчет этого.

Она показала на юбку.

- И ты прости, у нас только родственникам одного пола или супругам разрешено обнажаться друг перед другом, - Катарин протянула руку, - «оведьмужилась» это про брак или рождение ребенка?

- Брак.