– Ай-яй, не лети так! – взвизгнула какая-то девчонка впереди какому-то налетевшему на неё парню.
– Быстрее, быстрее же! Эти звероноиды нас скоро догонят! – торопили сзади.
– Да тише вы, тут веток дофига и больше! – отозвались впереди идущие.
– А-а-а-а, да они нас сейчас раздавят! – откровенно заорала Лэр и стала пробиваться вперёд, руша свой образ нежной девушки.
– Давайте разделимся, блин! Врассыпную – надо пройти эту поляну с брёвнами! – крикнула староста класса.
– Да куда тут – и так уже в деревья едва не врезаемся! – крикнули слева обиженно.
– Гуськом друг за другом! – как можно громче крикнула Эзэя. – Давайте, по следам впереди бегущего! – и пристроилась ровно за Зэнгрэей.
Классам дали задание как можно быстрее добежать от места прибытия до места ночёвки, следуя по стрелкам-указателям. Победители определяли ужин, а проигравшие должны были разносить тарелки с едой.
Классы речного народа и обитателей крон деревьев уже выбились вперёд, класс жителей лугов плёлся в конце, а класс звериного народа наступал на пятки классу хранителей леса, которому пока удавалось удерживать позицию в самой середине. Попавшаяся на пути лесная поляна была забросана ветками, поваленными стволами и камнями – недостаточно, чтобы получить травму, но существенно для замедления бега.
– Какой из вас звериный народ, если вы проиграете рыбёхам на суше?! – подбодрил свой класс староста, уже нагоняя соперников.
– Эй, да они нас ни во что не ставят! – возмутилась Хокс.
– Какие из нас хранители леса, если мы в лесу всем продуем?! – заорала Винд.
– Я не хочу есть одни овощи, которые выберет Уриен из класса крон деревьев! – с воплем Шог прибавила темп. – Я хочу мяса-а-а! Слышите? Мяса!
– Блин, Уриен ведь помешана на здоровом питании, я тоже хочу мяса! Поднажмите! – крикнула староста и сама прибавила темп.
– Главное – тарелки не разносить, – заметила Лэр.
– А я сладенького хочу, Уриен фиг нам закажет! – крикнула Зэн.
Гонимые ужасом не перед ролью официантов, а перед страхом есть одни овощи, хранители леса резко прибавили темп. Теперь они бежали строем, ни на кого не натыкаясь, самые быстрые и так задавали темп, но теперь и одноклассники с минимальной выносливостью загорелись шансом заказать вкусной еды.
– Они уходят в отрыв! Вперёд! – скомандовал староста звериного народа.
– Вперёд! За мяско-о-о! – бодро выкрикнула Лениора, ещё увеличивая скорость.
– За сладкое! – как боевой клич гаркнула Зэнгрэя и последовала за ней по пятам.
В несколько минут хранители леса догнали речной народ, пробежались с ним вровень, а потом своим нерушимым строем обогнали его. Позади с требованием смести с пути «этих рыбёх» неотступно следовал звериный народ, и, к удивлению оглянувшейся Эзэи, речной народ переместился на самую последнюю позицию, устав, ибо медлившие до того жители лугов с новыми силами двинулись вперёд. Однако звериный народ быстро занял третье место, не пропуска позади идущих дальше.
До того неоспоримый лидер в этой гонке – обитатели крон деревьев – внезапно стати терять темп, врезаться друг в друга и падать. Шум и гам стоял на весь лес, а хранители леса всё никак не могли понять, что там случилось с лидерами.
– Там препятствия сложнее! – догадалась Хокс.
– Сбавьте те-е-емп! – закричала староста, и потихоньку скорость класса уменьшилась. – И что нам делать? Зверолюди так нас обгонят!
– Люди с быстрой реакцией – займите первые позиции! – Винд подтолкнула подругу и Лени вперёд. – Мы будем задавать темп и говорить, что нас ждёт на пути.
В пару минут произошла смена лидеров класса, и вот хранители леса поравнялись с обитателями крон деревьев и начали их перегонять. «Ствол! Прыжок! Камень – поворот влево! Яма – идём вправо!» – слышались выкрики впереди бегущих хранителей, и класс успевал среагировать на препятствие.
Обитатели крон вскоре переняли эту хитрость, но хранители леса уже ушли в отрыв, да и пока разрозненный бег занимающего уже второе место класса заставлял выпускников сталкиваться, ровный строй хранителей стремительно вырывался вперёд. Они были довольны и радостны до тех пор, пока позади не послышался крик старосты идущего напролом звериного народа:
– Хотим сыра!
– Блин, нет, я хочу мяса! – взвизгнула Шог, ускоряясь.
– Впереди ровно, последний рывок изо всех сил! – скомандовала Эзэя.
Подгоняемые звериным народом, хранители леса собрали всю волю, все оставшиеся силы и в несколько минут добежали до конечного отрезка. Когда в поле зрения выпускников появились директор и учителя, резервные силы были выпущены, и гонка выиграна с боевыми криками:
– За мяско-о-о! За сладкое!
Уставшие выпускники с радостью заказали много вкусной еды и с наслаждением заперлись в душевых большого дома, в котором им ещё предстояло ночевать. Пока еда готовилась и доставлялась, посвежевшие и отдохнувшие подростки распределили комнаты и занесли в них свои скромные пожитки.
Комната на троих была занята Винд, Зэнокс и Лениорой, и они распланировали своё свободное время перед отбоем: вчера как раз вышла завершающая серия шоу с АТЭОН в качестве главных действующих лиц, и от уже посмотревшего её Санкурса девушки получили несколько спойлеров о смешных моментах.
– О, а вот и Сан, – выходя с подругами на улицу, Эз помахала другу рукой.
– Идея с бегом строем была интересной, – похвалил Хорсей, улыбаясь. – Пойдёмте, перед обедом у вас ещё один квест.
– Надеюсь, уже так напрягаться не потребуется? – разминая шею, поинтересовалась Шог. – А то тогда нас зря в душевые отправляли.
– Нет, это задание уже не настолько спортивное.
Каждый класс на этот раз был поделён на две части: первая команда «умников» разгадывала ребусы и загадки, выясняя местоположение предметов, а вторая команда «искателей» должна была по подсказкам найти спрятанные вещи. Победители получали дополнительную порцию сока для обеда.
В то время, как другие классы воодушевлённо собирались забрать себе победу, уставшая староста класса Эзэи спросила, опираясь щекой на ладонь:
– Хранители леса хотят больше сока?
– Проигрывать несолидно, – заметила Винд. – По крайней мере давайте выложимся на полную, а уж выиграем мы или нет – узнаем.
Пока команды «умников» возились с подсказками, команды «искателей» отдыхали или разминались. Эз осмотрелась, видя, что о стратегии никто не думает, и задание восприняли буквально как «когда “умники” решат все задания, все “искатели” кинутся добывать сокровища». Это было не очень рациональное использование времени.
– Зэн, как думаешь, а можем мы начать искать сокровища ещё до окончания решения ребусов? – позвала Винд подругу.
– Хм, не знаю. Но-о-о-о… я не слышала, чтобы сказали начать поиски именно после решения всех заданий. А может, я ошибаюсь.
– Спросить бы, – Эзэя затянула резинку на хвосте волос туже.
– Да вон препод стоит, – Хокс кивнула в сторону учителя математики. – Мы ж всегда уточняем то, что не понимаем.
– Не, погоди, – девушка снова огляделась. – Если мы всё поняли верно, это наш шанс повысить успех, и если я сейчас пойду прямо к преподавателю, то другие классы могут догадаться.
– А если мы поняли неверно? Нам за фальстарт ещё и влететь может.
– Пойду у Сана спрошу, он тоже ведь один из организаторов, да и его постоянно видно вместе с нами, – заметив друга, Винд направилась к нему, слыша тихое со смехом брошенное в спину «хитрюга».
Догадка Эз подтвердилась – действительно, команда могла приступать к поискам уже после решения первой задачки. Оценив обстановку у других классах, девушка ещё немного поболтала с Хорсеем о заданиях и вернулась к своим.
– Сделаем так: у нас решено уже три задачки, возьмём две подсказки и по двое на каждую медленно пойдём к указанным местам, – объяснила свой план Эзэя. – Не спешите сразу откапывать и доставать «сокровища», просто посидите, посмотрите на небо, поболтайте друг с другом или другими классами, а затем аккуратно доставайте.
– Рано или поздно другие поймут нашу тактику и сами станут так делать, но у нас будет фора, – хмыкнула Зэнгрэя. – Думаю, когда пойдёт массовый забег за «сокровищами», все «искатели» команды должны будут подключиться, а «умники» пусть охраняют уже добытые вещи.
– Давайте мы с Зэн пойдём со второй подсказкой, – предложила Винд. – Удачи всем!
Хранители леса тихо покивали, вторая пара тоже взяла подсказку, незаметно её изучила и стала смотреть на кусты у дома, думая, как туда попасть. Хокс кивнула подруге на стол, немного поныла о жажде и потащила её туда. Несколькими секундами позднее послышалось громкое «ай», девушка из второй пары обеспокоенно осмотрела руку, сказала, что её, кажется, укусили, и попросила негласную партнёршу, свою подругу, сходить с ней промыть рану.
– Что вы там орёте? – с беспокойством спросила девушка из класса жителей лугов.
– Да летает тут какая-то зараза, осторожнее, – сжимая руку, ответила «укушенная», направляясь в дом.
Эзэя и Зэнгрэя довольно наблюдали за спектаклем, видя, что никто в других классах ничего не заподозрил. Пока Зэн пила из запасённых бутылок с водой, Эз сделала вид, что хочет сесть на стул, но нарочно промазала и почти упала на землю.
– Ого, смотри, ящерка! – сказала она и указала подруге в сторону яблони.
– Где? – подыграла та.
– Вон-вон, – Винд встала и пошла к яблоне, и подруга за ней.
– Что там у вас? – поинтересовалась Лени.
– Ящерка!
– Бурая!
Шог в несколько прыжков добежала до яблони, получила нагоняй за то, что «вспугнула ящерицу» и вместе с подругами полезла в заросли гвоздик под деревом. Найденная коробка с «сокровищем» была осторожно вытащена и спрятана в карман, а подруги вернулись к столу и уселись на стулья.
– Ты тут нам помогать пришла? – поинтересовалась Эз.
– Не только, у нас с Рини и свой план, – ответила та, внимательно осматривая поле.
– Лени, там есть вишнёвый сок? – будто по команде выкрикнула из толпы «искателей» упомянутая одноклассница.
– Да!
– Принеси, пожалуйста, бутылочку!
– Главное, чтобы не лопнула, – пробормотала Лениора, взяла бутылку сока и направилась обратно в стан хранителей леса.
Кто или что должно было лопнуть, подруги не успели уточнить, поскольку вернулась первая группа, ходившая «обрабатывать укус» в дом. По пути они свернули к кустам и теперь кивали, сидя на стульях рядом с другой командой, и подмигивали им, сигнализируя, что «сокровище» добыто успешно.
Через минуту раздался глухой хлопок, и все перевели взгляды на догоняющую катящуюся по земле бутылку Шог. Рини и сама уже добралась до неё и куста сирени, куда бутылка докатилась. Девушки немного покопались где-то в траве, а потом достали бутылку.
– Порядок? – спросил подбежавший одноклассник, получил довольный кивок и усвистал в дом.
– Чего это он? – удивилась напарница Лени и открыла бутылку с соком, предварительно обработанную антисептиком.
– Одиночник, – сказала подошедшая вместе с остальными Эзэя. – Если будем всё время по двое ходить, другие классы быстрее что-то заподозрят, поэтому некоторые парни будут совершать одиночные забеги.
– И когда ты успела эту тактику обсудить? – удивилась Зэнгрэя.
– Перекинулась парой кивков и жестов, пока ты меня тащила, – хмыкнула подруга.
– Мы как будто в каком-то шпионском фильме, – тихо засмеялась Лениора.
Все шестеро вернулись к команде «искателей». Слыша подбадривающие выкрики других классов о том, что осталось всего четыре-две загадки, девушки увидели, что и их команде «умников» осталось решить всего два задания. Тем временем некоторые одиночники и пары продолжили потихоньку находить «сокровища», и когда все задания наконец были решены, ненайденных сокровищ у хранителей леса осталось всего пять.
– Не бегите, смотрите, как все ломанулись, – остановила часть рванувших «искателей» Хокс. – У нас уже четверо побежало.
– «Умники», охраняйте наши «сокровища», все остальные – идём по трое, два ищут, один позади страхует, – распорядилась Винд.
– Ты как настоящий командир отряда, – хмыкнула староста.
– Да мы тут сериал недавно посмотрели про войну с эльфами, – засмеялась Зэнокс.
После победы в игре на поиск сокровищ за обедом хранители леса придумали Эзэе два прозвища: капитан Винд и Виндикий полководец, и последнее прозвище распространилось среди других классов. Сама Эз только смеялась над этим, но жалела, что они уже получили фотоальбомы класса, а то под её именем непременно красовалось бы одно из этих прозвищ.
После обеда каждый классный руководитель занял своих выпускников, дав задание сплести гигантский браслет дружбы, используя нитки и бусины. Поначалу никто не знал, как плести браслет всем вместе, но потом староста предложила каждому плести части отдельно, а соединять их ещё большим количеством бусин. Таким спокойным занятием, вспоминая все школьные годы, все забавные происшествия, всех учителей, обсуждая планы на будущее, выпускники занимались почти до самого ужина, а затем растянули браслет на земле, и каждый встал у бусины рядом со своим фрагментом, чтобы сверху сделали групповой снимок для особого альбома с выпускного.
Ужинали классы каждый в отведённом ему домике, чтобы комары не покусали, да и это было защитой от ночной свежести. «Не считая завтрашнего завтрака, такое застолье в следующий раз теперь будет только на встрече выпускников», – думали все и наслаждались шумной компанией людей, которые за все годы учёбы стали почти родными.
– Эй, кто пойдёт рассказывать ужастики у костра? – спросила Шог, когда ужин закончился.
– А разве не песни у костра? – переспросила староста, которую после хорошего застолья всегда тянуло показать свой вокальный талант.
– Это тоже, но ужасы – это одна из основных тем.
– Не-не-не, это без меня, – замахала руками Эзэя. – Мне эти ваши ужастики…
– А я пойду, это ж последнее весёлое пугание, – весело отозвалась Зэн.
Включая Винд, отказалось только четверо одноклассников, которые проводили остальных до уже разведённого кем-то из организаторов выпускного костра, спели парочку песен и, пожелав всем доброй ночи, ушли спать.
Огромный дом был ещё наполнен светом, на кухне и в огромном зале витал слабый запах мяса и салатов, с улицы доносился едва слышный звук пения, и умиротворённая атмосфера расслабляла. Эз хмыкнула, вспоминая, как ещё два часа назад она вместе с Зэнгрэей и Лениорой в ожидании ужина сидела в комнате и наслаждалась последней серией шоу с участием АТЭОН. У Шог именно после этого появилась идея посидеть у костра, и, если бы не идея рассказывать ужасы, Эзэя присоединилась бы к ним.
Спать было ещё рано, и девушка выбралась на балкон, с которого открывался вид на горы. Солнце село за ними, а потому их силуэты чётко вырисовывались на ещё не до конца потемневшем небе. Ветер уже был прохладным, но после дневного жара он был необходим. Стихли последние отзвуки песен, и Винд приготовилась через некоторое время услышать вскрики ужаса. Она снова посмотрела на горы, и неясное чувство грусти охватило её сердце. «Почему так сильно? Неужели мне настолько тяжело расставаться с одноклассниками?» – растерянно подумала девушка.
– Эз? – раздался позади удивлённый голос, и Эзэя вздрогнула от неожиданности.
– Сан? А ты почему здесь? – не менее удивлённо отозвалась она.
– У нас с учителями проверка, всё ли в домах в порядке. Не одни хранители леса ушли петь у костра, так что было решено в ваше отсутствие посмотреть, нет ли поломок.
– А-а-а. А у нас я и ещё трое не пошли. Ну их, эти ужастики, – поморщилась девушка и села на скамейку. – Красиво тут, хорошо, что нас сюда вывезли.
– С таким директором школьная жизнь в удовольствие, верно? – хмыкнул парень и сел рядом. – Он хороший человек.
– Верно, даже жаль выпускаться… В университете есть что-то подобное?
– О да, много и конкурсов, и поездок. У нас ведь ещё и факультетов много, так что иногда они соревнуются между собой, – Хорсей быстро напечатал что-то в телефоне и выключил его. – Но часть деятельности лежит уже на студентах, иногда это сложно, а иногда весело. У нас даже концерты на День рождения университета или нашего факультета бывают, приходят прошлые ректоры, деканы и профессора, которые уже не преподают, а как-то раз пришли выпускники, у которых уже маленькие внуки были, чтобы поздравить оставшихся преподавателей. А Факультет Искусств раз в квартал организовывает выставки своих работ, то картин, то скульптур, то каких-то поделок.
– Хм, это весело, – улыбнулась Винд. – О, смотри, звёзды, – она указала на небо, где начали появляться первые белые искорки. Чистый звёздный свет всегда успокаивал её.
– Уже можно увидеть созвездие дракона, – Санкурс показал яркие звёзды над горами. – В это время года оно всегда появляется рано и виднеется до самого утра.
– Есть ли какие приметы, связывающие созвездие и драконов?
Парень немного помолчал, вспоминая ответ, и рассказал:
– Несколько веков назад в это время драконы могли путешествовать по Квинзэрре в поисках водопоя с более холодной водой. Но иногда они спускались с гор в леса, чтобы поесть целебных трав – в жару даже на вершинах гор мясо быстро портилось.
– М, – тихо отозвалась Эз и ткнулась головой в его плечо.
Хорсей замер, удивлённый этим. Но ещё больше его удивило то, как вдруг забилось его сердце. Парень считал свои удары в полной тишине, пытаясь понять себя. Может быть, ему вдруг стало хуже, может, 2d-циал реагирует на холод? А потом он понял, что его сердце отозвалось так на подругу. «Я ведь никогда… – подумал он, а потом ему в голову пришла другая мысль: – А почему она продолжает лежать на моём плече?» Осторожно наклонив голову, он увидел, что Эзэя заснула.
– Вот же, – тихо пробормотал он и потряс девушку за плечо: – Эз, проснись. У вас завтра долгий квест, тебе нужно лечь спать нормально.
– М-м-м-м, да, – буркнула она, зажмурилась и подняла голову. – Вставай, пора ложиться. Прости, что-то я очень резко вырубилась, – Винд сонно потёрла глаза, совершенно не придав значения тому, на чём заснула.
– Я тоже пойду. Спокойной ночи.
– Спокойной ночи, Сан, – плетясь за другом к своей комнате, зевнула девушка, а потом помахала ему на прощанье.
Санкурс фыркнул, когда Эзэя начала напевать «Воина», чтобы проснуться, и вышел из домика под громкие вопли страха с улицы и чей-то истеричный смех. Надо было разгонять выпускников по комнатам, а то заснут ещё на улице, а ведь завтра их ждёт весьма трудный день.