Примечание
Любимки, заходите на наш канал по цирку:
https://t.me/+pnDMtzUPNehiNGZi
— Ха-а, — тяжело выдохнул, мысленно усмехаясь над самим собой, Джекс.
Буквально четыре дня назад его посетила мысль, нет, скорее лишь ощущение, которое отозвалась в его груди разочарованием от осознания, что для Помни он был последним с кем она хотела бы остаться даже если бы был апокалипсис. Джексу правда на какое-то мгновение стало противно от себя же, видя перед собой огромные глаза, наполненные лишь страхом (хоть это по плану и должно было быть смешным зрелищем). Но сейчас поглядывая на шута, он чувствовал чистейшее раздражение, которое внутри перерастало в некую злость. Слова, наполненные злостью, раздражением и даже презрением, которые, так или иначе перекрылись бы цензурой, сдерживались только благодаря закрытому рту и силе воли, ещё оставшейся совести.
Сейчас Джексу то недавнее мимолетное ощущение кажется ошибкой, видимо, запутавшейся головы.
Ведь.. видя как девушка прямо сейчас вновь цеплялась за костюм Кейна в попытках удержать его в цирке ещё хоть на какое-то время, чтобы узнать побольше информации, в глазах зайца та становилась всё более и более жалкой. Только показалось ему, что новенькая интересная, так она разочаровывает его, раскрываясь как рыбка ничтожно пытающаяся попасть из сковородки обратно в море. Рыбка ищущая выход.
— А-а.. Э-э это!.. Кейн у меня тут дело.. Да, дело! Помоги мне, пожалуйста! — чуть ли не лихорадочно придумывала причины Помни.
— Ещё одно? И что же тебе теперь надо? Опять поменять подушку кровати, на которой ты всё равно не будешь спать даже, если бы хотела? Нужна ещё одна экскурсия, хотя до этого уже её показывала Рагата да и я сам после? Или же тебе опять стало плохо и ты будешь расспрашивать не из-за цирка ли это? Помни, я не выдержу, если ты опять начнёшь расспрашивать про выход, так что мне пора уже по делам.
— Нет! — прервал Кейна шут. — Я-я… Я просто хотела.. я хотела..
«Уф, Боже, поскорей бы её попытки закончились. Это чертовски сильно действует на нервы. Хотя бы научилась бы врать перед тем как начинать действовать. Ха-а.. » — в конце Джекс и мысленно, и вслух уже раздражённо выдохнул, чувствуя как голова кипит.
— Я х-хотела позвать тебя к себе в комнату, п-попить чашку чая и п-просто поговорить. Я ведь плохо тебя знаю! Или же м-мы могли бы вместе прогуляться!.. — импульсивно проговорила Помни, глядя на Кейна широко раскрытыми глазами. Неожиданно шут заметил интерес в глазах босса.
Джекс вдруг поперхнулся. Заливисто кашляя, он бил кулаком себе по груди. Рагата подбежала к нему и начала похлопывать по спины.
Кашель зайца распространившийся по всему цирку эхом, позволил Помни отвлечься и слегка расслабиться, а затем и понять в каком смысле слова могли прозвучать.
— Я-я это! Просто хочу подружиться с тобой! Привыкнуть к новому дому, — попыталась сгладить углы девушка.
— Ну что ж, если это просто для того чтобы сплотится, — не свойственно для себя спокойно сказал Кейн и посмотрел на часы. — тогда мы могли бы попить по одной или две чашки чая у тебя вечером, примерно часам так к восьми, а пока мне надо бежать по делам! Вы же, ребята, одной дружной командой проходите приключение, которое я оставил. Удачи!
Щёлкнув пальцами один раз Кейн за мгновение исчез.
Кстати насчёт приключения. На сегодня босс решил дать весьма незаурядное задание. По сложности подходящее каждому, проблема которой могла заключаться только в вопросе времени. Кейн предусмотрительно придумал это испытание подстать Зубл. Зная, что та не захочет что-либо делать, он сделал её главной героиней программы. Итак босс додумался раскидать по всему цирку части её тела, чтобы остальные ребята, желательно дружной командой, собрали всё. И Зубл ничего не делать, и ребятам практически особо не напрягаться.
— Ох я и не думала, что ты уже стараешься привыкнуть к цирку как к дому, Помни! Я и не думала рассчитывать на то что ты постараешься привыкнуть даже к Кейну. Ты просто умничка! — удивлённо сказала Рагата, подходя к шуту.
— Кхе кхе так она и не пытается. Это же и младенцу понятно, что она лишь опять будет пытаться допрашивать его о выходе. Когда Кейн это поймёт, то совсем прекратит на неё обращать внимание, только и будет готовить подвал к новому рассеянному, — до сих пор откашливаясь, сказал заяц.
Помни слегка вздрогнула, представив как уже в облике рассеянного её кидают в подвал к остальным монстрам.
— Джекс! — укоризненно сказала Рагата, обращая на него испепеляющий взгляд. Но заяц лишь отмахнулся.
— Что? Разве это не так? Что скажешь, Помни? — заяц, прищурив глаза и наклонившись, опасно приблизился.
Девушка слегка опешила от резкой близости и вновь почувствовала волнение и страх. Она понимала, что рядом с этим зайцем нужно держать ухо в остро. Но вспоминая то что произошло четыре дня назад, на неё нахлынула злость, перекрывавшая волнение.
«Выставил меня в прошлый раз полной дурой, так и сейчас собирается!» — возмущённо подумал шут.
— Ох прости, Джекс, что уже с первой минуты пребывания в этом цирке я не почувствовала себя как дома и не стала радоваться существованию, игнорируя всё, чтобы не стать рассеянной. О и если тебе так сложно понять, то я тебе объясню кое-что. Если так сложно поверить, что я стараюсь привыкнуть ко всему новому, общаясь, гуляя, попивая чаи, это не значит, что я так пытаюсь, уговорить Кейна мне всё рассказать! — всё больше и больше хмуря бровки, выпалила девушка.
Зрачки будто кошки, были угрожающе маленькими. На лице красовался такой непривычный оскал.
От смятения Джекс слегка отстранился. Его мимика не свойственно для себя выдавала то, что заяц не знал как ответить. Но девушка ничего и не хотела слушать.
Высказав всё, Помни развернулась и ушла быстрым шагом неизвестную сторону.
— Ну и иди!
— Ну что ты натворил? — разочарованно спросила Рагата, после чего пошла вслед за Помни.
В ответ Джекс лишь цокнул, затем направился в свою комнату, видимо, с самого начала не заботясь об испытании.
***
Моментами заяц терял контроль над собой и в мыслях снова появлялись слова шута. Они вспыхивали, не успев даже на немного забыться, а затем, эхом разойдясь по всей голове, оставляли бездонную тишину. В душе медленно приходило осознание того чем же именно Помни выделялась и почему это так завораживало. Но сам Джекс до сих пор пытается отодвинуть это всё в сторону, не принимать осознание. Не вспоминать о давних мыслях, о которых так надеялся навсегда забыть.
Также в голову постоянно билось слова девушки о том, что та лишь хочет подружиться с Кейном.
«Хочет "просто подружиться", да? Хотя я что-то не помню, чтобы она кого-то ещё звала к себе "просто подружиться"» — эта мысль раздражала с большей силой каждый раз как только всплывала.
— Аргх.. — поворчав, заяц с кислым лицом вышел из комнаты.
Не пройдя и трех метров от двери своей комнаты, он застыл от представивщейся картины. Помни стоя на одном колене перед дверью чужой комнаты, практически в упор прижималась к скважине замка.
— Ты что делаешь? Страх потеряла? — скептически спросил Джекс, подавляя удивление. Заяц поставил одну руку себе на бок.
— Я-я вобще-то ищу. Если забыл то н-напомню, что нам нужно собрать Зубл, — запинаясь пробубнила Помни, вгоняясь в краску и резко отодвигаясь от двери комнаты Кауфмо.
«Врет и не краснеет. А нет, краснеет» — заметил заяц, разглядев выражение лица шута.
— Ха точно. И ты решила гениальной мыслью посмотреть через дырку замка двери на комнату, того кто недавно стал рассеянным?
— Я уже повсюду искала! И нигде ничего не нашла.
Джексу показалось, что шут говорит вовсе не о Зубл.
— Даже если бы ты и увидела бы там что-то от Зубл, то какой смысл? Ты ведь не смогла бы войти, — спросил заяц, по сути не ожидая ответа и попутно доставая из кармана ключ.
— Я просто.. У тебя есть ключ комнаты Кауфмо? А да, ты же ещё в первый день открыл дверь, — неловко ответила Помни, начиная нервничать. Уж слишком её удивила неожиданная помощь со стороны зайца.
Джекса смутило то, что девушка забыла об одном из выделющихся его возможностей — имение почти всех ключей. А ведь та итак мало знала о нем.
— Ну давай, заходи в свою сокровищницу. Что ты там хотела узнать?
И всё же Джекс был бы идиотом если бы не понимал, что даже новенькая не подумала бы о том, что Кейн раскидал части тела Зубл в комнатах бывших участников игры.
Войдя в комнату, зрачки Помни моментально уменьшились, дыхание замерло на вдохе, волосы встали дыбом, а сердцебиение в груди начало ощущаться более болезненно.
Тёмные обои стен еле были видны под кричащим натиском надписей «Выход», что были расписаны буквально повсюду. Вещи в основном были разнесены в щепки или разбросаны, так словно здесь прошёлся ураган.
Также на стенах бушевали «Выхода нет», «Бесполезно».
Всё дольше смотря на весь ужас безумия, который выплескивал Кауфмо, Помни всё больше сжималась, что даже огромные глаза еле держались, чтобы не закрыться веками. Отчаяние, пропитавшее каждый уголок и сам воздух этой комнаты, давил на плечи и легкие, не давая сделать даже нормальный вдох, бил по голове, что казалось ещё немного и девушка свалиться в обморок.
Помни вдруг почувствовала будто потеряла товарища, родственную душу, о котором впринципе ничего и не знала. Такого же человека, который пытался изо всех сил найти выход, вкладывая в решения волю и последние остатки надежды, в итоге придя только к разочарованию.
Девушке стало ещё хуже, от ощущения, что ребра уже сжимались внутрь, оставляя всё меньше пространства лёгким.
Джекс, пусть и не сразу, заметив медленно нарастающую панику шута, потянулся рукой обнять её за плечо, но вовремя опомнился, затем опустил руку и посмотрел вперёд.
— Он не пытался найти выход, — вдруг сказал заяц, разрезая удушающую тишину и атмосферу. Помни вздрогнула вспомнив, что рядом стоит заяц.
— Кауфмо просто загонял себя мыслями, часами оставаясь в комнате, а затем, и вовсе прекратив выходить из неё. Он не пытался найти выход по-настоящему. Конечно, когда он только появился в цирке, то сначала ходил, выискивал мелочи, пытался найти выход, по крайней мере так рассказывала Рагата, но это то чем занимались все мы. Я уверен, что он отчаился раньше нас всех. Он не старался изо всех сил найти выход. Я пришёл позже него, не видел как он сдавался, но для меня это очевидно. Он был слабым.
Джекс говорил, смотря на картину, в которой был изображён сам Кауфмо. Заяц и сам не понимал зачем говорил это. Голове было пусто, всё шло с души, ненадолго позволяя себе не сдерживаться. Слова будто ненавязчиво пытались дать надежду Помни и самому Джексу.
— Он… не имел права писать, что выхода нет. Он слишком мало старался, а впрочем он был прав.. наверное, — сказал заяц, вспоминая как сам несколько лет назад на протяжении полугода искал, шёл по крохотным зацепкам в итоге каждый раз наталкиваясь на тупик. Собираясь уходить, он слегка толкнул девушку по спине.
— Ничего от Зубл, как ты видишь, здесь нет, так что пошли, — перевёл тему Джекс.
— А-а да..
— Эм.. Джекс, спасибо, — неловко и скромно сказала Помни.
Первая самая логичная причина, пришедшая в голову, по которой она могла сказать «спасибо» было за открытие двери. Но затем заяц понял, что причина глубже.
— Ну что ж, мне лень искать Зубл, если, что удачи её частям тела в приключениях по цирку, а я в комнату, — уже в своей почти обычной манере в приподнятом настроении сказал заяц.
— Стой! Я-я хочу предложить дружбу, — начиная нервничать, пролепетала девушка.
Джекс одарил её самым, что ни на есть скептичным взглядом, на который только был способен.
— Знаешь мне кажется даже мелкие козявки из садика не предлагают так дружбу.
— Да з-знаю я! Просто о том, что ты меня пугал не надо даже говорить. Всё итак очевидно было. И хотелось бы начать сначала, — сказав это, Помни вытинула руку, будто делая жест примирения.
— Хм! Давай уж раз так сложно удержаться перед моей неотразимостью и продолжать постоянно меня игнорировать, — заяц с хлопком пожал руку.
«Так он замечал, что я его избегала?» — смутившись, подумала девушка, а после усмехнувшилась перемене настроя зайца.
— Ну что ж понимаю, что тебе невероятно сильно хотелось бы теперь проводить всё свое время со мной, но боюсь, что сегодня уже не получится, — драматично серьезно продолжил Джекс, оценивающе смотря на свои пальцы.
— Хе-хе и почему же? — решил подхватить шут.
— Может потому, что у тебя сегодня свиданка, — сказал он, будто словами осуждающе тыкая, с нахмуренными бровями и с непривычно маленькими зрачками. Вот теперь Помни не была уверена, что тот шутил.
— Чего? Свиданка? Я могла бы соврать, что да, но… хах с кем? Если ты конечно не говоришь про..
— Ха это ж надо забыть про свиданку, которую ты сама же и назначила, чуть ли не умоляя, спустя пару часов, — перебил ту заяц.
— Ты, что, про Кейна?
— А что ты уже и остальных успела позвать?
Джекс пытался насмехаться, держаться родного ехидного образа, быть равнодушным, хладнокровным, но по итогу раздражался от собственных слов. К счастью, заяц был слишком опытным в делах скрытия эмоций и потому был уверен, что его голос звучит даже задорно.
— Если б я кого-то и позвала так это только Рагату ха-ха. А так если честно.. — Помни вдруг посмотрела на свои ноги и некоторое время, будто оценивающе пялилась на них. Теперь весёлое настроение слегка улетучилось.
Джекс также посмотрел на её переминающиеся ноги. Её синего и красного цвета башмачки показались неожиданно прелестными.
— Ты был тогда прав. Я действительно хотела как-нибудь у него узнать о вых.. хоть о чём-нибудь полезном.
Заяц удивлённо скинул брови.
«"Ты был прав"? Ну и что это значит? Малявка, ведь даже не умеет врать, а тогда так серьёзно и злобно говорила со мной, как с тупым»
— Тогда я просто разозлилась, — пробубнила девушка, на удивление всё поняв по лицу зайца.
— Аргх.. Вот что скажу тебе, бросай ты это дело. Потом будет нелегко. Потом - когда ты сдашься. Смиряться тяжело, но сдаваться противнее и ещё тяжелее.
Помни впервые видела и слышала. друга таким серьёзным и потому обдумывала ответ. После некоторого молчания она пожала голос.
— Не хочу быть как Кауфмо, — тихо начал шут. — Я не хочу думать про момент, когда буду сдаваться или рассеиваться, но если этот момент случиться то я хочу до самого конца искать выход. Не буду отсиживать всё время в комнате.
Помни решительно подняла взгляд.
Сердце Джекса ощутимо пропустило удар.
В этом чёртовом цифровом мире, где всё вертелось вокруг цирка и её участников, где все притворялись, что всё хорошо, скрывали свои трепетные крохотные надежды на свободу, свои страхи за маской спокойствия, взгляд Помни показался единственным чем-то настоящим и реальным. Взгляд глаз в которых перемешаны страх, неуверенность и одновременно решимость, дерзость.
Она не герой, не лидер, не оратор. Она не обладает той же силой, что и Кейн, но в ней так кипит реальность, жизнь которую утратил каждый из участников цирка. И пока она не утратила веру в свободу, сдавшись, надо было или её отговорить.. Или же помочь ей. Чтобы она помогла им.
— Попробуй у него узнать куда он уходит после того как оставляет нам приключения.
— Что? — взгляд девушки переменился на невинно-удивлённый.
— За все годы пока мы здесь, как бы мы не спрашивали, он увиливал от этого вопроса. Да и вообще ото всех обычно.. но ты могла бы с ним сблизиться. Он может подумать, что это просто твоё любопытством. А если мы будем действовать это сразу покажется чем-то подозрительным.
— Так ты мне поможешь? Ты же говорил, что..
— Я знаю, что говорил! Просто.. если хочешь опозориться, то я с радостью помогу, — почувствовав себя неловко, Джекс потрепал ту по шляпе.
Такой жест был слишком неожиданным для Помни и оттого она одарила его самым удивлённым взглядом больших глаз.
— Вот.. короче перед тем как спрашивать у него что-то очевидно важное, тебе нужно просто сблизиться с ним. Подружиться.
— Поняла.. А теперь ты пойдёшь в свою комнату?
— Прогоняешь меня, шут? Ты что думаешь, что я такой бессердечный и вот так оставлю Зубл одну? Я пойду искать её, - вжившись в роль оратора, сказал заяц, забыв про то как говорил о своих в точности обратных планах.
— Ну а тебе стоит подумать над своими словами, пока будешь искать её вместе со мной. Погнали! — воскликнул Джекс, обняв ту за шею, будто старого друга.
"Ох.. теперь как я понимаю Джекс мой друг..? Теперь он будет мне помогать вроде. Но вообще-то при возможности хотелось бы держаться от него подальше.."