Сидя на паре, Нил сомневался, правильное ли решение он принял. Несмотря на слепоту, он официально все ещё оставался студентом университета и должен был ходить на пары. Лисы и многие преподаватели говорили Джостену, что в любом случае ему придётся начать обучение с нуля, выучить шрифт Браиля и получать образование по другой программе, из-за чего его нынешние старания практически ушли бы в пустоту, но парню было все равно: он начал этот учебный год, рискуя своей жизнью, не сбежал, доверив судьбу Эндрю, и теперь не готов бросать это. Только не когда у него был выбор. Если он не может видеть, что пишет и показывает препод, Нил будет слушать всю его речь, запоминать каждое слово, лишь бы хоть как-то сдать экзамен конце года. В этом профессора, проникнувшиеся уважением к Джостену, пошли ему на встречу. Нил не мог разборчиво и точно написать экзамен, а тем более увидеть напечатанные на листке задания, поэтому преподаватели разрешили ему сдать предметы устно. В этом парень был благодарен им, ведь окончание первого года университета означало не только конец учёбы, но и перечеркивало все произошедшие события. Это был первый год за много лет, когда ему пришлось надолго остаться на одном месте и быть одной, а не десятком личностей. За это время Нил обрёл семью, любимого парня и любимое дело, которое в конце потерял.
Прозвенел звонок, и Джостен провел рукой по столу в поисках телефона. Когда пальцы почувствовали холодный металл, парень взял устройство и положил в карман. Найдя рукой трость, которую он поставил к столу, Нил взял ее за рукоятку и поднялся. Из-за отсутствия необходимости в учебниках и тетрадях, это были две единственные вещи, которые он брал с собой на занятия.
Трость была глазами Нила на ближайшие три десятка сантиметров. Водя ей впереди, парень знал, где стоят люди, где стены и углы, в которые в первые дни он так и норовил врезаться, и где свободное пространство. Остановившись недалеко от двери, он встал в ожидании. Нил не знал, в каком порядке лисы договорились провожать его до кабинетов, и кто сейчас должен был подойти, поэтому ему оставалось лишь прислушиваться к окружающим голосам. Все отдалённые голоса и звуки смешались в один общий гул, в котором Нил, даже если бы захотел, не смог выделить кого-то определённого. До его ушей лишь изредка доносились обрывки фраз стоящих рядом людей или музыка тех, кто забыл понизить звук. Раньше Джостен не обращал внимания на то, как в этом шуме тяжело выделить что-то одно, ухватиться за него, отделив все вокруг, ведь он ориентировался глазами, видел все и всех, точно знал, что ему нужно и как это найти, но теперь его мир состоял только из звуков и прикосновений, которые могли как помочь ему, так и обмануть или утаить то, что было для него важно.
Непонятная тревога сжимала Нила изнутри. От напряжения он начал шумно отстукивать ногой по полу и старался в смеси звуков выловить голос кого-то из лисов, но все было безуспешно. Услышав рядом стоящих девушек, он несколько секунд колебался, но все же решил подойти.
- Привет. Извините, вы не видели кого-то из команды лисов? - спросил Нил, сомневаясь в своём решениии. Услышав его, девушки сразу прекратили свой разговор.
- А сам посмотреть не можешь? - спросила одна из них, за что, судя по вздоху, получила от подруги.
- Ты что? Это же Нил, - тихо сказала вторая, надеясь, что парень её не услышит, после чего обратилась к рыжему. - Нет, пока что никого из них не видно. Тебе не нужна помощь?
Нил сомневался в ответе. Помощь? Скорее всего нужна, ведь он не знает, сколько придётся ждать и есть ли в этом смысл, лисы про него могли просто забыть, хоть парень и надеялся на обратное. Но с другой стороны, как он мог сомневаться в своих товарищах? Стоит ему ещё подождать или попросить девушек помочь дойти до аудитории? От нарастающей тревоги сердце начало биться быстрее, и Нил сильнее сжал рукоятку трости.
- Спасибо, все в порядке, помощь не нужна, - ответил он, улыбнувшись для большей убедительности.
- Не отвлекаю? - спросил из-за спины голос, и Джостен резко обернулся, словно мог увидеть подошедшего к нему парня.
- Аарон? - неуверенно спросил Нил. Он чётко помнил голос блондина, но точно не знал, он это, или же слух решил сыграть с ним злую шутку.
- Ага. Пошли, звезда университета.
Пальцы Миньярда обвили запястье товарища, и он пошёл вперёд, прокладывая путь для рыжего. Нил знал, что Аарон не даст ему врезаться в стену или какого-то зазевавшегося студента, но все равно старался проводить тростью перед собой, прежде чем сделать шаг. Он уже не мог без этого.
За две минуты до звонка они дошли до аудитории, и Аарон остановился перед входом, отпуская руку Джостена.
- Следующее у тебя окно - посидишь с Эндрю, - сказал он, и прежде чем Нил успел поблагодарить его за помощь, ушёл. Через несколько секунд быстрые шаги Миньярда растворились в клубке звуков, и Нил обернулся, направляясь к месту.
Трость врезалась в стену, и Нил услышал выделяющиеся из гула аудитории смешки, но не обратил внимания. Они могут смеяться сколько влезет, ведь не чувствовали все то, что происходило у Нила. Их жизнь и нынешнее положение ни на каплю не было сравнимо с его. Можно думать, что что-то забавно, пока сам не будешь таким же. Нил повернулся и прошел, пока трость не уперлась в первый стол. Проведя рукой, Джостен почувствовал под пальцами дерево и осторожно сел, надеясь не упасть. Через минуту прозвенел звонок, и началась долгая пара. Нил достал телефон и постарался по памяти включить диктофон, как ему объясняла Дэн.
Эта была пара по французскому. Следующий час парень провел, слушая приятный мягкий голос профессора, звук пишущего по доске мела, тихие, но все равно улавливаемые разговоры студентов за ним и стук пальцев по дереву. Нил не замечал резких движений за собой и думал, что у кого-то из его однокурсников начался нервный тик, пока девушка, сидевшая рядом с ним, не сделала ему на этом замечание. Джостен тут же себя отдернул, но непонятная тревожность, которую он заметил в коридоре, так и не прошла, мучая его до следующей пары. Там, сидя на последнем месте, рядом с Эндрю, он положил голову парню на плечо. Когда Нил снова начал отстукивать по колену Миньярда, тот положил руку на его ладонь.
- Я с тобой, все хорошо, - тихо сказал он на ухо Джостену, отчего тот слегка улыбнулся. Рядом с Эндрю было комфортно и безопасно. На последнем ряду Нил почти ничего не слышал, кроме дыхания Миньярда, и это давало расслабление, отдых от огромного мира, состоящего только из звуков, к которому Джостен пока что не привык, а осознание того, что Эндрю был готов быть его глазами, точкой опоры и просто тем, кто готов будет рядом, грело в груди.
Поскольку все пары Нила на этот день закончились, следующее окно и одну пару он провел в компании Эндрю.
- Сейчас едем к Би, если не забыл, - напомнил блондин, выводя Нила под руку из здания университета. Парень устало вздохнул. Пускай ему больше было нечего скрывать, он все равно не видел смысла в посещении психолога, которые сейчас участились до еженедельных. Он хотел постараться спорить на этот счёт сначала с самой Добсон, а потом с Ваймаком, но итог был один: из-за последних событий и его нынешнего состояния это продлится ещё месяц.
"Хотя бы не год или больше", - мысленно подбадривал себя Джостен, когда мысли снова возвращались к "бессмысленной трате времени".
***
- Привет, Нил. Как ты себя чувствуешь? - спросила Бетси, когда парень сел в кресло. Дверь тихо закрылась, а это означало, что теперь он наедине с психологом, и следующие сорок минут никто не прервет это уединение, как бы Нил этого ни хотел.
- В порядке. То же самое хочу спросить у тебя.
- Спасибо, что спросил. У меня все хорошо. Но точно ли ты в порядке? - уточнила психолог, сделав акцент на последнем слове. На несколько секунд Нил задумался, стоит ли честно ему отвечать. С одной стороны, что это изменит, но с другой, раз ему стоило посещать психолога так долго, он мог не врать. К тому же, правда ничего не изменит. Уже точно.
- Тревога мучает, а так все замечательно.
- Ты замечал какую-то причину, почему она появляется?
- Нет, - честно признался парень и немного поерзал в кресле, пытаясь найти более удобную позу.
Бетси не успела ответить. Возникнувшую тишину прервала мелодия звонка, и Бетси поспешила взять телефон. Судя по тому, что женщина взяла трубку, звонок был важный, и Нил понадеялся что он затянется подольше.
- Да, Дэвид? - спросила Би, подняв трубку. Несколько секунд она молчала, слушая коллегу.
- В каком смысле? - тревогу в её голосе заметил даже Нил, отчего невольно напрягся. Эту вечно спокойную и дружелюбную женщину он впервые грозился застать в нервном состоянии. - Подожди, этого же не может быть. Дэвид, успокойся, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов.
В ее голос снова вернулось спокойствие и рассудимость. Судя по всему, тренер терял терпение, и Добсон взяла себя в руки, чтобы его успокоить. Нил был готов отдать ей должное - за это он её уважал.
- Послушай, мы сейчас приедем, и со всем разберёмся. Мы его никуда не отпустим, все будет хорошо. Ничего не ломай до моего приезда.
До Нила донесся тихий звук сброса звонка - Бетси закончила разговор.
- Что произошло? - с тревогой спросил парень. Раз тренер вышел из себя, дело должно было быть действительно серьезное, иначе быть не могло, но что - гадать не было смысла.
- Рико собрался тебя забрать, якобы ты - его собственность из-за договора твоего отца с Мориямами.
Из лёгких словно вышибло воздух. Нет. Не воронье гнездо. Он не вернётся туда ни за что. Сердцебиение ускорилось, и руки едва заметно затряслись. Парень сжал их в кулаки, чтобы не выдать слабость перед Бетси. Он надеялся больше никогда не встретится с выходками Рико. Нил мог делать вид, что его это не волнует, но каждый новый раз, сталкиваясь с жестокостью Мориямы лицом к лицу, он заново переживал разрывающую тело боль, о которой желал бы навсегда забыть.
- Но он же этого не сделает? - в дрогнувшем голосе Нила был слабый огонёк надежды. Парень знал, что тренер не сможет ничего сделать против японской мафии, но возможно, Рико соврал, и на самом деле никаких бумаг нет, и Нил сможет остаться, продолжить свою жизнь рядом с лисами. Он надеялся.
- Мы сделаем все, что сможем, чтобы этого не случилось.
- Вы ничего не сможете, - тихо ответил Нил. Если Добсон уловила его слова, она никак их не прокомментировала. Она не могла отрицать почти что истину.
- Нил, нам нужно идти, - напомнила женщина через две минуты.
Парень поднял голову и повернул ее в то место, где, как ему казалось, сидела психолог. В ушах была звенящая тишина, и если до этого Нил хотел отдохнуть от этой череды звуков и смешанного шума, словно камень давящего на него, то теперь он хотел услышать хоть что-то, ухватиться за единственную способность воспринимать этот мир.
Нил взял трость за рукоятку и поднялся с кресла. Слабый скрип мебели оповестил о том, что Бетси тоже поднялась со своего места. Не забывая про работу трости, Джостен по памяти направился к двери, которую женщина через пару секунд открыла, пропуская Нила вперёд.
- Что-то вы быстро, - заметил Эндрю.
- По пути все расскажу, - коротко ответила Бетси и пошла к выходу. Ориентируясь на звук шагов, Нил пошёл за ней.
***
Заходя в комнату отдыха, Нил почувствовал запах дорогого парфюма, которым не пользовался никто из лисов.
- А вот и он, - с ухмылкой в голосе произнес парень, чей голос Нил бы больше не слышать.
- И ты не сдох, Рико, - язъвительно заметил Нил.
- Следи за языком, щенок, - раздался металлический голос Тецудзи, отчего сердце забилось сильнее, но Джостен не отступил.
- Вы не можете меня забрать.
- Даже твой тренер больше не может отрицать того, что ты - наша собственность и едешь в Эвермор, - с наслаждением оповестил Рико свою новую игрушку.
- Тренер? - спросил Нил. Он не знал, где сидит мужчина и находится ли сейчас в комнате, но надеялся, что тот услышит, что он опровергнет сказанное. За него не могли так просто решать. Отдать, как ненужную вещь.
- Нил, я просмотрел все бумаги, - сказал Ваймак. В его голосе парень услышал слабость, вину от собственной беспомощности в этой ситуации. - Ты - их.
Рыжий сделал два шага назад, но остановился. Он больше не мог убежать. Всё, что он хотел сделать, было невозможно, и это сковывало его тело. Парень не услышал приближающихся шагов Мориямы, но, почувствовав на плече руку, дернулся, чтобы её сбросить, но пальцы крепко впились в плечо.
- Ты теперь мой, - прошептал на ухо Рико, с наслаждением проговаривая каждое слово. Всё уже было решено. Нил не мог бежать.