1. Со Смертью лицом к лицу

Вспышка. Крик.

Сорэн вскакивает в кровати посреди ночи. Он смотрит в стену широко раскрытыми глазами, слушая,  как его сердце гулко стучит в груди.

Всё в порядке.

Это уже прошло.

Парень с прерывистым вздохом запустил пальцы в волосы, медленно массируя кожу головы и пытаясь окончательно проснуться.

Всё хорошо, надо успокоиться. Давай, ты сможешь. Приходи в себя!

Встряхнув головой, Сорэн надевает пушистые тапочки и идёт на кухню. По пути он смотрит на обшарпанные стены тесной двухкомнатной квартиры, которую они с Иеной сняли на то время, пока не найдут нормальное жильё. «И надо этим заняться поскорее, у нас почти нет денег.» - подумал пепельноволосый, открывая дверь. Раздаётся тихий скрип, но, казалось, Иена этого не заметила и продолжила смотреть в маленькое окошко с облупившейся краской на подоконнике, положив локти на стол. Она была в тёплой кофте, спадающей с плеча и слегка открывающий вид на её аккуратное плечико, усыпанное мелкими, едва заметными веснушками. Длинные пшеничные локоны небрежно выбивались из наспех собранного хвоста. Голубая прядь у лица убрана заколкой.

— Что, тоже не спится? - Иена вымученно улыбается, обернувшись к Сорэну. В руках у неё была кружка, из которой шёл пар. Лицо у девушки сонное, но забавное. Особенно когда она морщит носик, пытаясь увернуться от горячего воздуха, попадающего ей в глаза.

— Ага, - пепельноволосый улыбается в ответ и походит к электрическому чайнику, потрогав его. Не слишком горячий, но сойдёт и так. Парень начинает незамысловатые манипуляции по приготовлению чая.

— Как ты себя чувствуешь? - Иена продолжает наблюдать за ним, слегка потирая руки. Замёрзла, бедняга.

— Не очень хорошо, - Сорэн заливает кипятком дольки лимона и нарезанный корень имбиря, которые он ранее положил в свою кружку, - но я рад, что вы меня спасли.

Великий Демиург, а Иена то как рада!

Вообще, за их спасение надо благодарить Виссариона. Именно он прочитал заклинание, открывающее проход в Великую Пустошь. Правда, выбрались Иена и Сорэн с великим трудом. Сферообразные существа, поняв, что их добыча собирается сбежать, набросились на них и стали кусать. Девушка до сих пор помнит, как у неё заложило в ушах от криков. Как ни странно, нападали только на Иену, срывая кожу на руках и ногах; нередко удар приходился и на спину беззащитной девушки. Иена дёрнулась. От одних только воспоминаний мурашки носятся, как угорелые. Правда, причину, почему у Сорэна стали светлые волосы, она ещё не выяснила. Хотя, куда торопиться? Они вернулись всего лишь неделю назад, три дня из которых Сорэн лежал без сознания.

Сорэн, а ты... - Иена почувствовала сухость в горле. Пока её друг оборачивался, она выпила несколько глотков чая, чтобы всё прошло, - ты вспомнил что-нибудь?

Парень, подносивший к губам кружку, замер. Опустив руку на стол, он начал незатейливо выстукивать мелодию песни бродячего музыканта, которого он видел по дороге из магазина. Ему не хотелось отвечать на этот вопрос, не хотелось расстраивать Иену. Но после всего, что между ними произошло за этот небольшой период времени, он был уверен, что Иена должна знать правду.

— Нет. Ничего.

Сорэн взглянул на неё. Девушка грустно смотрела на стол, водя подушечкой пальца по царапинам от ножа. Конечно же она расстроилась. Сорэн, ты тупица. В конце концов она залпом выпивает остатки чая и идёт мыть посуду. Сорэн молча отодвинулся подальше, чтобы не мешать, но всё равно украдкой наблюдал за ней, тихо попивая чай.


Иена стояла в ванной, умывая лицо тёплой водой. Пора бы им уже лечь спать, почти четыре утра всё-таки, но сон всё никак не желал приходить. Разум словно не давал им заснуть, тревожно крича о том, что что-то должно произойти. И, видимо, не зря.

В дверь постучали. Сорэн, ворча под нос, посмотрел в глазок и удивился. Этих людей он точно раньше не встречал. Парень с сильно обгоревшими до белого волосами и серебряной продолговатой серьгой в ухе, а рядом с ним девушка со светлыми волосами, кое-где подкрашенными в сиреневый. Оба в чёрном и у обоих есть брошь в виде черепа на одежде.

— Сорэн, кто там? - подошла Иена, когда нежданные гости постучали снова.

— Я не знаю, кто это, но... - парень нервно сглотнул, - они в чёрном и на них есть черепа.

Такой взгляд, который бросила в сторону двери Иена, Сорэн уже видел, и это было явно не к добру. Она стала бледной, как фарфоровая статуэтка, стоявшая на комоде в его комнате, её слегка потряхивало от... от чего? От вида этих двоих? Она испытывала страх! Но почему?

Дрожащими руками она отперла замок и приоткрыла дверь. Девушка и парень оказались приблизительно их возраста, но это не принесло облегчения.

— Иена Астери? - голос девушки был немного с хрипотцой, твёрдый и холодный, пронизывающий до костей. Когда Иена едва заметно кивнула, схватившись за руку друга, девушка прокашлялась и достала документ в чёрной корочке, - я Механический Пёс Смерти. Босс прислал за вами.

— Извиняемся, что пришли так рано, но босс действительно очень хочет вас видеть, - парень с серьгой звучал эмоциональнее и выглядел более дружелюбным, чем его напарница, - так что не переживайте, но собирайтесь в дорогу побыстрее, иначе опоздаем!

Незнакомцы прошли в квартиру, не спрашивая разрешения хозяев - оно им не требовалось. Девушка обернулась, оценивающе оглядела Сорэна и фыркнула.

— У вас есть десять минут.

Иена взволнованно посмотрела на Сорэна. Тот успокаивающе похлопал её по плечу, улыбнувшись.

— Не переживай, мы обязательно с этим разберёмся. А сейчас давай-ка мы пойдём и наденем что-нибудь, чтобы не постыдится перед Смертью, - прошептал он, направившись в свою комнату.

Не слишком сильно задумываясь, Сорэн натянул на себя новую чёрную футболку и штаны в клетку, которые ему одолжил Виссарион. Хоть футболка была по размеру, штанины оказались немного коротковаты, что доставляло некоторые неудобства. Парень вздохнул и, накинув сверху толстовку, вышел в коридор. Иены там не было, только посланники Смерти стояли там, следя за каждым его шагом. Сорэн, стараясь не делать лишних движений, медленно обулся. Со стороны он услышал быструю поступь - это пришла Иена.

Сорэн распрямился. Механический Пёс Смерти с укором посмотрела на Иену, мысленно упрекая в опоздании.

— Так, - резко начала разговор она, наблюдая за тем, как Иена надевает обувь, - раз все в сборе, то спускайтесь. Там ждёт машина, и…

— Мы пройдём через Врата Танато, - неожиданно вставил её напарник, ухмыльнувшись.

Иена и Сорэн заинтересованно посмотрели на него. Девушка ошарашенно развернулась.

— Что?! - Пёс подошла к напарнику, схватила его за галстук и как следует тряхнула, - ты сам же говорил, что это может быть опасно и тут же предлагаешь это! Нам приказали доставить её живой!

— Так быстрее всего. К тому же, отец одобрил моё предложение.

Несколько секунд Механический Пёс угрюмо смотрела на него, но в итоге отпустила галстук, раздражённо вздохнув.

— Если ты сдохнешь, то даже не смей становиться восставшим. Я снова тебя убью.

— Ууу, какая ты злая, гляди покусаешь. - усмехнулся парень, взмахом руки призывая чёрный туман.

Постепенно он принял очертание чёрной лакированной двери. Поворотом серебряной ручки напарник Пса отворил дверь. Из открывшегося коридора так и веяло холодом и самой смертью.

— Дамы вперёд! - хохотнул он, когда Механический Пёс ударила его кулаком в плечо и, фыркнув, исчезла в проходе.

Иена попятилась от двери, но тут же наткнулась на Сорэна. Увидев её неуверенный взгляд, тот легко улыбнулся. Большая шершавая ладонь накрыла поцарапанную руку девушки, слегка сжав. Они посмотрели друг на друга и вместе шагнули проход.

Человек, что призвал дверь, зашёл последний, закрыв её за собой. Узорная ручка вспыхнула, и чёрная дверь осыпалась на старый деревянный пол серебряными звёздами.

— Что Смерть хочет от нас? Вроде бы, умирать нам ещё рано, а я вообще с трудом недавно ускользнул из его лап.

Сорэн задумчиво пнул камешек, мельком взглянув на Иену. Девушка заметно волновалась, дрожащими пальцами перебирая длинную прядь с голубым на конце. Все краски с лица словно испарились, отчего она стала похожа на привидение. Бывало, что девушка дула на ладони, пытаясь согреться. Это было так же легко, как разжечь спичку при сильном ветре, сбивающим тебя с ног и вырывающий у тебя из рук спасительный огонь. Вдобавок он с осколками льда, которые беспощадно жалят твоё лицо.

Механический Пёс резко развернулась и пронзила Сорэна уничтожающим взглядом. Тот поморщился - вот вам и пример ветра со льдом.

— Во-первых, для тебя он - Мёртвый Господарь, - вполголоса угрожающе произнесла ищейка, - во-вторых, только от неё, - она кивнула в сторону несчастной Иены, которая от такой новости чуть не лишилась чувств.

— И, естественно, что это очень важное мероприятие, раз мой отец послал за вами именно таким способом, - добавил светловолосый парень, - так что давайте-ка прибавим шаг.

Сорэн удивлённо приподнял бровь. Отец? Пораскинув мозгами, он пришёл к вполне логичному выводу, что этот парень является прямым потомком правителя теневой стороны их мира, а если быть поточнее, то сыном Смерти.

За размышлениями он не заметил, что все замолчали после слов сына Смерти и шагали к выходу уже не проронив и слова. Так как Сорэн не сильно нервничал, то решил рассмотреть получше этот интересный мир по ту сторону Врат. Тут темно, как в пещере, сухо, но прохладно. Серебряная светящаяся пыль освещала чёрную дорогу и пространство вокруг. Как бы Сорэн ни напрягал зрение, но ничего не мог разглядеть, кроме дорожки. «Очень похоже на Вящую Пустошь» - подумал он и тут же тряхнул головой, - «Нет, нет, нет! Не думай об этом, не думай!». Но его размышления прервал небольшой скрип, и тут он понял, что дверь открылась, пропуская его в небольшой круглый зал с диваном посередине. В люстре горел тёплый свет, а на стенах висели бабочки, приколотые за крылья к доскам маленькими гвоздиками.

— Тебе придётся подождать здесь, пока она не придёт, - раздался голос Механического Пса, - туда тебе нельзя. Это их личное дело.

Сорэн не стал отвечать, а только неопределенно пожал плечами. Ждать так ждать. Это он прекрасно умеет.

Главное, чтобы с ней ничего не случилось.

***

Пол из эбенового дерева освещало двенадцать свечей в кованых подсвечниках. Пламя оказалось серебряным, оно изредка менялось на голубой, но потом снова окрашивалось серебром, и происходило это так незаметно, что разницы в освещении почти не чувствовалась. Любопытная Иена провела пальцем рядом с огнём, а затем и вовсе засунула туда. Это пламя греет, но не обжигает.

— Классно, - выдохнула она, погружая в серебряный источник тепла целую ладонь.

— Согласен, это впечатляюще.

Девушка резко развернулась и обнаружила, что в комнате, кроме неё и сына Смерти, находился мужчина с белоснежными волосами. Сидел он за дубовым столом, сложив руки в замысловатый замок под подбородком. Его глаза цвета чароита внимательно разглядывали гостью, а на губах играла едва заметная улыбка.

— Здравствуй, Иена. Давно не виделись. Присаживайся.

Он указал на стул напротив себя. Девушка, помедлив секунду, аккуратно присела за стол. Сын Смерти поставил на стол ещё один подсвечник.

— Тэтсуя, ты молодец, - мужчина потрепал парня по щеке. Тот поворчал, - а теперь можешь пойти и проведать её друга, а заодно и принеси подарок нашей юной гостье.

Тэтсуя кивнул и, снова призвав таинственную дверь, вышел из комнаты.

— Ну что, ты догадалась, кто я такой, не так ли? - мужчина снова внимательно посмотрел на девушку, слегка улыбнувшись.

— Да. Вы господин Сейванг Ка-Эда. Мёртвый… Господарь, - собрав остатки уверенности, нервно выдохнула Иена. Затем, набрав в грудь побольше воздуха, она выпалила:

— С Сорэном всё будет в порядке? Вы же не отберёте его?

Неожиданно Мёртвый Господарь засмеялся.

— Ты умница, сразу узнала меня, но что за глупые мысли бродят в твоей голове, дитя! С твоим ненаглядным мальчиком всё будет хорошо, его я не трону - сейчас он сидит в другой комнате, чтобы не прерывать наш разговор. Как видишь, я половину своего обещания выполнил. Теперь твоя очередь выполнить свою задачу, - он лениво развёл руками, - но прежде всего я тебе дам один подарок. Он не только от меня, но и…

Продолжить фразу ему не дал чёрный туман, оповестивший о прибытии Тэтсуи. Он нёс в руках чудную баночку, наполненной жидким небом, в котором плавал маленький лунный серп. В глазах Иены, успокоившейся после обещания, что с её другом всё будет хорошо, зажглись искры любопытства.

— Что это такое? - спросила она, когда баночка с глухим стуком опустилась на стол. 

Девушка дотронулась до крышки. Она была такой чистой, такой прозрачной, что можно было предположить её отсутствие.

— Талисман удачи, - хмыкнул Тэтсуя, облокотившись на стол.

Осуждающе посмотрев на сына, Сейванг подвинул баночку поближе к Иене. Та сразу же обхватила её руками. Девушка отметила про себя, что та слегка прохладная.

— Тэтсуя не так уж и далёк от истины. Это практически как талисман удачи, но создан он был специально для тебя.

— Для меня?

— Да. Но давай не будем углубляться в подробности и перейдём к делу.

Мёртвый Господарь протянул руку, и его сын тут же отдал папку в чёрной обложке. Мёртвый Господарь передал её Иене.

— Ознакомься, пожалуйста.

Приняв папку, девушка немного покрутила её в руках; та на ощупь была твёрдой и очень гладкой. Светловолосая провела ладонью по серебристой надписи в центре лицевой стороны документа.

— Бай Чаху?

— Она хотела мне кое-что отдать, но не пришла в назначенное место. Тебе нужно найти её.

Иена растерянно уставилась на Смерть.

— Но... Почему этим должна заниматься я? Я очень плоха в поисках других людей, уж вы-то должны знать.

Сейванг Ка-Эда загадочно улыбнулся.

— Тебе будет легче других найти госпожу Бай. Она намекнула, что сможет показаться только тебе.

— Только мне?.. - Иена в замешательстве дотронулась до голубой пряди у лица.

Мёртвый Господарь вздохнул и ненадолго замолчал. После долгих раздумий он продолжил говорить.

— Мне нельзя много говорить тебе об этом, поэтому стоит обратиться за помощью к твоей маме и её ручному дракону. Им ты можешь доверять. Своим мальчишкам, пожалуй, тоже. Ты всё поняла?

— Да. Почти. Ну, я сомневаюсь, что всё… 

Иена беспомощно скребла ногтем стол, не зная, что делать со свалившейся на неё задачей.

— Всё, что я сказал, будет написано в папке, не переживай. Её и талисман ты можешь забрать с собой, - Сейванг, встав со стула, подошёл к Иене и погладил её по голове, - не забудь поговорить с мамой, чтобы она объяснила тебе, что да как. А сейчас нам пора прощаться.

Тэтсуя встал и снова призвал чёрный туман, из которого явилась дверь. Повернув ручку, он подождал, пока Иена зайдёт. На пороге девушка оглянулась через плечо; Мёртвый Господарь за ней наблюдал до тех пор, пока не закрылась дверь.

***

Сорэн сидел тут один в течение получаса в полном одиночестве - Механический Пёс ушла почти сразу, вместе с сыном Смерти. Он изучал эту странную маленькую комнату, смотрел на необычных бабочек и от скуки разглядывал потолок и считал плитку на полу. Внезапно открылась дверь, отчего парень вздрогнул. Стоило ему увидеть на пороге Иену, он вскочил и бросился к девушке, схватив её за плечи.

— У тебя всё в порядке? - обеспокоенно заглядывая ей в глаза, спросил он. Только сейчас у неё в руках он заметил странную банку с жидким небом и чёрную папку с какой-то надписью, которую Иена прикрыла рукой, — что это он тебе дал?

Иена яростно замотала головой, словно отгоняя его.

— Всё нормально, не переживай. Я должна разобраться с этим сама. Пока что... сама.

Сорэн был потрясён. Ему показалось, что и так хрупкое доверие между ними начало потихоньку трескаться.

Он опустил её плечи.

— Ладно. Сама так сама. Думаю, что нам пора возвращаться домой.

— Да. Надо позвать кого-то, чтобы нас проводили...

Сорэн предполагал, что они были в невероятно хороших отношениях, ведь, будь это не так, Иена бы не стала рисковать своей жизнью, чтобы вытащить его из Вящей Пустоши, спасти его из мира мёртвых. Но сейчас он чувствует себя по большей степени неловко, ведь он умудрился потерять память.

Смерть действительно меняет людей. Ранее он был близким ей человеком, сейчас же она ему совершенно чужая.