Этот день настал.
Финданна, не так давно достигшая совершеннолетия, прошла наконец-то все три испытания, чтобы стать самым молодым даэвом Элиоса, удостоившимся чести пройти во врата Бездны, что расположены высоко над крепостью Элтенена.
Впрочем, «испытания» — сказано немного пафосно, ведь первые два так называемых испытания были очень даже легкими — ответы на вопросы по истории возникновения Бездны будто бы от зубов отскакивали, а победить враждебно настроенных тварей на подземной арене Элизиума и вовсе труда не составило. Но только последнее задание представляло реальную сложность — нужно было за определенный промежуток времени пролететь через все шесть колец над элтененской крепостью. Элийке пришлось немало поманеврировать, чтобы успеть пролететь через все кольца…
Но результат того стоил. Финданна вошла в Бездну, о которой они с Лоэн довольно много читали. А Бездна — это необъятное междумирье, где эфира столько, что можно летать везде. И под «везде» имеется в виду — везде вообще. Если на земле в основном можно только планировать, то в Бездне недостатка в летных местах нет от слова «совсем». Можно на великолепных даэвских крыльях величаво парить в усыпанном звездами небе, созерцать гигантский багровый шар, исследовать островки разных размеров…
Но Бездна — это не только невероятно красивое космическое пространство со множеством парящих островков — крупных, средних и мелких. Это еще и осады крепостей, их защиты, захваты артефактов поблизости этих крепостей… а иногда это еще и появление мощного летучего корабля балауров — Дерадикона.
Неспроста Финданну и Лоэн взрослые элийцы не пускали, говоря, что им еще рано думать о покорении Бездны. Обрести крылья — это одно дело, даэвом можно стать и до совершеннолетия. Но для того, чтобы войти в междумирье, разделяющее Элиос и Асмодею, нужен возраст не меньше восемнадцати лет. Хотя обычно именно в этом возрасте люди и эльфы по обе стороны баррикад как раз получают крылья и фактическое бессмертие.
Девочки не унывали. Они знали, что дорастут до входа в Бездну, «созреют», как некоторые выражались. Что им откроется путь в это междумирье, когда придет пора. А пока что они отправлялись на миссии в различные уголки Элиоса, а потом и в земли балауров — в Ингисон…
Но по итогу доросла одна только Финданна.
И волнение, охватывающее элийку по мере того, как она с выступа на площади Ратис перед цитаделью Тэминона созерцает необъятные просторы, приправляется горчинкой. Она вспоминает, как они вместе с Лоэн ходили в библиотеку Элизиума и читали там о Бездне. Маленькой умнице очень интересно было читать о космическом пространстве, о том, что оно из себя представляет, и что ждет их обеих в будущем, когда они смогут покорять Бездну. Лоэн очень хотелось поскорее вырасти, чтобы удостоиться такой чести. Но судьба решила иначе, и Финданне суждено исследовать междумирье одной.
Хотя… почему одной?
С ней — другие белокрылые даэвы, ее сородичи. Их души полны решимости непременно завоевать как можно больше территорий как в нижней части Бездны, иначе именуемой Арэшуратом, так и в верхней. И Финданна, самый молодой даэв Элиоса, вошедший в Бездну, сейчас всецело разделяет намерения своей расы.
Она больше не та наивная мечтательная поэтесса, воспевающая гармонию, как другие лесные эльфы. Она теперь — воительница. От макушки до кончиков пальцев. Воительница, чья жизнь — бесконечные сражения. Больше нет той, прежней Финданны, которая верила в то, что когда-нибудь между элийцами и асмодианами наступит мир. Та Финданна, можно сказать, погибла вместе с Лоэн в тоннеле Силентера. Погибла гармония в душе лесной эльфийки, и на смену ей пришел гнев и ненависть к представителям враждебной расы, отнявшим у Финданны близкого человека, почти что сестру. И теперь элийке представился шанс выплеснуть этот гнев вместе с ненавистью на тех, кто, по ее мнению и мнению остальных элийцев, этого заслуживает.
Маленькая певчая птичка наконец-то оперилась, и ей пора уже окончательно расправить свои крылья и отправиться в полет по бескрайнему пространству.
С такими мыслями Финданна проделывает определенные движения, чтобы появились ее белые, как свежевыпавший снег, крылья.
— Расефиэль, Бездна. Бесконечная, необъятная… и прекрасная, — лесная эльфийка выдыхает со слабой улыбкой и делает решительный шаг.
Впереди ее ждет много нового. Новые горизонты, новые исследования… и новые сражения. Из слов старших товарищей Финданна знает, что на балаурьи крепости, помимо элийцев, точат свои коготки еще и асмодиане, и видит в этом отличный шанс отомстить. То, что они сделали с Лоэн, вернется им сторицей. Размениваться по мелочам пылающая праведным гневом элийка не собирается. Если асмодиане хотят войны, крови и смерти… Они все это получат.
Из арфы элийской менестрельки теперь будут звучать не нежные, переливистые звуки… Хотя нет, они все-таки тоже будут — ведь Финданне понадобится исцелять раны как свои, так и своих соратников. Но в основном из ее арфы будет звучать музыка, несущая праведное возмездие.
Возмездие, которому нет и никогда не будет конца.
По крайней мере, элийка так думает сейчас.