Пока все шло по старому плану: Вики уже спускалась на землю, начала расследовать свое убийство; а я продолжала развлекать бессмертных песнями и танцами во время их занятий. Но никак не могла себя заставить перестать следить за Фенцио. Этот старый ангел заставлял мой живот скручиваться, когда спокойным тоном разговаривал с учениками и советовал им поступать правильно. Ни один мускул на его лице не дернулся, когда кто-то шепотом спрашивал про Мальбонте. Его выдержке можно только позавидовать.

— Лана, — тихий шепот раздался над ухом, я невольно съежилась и чуть не уронила лопатку, которой копала лунки для цветов в саду. — Мне твоя помощь нужна.

— Дино? — Повернулась я и испугано посмотрела на ангела снизу вверх. — Что случилось? — Мне пришлось встать, чтобы хоть чуть поравняться с ангелом.

— Произошло кое-что… — Дино замялся и опустил взгляд. Он уже давно не был похож на того мальчика, которому я рассказывала сказки, да и смотрела он на меня уже сверху вниз, но все равно каждый раз при малейшей провинности он опускал голову и говорил виновато, даже со мной.

— Дино, не томи! Что произошло? — снимая грязные перчатки и бросая их на землю, произнесла я.

— Эта непризнанная, Вики… Сегодня она во время занятия ходила к своему отцу. Я застал ее около его дома, — последнюю фразу он сказал очень тихо, так как для него это тоже был проступок — он так же находился около его дома.

— И что? — Я вскинула бровь и удивленно посмотрела на ангела. Он был удивлен не меньше моим ответом.

— Как и что?! — возмутился Дино и развел руками.

— Ну, было и было. Ты же не сможешь уже это исправить, — невозмутимо ответила я и снова села на корточки около только что посаженного кустика, натягивая перчатку.

— Лана! — не унимался Дино. — А если кто-то узнает?

— Я уверена, Дино, что те, кому это нужно, уже знают, — я спиной чувствовала растущее напряжение Дино и немного смутилась, но поворачиваться к нему не стала. — Что-то еще? — Я понимала, о чем еще хочет сказать ангел.

— Она Уокер, — вздохнул Дино. В его словах чувствовалось напряжение и волнение. Мне казалось, я чувствую это физически.

— Да ладно?! — безэмоционально удивилась я, даже не повернув головы.

— Ты знала?! — искренне удивился Дино, и, не дождавшись моей реакции, даже немного грубо взял меня за плечо и поднял. — Лана, откуда ты знала об этом? — Он смотрел прямо мне в глаза, и от его взгляда мне стало некомфортно.

— Откуда я могла знать это? — Собрав все свои силы в кулак, я старалась сделать невозмутимое лицо. — Дино, — я убрала руку ангела со своего плеча. — Ты слишком эмоционален. Что-то случилось?

— Нет, — он процедил сквозь зубы и отвернулся от меня.

— Что-то точно случилось. — Я подошла ближе к нему и заставила посмотреть мне в глаза.

— Я помню, как ты рассказывала сказку, — в моей груди все сжалось, хотя разумом понимала, что все это бессмысленно и приплести мне силы провидца у него точно не получится. — Про мальчика, который врал и него рос нос, — я бесшумно выдохнула. Это была всего лишь сказка про Пиноккио. — Вот сейчас мне кажется, что твой нос растет, Лана. Я никогда не считал тебя безумной, я просто считаю, что ты что-то скрываешь, и тебе выгодно, чтобы другие так о тебе думали. — Дино пристально вглядывался в мои глаза. Я точно знала, что он пытается прочесть мои мысли, но у него не получилось, и он, выдохнув, отвел глаза.

— У тебя тренировка. Ангел Фенцио не любит, когда опаздывают. — Эта фраза далась мне с огромным трудом. Мне так хотелось рассказать ему обо всем. Хотелось кричать и молить о помощи, начать плакать и крушить все на своем пути, но я не могла себе этого позволить. При лучшем раскладе Дино мне бы просто не поверил, при худшем — поверил бы.

Ангел еще раз коротко посмотрел на меня и молча вышел из сада. Я лишь смотрела ему вслед и сдерживала подкатывающий к горлу ком. Мне необходимо быть сильной и держать дистанцию, иначе все пошло бы не по сценарию, а мне выгоднее знать, что будет дальше и к чему готовиться. Так почему же так больно?

Заниматься цветами больше не хотелось, и я направилась в сторону беседки, где провела остаток вечера. Благо сегодня здесь не было занятий, и мне удалось отдохнуть от разговоров и расспросов.

С появлением Вики все стало намного сложнее. Мне теперь очень трудно держать себя в руках, в подкорку будто впечатался страх разоблачения и смерти. А Шепфамалум только подливал масла в огонь. Он точно знал, на что ему надавить, чтобы заставить меня чувствовать безысходность. Временами я и сама верила, что все, что мне осталось, — это прислуживать Богу Тьмы, хотя он ничего не просил, но надежда внутри все-таки пробежала. Я знала, что еще не вся информация об этом мире получена, и понимала, что есть выход, просто я его еще не нашла.

Следующее утро прошло спокойно, были только слышны разговоры учеников на заднем дворе. Я частенько наблюдала за уроками бессмертных, и в этот день мне хотелось посмотреть еще раз на все это со стороны. Это было как отголосок прошлой жизни, когда я видела все то же самое, но на экране телефона, когда валялась на кровати и не хотела выходить из дома. Я просто ничего не делала, читала новеллу и была счастлива от того, что могу себе это позволить.

Я наспех надела джинсы с футболкой и побежала на задний двор. Там уже стояли ученики и Геральд. Сегодня они изучали энергии друг друга. Смутно помню этот эпизод, но точно знаю, что тут произойдет что-то важное. Кивком поздоровавшись с Геральдом, я уселась в беседке, положила руки на изгородь и стала наблюдать за стараниями бессмертных.

Они подходили друг к другу по очереди и обменивались энергиями. Непризнанные были напряжены: все-таки уловить то, что до этого было неизвестным, — это тяжело. На протяжении многих лет я видела, как бывшим смертным с трудом дается это задание.

Бессмертные же напротив очень легко и играючи считывала друг друга и не упускали возможность зацепить непризнанных, как, допустим, Люцифер подошел к Вики и бесцеремонно схватил ее за талию, и потянул к себе, изучая. Девушка от неожиданности немного споткнулась и прижалась к груди демона, растерянно глядя на него. Люцифер даже не обратил на это внимание, смотря куда-то перед собой. Тут наши взгляды встретились, и я заметила, как вспыхнули красным его глаза.

— Что? — одними губами прошептал он.

— Ничего, — помотав головой, я улыбнулась и потянулась в карман за сигаретами. Люцифер смущенно отвернул голову, но спрятал это под маской презрения. Все бы точно поверили в его актерскую игру.

Закурив, я положила голову на руку и продолжила наблюдать. Ади и Сэми давно уже изучали не только энергии друг друга. Мими и Дино, держась за руки, смотрели друг другу в глаза. Они правда мило смотрелись вместе, но пока рано об этом говорить.

Люцифер, закончив задание, грубо отпустил Вики, и та неуклюже полетела прямо в руки статуе Немезиде. Та тут же схватила девушку за одежду и начала говорить на непонятном языке. От неожиданности я вскочила с места, но вокруг девушки уже столпились бессмертные, разглядывая странное поведение статуи.

— Грядут перемены, — вместо непонятных фраз до меня четко донеслись слова статуи. — У погибели твоей один глаз голубой, другой красный. Он придёт и отберет у вас покой, и наполнит бассейны кровью и слезами. Что было однажды, то будет и дважды.

«Как я ее поняла?» — пронеслось в голове. Но потом вспомнила, сколько книг мне пришлось прочитать на древнеангельском, и немного успокоилась.

Геральд торопливо успокоил Немезиду и отправил учеников готовиться к заданию. Когда толпа разбрелась по разным местам, я подошла к статуе и прикоснулась к ней. Холод камня обжигал, но я продолжала гладить ее в попытках понять, откуда в ней столько рвения. Мне было интересно, что она ещё сможет сказать, если разбудить ее. Возможно, у неё будет ответы или хотя бы какая-то подсказка, что мне делать дальше. Но в глубине души надеялась, что Немезида не проснется.

— Ты звено этой цепочки. Уйти в тень — значит убежать от себя. Сила есть слабость, слабость есть сила. — Немезида резко повернулась и схватила меня за руку. Что-то не так. Этого быть не должно.

Я смотрела в каменные глаза статуи и пыталась вырвать руку, но хватка Немезиды была «каменной». Я обернулась по сторонам, чтобы позвать на помощь, но тут откуда не возьмись появился Фенцио. Его тоже тут быть не должно.

— Мне кажется, тебе нужна моя помощь. — Прищурив глаза, ангел посмотрел на меня.

— Тебе не кажется, — стараясь быть как можно более сдержанной, я посмотрела на Фенцио и мило улыбнулась. Ангел не спешил успокаивать разгневанную Немезиду, которая повторяла одно и то же, по кругу, миллиард раз, и не собиралась останавливаться.

Мое терпение начало лопаться, я снова почувствовала, как тьма собирается в груди в густой черный ком. Где-то вдалеке послышался хохот Шепфамалума. Дыхание сбилось, я старалась успокоиться и не давать волю эмоциям. Фенцио нагло следил за мной и моими попытками восстановить дыхание. Вдруг его начала утомлять эта игра, и он, тяжело выдохнув, подошел к статуе и начал успокаивать ее, но в каком-то странном приказном тоне. В конце концов Немезида сдалась и отпустила мою руку. Шепот ушёл, а тьма рассеялась.

— Хотелось бы знать, что она говорит, правда? — вдруг разговор начал Фенцио и задумчиво посмотрел на небо.

— Ага, — потирая красное запястье, я посмотрела на ангела и постаралась распознать, что у него на уме, но по его вечно суровому лицу сложно что-то понять. — Спасибо, — тихо сказала я и хотела уйти, но ангел остановил меня.

— Лана, — сказал он, когда уже повернулась к нему спиной. — Слабость не всегда есть сила. — Он едко улыбнулся и высокомерно посмотрел мне прямо в глаза, явно ожидая, что я не пойму, о чем он, и его слова как-то заденут меня.

— Да, Фенцио, но сила всегда есть слабость… — Я устало посмотрела на ангела и заметила его озадаченность. Это вызвало у меня победную улыбку, хотя больше всего мне хотелось, чтобы он на самом деле понял посыл. — Еще раз спасибо.

Фенцио что-то фыркнул себе под нос и ушел с площадки. Спустя мгновение начали слетаться бессмертные с выполненным заданием. Ребята махнули мне рукой и подлетели ближе. Я достала еще одну сигарету и закурила.

— Тебе не надоело делать эту мерзость? — Ади покосился на мою сигарету и скривил лицо.

— Абсолютно точно нет, — ответила я и выпустила дым. — Как позанимались, получилось изучить друг друга? — мило улыбнувшись, спросила и посмотрела на ребят.

— Ну… — протянул Сэми и с улыбкой посмотрел на рыжего демона.

— Ну, Сэми, — протянула я в его же манере. — Я видела, как вы с Ади смогли изучить друг друга! Дай другим рассказать! — Ребята сдерживали улыбки, косясь на парочку.

— Мы смогли вывести друг друга на эмоции… — начала рассказывать Вики, и в ее руке я увидела переводчик. Она все-таки забрала его. Я невольно улыбнулась своим мыслям, а потом перевела взгляд на остальных ребят, которые заметили, куда я смотрю, и напряженно глядели на меня, ожидая реакции.

— Это твоих рук дело, да? — еще раз затягивая дым, я посмотрела на Сэми. Все удивленно начали таращиться на единственного ангела в компании, а потом на меня. Сэми молчал, но его щеки вспыхнули красным.

— Н…нет, — кое-как произнес ангел и опустил глаза.

— Нашли где-то, получается? — Я обвела взглядом всю компанию. Никто не смотрел на меня, только Ади и Мими залились смехом.

— Ага, под забором валялось! — хохоча, произнесла Мими.

— А-а-а-а… — протянула я и махнула рукой. — А я думала, что Сэми желание проиграл в Вагат и украл это из кабинета ангела Фенцио. — Я поддержала веселье демонов, но они смеялись уже не так задорно, как раньше, а лишь коротко переглянулись.

— Ты выдашь нас? — Обеспокоенно смотрел Энди.

— Что выдавать? Вы же нашли это, — продолжая смеяться, отмахнулась я. — Иди проверь. — Я показала Вики на статую Немезиды.

Вики благодарно кивнула и направилась к ней. Она простояла там недолго, а потом вернулась.

— Что сказала? — поинтересовалась Мими.

— Бессмыслицу какую-то, — пробурчала Вики и спрятала переводчик в кустах за беседкой, когда заметила других учеников и Геральда.

— Идите, — подталкивая ребят в сторону одноклассников, я снова пошла к беседке.

Дальше ученики из разных команд, стоя к ним спиной, должны были сказать месторасположение своей команды по энергии: Мими, Энди, Ади и Сэми быстро справились, теперь настала очередь Вики. Несколько раз она немного замялась перед ответом, но все же смогла точно указать, где стоят ребята.

Но как только девушка снова встала напротив Геральда, послышался звук в небе. Чайка. Это был ее протяжный гул. Буквально спустя несколько секунд небо заполнилось белыми птицами. Ученики стояли как завороженные, смотря на небо. Плохой знак. Очень плохой.

— Идите все в школу! Быстро! — крикнула я, вспомнив, кто прилетит вслед за чайками.

Геральд успел эвакуировать почти всех бессмертных, но в самом конце осталась Вики. Я оглянулась и увидела, как ей дорогу преградила субантра — я тут же кинулась в ее сторону. Моя голова в тот момент была пуста. Я так испугалась за девушку, что сомнений даже не возникло. К тому же во мне была четкая уверенность, что субантра не навредит мне. Я встала между птицей и Вики. Только когда я взглянула на хищницу, мне пришло осознание происходящего.

— Черт, вот дура, — шёпотом выругалась я, закрывая девушку. С ней бы ничего страшного не произошло, а сейчас мы обе в опасности.

— Кха-а… — кричала и рычала птица, но близко не подходила.

Было видно, как она хочет броситься на меня, но ее будто держала невидимая стена, и сделать шаг вперед она могла, только если я делала шаг назад. Она размахивала своими острыми крыльями и злилась, что не может наброситься.

— Не бойся, — я прошептала через плечо девушке, но потом снова повторила себе. — Не бойся.

Я смотрела четко в глаза субантре, боясь отвести взгляд. Что мне нужно делать дальше? Плана у меня совсем не было, но тут появился темный шар и пулей направился в тело птице. Она издала свой последний писк и упала на землю. Я медленно повернула голову.

— Ты умереть захотела?! — В нашу сторону бежал Геральд и схватился за Вики. — Ты в порядке? — Он взял за плечи дрожащую девушку. — А…

— В порядке, — перебила его я, когда заметила, что демон смотрит на меня. — Я, пожалуй, пойду. Развлекайтесь тут без меня. — Я махнула дрожащей рукой и направилась в сторону школы под изумлённые взгляды учеников, которые стали свидетелями этой сцены.

Я точно что-то изменила, и, мне кажется, очень давно. Единственный, на кого не нападали субантры, — это Мальбонте, но он подчинил их своей темной силой. Как я смогла подчинить их? Ведь даже Шепфамалум говорил, что я забрала совсем немного тьмы, и, как я сама чувствую, мизерное количество. Настолько ничтожное, что даже сами бессмертные ее не чувствуют во мне. Тогда что это было?!