Глава 1

Стояла необычайно тёплая майская ночь; светила полная луна, и небо казалось не чёрным, а тёмно-синим и бесконечно глубоким. В воздухе пахло свежестью молодой зелени, землёй и чем-то особенным, весенним, отчего на душе становилось легко и опьяняюще радостно. Серебряный диск луны озарял поле, лесок и величественное здание старинной усадьбы, окружённой деревьями. В окнах дома горел яркий свет; сегодня ночью там отмечали ежегодный Праздник Весны. Вот из усадьбы в сад выбежали, смеясь, несколько девушек в длинных платьях из лёгкой, развевающейся ткани. Из приоткрытых дверей слышались звуки музыки и смех.

В зале, вокруг стола, собралась большая компания. Пир шёл вовсю. Тем, кому наскучило сидеть за столом, танцевали под звуки лютни и флейт; некоторые вышли в сад, полюбоваться луной и ночной природой. У горящего камина в креслах сидели несколько молодых мужчин. Один из них, высокий, с длинными каштановыми волосами, одетый в синюю шёлковую рубашку, расшитую серебром, выглядел хозяином праздника. На голове его красовался тонкой работы венец из серебристого металла с голубым камнем посередине. Из-под прядей волос виднелись заострённые уши – хозяин, князь Элронд, как и все собравшиеся, был эльфом. Не спеша потягивая из бокалов золотистое вино, Элронд и его гости беседовали о весне, о радости, которую она приносит, и о цикличности жизни: за весной неизменно следует лето, за летом – осень, затем зима, и в каждом времени года есть своя прелесть, которую можно уловить, если быть чутким к окружающей природе. Наконец, князь поднялся из кресла и последовал к столу. Гости потянулись за ним. Элронд оглядел залу, убеждаясь, что все довольны, и каждый нашёл себе развлечение по душе. Тут его взгляд остановился на юноше, который сидел за столом один и задумчиво вертел в руке яблоко. Его тёмные волосы были забраны в хвост, а единственным украшением был серебряный кулон в виде семиконечной звезды.

- Ты печален, Элдар? – хозяин отодвинул стул и сел рядом с юношей, - А где леди Эвелина?

Элдар вздохнул и положил яблоко на стол.

- В ней-то всё и дело, - смущённо ответил он, теребя кулон, - она… как бы сказать… она нездорова…

Элронд улыбнулся, затем пристально посмотрел юноше в глаза. Под таким взглядом собеседники не могли лгать.

- Нездорова? Или вы расстались?

- Именно нездорова, лорд Элронд, - ответил Элдар, взглянув на князя. – Я боюсь, что… - Элдар снова схватил яблоко и нервно сжал его в руке, - Что на ней лежат какие-то загадочные чары…

Князь задумался на пару минут.

- И ты полагаешь, это серьёзно? – спросил он, - что же это за чары?

Элдар опустил глаза.

- Временами Эвелина ведёт себя странно, - начал он, - то она весела, приветлива как обычно, то впадает в какую-то молчаливую тоску. В такие периоды она смотрит подолгу в окно, иногда плачет… И её бесполезно спрашивать о чём-то, она не отвечает, либо говорит что-то невнятное или бессвязное.

- Быть может, она повстречала кого-то, кто пленил её сердце, и она не в силах тебе признаться? – спросил Элронд, по-прежнему глядя юноше в глаза.

Элдар нахмурился.

- Она всегда честна со мной, - ответил он, - если бы Эвелина разлюбила меня, она бы сказала об этом. Она никогда не лжёт, даже если правда горька. Но то, что творится с ней, похоже на какое-то колдовство…

В это время послышались звуки скрипки. Князь и Элдар подняли головы. Все присутствующие замолкли. Посреди зала стояла прекрасная девушка в шёлковом зелёном платье, перехваченном серебристым поясом. Её глаза были полуприкрыты, а изящные пальцы легко и уверенно держали смычок.

- Как чудесно играет Арвен, не правда ли? – переспрашивали шёпотом гости.

- Как жаль всё же, что Эвелина сейчас не с нами, - произнёс Элронд, - музыка моей дочери разрушает любые чары.

Элдар кивнул, но в душе он сомневался в этом. От пронзительных звуков скрипки ему сделалось не по себе, в носу подозрительно защипало. Элдар встал из-за стола и незаметно вышел из зала. Ему не хотелось, чтобы кто-то видел его слёзы. Миновав полутёмную залу, он очутился в саду. Элдар сел на землю, прислонившись спиной к стволу дерева, и принялся смотреть на луну.