Безумно хотелось курить. Эльфы не курят. Марат по привычке полез в карман за пачкой сигарет, забыв, что сейчас на нём эльфийские штаны без карманов. Марат чертыхнулся и сел, обхватив колени руками. Не нужно было вообще ездить на праздник в этот раз! Элронд его не понял, разумеется. Он, вероятно, решил, что Марат с Эвелиной просто поссорились, или она бросила его. Да и вообще, Элронд начал этот разговор просто из вежливости, он же мастер! А какое ему, в сущности, дело до реальной личной жизни игроков? И не может же Марат сказать ему, что Эвелину, по паспорту Настю, неделю назад поставили на учёт в психиатрическую клинику… Но это правда, и правда ужасная.
***
А ведь познакомились они ровно год назад, на эльфийском празднике весны. И точно так же светила луна, и пахло свежестью… Эвелина была тогда в светло-голубом платье, а на лбу красовалась подвеска из горного хрусталя. Лунный свет серебрил её русые волосы, и Марат думал, что среди ролевиков встретил самую настоящую эльфийку. Эвелина показалась ему неземным созданием: маленького роста, хрупкая, с длинными волосами… И даже ушки у неё по-настоящему были чуть-чуть заострены, а не накладные, как у многих. Они тогда танцевали в хороводе, и Марат-Элдар держал её за руку. Потом они вместе вышли в сад и смотрели на звёзды, пытаясь найти разные созвездия. Они гуляли всю ночь и на рассвете сидели на берегу реки и смотрели, как медленной и величественно встаёт солнце.
У Марата до этого никогда не было девушки, несмотря на его двадцать лет. В школе он был застенчивым, а в институте слишком ударился в учёбу, да и девушек на их факультете было мало. Когда он познакомился с ролевиками и стал одним из них, у него появились знакомые женского пола, но ни одна не заинтересовала его. Эвелина же была словно принцесса из сказки, о которой нельзя было и мечтать. Но для себя Марат решил, что будет изо всех сил пытаться завоевать её сердце.
Сначала они виделись только на эльфийских фестивалях и играх. После очередной такой встречи Марат попросил её телефон. Мобильника у Эвелины тогда не было, и она дала свой домашний, со смущённой улыбкой сказав, что, если к трубке подойдёт мама, звать надо Настю. В первую секунду Марат растерялся, а потом сообразил, что Эвелина – имя выдуманное. На другой день он позвонил, но она подошла сама.
- Настя? – выпалил он и тут же исправился, - Эвелина? Это Элдар…
Марат пригласил её в кино, потом провожал до дома. Они медленно шли по улицам (в Петербурге был период белых ночей) и разговаривали. Марат узнал, что Эвелина с матерью приехали в Петербург два года назад, когда она закончила девятый класс в своём маленьком провинциальном городке. Настя давно занималась фигурным катанием, но сделать серьёзную спортивную карьеру с том городе, где они жили раньше, было практически невозможно. Получив наследство от умерших бабушки и дедушки и продав обе квартиры, их маленькая семья перебралась в Петербург, где Настя поступила в физкультурный колледж. Кроме фигурного катания Настя любила фэнтези, природу, и поэтому практически сразу по приезду вступила в ряды ролевиков, но поначалу только в интернете. В реальных играх она начала участвовать не так давно, и это голубое платье было первым, которое она сшила. А ещё Настя боялась метро. Ей было чрезвычайно страшно спускаться под землю, законное обиталище гоблинов и тёмных эльфов, поэтому она предпочитала ездить наземным транспортом. В ту тёплую летнюю ночь Марат и Настя шли пешком от центра до окраины. У самой парадной, когда они расставались, Марату очень хотелось поцеловать девушку, но он не посмел. Уж слишком прекрасной была принцесса, чтобы оскорбить её такой бестактностью.
Они начали встречаться, ходили гулять по ночному городу, ездили на природу, кормили лебедей в Парке Победы и белочек в Павловске. Марат не успевал удивляться как легко Эвелине удавалось приманить к себе животных. Она никогда не рвала цветы, поэтому Марат не дарил ей их. Марат был почти всерьёз уверен, что Настя на самом деле попавшая в их мир эльфийка, но не решался задать ей такой вопрос. А вот наладить контакт с техникой Насте-Эвелине не получалось. Она долго не могла научиться пользоваться компьютером и наотрез отказывалась приобрести мобильный телефон или фотоаппарат. Даже одежду для ролевых игр шила вручную. На день рождения, который был у Насти в сентябре, Марат всё-таки подарил ей телефон, объясняя это тем, что будет звонить ей или писать сообщения. В тот день они долго сидели на диване в её комнате, и Марат показывал девушке, как пользоваться мобильником. Она казалась такой трогательной, робко нажимая тонкими пальчиками на кнопки, всякий раз смущённо поглядывая на своего кавалера. Марат часто потом вспоминал этот эпизод и улыбался. Он встречал её после тренировок, носил мешок с коньками. Один раз ему посчастливилось прийти на зачётное выступление и увидеть, как она катается: лучше всех, легко, уверенно танцуя и кружась на льду. Казалось, она не совершает прыжки, а порхает как мотылёк…
Марат даже не успел объясниться ей в любви… Он был её заботливым другом, рыцарем, и Настя доверяла ему. Если бы Марата спросили, кого он хочет взять в жёны, он не сомневаясь назвал бы её. Ему казалось, что она тоже влюблена в него, когда она искренне и доверчиво смотрела в его глаза. Им было спокойно вместе… Почему всё изменилось? Она внезапно стала другой, печальной и несчастной. Насте словно недоставало чего-то, чего Марат не мог ей дать, и его очень мучило, что он не в силах помочь ей развеять эту тоску.
***
Кто-то дотронулся рукой до плеча юноши. Марат вздрогнул и обернулся. Рядом с ним стояла Арвен.
- Элронд, мой отец сказал, что у тебя несчастье, благородный Элдар? – спросила она.
- Д-да… - пробормотал Марат, собираясь с мыслями и пытаясь настроиться на игру, - Леди Эвелина попала под действие неизвестных чар, и я не знаю, как помочь ей.
- Как жаль, что её нет здесь, - произнесла Арвен, аккуратно расправляя складки своего платья и садясь рядом с Маратом на траву, - я бы смогла с помощью магии узнать, кто навёл эти чары. А может даже и снять их…
Марат недоверчиво покачал головой.
- Музыка лечит нас, эльфов, - продолжала Арвен, - приходите на мой концерт вместе. Он состоится в следующую пятницу, обязательно приходите! – она внимательно посмотрела юноше в лицо, чтобы убедиться, что он её понял.
- Благодарю, - ответил Марат и попытался улыбнуться хотя бы из вежливости. Ему было абсолютно не до игры, не до праздника и не до фэнтези, и он сожалел, что Арвен потревожила его сейчас.
- Ты мне не поверил, Элдар, - произнесла Арвен с лёгкой улыбкой, - а зря. Хоть ты и живёшь в мире людей, чары существуют независимо от того, веришь ты в них или нет. Люди, не обладающие магией, не умеют их снимать. Своими банальными методами они могут лишь навредить.
Марат вздрогнул, не понимая, по игре это она говорит или уже по жизни: неужели Арвен знает, что Настю поставили на учёт?.. Он растерянно заморгал. Арвен снова загадочно улыбнулась, потом встала и посмотрела на небо.
- Светает, - произнесла она, - надо позвать остальных и пойти на холм встречать солнце…
Марат тоже встал и побрёл в сторону усадьбы. А может, Арвен права, и музыка, в самом деле, сможет помочь расстроенным нервам попавшей в человеческий мир эльфийки Эвелины?
Примечание
Примечания:
В 2008, когда я писал эту повесть, мне очень хотелось сделать главную героиню фигуристкой, такой тоненькой, неземной, хрупкой... Правда, я тогда не так сильно интересовался ФК, чтобы знать подробности жизни настоящих фигуристок, которые так загружены тренировками, что у них нет времени на ролевые игры.