Часть 2. Bullet with Butterfly Wings

Примечание

Despite all my rage am I still just a rat in a...

(Несмотря на мой гнев, я все еще лишь крыса)

Despite all my rage am I still just a rat in a...

(Несмотря на мой гнев, я все еще лишь крыса)

Despite all my rage am I still just a rat in a cage

(Несмотря на мой гнев, я все еще лишь крыса, запертая в клетку)

Tell me I'm the only one

(Скажи, что я единственный)

Tell me there's no other one

(Скажи, что таких больше нет)

Jesus was the only son for you

(Но Иисус был твоим единственным сыном)

And I still believe that I cannot be saved...

(Я все еще считаю, что не буду спасен)

Smashing Pumpkins - «Bullet with Butterfly Wings»

- Ты хотел сказать, паскудно.

- Может быть.

Бёздей с шумом втянул воздух через нос и сжал пальцами переносицу, будто у него разболелась голова.

Подытожил:

- Похоже, я проебался. Тоже.

- Очевидно, что так.

Бейонд вынул из широкого кармана джинсов тяжеленный нож, которым собирался вскрывать окно, если до этого дойдёт, и швырнул его на пол. Как в знак временного перемирия.


Он сказал, что дело не во мне.

\Он не так сказал.\

Нет, но он имел это в виду...

\Он имел в виду, что забил на тебя, потому что ты отнимаешь у него время, которое он мог бы потратить на работу. Ты знаешь, что это первый такой раз, но не последний.\

Но Би не хотелось думать об этом. Ему хотелось радоваться воссоединению с человеком, которого он называл своим другом. Пожить в моменте, а не в тревожном ожидании новых ударов от будущего.


Он хотел, чтобы Эл утешил его.

Он знал, что L никогда не изменит ради него своих привычек.

Ожидать этого было наивно. И самовлюбленно, да. Би уверял себя, что он вовсе не стремится занять в жизни L первое место. Он хотел лишь подставить ему свое плечо, когда это будет нужно... Как друг. Только и всего.


Бейонд в очередной раз посмотрел на Эла, но увидел его только сейчас. И теперь, увидев, он осознал, насколько же L устал, как нетвердо он стоит на ногах, и только его ослиное упрямство заставляет его держаться. Обратил внимание на заострившийся кончик носа, грязные секущиеся волосы, наливающееся будущее пятно синяка под глазом. И окружающий его специфический запах нездорового желудка. Злоба и обида, мучившие Би более недели, временно отошли на второй план.

Ему захотелось протянуть руку и взять Лоулайта за предплечье, чтобы удержать, но было ли это уместно после того, что они друг с другом сделали? Вместо этого Би только кивнул ему.

- Хреново выглядишь.

Если бы L узнал о том, какое щемящее чувство жалости вызывает у него своим видом сейчас, он бы снова ему вмазал. Би уже выучил, что больше всего Лоулайт терпеть не может проявления слабости и когда его замечают.

- Ха... Да и ты тоже.


Би осмотрел по-спартански обставленную комнату с голым полом, шкафом, пустующей тумбочкой, полуторной кроватью и стойким запахом пыли. Постельное белье идеально разглажено, будто на него даже не садились уже тысячу лет. Это было одно из помещений, предназначенных для проживания постоянного персонала. Та часть приюта, куда он раньше особо не совался, потому что а) это было нельзя и б) здесь не было ничего, представляющего для него интерес.

- Знаешь, мне пришлось отлизать поварихе, чтобы она выдала мне твое местонахождение, - выдал он сочиненную на ходу историю. - Потому что все остальные деды предпочли бы поцеловать раскаленную кочергу, чем поговорить со мной о тебе, прикинь?

Он услышал от Эла сдержанный смешок, от которого у Бейонда потеплело на сердце. В ответ он дурашливо высунул язык.

- Да? И как оно?

- Лучше, чем ты об этом подумал. Это та новенькая хорошенькая милфа в разводе. Она оставляет мне пару лишних булок на случай, если я захочу к ней заглянуть ве...

- Фу, ну все, этого знания мне хватит.

- В общем, она выдала, куда тебе приносят еду. Но это секрет между нами, ясно?


Бёздей прошел вглубь комнаты и с размаху плюхнулся задницей на кровать. Скинул стоптанные кроссовки со ступней без помощи рук. Несколько раз подпрыгнул, проверяя упругость матраса. А потом уставился на Эла с немым укором, мол, ну и чего ты все еще там торчишь?

- Знаешь, - начал он уже серьезным тоном, - Планета не остановится, если ты возьмешь перерыв на еду, душ и поспать.

Лоулайт прошаркал к нему. Би снова бесцеремонно дернул его за футболку, притягивая к себе поближе, чтобы он присоединился к нему на кровати.

- Для кого-то может и остановится. - отозвался тот уныло, на что Бёздей пренебрежительно сморщил нос.

Для меня уж точно нет!

- Ну ты загнул. Слишком пафосно.

- Что не так? Мне показалось, ты любишь пафос.

- Только в аниме и фильмах!


Бёздей завалился на спину и по-хозяйски растянулся на чужой кровати, положив руки под голову. Одна его нога подергивалась в воздухе, будто ему было трудно удержать себя на месте и не начать скакать по комнате от перевозбуждения. В отличие от L, который с виду представлял собой воплощение спокойствия. Или, вернее, штиль перед бурей.

- Так... что за дело они тебе всучили на этот раз?

- Ничего они мне не "всучивали". Я сам его взял.

- Дело, что ты взял. - покорно исправился Би.

Лоулайт забрался на кровать с ногами и по привычке подтянул ноги к груди. Выражение его глаз снова сделалось пустым, а вид отсутствующим, будто он мысленно дистанцировался.


- Торговля детьми. - проронил Эл сухо. - Сеть почти на всей территории Латинской Америки. Рынок товаров и услуг на любой кошелек, вкус и потребности. Я быстро продвигаюсь, но информации все еще слишком много, этим двадцать лет практически никто не занимался...

- И ты решил, что это занятие для тебя.

Би несколько секунд пораскинул мозгами. Было ли в этом что-то личное? Рефлексировал ли Эл из-за того, что его собственные родители от него избавились? Или Би сам себе это придумал?

- Речь ведь идёт в основном о нищих регионах. Внутри неблагополучной асоциальной семьи торговля детьми не является таким уж немыслимым преступлением. Продать ребёнка, чтобы отдать долги... Ты можешь распутать эту конкретную паутину, но глобально ничего не изме...

- Я это знаю и без тебя. - неожиданно огрызнулся Лоулайт. - Этим ребёнком могла быть бы быть Патти, Бей. Или Мэлло. Или ты.

Бёздей уставился на него, удивленный и заинтригованный этим признанием.

- Ого, что это, Эл? Неужели в тебе пробудились родительские чувства?

Эл послал ему взгляд, который Би считал как "ты отвратителен". Би ответил ему одной из своих солнечных улыбок.


Он перестал скучающе дергать ногами, а потом и вовсе перевернулся набок и подполз к L. А когда тот не отреагировал, то и вовсе уткнулся лбом в его бедро.

- Ладно, ладно, извини. - буркнул Би.

И спустя недолгую паузу добавил:

- Меня, бывает, заносит.

Лоулайт его не отпихнул. Только будто бы одеревенел еще сильнее. Так злится или нет?

Зная, что тот не видит, Бейонд расплылся в довольной усмешке и еще сильнее вжался лицом в грубую ткань джинсов L.


Молчаливая пауза затянулась, но в данный момент она не казалась неуютной. Бейонд использовал ее, чтобы насладиться близостью тела чужого человека. Обычно он оказывался так близко к кому-то только во время драки.

Мысленно возвращаясь к предыдущему разговору...

Интересно, думал ли Эл о девчонках в том же плане, как сам Би?

Нет, он вовсе не сам до этого додумался! Просто... Это Эй зародила в нем это гадкое зерно. Когда она сказала, что была бы не прочь сделать с ним всякое, если бы он не был п... В общем... Если бы он не играл за другую команду. Бейонд не мог стерпеть такого оскорбления и они предсказуемо поцапались.

Эй победила в тот момент, когда повалила его на пол и уселась на бедра. Особенно в тот момент, когда она сгребла в кулак его волосы и посмотрела таким отвратительным ему взглядом, исполненным превосходства. А потом театрально завопила и стала возмущаться тому, какой же он извращенец, будто это не она его облапала. И все же Эй ушла довольная и торжествующая, когда убедилась в том, что все таки Би был не из этих. Ну или не совсем.

И Бейонду было любопытно поразмышлять, чтобы бы сказал Лоулайт об этом инциденте. Назвал бы его забавным и стыдным, или... Вряд ли, конечно... Но мог бы он его немножко заревновать?


- Это ведь не все.

- А?..

Би, выдернутый из пелены своих влажных фантазий голосом друга, почти испуганно замер, когда Эл вдруг взял его за запястье и поднял его руку вверх, чтобы рассмотреть.

- Ты не все сказал. - пояснил Лоулайт. - Есть ещё причина, по которой ты бесишься.

Руки у Эла были холодные, чуть влажные, и совсем не нежные. Би и так не собирался вырываться и не надо было его так крепко держать...

- Может... и есть... Ты злишься...

- Я злюсь из-за вещей, которые не могу контролировать.

Бейонд не сразу понял, что Эл имел в виду не только работу.

- О... - выдохнул он многозначительно.


Когда он отпустил его запястье, Бейонд бездумно зажал руки между бёдрами.

Да, причина... Причина была, и заключалась она в том, что Би снова начинал чувствовать, как время утекает сквозь пальцы. Это было зудящее, навязчивое и не проходящее чувство, схожее с тем, какое он испытывал перед смертью родителей. Ощущение приближающеся катастрофы, которую он не мог ни остановить, ни замедлить. Только наблюдать.

Это напряженное ожидание делало его все более нестабильным, а выходки рискованными.


Эл скоро должен будет уехать, а Эй... Её время физического пребывания в мире и вовсе подходило к концу. И ему пришлось бы ещё минимум два года торчать здесь... Одному...

Да, было много других детей. Были Зейн, Ясу, и ещё несколько ребят младше Бейонда на пару-тройку лет. Но они и близко не могли сравниться с L, или даже с А по своим способностям. Был Мэлло, который и вовсе ходил по пятам за Би и смотрел на него горящими глазами маленького фаната после того, как Бейонд рассказал ему несколько недетских секретиков. Но он был из группы малышей, с которыми было интересно иногда повозиться, но большую часть времени они ему только надоедали.


Би шумно втянул через нос воздух, собираясь с духом.

- Когда ты исчез... Я подумал... Что ты уже... - он неопределённое мотнул головой. - Ты же скажешь, когда соберёшься уезжать насовсем, да?

Эл ответил незамедлительно все тем же унылыми тоном:

- Я скажу.

И по оборвавшемуся внутри проводочку Бейонд понял, что это не то, что он хотел в действительности услышать.

Ему захотелось ответить "нет, ты снова этого не сделаешь". Или "ты забываешь все обещания, или только данные мне?".

Но вместо этого он только коротко кивнул.

- Принято.

Как бы там ни было, эту обиду он будет носить в себе ещё долго.


Наверное, Лоулайт считал его странным и неприятным типом, который постоянно несется впереди паровоза, не умеет и не хочет постепенно выстраивать доверительные отношения и которому нужно все, здесь и сразу. И это было так... отчасти. Но L вряд ли так же переживал о том, что времени на их совместные тусовки осталось мало. Но ему было уже 17 и он был готов в любой момент выпорхнуть из своего гнездышка навстречу головокружительной карьере, новым знакомствам, богатству и всему остальному, что соответствовало статусу самого невъебически крутого детектива современности, ага.


После той ночи на крыше, когда Эл позволил ему больше, чем должен был, Би становилось все сложнее удерживать свои желания в рамках, которые он сам обозначал как "дружеские". Перед смертью не надышишся, но Бёздей собирался использовать оставшееся ему время по-полной и забрать у Лоулайта напоследок все, что тот может ему дать.

Примечание

Это удивительно, как много времени может отнять такой маленький текст

Аватар пользователяAritar
Aritar 28.07.24, 17:33 • 40 зн.

Как мне нравятся их диалоги, такие живые.