***
Светло подошёл к часам двенадцати, как раз тогда, когда Слава заканчивал второй круг на ловце снов. Он скинул у порога, ведёрко, удочку и, поправив кепочку, вошёл в дом. Саша к этому времени уже убежала к себе, в землянку. Наверняка пошла испытывать подарок Евстигнеева. За столом, на кухне, сидел Машнов, сердито хмурясь и затягивая нити на еловом круге. Услышав звук закрывающейся двери, парень улыбнулся и повернул голову в сторону входа. Светло сделал пару шагов вперёд и протянул руку. Машнов пожал чужую ладонь, чуть дергая на себя.
-Ну здравствуй, Фаллен.- с усмешкой протянул Слава.
-И тебе не хворать, Гнойный.- улыбнулся Светло.-Че как ты?
-Да нормально.- кивнул Машнов, убирая нитки в сторону.-Ты сам?
-Классно вообще. Тепло, воздух чистый, ветерочек приятненький- короче красота. Давно я в деревне не был. Я щас на рыбалку иду. Может со мной?
-До озера провожу, а дальше, ну, сам понимаешь. Да и лысика надо будет забрать. Помогу человеку хоть на чуть-чуть пульсе де-нуру отогнать.
-Лысика? Опять его подъебываешь?
-Ну он же лысик!-улыбнулся Слава. Ваня тихо вздохнул и торопливо проговорил:
-Бро, давай будем честны. Я встречаюсь с Охрой, а этот лысик не просто какой-то додик, которому ты по доброте душевной решил помочь. Это, блять, Оксимирон. Тот самый с которым, ты, "Слава КПССович", срался по ночам, которого просил "охладить свой пыл", и которого ты стебал двадцать четыре на семь. В конце концов тот самый Оксимирон, на которого ты пишешь диссы. Мой Слава застебал бы его при первой возможности. Есть всего два варианта, почему ты ещё не написал мне рассказ о лохе Оксимироне: ты не придумал, как его обстебать и тебе что-то от него нужно. Да точно что-то нужно. Я в этом уверен.
-Ага, конечно.- фыркает Машнов.- Не буду я у него ничего просить. Больно надо.
-Да ладно.- тянет Ваня.- Сдружишься с Миро и тут оп альбом на студии, оп стадион собирёшь, оп фиток с лсп, а дальше- больше. Ты же хотел альбом? Помнишь? Даже записывал что-то. Твой шанс, мужик. Только не перестарайся.
-Вообще-то я сам научился сводить себе трэки. Ну почти...
-Тогда че тебе от него нужно? Почему возишься с ним? Денег от Сашеньки тебе не перепадёт, так в чём смысл?
-Ты угораешь? Это же Окси. Между прочим я с ним круто провёл время. По деревне прошлись, у озёра посидели, в МК сыграли и...
-О нет,- перебивает его Светло.- эта история не выдержит две ебнутые пары, окей? Вот серьёзно? МК? На твоем дорогущем ноуте на который ты копил полтора года, с которого ты пылинки сдуваешь, джойстики для которого по пять тысяч стояли? Ты мне не всегда разрешаешь, а тут Оксимирону какому-то.
-Ты вообще понял, что сказал?
Я типа подружиться с ним пытаюсь.
-Как я с Охрой?- улыбнулся Ваня, но заметил хмурый взгляд сверху.-Понял, молчу. Когда понадобится совет, как подкатить, знай- я на связи.
Слава закатил глаза, встал со стула и сделал пару шагов по направлению к выходу.
-Что стоишь? Идём. Ты, вроде, на рыбалку хотел. К трем на озере пацаны пойдут купаться. Всю рыбу тебе распугают.
Светло улыбается, хлопает Машнова по плечу и выходит из дома, закидывая удочку на плечо и сжимая в кулаке ручку от ведёрка. Слава выходит следом. Парни улыбнулись другу и пошли в сторону озера, общаясь как ни в чем не бывало. Увидев издалека Рудбоя, Ваня быстрым шагом преодолел оставшееся расстояние, и скинув все вещи, сел рядом на камушек.
-Ванечка,- улыбнулся Евстигнеев, погладив его по плечу.
-И Славочка.- донеслось сверху над Охрой. Ваня вздрогнул и повернул голову в сторону звука.
-Слава, блять.- тихо смеясь, улыбнулся Иван, отстраняясь.- Мирона забираешь?
-Ага. Будем восполнять силы.- кивает Машнов, обходя парней со спины.-Ну что Миро, пойдём лечиться.
-Ну идёмте Вячеслав. Вячеслав же?
-Вячеслав.- кивает Слава.- Тогда сейчас в дом, а дальше мне нужно будет кое-куда сходить. Составишь мне компанию?
-Почему бы и нет.- Вставая с камня, говорит Федоров.-Далеко отсюда?
-Километров десять пешим, это два часа по тропам.- улыбается Слава, уводя Мирона в сторону тропинки.
Ваньки проводили их взглядом, а Машнов быстрым шагом шёл в сторону дома. Войдя на кухню, Слава попросил Федорова остаться в комнате, а сам убежал к Саше. Через минуту он возвращается с серебряной цепочкой и какой-то подвеской на ней. Как только Слава надел её на Миронову шею, он поднял подвеску, рассматривая её. На цепочке весел маленький осколок стекла с серебряным покрытием сзади. Повертев его в руке Окси вопросительно посмотрел на Славу. Он отложил телефон, кажется, с перепиской, и проговорил:
-Серебро отгоняет зло, а стёклышко отзераливает всё плохое. Вот ещё наколи. Хоть чуть-чуть, но поможет.
Мирон взял, протяную ему, булавку и зацепил с изнаночной стороны кофты. Слава рядом ходил по кухне, складывая какие-то вещи в рюкзак. Через пару минут Машнов накинул на плечо лямку рюкзак и направился к выходу. Федоров пошёл за ним. Пройдя пару минут и свернув на лесную тропинку, Мирон всё же спросил:
-Так куда мы идём?
-Секрет.-улыбнувшись, сказал Слава.
-А если серьёзно?
-До петроглифов сгоняем. Там недалеко турбаза. Сезон начинается через две недели, поэтому сейчас там почти никого нет. Там и отдохнуть нормально можно, и поесть вкусно.
Парни два часа шли по таёжным тропам, иногда останавливаясь, чтобы попить воды, поесть голубики с ближайшего куста или покормить лесных жителей семечками, которые Слава всегда брал с собой. Так они, незаметно для себя, дошли до первого домика. Маленького, одноэтажного, покрашенного в белый с чёрной черепицей. Идя дальше, парни наткнулись ещё на пару таких же домиков и ещё один побольше: деревянный и с двумя этажами. Через пару минут они вышли к главному, адмистраторскому, корпусу турбазы. Там на веранде сидел парень, тоже высокий, но ниже Славы и со светлой чёлочкой. Он сидел, развалившись на стуле, перемешивая что-то в своей большой кружке. Завидив Машнова издалека, он помахал ему рукой, подзывая к себе. Пожав руки парни поприветствовали друг друга, а Слава представил Мирона.
-Знакомься, Миша, это Мирон. Мирон это Миша- мой питерский друган. Он здесь летом подрабатывает экскурсоводом. Столько всего о петроглифах знает. Миш, ты же проведёшь нам экскурсию?
Миша внимания на Мирона не обратил, лишь снова взял кружку и отпил из неё. После мягко улыбнулся и поставил чашку на верандный столик.
-Нет проблем, Слав. Только фляжку с деревни таскай. Ты, кстати, принёс? - хрипловато проговорил Миша, ожидающе смотря на Машнова. Тот достал из переднего кармана рюкзака фляжку и передал её парню. Он налил в крышку от фляжки пару капель алкоголя и вылил его в кружку. Вдохнув пряный запах, по-видимому кофе, он сделал пару глотков и удовлетворенно улыбнулся. -Вот теперь доброе утро. Спасибо большое, Слава.- Мягким шёпотом проговорил Миша.- Кстати, приятно познакомиться, Мирон. Прости за холодный приём. Я пока кофе с коньяком не выпью- всегда злой хожу. Так что? Хочешь на петроглифы посмотреть? Понимаю, в конце концов всемирный памятник ЮНЕСКО. Допью кофе и проведу экскурсию. Позволишь же?
Мирон кивнул, а Слава сел за соседний столик, махая Федорову. Тот сделал пару шагов в его сторону и сел на отодвинутый стул.
-Мы здесь надолго. Миша каждый глоток смаковать будет. А я как раз с собой термос взял. Сашка запарила.-улыбнулся Машнов роясь в рюкзаке. Пару минут и на столе стояла две кружки чая , в одну из которых Мирон задумчиво тыкался носом.
-Этот Миша...
-А?- поворачивается в сторону чужого голоса.
-У него лицо знакомое. Я его точно где-то видел.
-Мало вероятно. Мишка домосед, никуда не ходит, книжки сидит читает, на гитаре играет, работает на удалёнке. Выбирается разве что за продуктами или если проходку куда-нибудь откопает. Но это редко.
Мирон нахмурился. Проходки. Они часто разыгрывали проходки на "Версус", проходки на концерты, проходки на небольшие фан-встречи. Может... Хотя навряд ли. Если Миша и правда был на чем-то подобном, то вряд ли смог бы так легко строить из себя незнающего. Его минутные размышления прервал подошелшый сзади Михаил.
-Идём, Мирон. Нас ждут петроглифы.- улыбнулся Миша направляясь в сторону леса. Мирон вопросительным взглядом посмотрел на своего сопровождающего.
-Иди. Я догоню.
Федоров встал со стула и быстрым шагом нагнал вырвавшегося вперёд Мишу. Они шли по тропе, выложенной досками, редко переговариваясь.
-Что-нибудь знаешь от петроглифах?
-Как и все. Это рисунки намалеванные древними людьми хуй пойми когда и хуй пойми зачем.
Миша тихо засмеялся.
-Ну, всё в принципе верно. Но я пожалуй расскажу поподробнее.- улыбнулся Миша.- Онежские петроглифы- наскальное, монументальное, первобытное творчество Пудожского района. Нарисованы они были примерно в 4-3 тысячелетии до нашей эры. Функции у петроглифов были разными.-Миша шагнул на прибрежные камни.-Вот смотри эти одни- из первых, отмечают освоенные регионы. Вот эти отмечают убежища конкретных жителей. Эти петроглифы мемориальные.
-А эти.- Мирон протянул руку вперёд к вертикальному нагромождению, на котором была изображена маленькая птичка.
-Отойди.-хмурясь, сказал Миша. Федоров сделал шаг вперёд.
По ушам ударил сильный звон. Мирон согнулся, падая на колени. Горло царапает огнём. Пару минут Окси сидел на камнях, стараясь встать и вырваться из рук выжигающего огня, стараясь издать хоть звук.
Вдруг его головы мягко касаются длинные пальцы, слегка поглаживая затылок. В голове посветлело. Приоткрыв глаза, Мирон увидел Машнова, приобнимавшего его за плечи и царапающего его лысый затылок. Боль быстро прошла, а теплые руки всё продолжали и продолжали сжимать его плечи. Федоров постарался двинуться в сторону, но Машнов крепко держал его, не позволяя даже дернуть рукой.
-Слава.- хрипло прошептал Окси, кашляя.- Слава отпусти. Всё хорошо. Мне легче
Машнов резко отстранился, поднимая руки вверх и тихо шепча "Сори".
-Мирон.- вскрикнул Михаил, подбегая к Окси.- Ты идиот?! Я что тебе сказал? "Отойди". А ты что сделал?! Это же ритуальные петроглифы. Шаманские! Тебе к ним вообще запрещено подходить, проклятый.
Мирон вопросительно посмотрел на Машнова.
-Эти петроглифы созданы местными шаманами для того чтобы защищаться от нечисти, а от тебя за километр мертвечиной пахнет. Поэтому они на тебя так и повлияли.
-Запомнил- не подходить к неизвестным рисункам.- прошептал Мирон, поглаживая себя по голове.
-Правильно.- кивает Миша.-Тебе вообще сейчас нужно быть аккуратным иначе до конца недели ты не доживёшь.
-Факты.- подтверждает Слава, садясь на камни.- Не знаю как вы ребят, но я с большим удовольствием попялю на озера. Присоединяйтесь.