Середина июня 1919


Добраться до Николаевска стало отдельным испытанием. Местами поездом, местами лошадьми, местами пешком, но 3-ему взводу 17-ой роты удалось доехать в целости и сохранности. Удивительно что красные практически не нападали на их экипаж. Пару раз приходилось отрываться от погони, но это меньшее, что могли сделать большевики. По приезде в город взвод Фёдорова занял одну из ближайших к вокзалу казарм, а Мирон и Ваня заняли в ней отдельные комнаты.


Иван Евстигнеев – помощник командира взвода, один из немногих в отряде, кто знал таежную местность на Дальнем Востоке. В свое время он отслужил там после русско-японской войны и успел изучить ее вдоль и поперек. Там же он успел неделю пожить в шалаше и выйти на пару дней в море. Пожалуй, только он имел представление что и как происходит в этом непонятном мире. Основной его обязанностью стала подготовка снаряжения и провианта.


Как только солдаты расположились в казарме, Федоров собрал всех для обсуждения дальнейших планов действий. В помещении пахло сырой елью. Кто-то сидел на твердых стульях, кто-то стоял рядом и облокачивался на соседей, кто-то расположился прямо на полу. Мирон стоял в начале комнаты, рядом с подвешенной на ручку двери картой.


-Давайте пойдём через Богородское, по Амуру вниз, - говорит Евстигнеев, тыкая пальцем в карту. Вокруг двери в их кабинете собрался весь взвод в 15 человек. - а там на восток до Тишкино. Я слышал, что это село красное, там партизаны бывают часто.


-Долго. -хмурится Мирон. — это месяц пешим.


-Меньше. -кивает Данила Киреев- один из новобранцев, выбранных лично Яновичем. - недели три где-то.


-Всё равно много. - говорит Кирилл Анатольев, заправляя волосы назад. -нам на всё про всё месяца два с половиной дали.


-Через Кизи можно. - предлагает Максим Югов, ещё один участник их отряда. Он также как и Ваня проходил службу на Дальнем Востоке, если точнее, то во Владивостоке и также хорошо знает местную тайгу. -Ниже Яйр. Через неё редко ходят, а мы так до Тумнина спустимся, а там ещё белые селенья есть. Провиант пополним.


-Хороший вариант. -кивает Федоров.-Ваши предложение господа солдаты? -Ответом ему послужила тишина. — вот и хорошо. Выезжаем завтра в пять. Запрягайте лошадей. Нас ждут подвиги.


**


Рано утром, на рассвете, взвод выехали по направлению к Амуру. Водрузив на лошадей мешки со снаряжением, отряд двинулся в путь. Через час бодрых скачек по равнине взвод вышел в лес. Там вдоль берега шла узкая тропинка, уходящая вдаль.


-До Богородского миль двести - триста. - говорит Евстигнеев, смотря вдаль. - до вечера, то управимся?


-Управимся. - отвечает Мирон, поправляя уздечку - По коням!


-Так точно, командир- вскрикнули солдаты, умчавшись вперёд, вслед за Фёдоровым.


С каждой пройденной милей редкий лесок становился всё гуще и гуще, а пробиваться через кусты шиповника становилось всё тяжелее и тяжелее. Приходилось часто останавливаться, чтобы лошади передохнули, а отряд продумывал наиболее лёгкий путь. К семи вечера взвод доехал до села, где их встретили кулаки. Они поприветствовали друг друга, рассказали о жизни своей и жизни своего края, угостили молочком да самогоном, дали в путь галетов и чумизыЧумиза ака черный рис- однолетнее злаковое растение рода щетинник. Кормовая и зерновая культура. (Арсеньев часто упоминал её в своих рассказах) с мукой взамен на спички и керосин и отправили их в сторону озера.


С полчаса бега по редкому лесочку отряд остановился на полянке, в двух милях от берега. Там они обосновали свой лагерь. Даня с Кириллом строили шалаши, Владислав и ещё пару солдат следили за лошадьми на привязи, Максим с Левченко занимались костром, а Ваня с Мироном изучали карту и местность вокруг их временного лагеря. Остальные солдаты выполняли мелкие поручения. Одним словом, в лагере шла активная подготовка. Федоров сделал пару заметок в блокноте- вечном друге, который спопровождал его везде и всегда. Написал немного о местности вокруг и попытался зарисовать ближайшую белку так, чтобы этого никто не увидел. Ваня подсказывал Мирону чего бы важного надо еще указать в записях (конечно же не зная про белку), а потом переключился на обсуждение дальнейших действий. Командиры решили выдвигаться завтра в семь чтобы выспаться и отдохнуть.


Взвод такому решению был рад, потому пару смышлёных новичков решили приготовить похлёбку из чумизы с юколойЮкола- сушёно-вяленое мясо рыб или северного оленя(в данном случае рыба), приготовляемое народами Восточной Сибири и Дальнего Востока.. Пока солдаты готовили ужин, Мирон с Ваней решили осмотреть местность и взобраться на ближайшую к ним небольшую сопку. Проходя через дебри папоротника и багульника, парни вышли к небольшому ручью, бьющему из земли.


-Смотри, тут родник есть. - говорит Ваня, садясь на колени и поднося фляжку к источнику. Мирон сел рядом, передавая и свою фляжку.-Надо парням рассказать. Пусть тоже запасы пополняют.


Пройдя ещё метров сто, парни наткнулись на кусты калины, с которых свисали слегка зелёные ягоды. Рядом, под берёзкой, росли грузди. Забравшись на сопку, перед командирами расположилась тайга, бесконечно идущая в даль. С правой стороны протекала река, а с левой находился правый берег озера. Обсудив все детали похода друг с другом, они решили возвращаться. Распихав по карманам ягоды и грибы парни отправились в сторону лагеря.


-Слышишь?..- вдруг спрашивает Ваня, вслушиваясь в звуки леса. Среди звона ручья, пения птиц и ходьбы лесных жителей раздавались чужие голоса, вне лагеря, потом громкие возмущения солдат отряда, звук упавшего металла. Выстрел.


-Бежим. -шепчет Евстигнеев, уводя Федорова в сторону лагеря. Мирон быстрым, но тихим шагом прошёл до шалашей, прячась за зарослями малины. Ваня расчехлил винтовку. На первый взгляд можно сказать, что из лагеря просто ушли все солдаты, но внимательно рассмотрев его можно увидеть брошенные на камнях приборы, дымящийся на костре котелок, лежащий рядом мешок муки. Члены его отряда всегда были внимательны, бдительны, даже педантичны. Они бы никогда не оставили бы горящий костёр, не ушли бы в лес без разрешения командования. Пробежав взглядом по лагерю ещё раз, Мирон увидел торчащие из-под шалаша ноги. — Вот черт. Нас нашли. Что делаем, Вань? -ответа не последовало. - Ваня?


По голове ударили обухом.