Несколько дней царил полнейший штиль. На горизонте ни разу не промелькнула беловолосая макушка и ничего не зудело где-то над ухом. Интересно, где он? Пропал? Но все ли так однозначно? Он вообще в институте?
«Уже как пару дней этого придурка нет. Не уж то помер где-то?»
Федя сидел перед раскрытой тетрадкой. Глаза его старательно всматривались в чернильные символы, а разум вёл рассуждение с самим с собой. «Если уж и пропал, то явно не к добру. Эх, не уж то опять что-то выкинет?»
От такой разрозненности парень периодически клевал носом, чуть ли, не соскальзывая подбородком с ладони, утыкаясь в стол.
«Хах, так говорю, будто волнуюсь. И чего я вообще взялся за него? Я ж не его родитель, в конце то концов.»
Вскоре шут все-же объявился на сцене вновь. Знакомая фигура промелькнула меж рядов, еле замеченная периферийным зрением и так полу прикрытых глаз. Шоркающие шаги позади слишком сильно выдавали непрощенного гостя, желавшего ворваться в личное пространство. Федя до конца не желал замечать чужака позади себя и лишь, когда его руки закрыли глаза и как в детской игре спросили: «Угадай кто?» парень глубоко вздохнул и на половину повернулся к «новому» собеседнику.
-Может уже уберешь руки? - недовольно пробурчал он.
-У-га-дай кто? - вновь прозвучал вопрос в череду с хихиканьем.
-Николай, хватит уже
- Без-про-блем - будто и впрямь играя, по слогам проговорил радостный студент. Метнув взгляд на соседнее свободное местечко, Коля тут же уместился там, перебрасывая одну ногу на другую.
-Ждал меня? - притягивая к себе чужую тетрадь, он внимательно разглядывает бесформенные каракули на углах, сделанных в краткие «перерывы» преподавателя. Большим пальцем Коля провел по очертанию гипертрофированного глаза, словно проверяя высохли чернила иль ещё нет. М-да, художник из Феди мягко сказать так себе. Хотя куда уж? В жизни невозможно захватить все сферы сразу, ты либо творческий кусок аметиста, выставленный напоказ, либо начитанный, но не видный простому взору гранит, на ком и строится вся структура человеческого бытия.
-С чего это вдруг? - непоколебимо держался Фёдор, цепляясь пальцами за край тетради и медленно оттаскивая назад.
-Ну признайся же. Ты меня ждал - в ответ молчание. Крыть нечем, остаётся только ждать и принять в своём роде поражение в этой словесной битве.
-Дост. Эй, До-ос-кун - парень скучающе тыкал пальцем в чужое плечо, испытывая терпение, которого и так было совершенно недостаточно.
-Прекрати коверкать мою фамилию - вымотано ответили ему, чуть проворачивая голову.
-Пошли сегодня вместе домой? Можем ко мне зайти. Я тако-ое кино нашёл. Тебе точно понравится. Я уверен на все 100! - на последней фразе Коля аж вскрикнул, обращая на себя внимание всех вокруг.
-У меня дела. Иди один. А фильм можешь и на "потом" оставить
Это незримое «потом» предвещало и никогда не наступить, схоже с «Позовёшь ещё раз, когда рак на горе свистнет». Таков исход уж никак не устраивал уже замотивированного Гоголя.
-Ну Фе-едь, не будь ты таким злым- начал канючить и выпрашивать парень. Федя поднял бровь, свысока оглядывая его и наконец, вздохнув, улегся на стол, подкладывая под голову руки.
-Ты же не отстанешь, да? - Коля положительно закивал головой и на его лице расплылась победная улыбка.
-Хорошо, прогуляемся, но мы зайдём по пути в одно место - Гоголь явно оживился, от чего чуть ли не подскочил с места, сверкая глазами.
-Да, конечно. Пошли уже, у тебя ж последняя была? - парень потянул Федю за локоть от чего тот чуть ли не съехал со стула и активно сопротивлялся, пиная того по ногам.
-Коля, блять! - парень пытался вырваться из цепкой хватки, чуть ли не выдирая руку, оставляя красные полосы.
-Ох ты. Наконец-то нормально меня звать начал. – кривлялся парень, но в то же время сердце долбило как не в себя. Щеки расплылись под напором широкой лыбы. И все же было приятно видеть вот такого Федю, живого и, словно, оттаявшего от многолетнего слоя льда.
-Как же ты меня достал - поднимаясь из-за стола пробурчал Фёдор. - Это первый и последний раз, когда я так соглашаюсь
Коля щурится и тянет лыбу все сильнее. Со стороны он чем-то напоминал хитрого лиса, притаившегося и выжидающего былого зверя на захватывающий и столь азартный спарринг. Он знал, что это ложь, что он и дальше сможет вот так «плавить лёд» и вытаскивать его в люди. И может это и впрямь «первый», но уж точно не последний раз.
***
Они подходят к небольшому, двухэтажному зданию насквозь покрытым мелкими трещинками и веющим атмосферой старого чердака, где спустя десятки лет приятно откопать пыльную игрушку с которой играл ещё в детские года. Хотя, если так задуматься, это даже полноценным зданием назвать трудно. Это было некое строение, вмонтированное в другое здание, уже полностью жилого, со своими лифтами и своей сварливой консьержкой. Перед самим входом красовалась табличка "Чайная Матвиенко"
Заходя внутрь, Дост, будто бы повеселел, его привычная угрюмость в миг растворилась. В помещении витал запах неведомых трав. На полках стояло немало разных склянок, а рядом с ними таблички, где подробно расписано их содержимое.
К Досту резво и с радостными криками вылетела маленькая девочка. Она бежит, казалось, не видя ничего на пути и лишь крича имя Достоевского. Тот же опустился ниже, и девчонка запрыгивает на него, смеясь. Парень, словно дразня, поднимает кроху и треплет за волосы.
-Привет, малышка. Ты как всегда первая мчишься ко мне. Как день провела?
Он улыбнулся. Гоголь впервые увидел насколько редка и прекрасна эта улыбка. И даже как-то жаль, что она адресована не ему…
-Здравствуй, братик. Все хорошо. Сегодня мы с мамой после школы ходили в какой-то магазин. Он был в несколько раз больше магазина дедушки и... - девочка смеялась и активно рассказывала, останавливаясь лишь чтоб перевести дух и, набрав побольше воздуха в лёгкие, продолжить рассказ.
Дост же в то время приветливо кивнул хозяину за прилавком и перехватил малышку чуть поудобнее, продолжил слушать её рассказы об игрушках и магазинчике у школы.
-Там был такой большой медведь. Прям как ты ростом. Но мама мне не разрешила его домой взять. Ему, наверное, там так одиноко. Бедняжка
-Не думаю, что он так одинок. У него же там много друзей, а ты можешь к нему приходить в гости, чтоб он уж точно совсем - совсем не грустил. - Федя одарил малышку тёплой улыбкой сгоняя накатившую грусть с маленького личика и вновь потрепал свободной рукой по голове.
-Братик, а давай ты со мной пойдёшь? - девочка сняла с парня его шапку-ушанку и надела на себя, вновь весело хохоча и корча рожицы.
-Хорошо-хорошо, я не против
Наконец-то ребёнок слез с рук и вместе с украденной шапкой убежал в подсобку с криком
-А вот я её спрячу и не отдам. Бе-бе-бе
Старик глухо посмеивался, наблюдая за всей этой картиной сидя за прилавком и листая журнал посетителей.
-Да уж, докучает тебе моя Ленка
-Не волнуйтесь. Все в порядке - поправляя волосы произнёс Федя, подходя ближе
-Тебе как обычно, я прав? - улыбаясь произнёс старик и перевёл взгляд на ещё одного посетителя, так и оставшегося стоять возле входа - А что будет брать твой друг?
Достоевский одобрительно кивнул
-Да, только в этот раз можно где-то 500 грамм. А ему - Федя повернулся к Гоголю и замолчал. По правде, он и не знал любит ли он вообще такое или нет, стоит ли вообще предлагать? - Можете сделать ему тоже самое, что и мне в нашу первую встречу - Достоевский щелкнул пальцами
-Значит завариваем имбирный и пакетик цитрусового, хорошо - повторил заказ старик и подозвал внучку
-Леночка, принеси, пожалуйста средний пакет из кладовой. Они во второй полке у стены лежат - девочка тут же скрылась за дверью напевая по пути какую-то песенку из заставки мультика. Когда она вернулась, на прилавке уже стоял горячий чайник с имбирным чаем
-Брати~ик, а кто это? - наконец девочка заметила ещё одно гостя и подошла к нему внимательно разглядывая
-Это мой... -студент на секунду завис. Просто знакомый? Друг? Партнер по… Пусть будет «друг». Так проще. Хорошее это название «друг» гибкое и удобное. Хотя и такое лживое.
-Это мой друг-Николай
Коля сделал размашистый поклон и присев на одно колено протянул руку "даме"
-Приветствую вас, принцесса - обратился он к девочке, чьи глаза засияли ярче любых звёзд. Он легонько сжал детскую руку и погладив по голове поднялся на ноги
-Коль, идём. Малышка, ты пойдёшь? - Дост уже взяв заварочный чайник, направился к единственному столику у окна.
-Бегу! - выкрикнула девочка и поспешила за старшим.
Хозяин подходит уже когда все расселись, оставив один стул пустым для старика. Ребёнок уселся на коленях у "принца" с длинной косой. Федя же сидел напротив, наблюдая за игрой этих двух.
-Ну и куда вы дальше? - спросил старик
-Хм. Думаю, в общагу, а после может и работа придёт - Федя усмехнулся, делая глоток
-Опять подработка? Не сильно ли ты себя загрузил? - Парень пожал плечами
Коля же поднял взгляд, где отчётливо читалось недоумение. Подработка? И он успевает? И кем же? Кафе? Доставка?
-Ты не рассказывал. Что за работёнка то?
-Ничего такого. Репетиторством занимаюсь
Коля протянул свое привычное "ооо", когда его вновь отдернула девочка, обиженная, что её не замечает её же «принц»
-Прошу прощения, миледи
Вывеска на стекле чуть пошатывается, ударяя по стеклу. Чайничек опустел. Стало время уходить и Федя, расплатившись, потрепал Ленку по волосам с обещание о повторном визите, вновь подошёл к прилавку. Мужчина вышел из-за него и как-то по-отцовски обнял его. Все замерло и сам Федя тоже. Его трижды хлопают по спине и отпускают.
-Ладно, будем ждать вас ещё
-А... Ага - только и смог выговорить парень, как его утянули за край плаща на улицу.
***
Улица. Дворы. Солнце палит сильнее обычного. Какие-то дети резво гоняют мяч. Ноги чуть побаливают от долгой ходьбы, но Федя не говори ничего, надеясь, что вскоре его «отпустят». И вот нужно ли было соглашаться? Почему не соврал, сказав, что по уши занят? Почему повел в поистине «свое» место? Хотя, если уж так подумать, то совсем уж тошно и не было. Терпимо, скажем так. Под ногами пробежал пятнистый кот. На мгновение останавливаясь и, ровняясь с шагом студентов, старательно нюхает ногу Гоголя.
-Ути, божечки! – тот чуть ли не подпрыгивает от счастья. Присев ни проведя ладонью по мягкой шерсти ладонью, он сверкал все сильнее, видя, как животное, так и льнет к его ласке, внимая ее и требуя больше.
-Фе-едь, а нам в общагу животных можно? – парень, полный надежд приютить у себя пушистика, поднимает взгляд, тут же врезается в хмурое лицо Фёдора. Он, прикрывая глаза, качает головой. Улыбка тут же сползает с лица Коли.
-Ты уверен в этом? Может можно как-то тайно пронести? Помоги, пожа-алуйста
Парень с мольбой посмотрел на друга, взяв на руки котейку, уже успевшего пригреться к новоиспеченному хозяину и мурлыча от тепла кожи.
-Тц, ладно. Попробуем - Подойдя к пушистому, парень двумя пальцами огладил головку, осторожно, словно боясь ранить. - Как будем заходить, так отдашь его мне, а сам отвлечешь консьержку. Ежели спать будет, то просто тайком прошмыгнем.
Коля приподнял кота подмышки, и тыкая им в Феди, махал его же лапами, приговаривая.
-Ухуху. Так ты у нас везучий, котофей. Вон, даже Федя поможет. Понравился ты ему. Хоть спасибо то скажи. «Спасибо, Федя» - пищал Коля и заливал я смехом. Конечно, Федя понимал, что сам Коля не справится и хочет он того иль нет, но ему придётся принимать участие в воспитании мохнатого. Перехватив его и бережно уложив под пальто, он усмехнулся и поправил сползающую лямку сумки, пошёл вперёд.
-Хорош мучать его. Идём.
Котейка ещё какое-то время побарахтался под пальто, но после, залез поглубже во внутренний карман, засыпая и лишь изредка подергивая задней лапой.
Ветер вот-вот норовит сдуть капюшон толстовки с головы. Коля, не опуская рук, придерживается края ткани. Разговор не идёт. Надо бы что-то предложить, что-то сделать. Может позвать куда-то? Но куда? Фильм? Или позвать на прогулку, позвать Сигму и пойти просто по парку? А может рискнуть? Там вроде у Киры намечается что-то.
-Дос, не хочешь пойти со мной к Кире? У неё вечеринка на выходных, развеешься хоть чуть-чуть - прямо так "в лоб" выдаёт Коля.
-Это еще кто такая? - парень неодобрительно косится, прожигая взглядом. Подобные знакомства он не любил, нет, скорее просто не признавал, предпочитая провести вечер в компании книги, либо же, на крайний случай, с ноутбуком и каким-то детективом. Хотя в эти обыденности с недавнего времени вписался и Гоголь, заявившийся столь внезапно и нежданно, как и снег в апрельскую ночь.
-Ну подруга. Какая разница то. Идёшь или нет? - Коля фыркнул, разводят руками в стороны. Он ждал. Ждал, что Дос сделает для него хоть раз исключение. Ждал, что он согласится.
-Нет - отрезает тот, слегка ускоряя шаг. Не хочет более обсуждать это.
-Ну почему же? - еле как его нагоняя и борясь с глушащей отдышкой от столь резких рывков, Коля хватается за рукав парня с мольбой в глазах " Да подожди ты. Куда помчал то?"
-Не хочу. Я разве не говорил, что не люблю подобные вещи?
-Ну давааай. Ну ради меня - продолжал выпрашивать он сложил ладони, будто то и впрямь вымаливая желание от далекого божества. И быть может, если б они не были посреди тротуара, он бы и на колени встал, и впрямь начав молиться.
-Нет.
-Федяяя, прошу. Мне идти не с кем
-Не ври, у тебя полно народу в друзьях
-А я с тобой хочу - в мгновение перестроился Коля, но надежда на компанию в виде вечно молчаливого Фёдора постепенно угасала. А ведь если так задуматься, то сколько бы он ни ходил по ночным тусовкам, сколько бы не общался с так называемыми организаторами, то он ни разу не слышал даже редкой байки за кухонным столом про то, как темноволосый второкурсник с уставшим взглядом притаившегося шакала выпивает или хотя бы присутствует на вечеринке- Всего на час. Прошу. И я сделаю все что только хочешь
-Не уже ли ради этого ты все это время таскался за мной? - парень протяжно вздохнул, кладя руку во внутренний карман, поглаживая подмерзшего котофея - Ладно. Но только на час, не более. И с тебя должок
Радостный вскрик Коли и всплеск руками. Капюшон все-таки слетает, но его уже никто не возвращает на прежнее место, оставляя висеть на спине, периодически колыхаясь от порывов ветра.
-Дату на телефон отправишь или так скажешь? - Федя мысленно осыпает себя проклятиями за неосторожно выпавшую фразу. Ещё не хватало, чтоб у и так поднадоевшего за последнее время Гоголя был его. От стабильного спама не отвертишься.
-Нуу- Гоголь полез в телефон. - Заметки. Галерея и... Вот, наконец. Та-ак, Кира, Кира, Кира. Вот она. Начало в шесть, но можно прийти и раньше, и позже.
-А дата? - с облегчением выдыхая, Федя, запахиваясь в пальто, стараясь хоть немного согреть уже крупно дрожащего кота.
-Через 3 дня. В субботу, короче говоря
***
Прогулявшись более длинным путем до общаги они все так же вели беседу, то о новом жителе их двухэтажного домишки, то о планах на вечер, то просто о всяких пустяках.
Блок охраны прошли незаметно, все прошло гладко. Коля почти что профессионально заморочил ей голову, все болтая и болтая о темах и подавно неизвестных ему, а лишь мельком увиденных в мятом журнале, лежащем на столе.
Как и планировалось в голове у Коли, они не стали расходится по комнатам, а пошли к нему.
-Смотри, чтоб котофей нормально мог тут существовать, ему как минимум нужно спальное место, лоток. Так как он ещё не полностью вырос, то ему все-таки нужен корм
-Сходишь со мной? - с интересом спросил Гоголь, приглаживая питомца на коленях. - А спать он, скорее всего, со мной будет. Чего уж, так веселее.
-Хорошо. Уже думал над кличкой?
-Думал, правда ничего толкового. Одни Мурзики да Барсики. А у тебя как? Есть что-то на примете?
-А? Так это твой питомец - тебе и давать имя
-Мой? Мы же вместе его нашли. Значит, он и твой тоже - Коля злобно захихикал, когда Федя лишь покачал головой, смиряясь с новой ответственностью.
- Хорошо. Наш, так наш. - посмотрев на кувыркающегося на кровати, в голове возникла лишь одна ассоциация с озорным героем детских книжек... Как на счёт Сойер'а?
-Хмм, а звучит вполне не дурно. Небось опять из книжки какой-то выбирал?
-Быть может и так - пожал плечами парень, присаживаясь на противоположный угол от Коли.