Глава 1

«Драконье стекло получило удачное название», — мимолётом подумал Люк, разглядывая массивные останки, висящие в атриуме музея. Кости были чёрными и блестящими, как вулканическое стекло, от которого они взяли своё название.


— Хотя у нас нет свидетельств существования драконов за последние восемь сотен лет, у нас есть эти чудесные останки. Разве они не прекрасны? — гидка обратилась к группе, обводя морду скелета. Шейла Бладлин, гласил её бейдж. Она была серой мышкой, по-матерински пухлой женщиной, намного старше их группы — скорее всего, она вышла на пенсию и стала волонтёркой. — Кто-нибудь что-нибудь знает об этом образце? — спросила она, глядя на группу старшеклассников сквозь толстые стёкла очков. — Я могу дать вам подсказку — первоначально он был найден в водах Божьего Ока, когда это озеро ещё существовало.


Другим ученикам было всё равно, не потому, что они не были умными, а потому, что у них просто не было времени на это. Они не задумывались, что их продвинутый курс будет таким, но можно было не сомневаться, что каждый был знаком с этим черепом. В конце концов, это был курс Классических периодов.


— Это Вхагар, — сказал Люк с лëгкой улыбкой, пытаясь успокоить их гидку. Она не казалась плохим человеком, он даже сочувствовал ей: кто бы захотел застрять с кучкой уставших и капризных восемнадцатилетних подростков? — Её череп был спрятан в подвалах Красного Замка, когда тот ещё стоял. Это единственная причина, по которой у нас до сих пор так много останков драконьих скелетов, поскольку с возрастом они становятся более хрупкими.


Шейла лучезарно улыбнулась ему.


— Очень хорошо, эмм…


— Люцерис, — закончил он за неё. — Люцерис Риверс.


— Очень хорошо, мистер Риверс! Кто-нибудь знает, почему драконьи кости потемнели и почему из-за воздействия стихий они стали такими хрупкими? — она снова обратила внимание на группу, отворачиваясь.


— Ты знаешь, откуда взялось имя Риверс, не так ли, Малыш Люк? — тихо шепнул ему один из одноклассников, толкнув плечом.


— Слышал несколько раз, Проммел, спасибо.


Люк закатил глаза, и двинулся следом за экскурсоводкой. Слово «бастард» само звучало в голове, не было необходимости произносить его вслух. Не то чтобы какие-то из старых ублюдочных имён были редкостью в наши дни. Ещё до рождения Люка у них даже был премьер-министр с фамилией Сноу. Но это не останавливало таких людей, как Бруннер Проммел. Люк прекрасно это знал, он и сам был такой же задницей, будучи младше. Сталкивал других мальчишек в лужи, выбрасывал тетради из окон ради дурацкой шутки. Безобидные розыгрыши, как утверждали он и его приятели, когда попадали в неприятности.


Тогда он был маленьким мальчиком. А кошмары начались и не прекращались. Из хулигана он превратился в худого нервного паренька, постоянно оглядывающегося через плечо.


Люк остановился перед массивным черепом Вхагар, глядя на неё с трепетом. Однажды мама приводила его сюда, когда он был гораздо младше, но это не долго продолжалось. Он бросил один взгляд на гиганские челюсти и начал плакать, всхлипывая и вопя, пока его не вынесли из здания на руках. Он не успокаивался, пока они не оказались дома, по крайней мере, так рассказывала мама. Сам он этого не помнил.


Когда Люк моргнул, ему показалось, что он видит драконицу так же реально, как и всё вокруг — мускулы, чешуя, золотые глаза и зияющая пасть, готовая впиться в него и поглотить целиком. Люк поднял руку к животу, туда, где начали болеть мышцы. Он должен был убедиться, что всё по-прежнему на месте.


— Dohaerās, Вхагар! [1]


Люк резко открыл глаза, оглядывая атриум. Его одноклассники начали покидать помещение, ведомые Шэйлой. Он поднял руку, чтобы коснуться своего лица, уверенный, что оно будет мокрым от слёз, но кожа оказалась сухой.


— Пойдёмте, — позвала Шэйла группу, ведя их в соседнюю комнату. Её высокие каблуки цокали по мраморному полу, когда она шла. — У нас есть сюрприз для всех вас в рамках вашего курса — вы сможете наблюдать, как наша команда археологов реконструируют артефакты в режиме реального времени, не говоря уже о том, что вы увидите нашу новейшую коллекцию!


Люк медленно выдохнул, пытаясь унять собственное сердцебиение. С ним всё было в порядке, ничего не случилось — так мейстер психологии Альман Грир, с которым Люк виделся во время своих худших эпизодов, успокаивал его снова и снова. Это было просто разыгравшееся воображение. Это был реалистичный кошмар, но не более того.



— Драконы мертвы уже очень давно, Люцерис. Их нет со времён Войны за Трон и падения Стены, — говорит ему старик, сидя в душной комнате в старомодном костюме, из кармана его пальто торчит маленькая цепочка. Традиция прошлого. — Магия ушла из нашего мира, если она вообще когда-либо была. Большинство из этих вещей — просто мифы и легенды. Давайте сфокусируемся на вас.



Люк покачал головой, ещё раз оглядываясь на массивный череп.


— Вхагар, нет!


Он подавил головокружение, возникшее при взгляде на неё, это чувство агонии и падения. Люцерис последовал за группой. «Сосредоточься на себе, — мысленно повторил он, — сосредоточься на себе». Люк не хотел снова доводить свою маму до слёз, ему нужно было, чтобы она верила, что с ним всё в порядке. Он мог с этим справиться.


Следующая секция музея представляла собой огромное пространство из белого мрамора — большая часть стен была увешана артефактами и картинами, информацией о конкретных объектах и их значении. Середина была уставлена стеклянными витринами, в каждой из которых хранились останки членов королевской семьи, живших на протяжении Веков Конфликтов. Однако дальняя левая стена была полностью стеклянной, что давало ученикам возможность посмотреть на сотрудников и стажёров, занятых работой. Люк мог видеть людей в белых халатах, склонившихся над столами, на которых лежало то, что выглядело просто как грязь и камни, другие сотрудники изучали более мелкие предметы с помощью увеличительных линз. Они казались увлечены этим, и Люк им искренне завидовал.


— Это наш новый житель в Музее Конфликтов! — Шэйла попросила студентов собраться вокруг стеклянной витрины, стоящей в середине других. — Он в замечательном состоянии, учитывая возраст останков. Вероятно, это произошло из-за того, что его тело находилось под водой несколько сотен лет. Здесь вы можете увидеть перелом черепа в результате смертельного ранения мечом, которое он получил.


Люк медленно подошёл к остальным, заглядывая через плечо девочки из его класса. Ему пришлось встать на цыпочки, чтобы увидеть, и он тут же пожалел, что сделал это.


На столе лежал скелет в доспехах Среднего Конфликта, классических для династии Таргариенов. В его левой глазнице была трещина, а в затылке — отверстие.


Люк закрыл глаза, у него перехватило дыхание. Серебристо-светлые волосы, запах моря, жестокая улыбка на лице.

— Taōba! [2]


— Мы считаем, что это, судя по всему, останки Эймонда Таргариена — главного противника в Танце драконов, если вы помните наиболее вычурные истории, — Шэйла рассмеялась, получив несколько слабых улыбок и неловкое покашливание от группы.


Люк хотел отойти от них, убежать, он должен был сбежать, как только увидел Вхагар, он должен был…


— Какое совпадение! — Шэйла подняла взгляд, полностью сосредоточившись на нём. — Эймонд Таргариен убил своего племянника Люцериса Велариона. Есть не так много людей по имени Люцерис, всë же большинство мальчиков называют Эйгонами, честное слово.


— Это был несчастный случай, — пробормотал Люцерис себе под нос, от чего его очки запотели. Последние смутные образы, возникшие у него в голове — огромный дракон прямо над ним и протянутая рука.


— Нет!


Он чувствовал, что все взгляды устремлены на него. Люку стало дурно, он снова глянул на череп и увидел в нём лицо. Нет, прекрати, lykiri. [3]


На маленькой подушечке рядом с черепом лежал голубой сапфир.


Люк отшатнулся назад, прикрывая рот, и выбежал в задний коридор, к туалетам. Убегая, он слышал перешёптывания класса позади себя. В любом случае, они всегда говорили о нём за спиной, в этом не было ничего нового, но легче от этого всë равно не было.


Люк завернул за угол и столкнулся с кем-то в белом лабораторном халате, кто поймал его частично за талию и под руку, когда он споткнулся.


— Я-я так сожалею… Я не… — Люк снова попытался собраться с мыслями, но сапфировый блеск продолжал появляться в его глазах. Соль, ветер, дождь, кровь, зубы


— Тебе следует быть осторожнее, — голос был спокойным и ровным, но что-то в нём заставило Люка вскинуть голову, чтобы увидеть его обладателя.


Платиновый блонд, губы, изогнутые в едва заметной постоянной улыбке, чёткая линия челюсти.


Родимое пятно, похожее на шрам, протянувшееся по одной стороне лица, через левый глаз. Сиреневого цвета.


И узнавание. Едва заметное, но Люк увидел его в этих глазах.

Примечание

[1] Dohaerās, Вхагар служить, Вхагар

[2] Taōba мальчик

[3] Lykiri успокойся