Примечание
Понемногу продолжаем раскрывать, какого ж хрена у нас тут происходит))
Слабонервным читать аккуратно
Ноги чувствительно встретились с железной решёткой. Гэвин зашипел сквозь зубы и без задержки махнул через перила вниз. Новое приземление вышло жёстким, острыми иглами боли вонзившись в бедро и колено. Не до переломов, конечно, но уже не нормально. С ним что-то происходило…
Но размышлять об этом времени не было. Гэвин рывком выпрямился и бросился вперёд, к выходу из подворотни. Грохот за спиной подтвердил, что преследователь повторил его манёвр. Рид глухо матернулся и прибавил ходу, не рискуя оглядываться. Идея воспользоваться техникой больше не казалась ему дурацкой. Даже опасность собрать Орду меркла перед угрозой попадания в руки Коннора 2.0. Хотя бы потому, что от зомби Гэвин знал, чего ждать, а вот что от него потребовалось этому долбанутому терминатору, он даже предположить не мог. И не особо хотел, честно говоря.
Рид почти добрался до улицы, когда его схватили за шкирку, как котёнка, и дёрнули обратно, швырнув в стену. Как Гэвин её собой не пробил — непонятно. Детектив осел на асфальт, оглушённый, борясь со звёздами перед глазами и накатившей слабостью.
Нет, с ним определённо что-то не так!
Холодные пальцы сдавили горло, теснее прижимая Рида к стене. Гэвин уставился в бесстрастное лицо напротив, прохрипел:
— Кто ты? Чего ты хочешь?!
Вместо ответа Коннор 2.0 поднял свободную руку — и Гэвин сипло зарычал, увидев зажатый в ней пневмошприц. Всё встало на свои места. Подобный дротик Рид вырвал из своего плеча пятнадцатью минутами ранее, в самом начале погони. Потом был ещё один, в ногу, на крыше. Он не придал им значения и, как видно, зря. Скорее всего именно из-за этой дряни ему сейчас и стало плохо.
Гэвин забился, пытаясь отстраниться, но сил бороться с андроидом у него не хватало. Противная слабость заполняла тело, голова кружилась, в ушах слышались какие-то крики.
— Это для вашего же блага, детектив, — раздалось издевательское со стороны, и игла впилась в его шею, впрыскивая неведомую дрянь.
Мир вокруг рассыпался на осколки…
***
…В первые минуты, когда начался этот пиздец, никто толком ничего не понял. Все итак были на нервах: в центре города творилось хуй пойми что с этой андроидской забастовкой, в участок ломились напуганные и разозлённые люди, у которых что правительство, что ёбаный лидер девиантов забрали их живые игрушки и частную собственность в одном лице. Ещё и Андерсон со своей пластиковой куклой упиздовал невесть куда, предварительно начистив рыло и оставив в дураках представителя ФБР. Перкинс несколько минут орал, как потерпевший. Хотя последнего Риду было нисколько не жаль — федералов он недолюбливал по умолчанию, как и большинство полицейских. Однако в совокупности все эти факторы уже довели Гэвина до нервного тика.
Скрывшись в зоне отдыха вместе с Тиной на пятиминутный перерыв, они отчаянно боролись со сном посредством кофе и заодно следили за репортажем от кружившего над лагерем девиантов репортёра. Там как раз подходил к концу штурм, организованный ФБР и спецназом. Камера показала группу андроидов, сиротливо сбившихся в кучку у мусорного контейнера. Риду даже стало их жаль… чуть-чуть. Вот и закончилась эта дурацкая кофеварковая революция. И стоило ею вообще затеваться, чтобы потом так позорно всё слить?
Новостная камера затряслась, и план сменился на общий вид города с высоты птичьего полёта. Над одним из кварталов взвилось в воздух и стремительно покатилось во все стороны ядовито-зелёное дымное облако. Полицейские растеряно переглянулись и дружно вздрогнули от дикого крика с той стороны экрана. Потребовалось несколько секунд, чтобы понять — кричали не в эфире, а в зале. Стоило выскочить из комнаты отдыха, и первое, что увидел Рид — это вползающие в помещение клочья зеленоватого тумана и потонувшие в них, бьющиеся в судорогах посетители в коридоре между входом и основным помещением. Бен Кингсли как раз бросился на помощь ближайшей посетительнице.
За свою жизнь Гэвин посмотрел немало ужастиков и сейчас, ещё не понимая, но уже предчувствуя неприятности, заорал, срывая горло:
— Свалите от дыма! Все прочь от дыма!
Впрочем, его предупреждающий крик был успешно проигнорирован большей частью полицейских, удивлённо наблюдавших за происходящим. В итоге, Бен открыл счёт жертв в полицейском участке, когда зашевелившаяся дамочка вдруг с утробным урчанием впилась зубами ему в руку. Тучный детектив заорал благим матом, пытаясь оторвать от себя сумасшедшую, и не видел, как со стороны входа к нему потянулись человеческие фигуры, нелепо дёргающиеся, как куклы-марионетки, у которых обрезали часть ниточек.
В этот момент Гэвин ненадолго выпал из реальности. Мозг не справлялся с осознанием произошедшего. С тем, что мир в один миг превратился в какой-то дешёвый кинотрэш, из разряда тех, которые он любил смотреть дома вечером под пивко. Гэвин стоял и смотрел, как худосочный клерк с разбитыми очками напал на пытавшегося помочь Бену патрульного. Они сцепились в драке, скрывшись в зелёном тумане, откуда быстро раздались полные ужаса и боли крики. Кингсли и ещё один полицейский ненадолго его пережили. Задыхаясь, они попадали на пол, и их заслонили проходившие в зал посетители. Крики и тошнотворные звуки нарастали.
Теперь все догадались отступить вглубь участка. Нарисовавшаяся сбоку Тина сунула в руку Гэвину респираторную маску, и он поспешил натянуть её на голову, не особо веря, что это поможет. Их примеру последовали несколько полицейских и выбежавший на шум Фаулер. Рид вместе с остальными офицерами открыл огонь по наступавшим монстрам, но те прибывали и осознание, что предпринимать что-либо уже слишком поздно, настигло их вместе с приглушённым воплем капитана:
— УХОДИМ!!! Все к чёрному входу, живо!
Назвать это чем-то иным, кроме как бегством, язык не поворачивался. Они бросили товарищей, которым уже ничем не могли помочь, бросили свой… дом? Да, наверное, можно сказать и так. Однако снаружи всё оказалось ещё хуже, чем внутри. Это Гэвин понял, когда на выбежавшую первой Тину сходу накинулся какой-то мужик. Рид прострелил ему башку, но вслед за первым зомби к упавшей девушке тут же кинулись ещё двое, а за ними из тумана на отчаянные крики спешила целая орда. Вопль Тины перешёл в захлёбывающийся хрип. От чавкающего звука, с которым твари раздирали её на куски, Гэвина замутило. Его схватили за руку и потащили прочь. Он оглянулся с отчаянием, и скорее понял по лицу Фаулера, чем услышал: «Поздно». В этот момент детектив как никогда осознал, что из этого забега по лезвию бритвы живыми выберутся не все.
Однако о том, что он сам может вытянуть чёрную метку, Гэвин как-то не думал, пока их группа не развалилась на части наседавшими со всех сторон тварями. Его с Джеффри оттеснили от остальных в узкий проулок. Они мчались по путанным переходам Детройта, словно безумные, не разбирая, куда бегут. Крики, выстрелы и стоны неслись отовсюду, сводя с ума. Во время краткой остановки Гэвин проверил пистолет и содрогнулся, убедившись, что там осталось три патрона. И ни одной дополнительной обоймы больше. Пятью минутами спустя он потратил два, прикрывая Джеффри, пока тот забирался на второй этаж какого-то склада, куда они забежали в отчаянной попытке спастись от преследователей. О том, что напасть могут и со спины, Гэвин как-то не подумал, а потому вцепившиеся в плечи мёртвые пальцы стали для него неприятным сюрпризом. Ему удалось рывком высвободиться, но лишь для того, чтобы угодить в холодные объятия нового зомби спереди. Мразь впилась зубами в рукав куртки, не сумела прокусить плотную кожу, зато для мертвеца сзади такой преграды не было. Твари двигались слишком шустро, и Рид взвыл, ощутив, как чужие зубы впиваются в шею около ключицы, выдирая шмат мяса. Кровь заструилась по груди и спине, мгновенно промочив футболку. Запоздало загрохотали выстрелы, и напавшие на Рида монстры упали с пробитыми черепами, но на его крик уже подтягивались другие бывшие работники этого места.
Поминая недобрым словом ёбаные ужастики, Рид отступил в угол, даже не пытаясь добраться до лестницы. Джеффри кричал ему бежать, однако Гэвин уже знал, что с ним всё кончено. Если это классические зомби — а так, скорее всего, и было — то после укуса такой твари выжить нереально. Превращаться же в подобную мерзость Рид не хотел от слова совсем. У него ещё был один патрон в стволе, и, глядя на приближающихся зомби, детектив нашёл в себе силы ехидно оскалиться. Не так он представлял себе свою смерть. Совсем не так.
Гэвин приставил пистолет к виску, зажмурился, и нажал на курок…
***
…и содрогнулся всем телом, возвращаясь в реальный мир. Навалившиеся разом воспоминания неохотно отступали, оставляя после себя оглушающую пустоту.
Гэвин ошалело окинул взглядом проулок и наткнулся на прислонившегося к стене андроида. Коннор 2.0 стоял, скрестив руки на груди, и сверлил его тяжёлым, далёким от дружелюбия взглядом.
— Теперь вы готовы к разговору, детектив?