Решётка тихо скрипнула под ногой. Охотник настороженно замер, готовый отскочить, если проржавевшее железо подведёт, однако перила под его весом не прогибались, и он расслабился, полностью сосредоточившись на цели внизу. Можно считать, ему повезло – жестянки в последнее время перестали ходить по одиночке, выбираясь куда-то минимум тройками, а то и большими отрядами. Приучил он их к осторожности…
Только это всё равно их не спасало.
Тихий смешок сорвался с губ, охотник напружинился и бесшумно прянул вниз, обрушившись на плечи ничего не подозревавшей AX700, спешно пробегавшей под ним по узкому проулку. Андроид упала на спину, ударилась головой об асфальт, и это её оглушило. Ненадолго, но достаточно, чтобы позволить охотнику развернуться, вырвать из-за пояса нож и в три счёта располосовать плотную одежду на животе жертвы, добираясь до самого уязвимого места – тириумного насоса. Протестующий крик и судорожно вцепившиеся в его руку пальцы уже никак не могли ему помешать. Охотник уступил место Гэвину, детектив повернул тириумный регулятор – и отключённый андроид обмяк, глядя в серое небо выцветшими глазами.
Охотник успокаивался, засыпая до лучших времён, и вместо мертвящего оцепенения накатывали отступившие на второй план ощущения. Как будто у него кто-то выкрутил нервный регулятор с минимума на максимум – холод, лёгкая дрожь в ногах, боль в правом бедре – «приложился где-то», - голодное урчание в желудке – «надеюсь, Синдерелла что-нибудь догадалась приготовить». За последнюю неделю Гэвин многому научился. В том числе различать обычный голод и Голод. Когда внутренности будто скручивало внутри работающим миксером. Когда кости ломило болью и жаром, а суставы зудели так, словно в них оголённые электрические провода воткнули. Когда в голове начинало мутиться, и он путал реальность с воспоминаниями из далёкого прошлого.
Гэвин иногда сравнивал это с наркотической ломкой, хотя веществами он никогда в своей жизни не баловался. Стать зависимым от чего-то до потери последних мозгов в его и без того небогатой черепушке? Да хера с два! Он – сам себе хозяин, и никому не позволит собой управлять! Ну, кроме начальника полиции, и то в разумных пределах… А тут он стал рабом сразу двух зависимостей, и, что самое худшее, ни от одной не мог избавиться, потому что это в любом случае кончилось бы плохо. В первом случае – для окружающих, во втором – для него самого, а суициднуться повторно Гэвин ещё был не готов. Он слишком хотел жить.
Вытащив из рюкзака планшет, детектив сверил модель со списком и удовлетворённо кивнул. Она содержала почти все необходимые ему компоненты. Открыв схему андроида, Рид принялся аккуратно освобождать её от одежды, не забывая обшаривать карманы. Самая интересная вещь обнаружилась на поясе на боку – ракетница с парой зарядов. Способ позвать на помощь? Умно… против обычных зомби бы помогло.
На то, чтобы снять белые пластины на груди и ногах и извлечь необходимые биокомпоненты, у Гэвина ушло не больше десяти минут. Намного быстрее, чем в первый раз. Приноровился уже, вишь ты! Аккуратно распихав детальки по пакетам, детектив убрал их в рюкзак, поднялся… и замешкался. Инстинкт мудака требовал развернуться и уйти – ведь он всё своё уже взял, а что там будет с этой полуразобранной девчонкой ему должно быть глубоко и далеко по…. Но вставший перед глазами знакомый образ оказался сильнее и легко положил его высокодуховное мудачество на обе лопатки.
Гэвин цокнул недовольно, вскинул руку – и ракета с громким шипением ушла в небо, оставляя за собой дымный красный хвост. Швырнув оружие на неподвижное тело, детектив сорвался с места и помчался прочь со всех ног. Он уже успел на собственной шкуре узнать, как быстро эти пластиковые ублюдки приходят друг другу на помощь. Особенно если, не дай бог, Белые рядом окажутся. Это всё, финиш… В прошлый раз его блондинчик полночи штопал и ещё сутки выхаживал. Спасибо, такое больше повторять не хотелось.
К счастью в этот раз обошлось. То ли девчонка действительно была одна, то ли патрули оказались далеко, но Гэвина никто не преследовал, и до убежища он добрался спокойно. В пару прыжков взлетев на крышу пятиэтажки, он перемахнул через широкий проулок к окну третьего этажа и ловко проскользнул в широкий коридор, куда выходили двери нескольких квартир. Попасть сюда другими способами было весьма затруднительно – лестничный пролёт Гэвин завалил собственноручно, остальные квартиры, кроме одной, проверил и зачистил до состояния полной необитаемости. Оставались только пожарные лестницы – на них он поставил пару ловушек от более-менее разумных существ - и оборудованный тайный люк в одной из квартир, открывавшийся исключительно сверху. Проделанной работой можно было гордиться.
Собственно к этой одной квартире он как раз сейчас и направлялся. Распахнув дверь, Гэвин весело объявил:
- Эй, Синди, я дома!
Вопрос об обеде отпал сам собой – из кухни пахло так, что желудок детектива взвыл на всю прихожую. Чуткое ухо различило тихие шаркающие шаги, и светловолосый андроид в домашнем белом свитере и чёрных джинсах выглянул в коридор, неодобрительно хмурясь.
- Синди? Серьёзно?
- Ну, Синдерелла. Только не говори мне, что понятия не имеешь, кто это! Ни за что не поверю.
- Ты решил перебрать в моём отношении всех диснеевских принцесс? – несмотря на скептическое выражение лица, голубые глаза искрились смехом.
- Всего парочку! Блондиночек среди них не так много.
Андроид закатил глаза и скрылся в кухне, напоследок бросив:
- Никакой Синдереллы, Гэвин. Иначе дальше будешь убираться и готовить себе сам. Меня зовут Саймон.
- Ой-ой-ой, вы посмотрите на него! – привычно заворчал детектив, раздеваясь и закидывая куртку на вешалку. – Можно подумать, я его Стриппереллой назвал…
- Я всё слышу!
Гэвин поджал губы, давя улыбку, подхватил рюкзак и нырнул следом. Саймон вернулся к плите и неторопливо помешивал на сковородке спагетти. На другой сковородке аппетитно шкворчала и булькала в собственном соку тушёнка. Рот Гэвина немедленно наполнился слюной, однако вид худощавого, стройного тела вызвал весьма однозначную реакцию и в другой части организма.
- Помой руки, уже всё готово.
- Ага.
Если Саймон и услышал некие неправильные нотки в его голосе, то тактично промолчал и сделал вид, что ничего не заметил. Они решили этот вопрос ещё в самом начале, когда Гэвин только-только притащил сломанного андроида в своё убежище из полицейского участка.
За каким чёртом он туда потащился – Рид до сих пор сам себе не мог объяснить. Жила где-то внутри смутная надежда: а вдруг кто-нибудь из выживших коллег туда вернётся? Ему хотелось поговорить с кем-нибудь, услышать человеческий голос, понять, что он не один остался в этом обезумевшем мире.
Разумеется в участке он никого не нашёл, но вместо того, чтобы уйти, Гэвин за каким-то лядом потащился в хранилище улик…
Склонившись над раковиной, Рид сполоснул руки и лицо и мрачно уставился на себя в треснутое зеркало.
- Ну, вот и всё, Гэв. Сейчас или никогда. Решайся.
Рука сама потянулась к нагрудному карману, судорожно стиснула ткань. Кривая улыбка исказила лицо.
- Уёбище… Подумать только! Втюрился в пластикового Кена.
- Ты что-то сказал?
Гэвин недовольно оглянулся в сторону кухни:
- А ты в курсе, что подслушивать нехорошо, пластик?!
- Я не подслушивал. Еда готова. Иди обедать пока всё не остыло.
Рид судорожно выдохнул и с усилием оттолкнулся от раковины:
- Да иду я, иду. Отчаянная домохозяйка…
…Гэвин никогда не отпирался от собственной ориентации. Кому нужны девчонки, если есть боевые товарищи или просто хорошие ребята без ПМС, без особых заёбов, с которыми можно и пива выпить, и бейсбол обсудить, и кулаки почесать, если вдруг шлея под хвост попадёт? Гэвин любил парней, но ни к кому особо не привязывался. Не встретил, видать, того, с кем мог бы построить стабильные семейные отношения, да и не особо по этому поводу грустил.
Стоя перед стендом с уликами, он сразу обратил внимание на две идентичных модели блондинчиков: один в полуразобранном состоянии, без рук, без ног; второй более-менее целый, но с дырками в башке и в груди. Симпатичные парни, тонкокостные, худощавые, с модельной внешностью. Проблема заключалась только в том, что один был психованной убийцей-домохозяйкой, а второй – помощником лидера девиантов Иерихона. И ещё неизвестно, кто из них хуже… После недолгих колебаний и размышлений Рид всё-таки выбрал иерихонца. Тот хоть никого не убивал… номинально. И он был целее, а значит вернуть его до работоспособного состояния будет легче!
Знал бы он, сколько проблем огребёт на свою голову с этим пластиком… выбрал бы его дважды.
Тарелка со спагетти, щедро покрытыми тушёным мясом, уже курилась дымком на столе. Саймон сидел напротив, вытянув повреждённую ногу. Рюкзак стоял рядом с ним не распакованный.
- И как это называется? – Рид с жадностью накинулся на еду, отметив лёгкую довольную улыбку андроида.
- Вольный вариант блюда из русской кухни – спагетти по-флотски. Мне пришлось исключить некоторые ингредиенты ввиду их отсутствия…
- Знаешь, - прочавкал Рид, - учитывая чем я питался до встречи с тобой - для меня это райское блюдо!
- Если бы я мог продемонстрировать свои умения в полной мере, ты бы почувствовал разницу.
- За неимением лучшего будем довольствоваться тем, что есть, - фыркнул Гэвин, с удовольствием поглощая спагетти. Роскошный обед после долгих недель холодных консервов и сухих завтраков. Саймон его не торопил, терпеливо дожидаясь пока детектив поест, хотя ему наверняка не терпелось заняться ремонтом. Зато Рид оттягивал этот момент, как мог, потому что так и не решил для себя, что будет делать. Он помнил своё обещание, но кто же мог подумать, что несколько недель совместной жизни так изменят его мнение о «тупых жестянках»…
…Их первый контакт не заладился. При первых же звуках его голоса андроид вежливо послал Рида и ушёл в гробовое молчание, только нервно мигал красным диодом на все попытки поговорить. Потребовалось немало времени, терпения и ремонт оптических блоков, чтобы пластик немного оттаял и соизволил рассказать Гэвину, что с ним произошло.
Как обычно, во всём был виноват Коннор. Вряд ли Андерсон знал, какую змею пригрел на своей груди. Паскудная эрка обманул ослепшего Саймона, прикинувшись его возлюбленным – Маркусом, после чего просто отключил его. Двойное предательство… И Саймон потерял всякую веру в любые обещания, замкнулся в себе, уверенный, что всякое новое общение для него закончится лишь очередной «смертью». Вот только он понятия не имел, насколько настырный и упорный человек ему попался…
- С кого ты в этот раз взял детали?
Гэвин глотнул кофе и косо исподлобья посмотрел на вертевшего в руках пакеты андроида.
- Поймал на улице девку-одиночку, AX700. Добыл практически всё, что нужно.
- А девушка?..
- Скорее всего в порядке. Прикинь, жестянки начали с собой ракетницы таскать, чтобы быстро помощь вызвать. Я одну такую пустил, как только закончил с разбором.
- Мы договаривались, что ты сам будешь их активировать обратно, - укоризненно глянул на него Саймон. Гэвин закатил глаза.
- Ой, да ладно, не занудствуй! Ей наверняка уже помогли. Лучше бы порадовался, что мы почти закончили. Ещё парочка ходок...
- В этом нет необходимости, - качнул головой Саймон, и сердце Рида словно когтистой лапой сжало. - Оставшиеся детали имеют далеко второстепенное значение. Их я смогу восполнить уже в Иерихоне.
На его губах расцвела непривычно нежная улыбка, а у Гэвина внутри полыхнуло так, словно кто-то бензинчика в костёр плеснул.
- Так не терпится от меня съебаться, да?
Андроид удивлённо вскинул на него глаза и нахмурился.
- Мы уже об этом говорили, Гэвин…
- Я помню. Но ты так радуешься… Что, достал я тебя? Надоело быть кухаркой и посудомойкой? Хочешь поскорее лечь под этого твоего… Маркуса?
Саймон промолчал, спокойно глядя детективу в глаза, только не улыбался больше, и это спокойствие бесило сильнее любой ругани.
- Ну, давай, блять! Щас всё починим, и давай! Пиздуй нахуй на все четыре стороны! Как будто я тебя тут силой держу!
Гэвин резко встал, так что посуда на столе жалобно звякнула, подскочил к андроиду, рванул у него из рук пакет. Тёплые пальцы перехватили его запястье и мягко сжали.
- Не сердись, пожалуйста. Я благодарен тебе за всё, что ты сделал для меня, Гэвин, но… Я не могу остаться. Ты сам всё понимаешь. И должен меня отпустить.
Должен…
Они договорились об этом. В тот самый день, когда Гэвин впервые заглянул в лучистые глаза цвета беззаботного весеннего неба. Рид пообещал отремонтировать Саймона, а тот в свою очередь взялся следить за порядком в убежище и готовить. С последним андроид вызвался сам, недовольно заметив, что беспрестанная сухомятка негативно влияют на человеческий организм. Рид пофыркал, но махнул рукой. Если жестянке так хочется – пусть развлекается.
Вот только никто его не предупредил, что к хорошему слишком быстро привыкаешь. Что к домашнему теплу и уюту душа тянется, прикипает. И отпускать эти ощущения совсем не хочется. Ведь убери их - и что останется? Пустота. Голая, серая, холодная. Которую с каждой потерей заполнить всё сложнее.
Оставшийся ремонт они проводили в молчании. Саймон разделся, оставив только нижнее бельё, убрал скин, и Гэвин аккуратно снял пластины, наконец-то заменив повреждённые детали в левой ноге. Теперь андроид мог передвигаться спокойно, не прихрамывая при каждом шаге. Компоненты в груди позволили правильно перераспределить потоки тириума, уменьшив его расход и улучшив взаимодействие других систем. Саймон почти по-человечески вздохнул с облегчением, и Рид прикусил губу, чтобы не высказать всё, что у него накипело.
- Ещё раз спасибо тебе, Гэвин. Мне стало намного легче, - Саймон тепло улыбнулся ему, а Рид до боли сжал кулаки и выдохнул.
- Это ещё не всё. У меня есть для тебя ещё один… подарок.
- Да? – голубые глаза уставились на него с невинным интересом. – Какой?
- Оружейный модуль и система самозащиты. Простенькие программки, впишутся в твою систему и позволят, если что защитить себя. Ты ж домохозяйка хренова. В тебя боевые системы не записывали, я прав?
Саймон чуть нахмурился, медленно покачал головой.
- Нет, не записывали. Маркус хотел меня научить, но мы не успели…
- Правильно! Постельные игрища важнее!
- Гэвин… - только вздохнул андроид, и детектив плотно сжал зубы.
- Повернись. Я вставлю чип.
Он ожидал сомнений или возражений, но Саймон просто развернулся боком и послушно убрал скин, обнажив разъёмы для флеш-карт в основании шеи.
В горле разом пересохло. Гэвин сглотнул – и медленно достал из нагрудного кармана два чипа.
«Так просто. Вот так просто взять, и…»
Рука предательски дрогнула – а перед глазами встал их недавний разговор…
- …Ты же понимаешь, что мир изменился? Откуда ты знаешь, что этот твой Маркус остался тем же, кого ты любил? Может он теперь жуткий мудачила и вообще прибьёт тебя при встрече, как увидит?
- Он не такой, - Саймон с улыбкой качает головой, а его светлые глаза смотрят куда-то вдаль. – Маркус никогда не сделает ничего плохого нашему народу. Да, он запутался и…
- И привёл весь мир к катастрофе? – невинно уточняет Гэвин. Саймон недовольно хмурится.
- Я не знаю, что им двигало, но обязательно это выясню. Он совершил ошибку, но ещё не поздно всё исправить. Когда ты любишь… кого бы то ни было, Гэвин, человека или андроида, ты ему веришь. Веришь полностью и без сомнений. Близкий человек никогда не вонзит тебе нож в спину. Он будет рядом, как бы плохо всё ни было… и он никогда не предаст…
Флешка глухо хрустнула, переломленная пополам. Гэвин молча вставил вторую в слот для карт и отошёл к окну, не дожидаясь, пока андроид скачает и установит обновление. На душе было пусто и тоскливо. Он снова остаётся один, только больше он андроидов к себе не потащит. Нахер! Похоже, компания это не для него…
Тёплые руки бережно приобняли его за плечи.
- Спасибо.
- Ты знал?
- Догадывался.
- А если бы я это сделал?..
- Не сделал бы.
Гэвин хрипло рассмеялся.
- Наивный придурок…
- Может и так. Но не пытайся показать себя хуже, чем ты есть, Гэвин. У тебя доброе сердце. Ты бы не смог меня убить.
- Я и не собирался тебя убивать. Просто стёр бы память. О Маркусе. О Конноре. Об этом сраном Иерихоне. Тогда бы ты остался со мной.
- Но это был бы уже не я.
Гэвин прикрыл глаза и глубоко вдохнул несколько раз.
- Собирай свои вещи и вали отсюда. Чтоб через пять минут тебя тут не было.
Руки на его плечах сжались сильнее.
- Я не собираюсь тебя бросать, Гэвин. Когда мы решим всё с Маркусом, я буду приходить к тебе. Ты больше не будешь один.
- Ты меня не найдёшь. Меня тут не будет.
- Найду, - чужой голос сердито дрогнул. – Ты показал мне, как могут быть упрямы люди, а я докажу, что и андроиды вас не хуже.
- Не, ты не Эльза. Ты, блин, долбанная Анна!
За спиной тихо зашелестело смехом – и тепло пропало. Рид мгновенно обернулся – не специально, просто проверить, что чёртов андроид реально свалит. Саймон споро одевался, натягивая ставшую уже привычной для него одежду – и по сердцу снова словно прошлось бритвой.
«Какой же ты, сука, красивый!»
…Одинокий андроид быстро шёл по пустым улицам Детройта, нервно сжимая в руке пистолет. Слишком смело. Слишком открыто. Новый мир такого не прощает, но его уже заметили свои.
Охотник, наблюдавший за целью из безопасного угла, удовлетворённо заворчал, увидев, как сразу несколько светлых теней вышли на встречу одиночке с разных сторон – и прянул в темноту. Его миссия здесь была выполнена.
Примечание
Я несколько в замешательстве.
Я не планировал этой части и... этого пейринга. Изначально мне это вообще в голову не приходило, но он появился как-то сам собой. Вот как-то так.
А ещё я слегка постебался над здравым смыслом.. опять...