Войдя в широкий холл полицейского участка, Коннор испытал двойственное ощущение при виде царящего внутри хаоса. Он помнил это место совсем другим. Чистым, светлым, полным живых людей, а не гниющих трупов. Андроиды не могут чувствовать боль, но захватившее Коннора состояние было очень близко к этому определению. Осторожно переступая через разбросанные вещи и неподвижные тела, Восьмисотый отчаянно гнал прочь мысли, что всё могло быть иначе, если бы он присутствовал в участке в ту ночь. Скольких людей им удалось бы спасти… Детектив Коллинз. Офицер Чен. Гэвин Рид.
Не то чтобы Коннор сильно скучал по детективу, от которого было больше беспокойства, чем пользы, но… Всё-таки в данной ситуации тот был «свой», и его гибель многих расстроила. Предполагаемая гибель…
Рядом со столом Гэвина Коннор остановился и недоумённо нахмурился. Человек вряд ли бы обратил внимание, что плотный слой пыли на ручках ящиков стёрт. Кто-то открывал их, и сравнительно недавно. Внутри ничего важного не оказалось, так, канцелярские принадлежности, бумаги. Внимательнее изучив рабочее место, он заметил ещё несколько следов на папках с делами детектива — их тоже явно кто-то открывал, но забирать не стал. То, что это не Гэвин, Коннор почти не сомневался. Тот и до апокалипсиса не проявлял особого рвения в работе, а уж что могло бы заинтересовать его в бесполезной документации сейчас, представить невозможно. Но если это не детектив, то кто?
Беглый осмотр других помещений выявил пропажу оружия и патронов в арсенале, что, впрочем, на доказательство тянуло с натяжкой. Это с равным успехом могли быть как люди, так и андроиды. Узнать больше не представлялось возможным — электричества в здании давно не было, и камеры не работали. Зато в раздевалке Коннору, наконец, повезло. Под одной из скамеек в дальнем углу помещения он нашёл свёрнутое в комок грязное, изодранное тряпьё, в котором с трудом опознал чёрные джинсы и остатки футболки. Анализ крови на ткани подтвердил его догадку. Она принадлежала Гэвину Риду. После этого пропажа комплекта одежды в одном из шкафчиков, где осталась лишь фуражка, Коннора уже не удивила. Андроид впервые за долгое время с удовлетворением взглянул на мигнувшую голубым надпись в углу зрения: «Найти следы детектива Рида: миссия выполнена».
Система подала сигнал о входящем вызове, и Коннор охотно ответил на звонок, покинув раздевалку. У него оставалось ещё одно незаконченное дело.
«Привет! Ну что? Ты что-нибудь выяснил?»
— Привет, Хэнк. Да, я нашёл в участке следы, неопровержимо доказывающие, что детектив Рид был здесь, и что с большей долей вероятности он жив.
«С большей… чего?»
— В раздевалке обнаружилась его окровавленная одежда, которую явно пытались спрятать, а из шкафчика пропал комплект сменной формы. Не думаю, что зомби достаточно разумны, чтобы иметь желание переодеться.
Хэнк хмыкнул и ничего не ответил. С его стороны послышались невнятные голоса, в которые Коннор не вслушивался, направляясь в полицейский архив. Его план был прост и надёжен, как швейцарские часы. Раз Гэвин Рид действительно жив, значит, нужно бросить все силы на его поиски. Не только людей, но и андроидов. Но если он хочет привлечь к этому делу армию Маркуса, то нужно как-то их заинтересовать. К счастью, было у него на примете кое-что, что точно заинтересует лидера девиантов.
«Коннор, тут Джеффри хочет что-то тебе…»
«Коннор, послушай меня внимательно!» — Голос капитана легко перекрыл Андерсона. Восьмисотый уловил в нём гнев, боль, беспокойство и даже остановился на лестнице, прислушиваясь. — «Это не может быть Рид! Ты слышишь?! Чтоб ты там не нашёл, это не он. Гэвин мёртв!»
— Я уверен, что найденная мной одежда принадлежала детективу Риду, сэр, — упрямо качнул головой Коннор. — Если Гэвин не сам пришёл сюда, значит, кто-то принёс в участок его тело и переодел, но я не вижу в этом смысла.
«Я тоже», — сипло отозвался капитан. — «Однако я тебя уверяю, я видел… видел, как Гэвин умер. Он не мог выжить»
— И тем не менее Маркус его опознал, — Коннор снова двинулся вперёд.
«Да клал я с пробором на этого говнюка! Он мог ошибиться, ему же на людей плевать!»
— Это не совсем верно, сэр, — недовольно поморщился Восьмисотый. — Наша сканирующая система не имеет предпочтений в выборе объектов, считывая одинаково любые данные. Если Маркус сказал, что его андроиды видели Гэвина, я на 78,76% уверен, что они не ошиблись.
«То есть, вероятность всё же есть?»
Коннор тяжело вздохнул.
— Сэр, если бы вы рассказали мне, что произошло в ту ночь…
«Не по телефону. Возвращайся в убежище, поговорим тут»
— Хорошо. Я скоро…
Коннор запнулся и замер, неверяще глядя перед собой. Тириумное сердце сбилось с ритма и часто заколотилось в груди. Он медленно вошёл внутрь хранилища через дверной проём. Разбитое стекло тихо похрустывало под ногами.
«Коннор? Коннор, что случилось? Коннор!»
— Я в порядке, — несколько растерянно произнёс андроид в ответ испуганному голосу Хэнка. — Но мой план только что провалился.
«План? Какой план? Ты о чём?»
— Поговорим, когда я вернусь в Убежище.
Коннор сбросил звонок, не вслушиваясь в ответ, слишком ошеломлённый, чтобы сейчас разговаривать и что-то объяснять. Его взгляд был прикован к пустому месту на стенде. Месту, где ещё несколько недель назад висел один деактивированный PL600 — ближайший помощник Маркуса. И кому он вдруг мог понадобиться — неизвестно.