Глава Третья

Нью-Йорк отражал высоченными пиками зеркальных высоток утреннее жёлтое солнце. И выше всех к небу тянулась башня «Мстителей» с огромной буквой на самом верху.


Две тысячи четырнадцатый год. Год, когда Кэп сражался с Гидрой, а Питер Квилл вместе со своими «Стражами Галактики» давали отпор Ронану Обвинителю. Идеальное время для внесения коррективов в хронологию. Так решил Питер Паркер.


Он разбил свои часы хрононавигатор в знак того, что отныне для него нет пути назад. И решил, что на самый верх к Тони Старку его вряд ли пропустят на лифте через парадный вход. Нужно пробираться вручную прямо по окнам и стенам здания.


— Ну что Карен, погнали? — спросил он у своего ИИ.


— Вероятность достигнуть вертолётной посадочной площадки — шестьдесят процентов. Желаете, чтобы я рассчитала корректный маршрут подъёма? — спросила она.


— Эм, да, пожалуйста. Но что мешает-то мне просто взобраться?


— Камеры наблюдения, — коротко ответила Карен, а затем показала Питеру через интерфейс их нахождение. — В случае обнаружения за вами вылетят охранные дроны, башня поднимет тревогу, и Тони Старк тут же облачится в костюм. При таком раскладе поговорить с ним будет затруднительно.


— Да, он тут же на меня накинется и даст лещей, — согласился Питер и, повременив немного, попросил Карен взломать камеры, зациклив изображение, пока он подымается.


— Готово, — сообщила ИИ, и Человек-паук тут же пулей взметнулся на стены башни.


Его ноги мелькали по стёклам, а руки быстро метали паутину одну за другой.


— У нас проблема, — сообщила Карен. — К тебе приближается дрон, защищённый фаерволами. Пока я буду его взламывать, он тебя увидит.


— Ничего страшного, — уверил её паучок и, увидев летающую машинку, метко выстрелил прямо в её объектив. Паутина залепила камеру, и пока дрон выходил из строя, Питер уже успел добраться до самого верха башни.


Там, за барной стойкой, стоял он — Тони Старк образца конца две тысячи четырнадцатого года. Наливал себе в стакан виски, вальяжно ходил туда-сюда, сидел на диване и разговаривал с Джарвисом.


— Один дрон вышел из строя, сэр, — сообщил он своему создателю.


— Ну-ка покажи, — приказал Старк.


На голограмме тут же вышло изображение, как в объектив попадает нечто белое и вязкое. Подумаешь, «птички нагадили», будто такое в первый раз происходит. А потом он обратил внимание на кое-что едва заметное и попросил Джарвиса замедлить видео и приблизить прямо перед самым попаданием. Там на окне стояло пятно, сияющее бликами солнца. Затем внезапно посреди комнаты отдыха появился он — незнакомец в боевом костюме.


— Кто ты, чёрт побери?! — тут же насторожился Тони Старк, и пацан сразу же убрал свою маску, поднял раскрытые ладони и, медленно приближаясь, заговорил:


— Я не враг…


— Джарвис, просканируй его!


ИИ выполнил задачу и высветил фото Питера Паркера из две тысячи четырнадцатого. Ещё совсем мелкого пацана, учащегося в средней школе Квинса.


— Как такое может быть? Это что, устаревшее фото?


— Датировано двумя неделями ранее, — сообщил Джарвис.


— Мистер Старк, я из будущего, — попытался сообщить ему Питер, но взвинченный Железный Человек, казалось, не хотел слушать. Он был напуган и крайне напряжён.


— Судя по анализу костей, этому юноше восемнадцать лет, — добавил Джарвис.


— И откуда мне знать, что это правда?


— Вот, я пришёл не с пустыми руками, — медленно вытаскивая флешку, он аккуратно положил её на кофейный столик возле дивана. Джарвис тут же просканировал содержимое и вывел на голограмму происходящие события в параллельной реальности. То, как в будущем Старк создаст Альтрона, как они поссорятся со Стивом Роджерсом, как их землю атакует Танос, и… то, как Тони Старк спасёт всех.


Это лицо снова всплыло в голове Питера. Стекленеющие глаза, приоткрытый рот. Обжигающий холод стали и горький привкус пепла под языком. А Тони Старк всё так же пахнет… как Тони Старк.


Невольно сердце взвыло в груди, и к горлу подступил тяжкий ком, давящий на щитовидку, закупоривающий дыхательные пути.


— Джарвис, кажется, он плачет! Почему этот пацан плачет? — спросил его создатель.


— Вероятнее всего, вот почему, — и на голограмме высветилось фото, как они двое обнимаются на поле битвы. На фоне летали и взрывались заряды, стреляли товарищи, покрывался копотью воздух. А эти двое прижимались так, будто не виделись целую вечность.


— Это всё очень странно, — садясь на диван, заявлял Тони. — Мне надо выпить! Тебе налить?


— Мне ещё нет двадцати одного, — признался Питер. — Могу я попросить кое-что?


— Сейчас что угодно, дай только выпить, — и когда он осушил стакан с виски, Питер сказал:


— Могу я обнять вас?


— Ещё чего! Автограф — пожалуйста, но обнимашки… — и тут он вдруг заткнулся. Парень просто продолжал стоять и глупо смотреть на него своими ярко-карими глазками. Жалость взяла своё. Нет, ну в самом деле! Без слёз на него не взглянешь. Тони знал, что в будущем пожалеет об этом.


Сам же Питер и не надеялся, что на его просьбу ответят согласием. Этот мистер Старк знать не знает пока ещё о нём. Он недавно расстался с Пеппер Потс, по инициативе последней. Едва преодолел своё ПтСР — Посттравматическое стрессовое расстройство. И сейчас старался собрать свою жизнь обратно по кусочкам. А тут на тебе — является этот пацан из будущего! Рассказывающий о его героической гибели, об ужасах будущего! О геноциде половины вселенной!


Он нехотя приобнял Питера одной рукой, сам того не зная, доводя его до полного умопомрачения. Этот запах, это тепло, эти щенячьи тёмные глаза, колкая бородка. Слишком лёгкое касание, слишком отстранённое для Питера. Так хотелось крепче прижаться к нему, зарыться носом в шею, ощутить обе крепкие мужские руки на своих лопатках…


Но парень сдержался. Скомкал своё сердце, скулящее в грудной клетке как привязанная на цепь собака. Запер на ключ, в ржавую клетку и выкинул в глубокие морские воды из собственных пролитых слёз.



***



— Это я сделал тебе костюм? — спросил Тони, узнавая собственную руку мастера.


— Да, — сидя рядом с ним на диване, гордо отвечал Питер. — Из нано-ботов, с помощью инопланетных технологий. Вот, тут есть все чертежи.


— А ну-ка Джарвис, что у нас там?


— Довольно революционно, — подметил ИИ.


— Действительно, — чуть разинув рот, глядя на голограмму с чертежами, удивлялся Тони Старк. — Значит, у меня полно работы, и сидеть здесь, прохлаждая задницу, времени нет! — он встал с дивана и направился к лифту, но Питер успел его остановить:


— Постойте! А что насчёт меня?


— Мир не вертится вокруг тебя, принцесса, — саркастично ответил Старк, нажимая кнопку вызова.


Питер остался недоволен таким ответом и, подойдя вплотную, продолжил:


— Я преодолел время, нарушил законы своей хронологии, и по сути… это я тот, кто создал этот таймлайн! Вы не можете меня игнорировать! Да без меня вас бы не существовало! Вы бы продолжили свою жизнь, понятия не имея о том, кто такой Танос, пока с небес не свалится Невероятный Халк!


Тут лифт наконец-то открылся, и, зайдя внутрь, Тони нажал на кнопку самого низа — в мастерскую. Питер зашёл вслед за ним, и поэтому ему пришлось что-то ответить, как обычно в своём репертуаре:


— Вот что ты заладил: «я, мне, меня»? Что ты хочешь услышать?


— Карен, — вызвал он свой ИИ, и выставив руку, приказал ей показать на голограмме то, как Тони Старк на корабле, идущем на Титан, принимает Питера в «Мстители». — Я хочу быть частью команды. Подумайте только, с той информацией, что я принёс, и моими навыками мы столько всего можем вместе достигнуть! Столько катастроф предотвратить, стольким трагедиям не дать сбыться!


— Поёшь ты сладко, а как придёт что-то новое? Ты не думал о последствиях создания новой хронологии? Вдруг, придут новые враги из-за того, что ты решил поиграть в Бога?


— Я не…


— Даже не отрицай! — прервал его Тони Старк. — Честно признаюсь, будь я в твоём возрасте — тоже бы воспользовался машиной времени в своих целях. Но благо у меня сформировалась адекватная голова на плечах, чего я не могу сказать о тебе.


Железный человек закончил короткую тираду, пропуская вперёд неловкое молчание. Питеру нечего было на это ответить — Энтони Старк прав. Получается, в своём горе единственный, кто поддался слабостям — это Человек-паук? Достоин ли он тогда в таком случае звания «Мстителя»? А вдруг, несмотря даже на это путешествие, Тони Старк всё равно погибнет? Что в таком случае?


— Можешь поселиться здесь, в башне, — сказал вдруг он. — Но на задания тебя вряд ли пускать можно. По крайне мере, до тех пор, пока ты не перестанешь нюни распускать как маленькая девчонка.


— Справедливо, — согласился Паркер, прикусив нижнюю губу и покорно кивнув.


Лифт на этом моменте остановился, однако они и близко не подъехали к мастерской. Что поделать — издержки большого здания. К ним присоединился Хэппи, нагруженный бумажной работой. Он нажал на первый этаж и, заметив странного пацана, спросил:


— Что-то я его не узнаю. Тони, кто это?


— Новенький, — коротко ответил Старк. — Патрик…


— Питер, — поправил его парень.


— Ах да, прости. Совсем заработался. Кстати, Хэппи, проводи-ка его в свободную комнату, рядом с Беннером или с Кэпом. Мне, в общем-то, всё равно.


«Обидно», — подумал Питер. Но потом посмотрел на Тони Старка, на то, как он непринуждённо ждёт своей остановки, уже предвкушая продуктивный день в мастерской, и на сердце так тепло стало. Ну как можно на него злиться?


— На самом деле, я бы хотел помочь вам в создании нового костюма. Вы же хотите именно этим заняться?


— Э нет, пацан! Мастерская — это место для больших мальчиков, а не для сосунков. Плюс к этому — я работаю один! Так что и не мечтай.


— И как в таком случае вы узнаете, о каких технологиях идёт речь? Чертежи у вас конечно есть, но вот чего у вас нет — так это ключа к зашифрованной их части. И только я его знаю!


— Бред! Кто додумался их зашифровывать? Постой, не отвечай мне. Это был я, да?


— Бинго.


— Ну раз это был я, значит мне не составит труда расшифровать себя же, — полагал Тони Старк.


— Я так не думаю, — сомневался Питер, ибо ключом являлся код ДНК его дочери Морган из будущего.


На этом моменте двери лифта открылись, и Железный человек выпроводил обоих.


— Проводи этого юношу в его комнату!


— А как же волшебное слово? — интересовался Хэппи.


— Живо!

Примечание

Эхх, типичный Тони) Обожаю его!