У больших зловещих кованых ворот, стройная девушка в красном платье остановилась, и поправила тёплую чёрную накидку, прикрывающую плечи. Утро было холодным и дождливым. С любопытством посмотрев из под зонта на высокое готичное здание, в которое она направлялась, Элриса, кажется, столкнулась взглядом с чьими-то, мелькнувшими в тёмном окне на верхнем этаже, ярко-зелёными глазами. По спине девушки пробежали мурашки, но отбросив сомнения, она решительно шагнула к громоздкой резной двери из красного дерева и постучалась. В мрачном трехэтажном особняке, куда пришла Элриса, её уже будто бы ждали. Только увидев на пороге загадочную зеленоглазую леди в кроваво красном платье, слуга коротко кивнул ей, и пропустил её внутрь, брезгливо посмотрев на неуклюжего старого пса, проковылявшего за ней. Яркая необычная красота леди и лукавый взгляд её зелёных глаз, невольно наводил на мысль о том, что перед слугой стоит вовсе не человек, а демон в человеческом обличии, однако стоило девушке улыбнуться и прервать неловкое молчание дежурной фразой, как это наваждение как рукой сняло. Слуга даже посмеялся про себя, подумав какой всё-таки отпечаток может наложить репутация на внешность человека. Обычная симпатичная девушка сразу превращается в зловещую красавицу, стоит ей получить прозвище "Зеленоглазая ведьма". Под таким прозвищем она упоминалась в архивах охотников за нечистью, но она ни разу не попадалась с поличным, да и в эти архивы была занесена, только из-за необычной внешности и деревенских слухов. Господин Реджинальд предупредил слугу быть с девушкой осторожным и внимательным, но всё это начинало казаться сомнительным, в конце концов, его господин выглядел куда менее приветливо, чем эта госпожа.
Убрав зонт и накидку гостьи в гардероб, слуга проводил её до резной двери из красного дерева, ведущей в кабинет хозяина дома. На двери были вырезаны довольно зловещие сцены сражающихся чудовищ и людей. Да и картины украшающие стены в коридоре были выполнены в довольно мрачном стиле.
- Здравствуйте миледи, чем могу помочь? - Участливо спросил молодой человек в чёрном фраке, вальяжно развалившийся в высоком бархатном кресле, когда Элриса наконец вошла в погруженную в полумрак комнату. Хозяин поместья внимательно рассматривал гостью и даже не заметил, как девушка медлит с ответом. Элриса между тем рассматривала хозяина не менее внимательно.
- Мда, с таким точно могут быть проблемы, - Подумала она, отметив про себя особенно пытливый взгляд голубых глаз Реджинальда, его величественную осанку и хитрую улыбку, которая не сходила с его тонких губ. Мерзкий тип, у него точно всегда что-то своё на уме. Наконец девушка нарушила мрачную тишину, и её насмешливый голос зловещим эхом отдавался в тёмных углах погружённой в бархатный лёгкий сумрак комнаты.
- Один из моих слуг приходил к вам недавно купить одну книгу… Представляете какое же меня ждало разочарование, когда он сказал мне, что вы хотите обговорить покупку лично со мной… Вам придется сделать мне скидку, - Шутливо улыбнулась Элриса, уверенно подойдя к креслу напротив хозяина, и не спрашивая разрешения уселась закинув ногу на ногу, отчего платье вспыхивая кровавыми всполохами рассыпалось у её ног. Азазель смиренно улегся у ног Элрисы, недобро поглядывая на хозяина дома. Ведьма и её дьявольский пес всегда были на одной волне, и сейчас они чувствовали, что находятся в логове зверя, поэтому нельзя показывать слабость или сомнения.
- Я могу отдать вам книгу бесплатно, если согласитесь оказать мне одну маленькую услугу, - Великодушно улыбнувшись, ответил девушке Реджинальд.
- Так и знала, - Устало вздохнула его гостья. Не смотря на то, что она предполагала, что Реджинальд вряд ли так просто сдастся, она хотела хотя бы попробовать уговорить его продать ей книгу, она была не из тех, кто охотно работает на других, даже за солидное вознаграждение. Гордо выпрямившись в кресле она с подозрением пронзительно посмотрела Реджинальду в глаза, многих пугал этот её пронзительный взгляд, но, похоже, не его. Это невероятно злило колдунью, но она продолжала сохранять внешнее фальшивое добродушие. Ей нужно было понять, как же много знает о ней этот человек, - Если ваша услуга подразумевает что-то незаконное, то вы обратились не по адресу, я благовоспитанная девушка, которая не занимается сомнительными вещами, -
- Да ну? - Ехидно улыбнулся торговец, внимательно посмотрев на девушку - У вас весьма специфические интересы... -
Для большей убедительности он поднял со стола книгу в твёрдом бордово-красном переплёте, ту самую за которой пришла его гостья.
- Ха, фантастические книги об иных мирах? Кто из нас не любит сказки, а тем более страшилки? Я бы сказала это в пределах нормы, разве есть в этом что-то такого? - Не теряя самообладания, ответила Элриса, чувствуя, однако, что сдаёт позиции, Реджинальда, очевидно, не убедил её фарс. В крайнем случае, у неё всегда есть запасной план…
- Не советую вам юлить, у меня не так много времени, - Слегка раздраженно ответил хозяин дома, устало подперев свою голову рукой, запустив пальцы в свои густые блестящие чёрные, как вороньи перья, волосы.
- Тогда вам следовало давно начать говорить, что конкретно вам от меня нужно, - Усмехнулась чернокнижница.
- Я вам не доверяю... - Пассивно ответил парень, с едва уловимой угрозой посмотрев на женщину напротив, которую похоже этот разговор утомлял не меньше. - Взаимно... Уверена, вы можете смириться с тем, что мне доверять нельзя, так же как и вам, - Резонно ответила она, поглаживая морщинистую серую голову своего жутковатого пса.
- На этот случай я приготовил магический договор, чтобы мы оба могли быть спокойны... - Ответил мужчина, протягивая ей лист гербовой бумаги, испещрённый многочисленными строчками текста. Девушка лишь презрительно наморщила нос, посмотрев на протянутую ей бумажку.
- Ненавижу магические договоры, слышала я, какие ушлые делишки, проворачивают особенно сообразительные дельцы с их помощью... - Непреклонно заявила Элриса, презрительно отбросив бумагу едва ли прочитав.
- Ха-ха, не бойтесь я не... - Начал было Реджинальд, желая убедить девушку в своей честности, но она оборвала его на полуслове.
- Нет! Если так трясётесь за секретность и безопасность, то советую вам найти того, кто будет сговорчивее, договор я не подпишу, но выслушать вашу просьбу я могу... Обещаю, что не расскажу о вашем секретике в любом случае, я умею хранить секреты… - Твёрдо ответила гостья, похоже она действительно была уверена, что хозяин дома пытается её обмануть.
- Что ж, должно быть вы понимаете, какими будут последствия, которые настигнут вас, в случае если вы расскажите кому-то о моей просьбе... - Реджинальд многозначительно трижды постучал пальцем по столу, и наконец, перешёл к сути дела, - Видите ли, нам нужно получить ответы от одного очень упрямого человека. Я уверен, у вас есть идеи, что с этим можно сделать, -
Хозяин дома коварно улыбнулся, и с нескрываемым интересом, уставился на девушку, скрестив пальцы перед собой, в его светло-голубых холодных глазах зажёгся не добрый садистский огонёк.
- Хммм, есть у меня один способ… Узнать у человека правду, - Подумав ответила девушка, - Весьма гуманный или почти гуманный, -
- Гуманный? Не думал, что ведьме нужны подобные методы... Меня такое не впечатляет, - Явно с разочарованием ответил хозяин дома и с воодушевлением добавил, - Так что можете не сдерживать свою фантазию и не стесняться самых изощрённых методов пыток, я буду только рад узреть мастера колдовства в действии... -
- Я думала вам нужно узнать информацию, а не запытать человека до смерти... Прошу вас обозначить задачу точнее, прежде чем мы приступим, - Твёрдо заявила Элриса, посмотрев на Реджинальда холодным мрачным взглядом.
- Что ж, довольно будет и того, если он скажет то, что мне нужно... - Хмуро вздохнул он, явно без энтузиазма принимая деловой подход девушки.
- Чудненько, я рада, что мы договорились... - Лучезарно улыбнулась ведьма, наклонив голову слегка на бок, ей уже порядком поднадоел этот тип.
- Тогда идём? - Спросил хозяин, поспешно поднимаясь из кресла.
- Не спешите так... У меня ещё остались к вам вопросы, - Постучав пальцами правой руки по жёсткой кожаной обивке кресла, остановила его женщина. Она сверлила его серьёзным взглядом.
- Я весь в внимании... - Лукаво улыбнулся Реджинальд, такой тяжёлый жестокий взгляд даже начинал ему нравиться.
- Какого рода информацию вы собираетесь выведать? Это не будет чревато для меня проблемами, прежде всего я бы скорее предпочла заплатить двойную цену, чем ввязываться в ваши грязные делишки... - Презрительно фыркнула Элриса.
- Боюсь, для меня ваши услуги так же бесценны, как и та книга, которая вас интересует, так что иную цену я не рассматриваю. Однако уверяю, вам абсолютно ничего не угрожает, никто не узнает о вашем участии в этом деле, - Заговорчески улыбаясь, проговорил Реджинальд.
- Уж надеюсь, уверена, вам бы не хотелось знать, что бывает с теми, кто приносит мне неудобства, - Холодно ответила девушка, подозрительно сузив глаза, - У вас есть гарантии, что допрос этого человека не принесёт мне проблем? -
- Ха-ха-ха, признаюсь гарантий у меня нет. Однако я рискую гораздо больше, чем вы, находясь с вами в одной комнате без оружия, - Усмехнулся Реджинальд, и на его губах заиграла какая-то странная полная наслаждения улыбка, похоже осознание того, что он находится в опасности, будоражило его кровь, - Если вы боитесь, что пленник каким-то образом сможет сбежать и рассказать всё страже, то уверяю вас этого не случится, он не выйдет из моего подвала живым, -
- А что на счёт ваших слуг? - С недоверием нахмурилась ведьма.
- Они связанны контрактом о неразглашении, всё что здесь происходит не выходит за пределы этого дома, как вы, я уверен, могли убедиться пытаясь выяснить, кто я такой... Не бойтесь, обещаю, я вас не выдам, - Реджинальда явно забавляло, что судьба девушки в его руках, пусть это даже всего лишь иллюзия.
Элриса нахмурила брови, что-то ей подсказывало, что есть здесь где-то подвох, хотя обещание её не выдавать показалось ей искренним... Чёртова книга… Уникальный путеводитель в один из миров легиона, как можно оставить его в руках того, кто даже не представляет его настоящей ценности. Если это ловушка, то Азазель точно предупредит её, если же нет, то причин не подыграть тщеславному хозяину нет.
- Ладно, но сначала, я должна убедиться, что книга у вас есть, - Наконец ответила Элриса.
- Разумеется, вот она, - Реджинальд взял книгу в руки и подал Элрисе, внимательно наблюдая за ней. Девушка быстро пролистала книгу, её глаза слегка светились, когда пробегали взглядом по пожелтевшим листам, но может это был лишь отблеск стоявшей рядом лампы? Она вернула фолиант, незаметно проводя пальцами по краю последней страницы, и переведя взгляд на Реджинальда сказала:
- Что ж, я согласна на сделку, в иное время, я бы, пожалуй, повременила с ответом, но похоже сегодня ваш день, я не собираюсь задерживаться в городе дольше, чем это будет необходимо, -
- Тогда не будем терять времени миледи, пройдемте со мной, - Самодовольно ухмыльнулся торговец, явно довольный сделкой. Он провёл Элрису по тёмному коридору к одной из огромных картин, которая с виду ничем не отличалась от других сомнительных произведений искусства украшавших стены большого мрачного особняка Реджинальда. На ней было изображено нечто настолько отвратительное, что хотелось побыстрее пройти мимо. Это был израненный человек, подвешенный за одну ногу головою вниз, глаза его были завязаны чёрной повязкой, измождённое лицо искажено гримасой боли и отчаяния, гноящиеся раны испещрили его проступающие рёбра, печень бедняги клевала птица, чьи чёрные перья, так напоминали непослушные пряди густых волос хозяина дома. Внутренности виднелись из зияющей дыры распоротого живота, а кровь сочилась и брызжила в разные стороны, из терзаемой когтями и клювом чёрной птицы, живой плоти. Кровь стекала по бледной коже подвешенного вверх ногами человека, по его обострившимся худым скулам и шее, эта кровь была такой красной, что казалось стоит прикоснуться к мазкам на полотне, и почувствуешь какие горячие и живые эти струйки. Картина была написана с извращенной мрачной реалистичностью, от которой бросало в дрожь.
- Прекрасная работа, не так ли? - Самодовольно спросил хозяин дома, показывая на картину. К технике мастера, нарисовавшего эту картину, и правда было не подкопаться, однако Элрису не очень то привлекали подобные художества, она вообще не была особо ценителем искусства, а такого и подавно.
- Очень сомнительный у вас вкус господин Реджинальд, хотя такие картины отличный выбор, чтобы отпугнуть воришек, - Саркастично ответила девушка, с лёгким презрением посмотрев на торговца.
- Ни капли тактичности юная леди, вы меня даже позабавили своей честностью, - Улыбнувшись, ответил Реджинальд, и слегка проведя рукой по раме, добавил, - Нам сюда, -
За картиной щелкнул какой-то механизм, и она легко отошла от стены, открыв за собою тайный проход. Поднявшись на высокую ступеньку, Реджинальд галантно протянул девушке руку, но Элриса уже стояла рядом. Она слегка похлопала себя по ноге проходя вперёд и неуклюжий серый мастиф, повинуясь её призыву, с неожиданной прыткостью прыгнул к хозяйке.
- К слову, вам ли говорить о странных вкусах, когда у вас такой непрезентабельный питомец? - Усмехнулся Реджинальд разглядывая нелепую собаку, ковыляющую у ног колдуньи.
- Может он и не такой холеный, как ваши гончие псы, но уверяю вас у него просто дьявольский нюх… - Хитро ответила Элриса, пёс недовольно заурчал, злобно поглядев на наглого незнакомца.
- Похоже, я ему не нравлюсь, - Посмеиваясь, произнес торговец.
- Думаю со своим странным вкусом и потайным подвалом для пыток, вы вообще никому не нравитесь, - Обнажая свои белые зубы, очаровательно улыбнулась девушка. - Чертовка, - Прошипел Реджинальд, смерив Элрису лукавым взглядом. В тусклом свете факела даже улыбка не скрывала демонической искры в её ярко-зелёных глазах. Отблески пламени завораживающе играли на её открытых смуглых плечах, груди и складках кроваво красного платья, Реджинальд хоть и был стоек до женской красоты, но с трудом отвёл взгляд и пошёл впереди. Элриса зловеще улыбнулась и, переглянувшись с Азазелем, направилась следом. В подземелье повисла гнетущая неловкая тишина. Они уже пару минут спускались по крутой каменной лестнице, под ногами девушки пробежала жирная грязная крыса, и та с отвращением отдернула ногу, Азазель молниеносно бросился на крысу, чуть не сбив хозяйку с ног, но идущий рядом торговец успел ловко подхватить её под руку.
- Азазу к ноге, - Грозно приказала Элриса, и пёс, виновато посмотрев на неё, целиком проглотил свою добычу и смирно, сел выражая покорность.
- Азазель, держи себя в руках, скоро мы уедем домой и будем охотиться на кого захочешь, - Сказала девушка, наклонившись, и погладила своего пса по голове. Пёс издал странный толи воющий, толи шипящий звук в ответ.
- Да да конечно милашка, не волнуйся, я знаю какая твоя любимая дичь, я тебя обязательно побалую... - Ласково ответила Элриса, потрепав пса за ухо. Азазель радостно взвизгнул. Где-то в углу раздался крысиный писк, и пёс тут же, повернув голову в сторону звука, угрожающе зарычал, хотя его рычание было больше похоже на какие-то громкие щелчки. Крысы тут же умолкли. Реджинальд с подозрением посмотрел на странную собаку.
- Это мальчик или девочка? - Спросил хозяин из чистого любопытства.
- Хммм, полагаю скорее мальчик, но не по тем признакам, что обычно подразумевают... - Лукаво улыбнувшись, ответила Элриса.
- Это как? - Растерянно спросил Реджинальд с недоумением посмотрев на псину, которая смотрела на него с... презрением? Могут ли собаки вообще смотреть с презрением?
- Скажем так, признаки, которые могли бы определить его пол у него совершенно отсутствуют, - Загадочно усмехнулась девушка.
- А, так он стерилизованный, так бы сразу и сказали... - Разочарованно произнёс её собеседник. Сейчас они шли по какому-то длинному коридору в Гилнеасийских катакомбах, путь был словно бесконечен.
- Такой ответ смертельно скучен... - Сказала Элриса, жестоко пнув пробегающую под ногами жирную крысу, её пёс тут же схватил грызуна в зубы и целиком проглотил живьём.
- У вашего пса не будет несварения от проглоченных живых крыс? Эти твари в панике людей насквозь прогрызают... Потрясающий метод казни, один из самых весёлых, - Реджинальд мечтательно облизнулся, стоило ему лишь вспомнить о своём любимом хобби. Элриса поёжилась от отвращения. Ох уж эти избалованные аристократы.
- Азазу не человек, ему пара крыс в желудке не повредит, думаю, он ел вещи и похуже… - Сказала ведьма, хмуро бросив презрительный взгляд на садиста.
- Почему он такой страшный, он жертва какого-то вашего безумного эксперимента? - Спросил Реджинальд с любопытством, ему ну очень уж хотелось узнать, какие манипуляции так изуродовали это животное, может даже, этот чёртов садист мечтал их повторить.
- Ничего такого, это абсолютно обычный пёс, просто ещё в совсем юном возрасте, он повредил челюсть, поэтому его голос стал таким жутким, псарь хотел его убить, но я приютила это бедное создание, - С искренней благотворительностью, которую Реджинальд никак не ожидал услышать от этой девушки, ответила Элриса. По правде говоря, это даже позабавило его. Азазель недовольно заурчал, что вероятно на его наречии означало: "Да ты врешь, как дышишь подруга. " Однако понять его могла только хозяйка.
- Странно то, что с такой травмой у этого пса может хороший нюх, - Саркастично ответил торговец, явно не поверив в её байки о благотворительности, но тут же сменил тему - А вот мы и на месте, -
Они стояли перед тяжёлой деревянной дверью обитой железом. Даже сквозь толстый слой просмоленной древесины, Элриса почувствовала легкий металлический запах крови и горелой плоти, приблизившись к двери. Пёс нетерпеливо стал скрести лапой пол и возбужденно повизгивать. Реджинальд постучал, и кто-то со скрипом и грохотом открыл тяжелую дверь. В воздухе тут же повис ужасный удушливый запах…