101. Холодная война

Ольга зашла в свой кабинет уже на взводе, но села и спокойно выслушала жалобу Петра Ивановича. Так и думала, что жалоба опять на Рыкова, ну не может он ни дня себя адекватно вести! Очень кстати зашла Лиза с пакетом оборудования, который передала пациентка. И опять фигурирует Рыков, куда ж мы без него! В этот раз он перешел уже все возможные границы и ее чаша терпения была полна до краев, поэтому спросит по всей строгости. Оставила аптекаря у себя в кабинете, чтобы, выражаясь Пашиным языком, покошмарить его публично. Его иногда полезно встряхнуть, а остальным будет неповадно, потому что Паша никогда не пользуется своим положением мужа начальницы. Паша после вызова как обычно завалился в кабинет без стука.

- Оль, вызывала? - плюхнулся на диван - Здрасьте... - посмотрел на аптекаря, который ерзал на стуле. Ольга бросила на мужа очень злой взгляд и Паша моментально выпрямился на диванчике. - А че у вас такие лица похоронные? - обратил внимание на хмурого аптекаря и суровый взгляд жены.

- Пал Дмитрич, у вас на смене ломался кислородный баллон? - в Олином голосе послышались непривычные Пашиному уху металлические нотки.

- Сегодня нет... - Паша пожал плечами, ему все еще было весело

- А не сегодня? - опять спросила Ольга

- Не помню... - честно ответил Рыков, почесав затылок

- Может вспомните? - раздраженно спросила Оля и обратила свой холодный взгляд на супруга

- Неделю назад какой-то баллон сифонил, да... - вспомнил наконец Паша

- И что вы с ним сделали? - продолжала спрашивать Оля

- Положил его под аптечку, думал, что потом в виш-листе отмечу...

- Отметили? - голос начальницы был на удивление спокоен и тих

- Нет... - кажется, Паша начал понимать, почему его вызвали

- Почему?

- Забыл... - оправдался Паша, как будто это само собой разумеется

- То есть вы ездили на вызовы БЕЗ кислородного баллона? - Ольга сделала ударение на слове без

- А я чет не понял, это что за допрос такой? - Паша начал злиться и сразу подскочил к жене, сокращая расстояние

- Я повторяю: вы ездили на вызовы БЕЗ кислородного баллона, а значит оставили людей БЕЗ кислорода? - Ольга проговорила фразу жестко, отделяя каждое слово и тоже поднялась с кресла, смотря мужу в глаза.

- Нет, не оставил. Я использовал медумат. Он подключен в машине к десятилитровому баллону - парировал Рыков, принимая правила игры.

- Петр Иванович всю неделю пытается найти, кто подбросил неисправный баллон под аптечку! Я уже хотела его штрафовать, заставить расплачиваться! - начальница кивнула в сторону аптекаря, который вжался в стул и ее голос стал заметно выше.

- А причем здесь Петр Иванович, если это мой баллон? - поинтересовался Рыков, который тоже повысил голос

- Так почему вы сообщаете мне об этом слишком поздно? - Ольга буквально прошипела последнюю фразу, потому что вовремя поняла, что переходит на крик и со стороны выглядит, как истеричка

- Да потому что я подумал, что это неважно! - воскликнул Паша

- Неважно... - Ольга поджала губы и повернулась к аптекарю - Так, едем дальше. Петр Иванович... - показала рукой на пакет - Это с каких пор вы оставляете у больных дорогостоящее оборудование?

- Там случай был особый, я потом объясню... - Рыков потупил взгляд, потому что действительно знал, что за это ему бы по-любому попало

- НЕ НАДО МНЕ ОБЪЯСНЯТЬ ПОТОМ! А ПОСЛЕ СМЕНЫ НАПИШЕТЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ! И ЗАПЛАТИТЕ ЗА РЕМОНТ БАЛЛОНА И МАНОМЕТРА! - начала кричать Ольга, но вовремя остановилась и продолжила более тихо, но так же зло - А за халатное отношение будете лишены всех надбавок и квартальной премии! - Ольга ехидно улыбнулась, вздернула носик и посмотрела ледяными глазами на мужа. Они играли в гляделки, и каждый думал о своем.

- Вы говорили, что на линии баллон уже сифонил, значит, человек, который сдавал вам смену, вас подставил. Можно его вычислить и разделить штраф... - робко встрял забытый всеми аптекарь, желая сгладить ситуацию, ведь ему не хотелось становиться соучастником масштабной ссоры супругов.

- Не надо никого вычислять, я все понял. Беру вину на себя в полном объеме. - четко ответил Рыков, не разрывая зрительного контакта с женой. - Могу идти?

- Идите. - Олины уголки губ все еще дергались в ехидной усмешке. Она мысленно себя похвалила за стойкость.

- До свидания. - Паша еще несколько секунд посмотрел в родные глаза, где бушевала буря. Она бросила ему вызов, и он его принял. Это холодная война. Круто развернулся, направился к двери и с такой силой хлопнул, что, кажется, затрещали все окна огромной подстанции.

Этот хлопок отрезвил Ольгу, сбрасывая с нее пелену гнева и наваждения. Аптекарь поспешил ретироваться, оставив девушку наедине со своими мыслями. Она приоткрыла окно, чтобы впустить в кабинет немного свежего воздуха, потому что в замкнутом пространстве витала тяжелая атмосфера. И когда она успела превратиться в такой нервный, постоянно орущий клубок?

Тем временем, у Паши закончилась смена и он вышел с работы в отвратительном настроении. В дверях подстанции столкнулся с Кулыгиным, который нервно топтался у порога.

- Кость, пошли набухаемся! - не поздоровавшись, предложил Паша

- Прямо сейчас? - удивился Костя, поглядывая на часы

- А, точно, у тебя же свидание! Ладно, потом как-нибудь - вспомнил Рыков, который сам же свел Костю с Любой

- Ты-то откуда знаешь? - нахмурился Костя

- Ну так, ты такой причупуренный, парфюмом за километр несет. Хорошо провести время! - Паша хлопнул друга по плечу, но тот его остановил

- Паш, подожди! Я могу отменить, у меня не важно. С Олей что-то, да? - затараторил Костя, чувствуя что-то неладное

- Я сейчас приду домой и по-мужски со всем разберусь, да? - как бы спросил самого себя Паша - Да! Все, Костян, бывай! - развернулся и пошел домой.

Настроения у Паши не было от слова совсем. Заглянул в холодильник и покачал головой, потому что там было как всегда пусто. Зато была почти полная бутылка красного сухого вина и закрытый коньяк. Как бы Паша не злился, он все равно приготовил пасту на двоих, оставляя половину своей стряпни жене. Сел за стол и начал ковыряться вилкой в тарелке. Есть почти не хотелось, а вот выпить - очень. Поэтому через час бутылка вина была пустой. Как раз домой вернулась Ольга и прокралась в гостиную, как кошка, оставаясь на приличном расстоянии от мужа, не решаясь подойти ближе.

- Привет... - почти шепотом поздоровалась жена и в квартире повисло неловкое молчание - Ты уже поел?

- Да. - ответил Паша, бросив на жену обиженный взгляд котенка

- Чего меня не подождал? - спокойно, без обвинений и укоров спросила Оля

- Устал после смены. - в Пашином голосе читалось нежелание контактировать вообще - Я спать. - прошел мимо Оли, не посмотрев на нее

- Ты обиделся? - уже в пустоту спросила Оля, и, не получив ответа, взглянула на стол, где стояла пустая бутылка вина - Обиделся... - вздохнула, повторяя больше для себя.

Невольно улыбнулась, когда увидела еще теплый ужин на плите. Поела, хотя это еще громко сказано, убрала со стола, переоделась и села в спальне читать какой-то давно забытый Богом роман. Она почти никогда не брала книгу в руки, если они с Пашей оба были дома. Он всегда придумывал им интересные занятия, а сейчас лежал, накрывшись с головой одеялом и напряженно сопел. Явно не спал.

- Я фамилию решила поменять... - эта фраза сама вырвалась из уст Оли

- На девичью? Ну да, чего еще от тебя ожидать. Дважды замужем и ни один не угодил! - не удержался от колкого комментария Рыков

- Паш, ну вот зачем ты так? - Оле стало даже обидно, но она понимала настроение Паши - Я твою решила взять. Пусть все знают, что я - твоя жена...

- Все и так знают. - буркнул Паша. Он был не в состоянии строить конструктивный диалог

- Ты не против? - переспросила Оля

- Как будто тебя когда-то интересовало мое мнение - муж откинул одеяло и посмотрел на девушку.

Она решила попробовать другой метод и ловким движением скинула халатик, оставаясь только в нижнем белье. Пашин взгляд кажется немного потеплел, но когда Оля потянулась за поцелуем, он опомнился и накинул на нее часть одеяла:

- Укройся, простудишься! - Паша выглядел, как обиженный котенок и опять с головой зарылся в одеяло.

В квартире повисла тяжелая, местами даже враждебная обстановка и все это чувствовали. Даже Эбола забилась в какой-то угол и не подавала признаков присутствия.

Больше супруги не разговаривали...

Примечание

Ох уж этот кислородный баллон...