- Вот это квартира! – Карина с восхищением подбегала то к одному, то к другому окну эркера, чтобы полюбоваться видом на переулок и сквер, - Как просторно! Ах, девчонки, как я вам завидую!..

Руслана, напротив, восторга не выказала совсем, осмотрела комнаты, нахмурилась.

- Твой дедушка здесь умер? – спросила она у Лись.

- Нет, он умер в больнице, а до этого некоторое время жил у нас… А что?

Руслана неопределённо покачала головой.

- Так… Ничего.

Вскоре пришли Арси и Хромия, принесли торт. На самом деле их звали Тамара и Оксана, но они предпочитали обращения по никнеймам, которые взяли из сериала «Трансформеры». На самом деле в команде Городских Хранителей автоботские никнеймы были у всех: Руслана звалась Элитой Прайм, Карина – Минервой, а Элли – Звездой. Но они спокойно отзывались и на паспортные имена. Когда Руслана предложила и Лись вступить в их команду и выбрать себе имя, та наотрез отказалась.

-Нет уж, увольте, я не из этой сказки, - заявила она.

Некоторое время после этого Руслана ворчала, что Элли встречается с десептиконкой, а прочие Хранительницы сочли Лись обычной цивилкой. Но всё это было ещё на втором курсе, а сейчас все уже учились на четвёртом, привыкли и притёрлись друг к другу, и даже если Лись и Хранители считали друг друга странными, то вслух этого никто не произносил.

- И не надо продавать старую мебель! – сказала Арси, уплетая кусок торта, - Это же безумно модно сейчас! Вот этот стол – он же прекрасный! Круглый стол, где такой теперь найдёшь?

- Мы как рыцари Круглого Стола! – подтвердила Хромия, - А ведь правда, можно же здесь и штаб организовать, в этой комнате!

- Если только Лись не против, - быстро добавила Карина, - А то как-то ты хозяйку и не спросила.

- Лись не будет против, - Элли с улыбкой взглянула на свою девушку, - Я уговорю. Правда, Лись?

Лись пожала плечами. Она не была в восторге от «Хранителей» и их игр, но что поделать. Во всяком случае, если свои собрания команда станет проводить здесь, то и Элли не будет пропадать непонятно где, и ревновать не придётся.

- А ты что думаешь, Элита? – спросила Арси у Русланы, - Как тебе новый штаб?

- Не знаю, - Руслана казалась задумчивой, словно её что-то беспокоило.

- У меня же ещё мастерская есть, - вдруг вспомнила Лись, - Правда, там сейчас нет электричества, но если сделать ремонт…

- Мастерская?! – хором воскликнули девчонки, - Настоящая? Где? Покажи!!!

- Дедушкина, - пояснила Лись, - Он был скульптор. Правда, мы туда ещё не ходили, думаю, там много хлама и мусора…

- Покажи! Пожалуйста-пожалуйста! – взмолились Карина, Арси и Хромия.

- Покажем, только вы заодно поможете нам перенести туда вещи из кладовой, - Элли подмигнула Лись. Всё шло по её плану.

- Пойдёмте, - Лись вытащила заветную связку ключей и фонарики.

Она ощущала себя владелицей огромного замка, когда спускалась по лестнице на второй этаж здания и открывала большую железную дверь. Это было волнительно и жутко, тем более что на улице уже начинало темнеть. Лись даже радовалась приходу подружек Элли, потому что в компании идти в мастерскую казалось не так страшно. После вчерашнего обморока Алиса ни за что не сунулась бы туда одна. Давным-давно, в детстве она побывала в мастерской у деда, и тогда помещение казалось ей огромным. Сейчас в дворовый флигель вёл неширокий проход с парой грязных окошек и ещё одной дверью в конце. На первом этаже находились подсобки, бывшие конюшни, как рассказывал дед. Мастерская же служила ещё его деду, и скульптором он был потомственным.

На двери висел ржавый замок. В первую минуту, подбирая к нему ключ, Лись разочарованно подумала о том, что открыть его не получится, и приключение придётся отложить, но тут один из ключей провернулся, щёлкнула пружина, и замок остался у Лись в руках. Девчонки ликующе завопили.

Мастерская оказалась не таким уж большим помещением, довольно холодным и сырым. Из огромных окон, расположенных только в одной стене, сильно дуло. Вдоль другой стены тянулись шкафы, заваленные инструментами, заготовками, коробками и прочим барахлом. У окон стояли два больших стола, несколько табуретов и диванчик. В углу расположилась круглая металлическая печь.

- А можно сделать штаб здесь! – воскликнула неугомонная Арси, - Тогда и Лись мешать не будем…

- Только без круглого стола, - разочарованно отметила Хромия.

- Когда сделаем ремонт и починим проводку, можно перенести стол сюда, если хотите, - Лись пожала плечами.

- Правда? Можно?! – заверещали девчонки.

- Лись, ты чудо! – Элли бросилась к ней на шею и благодарно поцеловала.

- Тогда вы поможете делать ремонт! – Лись приобняла Элли и оглядела «Хранителей». Те, кажется, были готовы на всё ради собственного личного штаба, даже принести пианино, если она велит.

Работа закипела моментально. На полках нашлись две керосиновые лампы и канистра с керосином. Элли немного оробела, она боялась огня, но Руслана решительно забрала лампы у неё из рук.

- У нас на даче такие, я умею обращаться, давайте.

Через несколько минут мастерская осветилась мягким мерцающим светом.

- Теперь я понимаю, что значит «лампово», - проговорила Хромия, - Кажется, тут уже стало уютнее…

- Вот только бы окна заклеить, дует сильно, - проворчала Элли, ёжась.

Она по-хозяйски прошла мимо полок с гипсовыми головами и бюстами, повертела в руках какой-то инструмент.

- Глядите, шахматы! – Элли достала с полки коробочку, инкрустированную двумя видами дерева, - Если раскрыть, получится доска… - она высыпала фигурки на стол и принялась расставлять их на доске.

- Ух ты, они же антикварные! – ахнула Карина, вертя в руках ладью, выточенную из слоновой кости.

- Одной фигурки нет, - огорчённо заметила Элли, - чёрной королевы.

- Жалко, - разочарованно протянула Хромия.

- Ничего, если сделать порядок, может и найдётся, - сказала Лись, хотя про себя подумала, что в том хаосе из вещей, который царил у деда, можно было потерять не только шахматную фигурку, но и автомобиль, если его разобрать.

Девчонки натянули куртки и начали носить вещи по лестнице в мастерскую. Было решено сперва освободить и отремонтировать квартиру, а потом взяться за подсобку. Планы на будущее будоражили умы и придавали сил. Вот только Руслана казалась чем-то недовольной. Пока другие таскали коробки и стулья, она отвела Лись в сторону.

- Ты только не обижайся, - Руслана понизила голос так, чтобы её больше никто не слышал, - Я знаю, ты считаешь, что мы просто играем в энергуйство и всё такое… Но я действительно чувствую что-то нехорошее.

- Где? – Лись насторожилась.

- В квартире и здесь тоже… Какие-то тёмные эманации. Странно, что девчонки этого не ощущают, - проговорила она как будто про себя.

Лись закусила губу. Рассказать Руслане о том, что случилось накануне или не стоит? Впервые за всё время общения Алисе показалось, что именно Руслана может как-то объяснить, что происходит. С другой стороны, Лись всегда раздражало, что Элита Прайм всеми командует, считая себя экспертом во всех этих странных вещах. Поделиться с ней опасениями, значило начать играть в одну игру, в этих дурацких «Хранителей», а уж чего-чего Лись терпеть не могла больше всего – это подчиняться тусовочным королевам. И потом, мало ли что с ней приключилось? Этому может найтись вполне себе научное объяснение.

- Что тут может быть плохого? – Лись постаралась придать голосу небрежную интонацию, - Я же говорю: дед не здесь умер. И потом мой дед не похож на того, чей призрак стал бы портить мне жизнь.

- Твой дед тут не при чём, он был обычный человек, - Руслана задумалась, потом тряхнула лохматой головой, - Ладно, проехали.

Поднявшись в квартиру в очередной раз, Лись заглянула в кладовку, приятно поразившись, какой обширной она стала казаться, освободившись от лишних вещей. Тревога пропала; Лись окончательно убедилась, что просто плохо переносит закрытые помещения.

- Ой, что это? – воскликнула Карина, показывая куда-то в сторону книжного шкафа.

Лись повернула голову и вздрогнула: с полки на неё смотрело белое гипсовое лицо.

- Похоже на маску, - Карина взобралась на стул и сняла маску с полки.

- Ах вот оно что! – Лись засмеялась, - Она здорово напугала меня вчера. Я словила паническую атаку и стала терять сознание, а тут какой-то призрак померещился… А оказывается, я просто увидела эту маску боковым зрением.

- Что это у вас тут? – Арси и Хромия с любопытством принялись рассматривать гипсовое лицо.

- Какой-то мужик, - ответила Карина, - Довольно страшненький, если честно.

Маска изображала очень реалистичное лицо с закрытыми глазами; острые скулы, слегка ассиметричный нос, маленький подбородок и застывшая на губах то ли улыбка, то ли ухмылка, придававшая этому лицу неприятное насмешливое выражение.

- Это явно не Аполлон, - фыркнула Арси.

- Это портрет реального человека, - догадалась Лись.

- Не мог твой дед найти натурщика посимпатичнее, - проворчала Карина, - Надо отнести в мастерскую ко всем прочим.

- Кстати, в мастерской мы тоже нашли кое-что интересное, - таинственным шёпотом заявила Хромия, - Пойдёмте, покажу!

Лись ожидала увидеть что-то вроде бюста Венеры Милосской, но когда она спустилась в мастерскую, то Хромия показала ей на небольшую коробку, стоявшую на столе.

- Открой! – предложила она.

- Что это? – спросила подошедшая Элли, - Надеюсь, там внутри не крыса?

- Не-а, там сокровище! – хитро заметила Арси.

Лись открыла коробку и отпрянула: на тёмной бархатной подстилке внутри лежал череп.

Хромия и Арси захихикали, радуясь произведённому впечатлению.

- Фу ты, блин, - Лись рассердилась и на девчонок, и на саму себя: что ж она, учась в Академии Художеств, ни разу не видела череп? Подумаешь, череп, у них в одной из аудиторий целый скелет стоит, и не один. И куча анатомических пособий с мышцами.

Лись вытащила череп из коробки и повертела в руках. Бурый, шершавый на ощупь, с желтоватыми верхними зубами. Нижней челюсти не было.

Элли разглядывала череп с ужасом и отвращением.

- Интересно, это настоящий? – пробормотала она.

- Бедный Йорик! – воскликнула Арси.

- Вот так наследство оставил тебе дедушка! – ахнула Карина, - Какой он у тебя был интересный человек, однако…

- Дед в милиции работал, - хмуро ответила Лись, возвращая череп на место, - до того как стать скульптором. Наверное, это какой-то вещдок или типа того. Или коллеги на память подарили.

- Ой, можно посмотреть на Йорика? – Карина подбежала к коробке, - Можно поставить его на полку для красоты… Жаль, челюсти нет, но может они продаются отдельно?

- Это настоящий человеческий череп! – воскликнула Элли, - Как можно его ставить на полку красоты ради?

- Ну готы-то ставят, - Карина покосилась на Лись, - Я всегда думала, что Лись – готка… Она поднесла гипсовую маску, которую продолжала держать в другой руке, к черепу, - Смотрите, ему идёт!

Элли отшатнулась, и Лись даже при тусклом свете керосиновой лампы увидела, как девушка побледнела.

- Эль, что с тобой?

- Это он! – Элли задрожала как в лихорадке, - Это его я видела в зеркале той ночью!!!

Девчонки с удивлением уставились на неё, как вдруг в мастерской появилась Руслана со связкой ключей и чемоданом.

- Это последний, - доложила она, - Лись, я закрыла дверь… А что это у вас тут такое?

- Да так… Вот… Череп нашли, - хихикнула Карина, - В коробке, в смысле.

Руслана изменилась в лице. Побледнев так же как и Элли, она кинула чемодан на пол.

- Вы что, с ума сошли? – сипло проговорила она, оглядывая всех собравшихся, - Вы рехнулись? Ладно ещё Лись, она не верит ни во что, но ты, Минерва? Арси, Хромия! Я не ожидала от вас такого… Вы же Городские Хранители!

- Да ладно, Русь, - Карина виновато положила маску на стол, а череп убрала в коробку, - Мы просто пошутили, ничего особенного. Череп хранился в мастерской, значит, он был тут как пособие. Маска… ну портрет чей-то. Это ж не Алискиного дедушки портрет, а просто…

- Нет не просто!!! – Руслана подскочила к Карине и оттащила её от стола, - Это не просто маска! Это посмертная маска! Погляди! Ты не знаешь, кто был этот человек, какой энергетикой он обладал!

- Посмертная?! – ахнула Арси.

- Да ладно, - Хромия скептически посмотрела на маску, - Он же улыбается, разве может покойник улыбаться?.. – впрочем, голос её звучал не так уверенно.

- Девочки, мне страшно, давайте уйдём отсюда! – взмолилась Элли.

- Да, пойдёмте! – Лись приобняла её и повела к выходу из мастерской, - Лучше дома посидим, там тепло.

На улице уже стемнело. Свет от белого фонаря во дворе, искажённый пыльным стеклом, придавал помещению вид склепа, освещённого луной. Стоя на лестничной площадке у двери, Лись слышала, как Карина оправдывается перед Русланой:

- Да ладно тебе, Русь, это ж не по правде всё! Ты слишком серьёзно относишься…

- А ты нет?! – возмутилась Руслана, - То есть, ты хочешь сказать, что всё, что мы делали, для тебя было просто ролевой игрой, да? И когда мы ту заброшку очищали… И в доме культуры, когда мне ещё плохо стало…

Они перешли на шёпот, и Лись уже не могла разобрать, о чём они спорят. Арси и Хромия увели Элли наверх. На лестнице было прохладно, и Лись поймала себя на том, что ей хочется поскорее оказаться в квартире за столом при электрическом свете, пить чай и не думать ни о какой мистике с энергуйством.

-Тогда уходи! – раздался громкий голос Русланы, - Всё, ты больше не Хранитель!

- И что?! – заорала в ответ Карина, - Руся, открой глаза! Тебе уже двадцать два, ты до тридцатника будешь играть в своих девочек-волшебниц, бегать по заброшкам и кладбищам? Про тебя уже в универе говорят, что ты чокнутая!

Карина выскочила из прохода, пробежав мимо изумлённой Алисы.

- Лись, извини, я побежала. Потом объясню! - она умчалась вниз по лестнице; вскоре внизу хлопнула железная дверь.

Руслана с помрачневшим лицом посмотрела на Алису.

- Пошли. Нас, наверное, заждались.

Остаток вечера прошёл в тягостном молчании. Руслана объявила, что с этого дня Минерва, то есть, Карина, больше не является частью команды Городских Хранителей. Элли пыталась как-то развлечь гостей, предлагала ещё чаю, но настроение было испорчено, и скоро все разошлись. Уже как по традиции, Лись и Элли не гасили на ночь свет.