Проснувшись на следующее утро, первое, о чём подумала Ася, было её вчерашнее открытие. Видимо, такое сильное впечатление оно на неё произвело. За завтраком, по дороге в школу, на дежурстве все её мысли были посвящены именно этому.
Да, к несчастью нашей героини, её назначили записывать опоздавших. «Почему к несчастью?», скажете вы, «Ведь так можно без последствий прогулять целый урок!». Увы и ах. С оценками у Аси проблем не было, чего не скажешь о взаимодействии с людьми. Девочка была столь стеснительна, что не могла даже начать разговор. Она уже представляла, как какой-нибудь ученик проходит мимо неё, а она даже не может спросить у того фамилию и класс. «Позор на тебя и на твою корову…», уже заранее мысленно корила себя Ася.
Спустя минут десять после второго звонка в школу вошёл первый опоздавший. Ася вздрогнула, выкинула из своей головы прочие мысли (что было весьма нелегко) и выпрямилась. Вошедшая старшеклассница имела короткие чёрные волосы и фиолетовую прядь. Стоп, фиолетовая прядь? В такой строгой женской гимназии?
— Эх… Автобус по дороге сломался, пешком добираться пришлось. — скорее, не оправдываясь, а делясь горем говорила девушка, снимавшая тогда уличную обувь, — Но понимаю, опоздала. Кира Сменкина, 10 «А».
— А… Эм… Да, — Ася несколько секунд только и могла, что заикаться. Её поразила честность этой старшеклассницы. И она была рада, что та намного облегчила её мучения и сказала свои данные сразу.
— И-извините! — выдавила из себя девочка, на что старшеклассница обернулась. – Знаю, глупо звучит, но… Вы та самая Кира Сменкина, что заступилась за Машу?
— Ого. Не думала, что эта новость будет и на следующий учебный ходить, — усмехнулась Кира, — Но да, это я. А что?
Ася несколько замялась, но это открытое и непринуждённое отношение девушки будто разряжало обстановку. В разговоре с ней, совсем незнакомой и не сверстницей, девочка чувствовала себя на удивление спокойнее.
— Д-да ничего. Просто Маша моя подруга, и я хотела… В общем, спасибо. Вы Карину с Мариной прямо запугали! Я сама хотела за неё заступиться, но… Я бы так ни за что не смогла, — Ася виновато опустила глаза. Ей было стыдно за себя в этот момент. Не только за то, что она не встала на защиту подруги. Ещё за то, что она говорит. Просто говорит. Добро пожаловать в жизнь интроверта.
Внезапно Кира повернулась в сторону Аси вместо того, чтобы идти дальше в школьную раздевалку.
— Во-первых, не за что, — Сменкина приветливо улыбнулась, что было редким для такой с виду постоянно хмурой особы, - Во-вторых, учись, пока я жива. Но если тебе не удаётся запугивать других так же легко, как мне… Тогда просто не позволяй обидчикам запугивать тебя. Покажи им, что ты их не боишься, и тогда они начнут бояться тебя сами.
Ася сразу решила, что это самое мудрое напутствие, которое она когда-либо слышала. Может, это не было правдой, ведь много философов и мультяшных персонажей наверняка говорили вещи помудрее этой. Но для девочки это было так сродни, так жизненно, это был для неё такой важный урок, что она сильно впечатлилась. Не успела она опомниться, как Киры уже и след простыл. «Ну, правильно», подумала Ася, «Ей же торопиться надо».
Девочка взглянула на список опоздавших и на ручку в своих руках. Нет, она не запишет Киру. Хоть та и опоздала, она сделала это не по своей вине. И она была всё-таки хорошим человеком. «О да, вот что значит злоупотребление властью!», мысленно разразилась злобным смехом Ася.
Через несколько минут, которые девочка провела в размышлениях, в прихожую вошли ещё две девушки из класса эдак десятого. Обеих Ася узнала: Карина и Марина. Её зубы мысленно заскрежетали от неприязни к этим двоим. В этот раз она точно хотела громко и чётко произнести «Фамилия, имя, класс!», а не промямлить, как обычно. Но тут её остановила Карина, проходящая мимо неё и указывающая на неё пальцем.
— Даже не думай записывать нас, ясно? — произнесла она повелительным тоном, на что Марина с таким же важным взглядом кивнула и пошла вслед за Кариной. Обе старшеклассницы скрылись из виду.
Теперь Ася была в ступоре. Только она готова была «постоять за себя», как девушки просто ушли, не дав ей ничего сказать. «Трусихи!», заключила она, «Бегут с поля боя!». Однако это не решало её проблему. Девочка ещё минуту просидела в смятении и размышлениях о том, как ей решить эту проблему. К счастью, осенило её быстро, и уже скоро Ася хитро улыбалась и записывала имена двух опоздавших в список.
«Они ведь в том же классе, что и Кира, учатся? Тааак…»