Глава № 1

Примечание

Приятного прочтения!

Если бы Ирину Алексеевну спросили - хочет ли она начать новые отношения, она бы обязательно ответила отказом.

Прошлая попытка оказалось совершенно неудачной. Мало того, в плачевном завершении была и её вина тоже. Сейчас Ирина активно убеждала себя в том, что у нее не было желания посадить Анатолия - она просто хотела отомстить. Сделать так, чтобы его пропесочили на работе, показать ему, что и у неё есть зубы, что она способна огрызнуться и ответить ему пускай моральной, но всё-таки пощечиной. Она и представить себе не могла, что кресло под Анатолием Борисовичем пошатывается. Черт возьми, они ни разу не разговаривали по душам, откуда она могла это знать? И уж тем более Ирина даже подумать не могла, что его не просто ждет тяжелый разговор с начальством, что за этим последует не увольнение, а сизо.

Однако всё-таки она была виновата, но признавала это скрепя сердце.

 

- Зачем пришла, Ирина Алексеевна? - За время пребывания в заточении Анатолий Борисович если и растерял часть своего характера, то демонстрировать это не собирался.

Она тяжело вздохнула, пробежалась взглядом по небольшой, темной комнате, в которой сейчас имела удовольствие видеть бывшего любовника и пожала плечами.

- Узнать… Как ты, Толь? - Внимательно посмотрела в его глаза. - Может быть, тебе что-то нужно.

Он ухмыльнулся уголком губ, однако его взгляд оставался непроницаемым.

- Ир, мне что-то нужно было, - устроился поудобнее на стуле, подавшись к ней ближе, - давно. Ну, например, чтобы ты не писала на меня анонимку, - сложил пальцы в замочек, - вот тогда мне было что-то нужно, да.

Она почувствовала как каждую клеточку её организма окутывает сильное раздражение. За время пребывания Анатолия в столь незавидном месте они неоднократно обсуждали ситуацию.

- Если тебе не нужно ничего от меня, - смахнула со стола осязаемую пыль, - то я поеду тогда.

- Сигареты привези, - устало попросил он, прикрыв на несколько секунд глаза.

За столь короткий промежуток времени Ирина успела заметить то, как сильно на самом деле он изменился - с Анатолия будто сняли маску. Он осунулся, похудел, седины, за которую она его изредка подкалывала (казалось, что в прошлой жизни) стало больше.

Ощутив укол совести, она поспешила продолжить разговор.

- Ты начал курить?

- Как ты догадалась? - С вызовом буркнул он, по-прежнему не желая открывать глаза. - Просто поразительная прозорливость для человека, не способного просчитать один шаг вперёд.

Ирина закатила глаза, мотнула головой и поморщилась. Стоит ли подмечать, что Анатолий на каждом свидании проезжался по ней и её поступку?

- Мы уже говорили об этом. Ты меня бил, что мне было делать? Я постоянно жила с тобой в состоянии сжатой пружины.

Анатолий открыл глаза и криво улыбнулся.

- Значит, Ирина Алексеевна, мотив вашего поступка заключается в этом? То есть, правильно ли я понимаю, - провёл подушечками пальцев по столешнице, внимательно наблюдая за своими действиями. - А как же несчастные пациенты, м? Они же могли пострадать от неисправного оборудования. Что, о них ты не думаешь?

Ирина внимательно смотрела на него. Не то, чтобы она не думала, но не могла дать гарантию, что треклятый робот исчез бы из её отделения, сдержи Анатолий обещание не распускать руки.

- Вот видишь, как легко поставить тебя в тупик таким простым вопросом, - медленно сказал Анатолий. - И зря ты думаешь, что чем-то лучше меня.

- Я не поднимала на тебя руку, - холодно проговорила она, - я хотела просто спокойно жить, ясно?

Он усмехнулся, скрестил руки на груди и мотнул головой. Сделал глубокий вдох и одарил её пронзительным взглядом. Ирина поёжилась – казалось, что Анатолий словно рентгеном просвечивает её, и это было крайне неприятно.

- Что? – Нервно спросила она, откинув светлую прядь за ухо. – Что не так?

- А ты думаешь, - он хрипло хмыкнул, - что сейчас может быть что-то «так»? Слушай, Ирина Алексеевна, - поморщился, - давай мы как-то это всё закончим, да? – Проговорил медленно, специально растягивая слова. – Вот ты с какой целью ко мне приходишь? Ну, себе-то не ври. Я уже понял, что ты лицемерная… - Поджал губы, дабы не позволить одному литературному слову с них слететь. – Можешь больше не приходить.

Она приподняла брови, подалась к нему ближе, уже открыла рот, чтобы что-то сказать, но тут же передумала.

«Да пошёл бы ты куда-нибудь подальше, честное слово!»

- Хорошо, - отвела взгляд и поднялась, мгновенно начиная ощущать всю неправильность происходящего, - я всё-таки надеюсь, что… Что надолго тебя не посадят.

Анатолий покачал головой.

- Опять врёшь. Слушай, ну не получается у тебя это. Вот подставить по-тихому, нож в спину воткнуть – вот это у тебя получается, и очень даже хорошо.


Ирина сделала глубокий вдох и поёжилась – осенний ветер не собирался сдавать позиций и норовил пробраться под полы пальто. Однако с другой стороны, она была рада подобным погодным явлениям – очень хорошо и быстро её вытащило из неприятных воспоминаний.

Она всё ещё чувствовала себя виноватой, но больше не задумывалась о том, чтобы прийти к Анатолию, не узнавала, что происходит с его делом и старалась в принципе не думать о своём очередном бывшим. Единственное – надеялась, что он не сможет как-то отомстить ей из сизо.

Посмотрев на часы, Ирина тяжело вздохнула и начала ходить туда-сюда, чтобы согреться.

«Я что, девочка молодая? Мне такие свидания уже не по возрасту. Так ещё и холодно… О господи, на кой чёрт я вообще на это согласилась. Ну почему я тогда вообще решила работать в смотровой? Сам чёрт меня как будто толкает на эти приключения! Только от одного избавилась, пожалуйста, ещё один»

- Нет, - буркнула себе под нос, - это уже слишком. Ещё пять минут… Пять минут жду и ухожу домой. В конце концов, меня там ждёт коньяк. А не вот это вот всё.

Засунув ладони в карманы пальто, она продолжила ходить туда-сюда, периодически поглядывая на часы, из-за чего приходилось задирать верхнюю одежду. Вновь погрузилась в воспоминания, но на этот раз они были связаны с другим мужчиной. 


В Склифосовском творилось самое настоящее столпотворение, и виной тому была неудачная посадка самолёта, во время которой пострадало много людей. А рабочих рук, как обычно, не хватало.

Покинув свой кабинет, Ирина едва смогла добраться до поста регистратора, потому что все сотрудники главной больницы страны сновали туда-сюда, санитары везли людей на каталке, вокруг царил настоящий хаос.

Обратив внимание на то, что в смотровой один из пострадавших находится в одиночестве, направилась туда.

- Здравствуйте, - проговорила, натягивая перчатки, - меня зовут Ирина Алексеевна, я заведующая отделением неотложной хирургии. Что вас беспокоит?

- Здрасьте, - без особой радости ответил мужчина, - ну и бардак у вас. Сказали сидеть тут. А у меня там, - кивнул на холл больницы, - где-то дочь. И я не знаю, что с ней. У меня вот, ерунда, - кивнул на своё плечо, которое было окрашено бордовой кровью.

Ирина внимательно посмотрела на рану, затем пододвинула к себе ящик с инструментами.

- Рубашку придётся снять. Или разрезать. Снять сможете?

- Слушайте, а вы меня вообще не слышите что ли? – Он недовольно посмотрел на неё. – Я вам говорю, что со мной ерунда, мне важно понимать, что там с моей дочерью.

- Значит так, - тихо проговорила Ирина, - здесь я буду решать, что ерунда, а что не ерунда. Вы пилот, я так понимаю.

- Командир, - небрежно бросил он, отвернувшись от неё.

Она слабо улыбнулась.

- Командир, а ведёте себя как маленький ребёнок. – Всё-таки начала разрезать его рубашку. – Кто ваш лечащий доктор? И кстати, по имени обращаться гораздо удобнее.

- Игорь Николаевич, - язвительно отозвался он, затем дёрнулся, осознав, что сейчас его любимая рубашка превращается в тряпку, - ну что вы делаете! Я бы как-нибудь сам её снял.

- Послушайте, потерпите немного, хорошо? – Ирина почувствовала, что он начинает выводить её из себя, и это ей не понравилось.

Она слишком давно в этой профессии и в этой больнице, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Но от чего-то появилось странное желание стукнуть строптивого пациента чем-нибудь тяжёлым.

 - Потерплю, - сквозь зубы процедил он, внимательно наблюдая за её действиями.

Только сейчас заметил, что им снова руководит блондинка с зелёными глазами, и это вызвало нервную усмешку.

- Что вас так рассмешило? – Проговорила Ирина, аккуратно обрабатывая достаточно глубокую рану. – Кстати, что ещё вас беспокоит? Вы головой не ударялись? Просто если да, то необходимо на всякий случай сделать рентген.

Игорь поморщился – во-первых, не мог успевать мыслями за её речью, во-вторых, он крайне не любил всю эту медицинскую возню, достаточно было ежегодных комиссий, всякий раз перед которой он нет-нет, да ловил себя на страхе, что его могут отправить на землю.

- Да ничего… Вы просто на мою жену похожи.

Ирина пристально посмотрела в его глаза.

- Это к ситуации с вашим здоровьем не относится, - буркнула, продолжая аккуратно обрабатывать, - рану придётся зашивать…

Игорь вновь поморщился и сжал зубы – было немного больно. 


На этот раз из воспоминаний Ирину вытащило аккуратное прикосновение к плечу. Открыв глаза, она первым делом посмотрела на часы и хмыкнула.

- Какой же из вас командир, если вы так безбожно позволяете себе опаздывать.

Игорь несколько смущенно улыбнулся, затем протянул ей симпатичный и негромоздкий букет цветов.

- Простите, Ирина Алексеевна. Иногда случаются задержки рейсов и по вине командира.

- Только я не самолёт, - она усмехнулась и взяла цветы, - без вас улечу, - внимательно посмотрела в его глаза, сжимая пальцами его букет.

Она и не помнила, когда последний раз в её жизни было что-то такое. Чтобы свидание с цветами… Кажется, это было очень давно. Может быть, пора освежить ощущения?

Примечание

Тг канал с информацией об обновлениях: https://t.me/asyazlei