Глава 4. Маленький конфликт

***

— Могу я узнать, зачем господин Скарамучча позвал меня в свой кабинет? — спросила Мария и отложила документы на стол, вставая с кресла. У неё появилось плохое предчувствие. До этого Предвестник ни разу не звал её на разговор в свой кабинет, и это вызывало тревогу у девушки.


— К сожалению, я не знаю, госпожа, — нервно произнёс дворецкий, покосив глаза в пол. — Господин велел только привести Вас и не вдавался в подробности.


Это ещё больше насторожило Марию. Тревожные мысли потихоньку начали заполнять разум девушки, но она оставалась серьёзной и не выдавала этого. Её сердце стало биться быстрее, а ладони немного вспотели, из-за чего Мария быстро сжала их в кулаки. Девушка вздохнула, в попытках успокоиться, и затем на выдохе, спокойным голосом без эмоций ответила ожидающему дворецкому:


— Хорошо. Отведите меня к нему.


— Как прикажете, госпожа, — послушно произнёс пожилой мужчина. — Следуйте за мной, — повернувшись к двери добавил он и вышел в коридор, а за ним пошла Мария, сложив руки перед собой, нервно сжимая одну в другой.

Идя по коридору к кабинету Сказителя, тревожность девушки с каждым шагом усиливалась. Сердце бешено стучало в груди, казалось, что вот-вот лопнет и неприятно отдавало в уши, заглушая все окружающие звуки. Мария бы не соврала, сказав, что испытывает страх перед тем, как она войдет в кабинет Скарамуччи. «Зачем он вызвал меня?», «Я что-то не так сделала?» — такие и подобные им мысли крутились у неё в голове, только усиливая тревогу. Впрочем, это не сравниться с тем животным страхом, что Мария испытывала каждый раз, идя в кабинет к отцу. В каком-то смысле Шестой Предвестник и герцог в глазах девушки выглядели похожими, в плане их вспыльчивости и вымещении гнева на других. Только вот почему-то Мария не испытывала особо сильного страха перед Скарамуччей. Со свадьбы прошло где-то около двух месяцев, и если бы Сказитель захотел, то за это время он мог навредить ей или того хуже — убить. Но он этого не сделал, даже умудрился игнорировать девушку целый месяц. Находясь рядом с Предвестником в одной библиотеке, Мария не почувствовала от него желания причинить ей вред, а наоборот — по её догадкам, пытался сблизиться. Это вызывало сильное недоверие девушки к его персоне. Причём сам Скарамучча не собирался говорить Марии напрямую, что хочет сблизиться, а потому она относилась ко всем действиям со стороны Предвестника с опаской и настороженностью. Даже если девушка не чувствовала рядом с ним опасности или страха, Мария оставалась бдительной и не доверяла каждому слову Сказителя.

Сама того не заметив, она глубоко погрузилась в размышления, анализируя поведение Скарамуччи за прошедшие недели, которое девушке показалось подозрительно странным. Прервал ход её мыслей дворецкий, который к этому времени привел Марию к кабинету Предвестника и уже оповестил о её приходе Сказителю. Вздохнув, девушка осторожно открыла дверь и вошла внутрь. Сидящий за столом Скарамучча оторвался от чтения документов, как только Мария зашла в кабинет.


— О, а ты явилась быстрее, чем я думал. Похвально, похвально, — сказал он и усмехнулся. Снова на лице Предвестника появилась эта лукавая и фальшивая улыбка, что не предвещала ничего хорошего.


— И Вам доброго вечера, Скарамучча, — равнодушно произнесла Мария, остановившись в нескольких шагах от стола Сказителя. Зная его натуру, девушка решила не подходить слишком близко.— Могу ли я поинтересоваться, зачем Вы вызвали меня? — в ответ Шестой Предвестник издал протяжное «хм» и стал улыбаться сильнее.


— Ничего особенного. Просто сегодня от слуг услышал, что ты выезжала в город. Верно? — это сбило Марию с толку. Он действительно вызвал ее из-за такой мелочи? Девушке оставалось только кивнуть, все равно ей было незачем лгать.


— Верно. Это и есть причина, по которой я стою здесь?


— Не совсем, — ответил Скарамучча и ухмыльнулся. — Мне интересно, почему ты не взяла с собой моих подчинённых, — внезапно лицо Сказителя помрачнело. — Что было бы, если на тебя кто-то напал, а с тобой только служанка? — мрачно спросил Сказитель, от чего Марии стало не по себе.

— Никто бы не посмел пойти на такое безрассудство, — коротко ответила девушка, покрепче сжав руки. — Все знают, чем это нападение грозит, — уверенно добавила Мария. Её вводило а заблуждение то, что Скарамучча вообще поднял эту тему. «Разве ему не должно быть все равно на это?» — спросила сама себя девушка, не сводя глаз с фигуры Шестого. Теперь его действия стали для нее ещё более подозрительными.


— Тоже верно, — протянул Предвестник, положив на сложенные руки подбородок. — Но в мире существуют психи, которым плевать на твой статус и дальнейшие последствия своего нападения.


— Не понимаю, к чему Вы ведёте. Для Вас это так важно, чтобы я впредь выходила в люди с охраной? — настороженно спросила Мария, с некоторой опаской относясь к его словам. Это немного разозлило Скарамуччу, но он снова натянул улыбку и с лёгкой угрозой в голосе сказал:


— Да, для меня это важно. Так что, будь добра, в следующий раз возьми с собой охрану. Всё-таки, на торговой улице могут попасться не очень доброжелательные люди.


На самом деле, он просто не хотел себе проблем, связанных с герцогом и Крио Архонтом, которая снисходительно относится к этой семье. Она поняла, зачем он это говорит, но кое-что в последних словах Предвестника смутило девушку.


— Хорошо, я понимаю. Могу я задать Вам один вопрос? — осторожно спросила Мария, рискнув проверить свою догадку. После утвердительного кивка со стороны Сказителя девушка выдохнула и произнесла на одном дыхании:


— Откуда Вы узнали, что я сегодня была на торговой улице?


Лицо Скарамуччи сразу же помрачнело. Похоже, она попала в яблочко. Перед выходом Мария и правда сообщила слугам, что поедет в город и не говорила, куда именно. Всю прогулку девушка ощущала на себе чей-то взгляд, но когда оборачивалась, то никого не видела и думала, что ей просто показалось. Не дожидаясь ответа от Предвестника, Мария выпалила серьёзным голосом:

— Скажите честно, Вы следили за мной? — Скарамучча тут же усмехнулся и ответил, как будто это не было чем-то обычным:


— Ну, следил не я, а один из моих подчинённых. Всё же, мне нужно было убедиться в безопасности моей жены.


Догадка Марии оказалась верной. Пусть не так, как того девушка ожидала, но Сказитель прямо признался, что устроил за ней слежку.


— Вы могли бы просто прислать мне охрану, а не следить исподтишка, — возразила девушка, скрестив руки на груди. — Тогда я бы поняла Ваши намерения.


Такой ответ совсем не понравился Предвестнику. Слишком дерзко, по его мнению. До этого раза никто с Шестым так не разговаривал, кроме парочки его коллег Предвестников, которых Скарамучче приходилось терпеть изо дня в день. Он бы мог давно вспылить и с особой грубостью выгнать Марию из кабинета, но Сказитель до сих пор такого не сделал. Почему-то ему нравилось говорить с этой женщиной, что не боясь перечила ему, хотя и относилась к Предвестнику с опаской. То, как она спокойно и без эмоций отвечала ему всколыхнуло интерес Сказителя. Он уже давно так никем не интересовался. Поэтому Скарамучче хотелось узнать о ней как можно больше и сблизиться с Марией. Может быть, от этого союза для него будет какая-то польза.


— Хм, возможно, ты права, — протянул Предвестник и на его лице снова появилась ухмылка. — Но следить за тобой мне нравится больше, — проронил он, продолжая ухмыляться. В ответ Мария только вздохнула.

— Раз мы все разъяснили, то позвольте откланяться, — напоследок сказала девушка, прежде чем повернуться спиной к Сказителю и уйти из кабинета, чувствуя на себе пристальный взгляд Предвестника. Как только фигура Марии скрылась за дверью, Скарамучча откинулся на спинку стула и закрыл глаза. Когда девушка повернулась спиной от чего-то ему показалось, что он уже где-то видел её, ещё задолго до всех этих событий. Но как бы Сказитель не пытался вспомнить, всё никак не получалось. Такое Предвестник чувствует уже давно, с самого первого дня, как он увидел Марию в день венчания. Её прямая, изящная осанка как у балерины и аккуратные плавные шаги кого-то ему напоминали, кого Сказитель забыл как страшный сон.


Поначалу Скарамучче казалось, что он просто её с кем-то перепутал, но женщин с такой осанкой, которых номер Шесть встречал на балах было крайне мало. А такой платиновый блонд как у Марии встречался только в семье герцога, из которой она и происходила. Со своих мыслей Сказитель усмехнулся, а потом и вовсе рассмеялся, положив руку себе на лоб. Перестав смеяться, Скарамучча открыл глаза и посмотрел в потолок, и с досадой произнёс:


— Чёрт, и где же я тебя видел?