***
Молодая девушка сидела перед зеркалом в гримёрке, пока две женщины крутились около неё и наносили макияж на миловидное личико. Это был далеко не первый раз, когда она выходила на сцену, но сегодня девушка впервые будет выступать в качестве прима-балерины. О таком шансе показать себя восемнадцатилетняя леди, недавно дебютировавшая в обществе и мечтать не могла. До этого дня она была всего лишь балериной, танцующей в кордебалете и чей талант заметили пару месяцев назад, прямо перед началом репетиций. Пусть она и не любила находится в центре внимания на званых ужинах и балах, девушке нравилось танцевать на сцене среди таких же, где она не столь сильно выделялась. Матушка была на седьмом небе от счастья, когда узнала о том, что ее дочь стала прима-балериной и будет выступать перед самой Её Величеством Царицей, пускай сама не может присутствовать в зале из-за слабого здоровья. Даже вечно недовольный отец похвалил её за такие успехи в карьере балерины.
И вот, сидя в гримёрке после стольких месяцев неустанных репетиций новая прима-балерина готовилась к выходу на сцену театра. Как только макияж был завершён, девушка встала со стула и покрутилась около зеркала, проверяя наряд и хорошо ли завязаны пуанты. Поправив пачку и украшение на голове, она решила ещё немного порепетировать в гримёрке, пока есть время. Впервые за несколько лет, проведённых в балетной труппе девушка чувствовала настолько сильное волнение перед выходом. Ведь зрителями будет не только Крио Архонт, но и все Предвестники Фатуи. До этого она видела их несколько раз в театре, и то неполным составом, да и места занимали они всегда неприметные, в бельэтаже или ложах. Некоторые ходили в театр на выступления часто, а другие как будто каждый раз друг друга заменяли. Но в этот день будет присутствовать сама Царица, а потому все Предвестники были обязаны прийти, даже если некоторым из них этого не особо хотелось.
Пока девушка повторяла движения в гримёрке, прозвенел звонок, означающий скорое начало выступления. Она ахнула и торопливо снова проверила костюм и выбежала из комнатки в кулисы, где уже ждали другие танцоры. Осторожно выглянув из-за кулис, балерина осмотрела почти полный зал и заметила, что на этот раз Предвестники сидели к сцене ближе, чем обычно. Девушка подумала, что это как-то связано с присутствием Крио Архонта, а потому не придала особого значения и вновь скрылась за кулисы, ожидая начала представления.
***
Скарамучча сидел на одном из мест в бельэтаже, облокотившись на подлокотник одной рукой, тогда как указательный палец другой ритмично постукивал по другой ручке кресла. Опять он оказался в этом скучном, ничем не привлекательном месте, покинуть которое Предвестник сильно желал, но не мог. В первый раз Сказитель пришёл в театр по своей воле и из-за интереса, о чем вскоре пожалел. То выступление было для него смертельно скучным настолько, что сразу же после объявления первого антракта спешно покинул театр, пока никто не видел. К сожалению, этот трюк сегодня провести Скарамучче не удастся, потому что в зале присутствует Царица. Да и посадили Сказителя и его коллег чуть ближе к сцене так, что они находились в поле зрения Крио Архонта. Поэтому номер Шесть сидел в кресле с кислым выражением лица, недовольно скрестив ноги. Вскоре в зале погас свет, а громкие разговоры притихли и превратились в еле слышимый шёпот. Прожектора осветили сцену и под оркестр вышли танцовщицы, начиная выступление.
Большую часть балета Сказитель не смотрел, устремив взгляд куда-то в сторону. Ему было совсем не интересно и скучно, а потому Предвестник часто менял своё положение: то вальяжно скрестит ноги, подперев голову рукой, то развалится в кресле, скрестив руки на груди и что-то буркнув под нос. Иными словами, ярко показывал своё недовольство. К счастью, Шут, похоже совсем не обращал внимания на такие выходки Сказителя, хоть и сидел совсем рядом. Просто встать и уйти Скарамучча не мог, ведь находился прямо в поле зрения Её Величества, из-за которой всё и началось, да и Пьеро на это бы точно среагировал. Иногда он всё же мельком смотрел на сцену, где выступали балерины, но потом снова отводил взгляд. В общем, номеру Шесть ничего не оставалось, кроме как оставаться на месте и "смотреть" этот треклятый балет ещё два акта.
Спустя, казалось бы, вечнось (хотя на самом деле прошёл лишь час) объявили антракт и Скарамучча пулей вышел из зала, направившись на ближайший балкон. Там он провёл все десять минут антракта, что-то раздражённо бормоча под нос. Предвестник мог бы просто сбежать, но тогда Сказитель рисковал попасть в немилость Царицы за такой поступок, что означало крах всего его плана. Поэтому, собрав волю в кулак и поборов свою гордость, Скарамучча снова поплёлся в зал. Но во втором акте кое-что привлекло внимание Предвестника.
Первую половину акта Скарамучча благополучно пропустил мимо ушей, лишь изредка посматривая в сторону сцены. Вдруг, во второй половине выступления изменилась постановка, когда прожектора осветили фигуру прима-балерины, заставив шепчущихся зрителей затихнуть. Это и заставило номера Шесть направить взор на сцену. Прима-балерина плавно двигалась по сцене, точно как лебедь, плывущий по водной глади. Её грациозные движения не были похожи на те, которые исполняли другие балерины до неё. Сказитель пристально смотрел на кружащуюся фигурку танцовщицы, не в силах отвести взгляд. Он не видел её лица и не мог разглядеть цвет её волос, зато отчётливо видел каждое движение балерины. До этого Предвестника совсем не интересовали выступающие на сцене люди, но в этой девушке было что-то, что смогло привлечь его внимание. Внезапно у Скарамуччи появилось желание посмотреть на приму поближе, но пересаживаться на другое место было довольно поздно. Номер Шесть быстро оглядел помещение и радраженно вздохнул, откинувшись на спинку сиденья. Зал, как оказалось, был почти полным и мест, которые находились ближе к сцене было отнюдь немного. Обречённо выдохнув, Скарамучча снова уставился на прима-балерину, не отводя от неё своих обсидиановых глаз. За такой короткий промежуток времени он решил, что перед началом третьего акта займет место в амфитеатре, которое находилось ближе всего к сцене.
Оставшийся час Скарамучча не отводя глаз смотрел выступление, но только тогда, когда в его поле зрения была прима-балерина. Стоило ей уйти за кулисы, Предвестник тут же терял весь интерес и уводил свой взор в сторону. Когда объявили антракт, Сказитель ошивался рядом со входом в зал, чтобы среди первых зайти обратно и занять приглянувшееся место, а также не попасться на глаза своим коллегам, тем самым избегая надоедливых вопросов. Всё время перерыва Предвестник ходил странно задумчивым и вёл себя довольно тихо. Всё это время номера Шесть мучила мысль, чем же его привлекла эта женщина. Что в ней такого, что он не отрывая взгляда смотрел, как она танцует? Скарамучча мысленно проклинал бельэтаж, так как из-за расположения он толком не смог разглядеть балерину. Впрочем, это уже не было важно, так как на последнем, третьем акте он перебрался поближе к сцене.
***
Наконец началась заключительная часть балета, занавес поднялся и на сцене появилась прима-балерина, на которую тотчас упал взгляд Шестого Предвестника. Скарамучча почти сразу заметил её лебединую шею и изящные руки с тонкими пальцами; её прямой аккуратный нос и длинные ресницы, когда балерина поворачивала голову в профиль. Стройная фигура девушки перемещалась по сцене словно та плыла по воде. К сожалению, Сказителю так и не удалось полностью рассмотреть балерину, так как вскоре она ушла со сцены и её заменили другие танцовщицы. Около часа Предвестник пристально смотрел на прима-балерину. Она была совсем не похожа на тех, с кем выступала и кого он видел в прошлый раз на этой сцене. Почему-то Скарамучче казалось, что именно эта девушка двигается плавнее всех остальных, из-за чего ее танец выглядел намного лучше.
Как только балерина закончила свою партию Сказитель тяжело вздохнул и отвёл взгляд. Оставшееся время номер Шесть так и просидел, устремив глаза в потолок. Третий акт закончился и все зрители поднялись с мест, аплодируя вышедшим на сцену балеринам. Уходя из зала, предварительно лениво похлопав, Скарамучча в последний раз устремил взгляд на танцовщиц. Оглядев девушек слева направо он внезапно пересёкся взглядами с прима-балериной, что стояла почти с краю. Его глаза на мгновение округлились, прежде чем Шестой Предвестник нахмурился и отвернулся, бодро зашагав к выходу. Взгляд её серебряных удивлённых глаз немного сбил Скарамуччу с толку. Она как будто знала, что он все время пялился на неё, ведь девушка посмотрела лишь на Сказителя. Опомнился Предвестник только уже сидя в карете, раз за разом прокручивая у себя в голове это мимолётное столкновение взглядами.
Это был последний раз, когда Скарамучча ходил в театр. После того раза его нагрузили ещё большими миссиями и частыми командировками, что у Предвестника совсем не оставалось времени на отдых. Время шло своим ходом, и образ прима-балерины, что целый год не выходил из головы Сказителя, начал потихоньку забываться. Вскоре номер Шесть совсем забыл её, полностью отдавшись работе Предвестника Фатуи, лишь изредка вспоминая отдельные фрагменты того события, когда кто-то из коллег заводил разговор о том походе в театр. Все эти года он думал, что эта балерина добилась невероятных успехов благодаря таланту, но реальность оказалась жестокой. Потому что спустя пару месяцев после того выступления, та восемнадцатилетняя девушка, что полностью захватила внимание Шестого Предвестника, больше не появлялась на сцене театра.