Немного о нюансах ответственности

Кроули любил привычную суматоху вечернего Лондона, и чертовы пробки не могли испортить особой атмосферы города. Иногда ему даже казалось, что если исключить их из привычного вечернего уравнения, часть атмосферы они точно заберут с собой.

Он технично лавировал среди плотного потока машин — старенькая Бентли отлично знала этот маршрут. А если Кроули проваливался в свои мысли, она так и норовила свернуть в сторону Ритца… Демон злился и матерился сквозь зубы… на Ритц он не мог даже смотреть … к тому же еще приходилось делать лишний круг…

Почему именно Ритц? Он не мог себе на это ответить. Книжная лавка не вызывала у него таких сильных эмоций. Раз в неделю он обязательно заезжал к Мюриэль, убедиться, что в лавке полный порядок. И там неизменно оказывался полный порядок. Из нее вышел вполне неплохой хранитель — Демон предпочитал называть ее именно так. С книгами у нее установилась взаимность, на этот счет Демон мог не беспокоиться.

Почему его вообще занимало, что будет с этой чертовой лавкой? Старая реальность распалась, в новой же — поначалу все пошло кувырком. Кроули частично не помнил, а частично не хотел вспоминать, что он там успел наворотить, пока пытался принять, мать его, «нынешнее положение вещей».

Для Лондона тогда выдались тяжелые дни… Демон криво усмехнулся… «Сухие грозы — необычное природное явление для нашей климатической зоны» — вот как это назвали в новостях. Считать до десяти по-прежнему не помогало, особенно после вина, а тем более после джина и виски. Демон едва не разнес свою квартиру вместе со всем районом, из-за того что сосед потревожил его в неурочный час. Вот тогда Кроули понял, что с нервами пора что-то срочно решать.

По-прежнему существовал вариант с Альфой Центавра… но он не хотел покидать Землю. И даже не из-за отсутствия ночной жизни. Сейчас, на время, это оказалось бы даже не плохо. Но он вдруг понял, что существуют вещи, которые требуют от него контроля. Он чувствовал за них ответственность. Демон с чувством ответственности, просто улет, неправда ли? Кроули закатил глаза. Но что есть, то есть. И раз уж для собственного спокойствия ему нужно, чтобы в книжной лавке все оставалось по-прежнему, то оно так и будет.

Припарковав машину возле входа, Демон привычно окинул взглядом улицу — прямо то, что надо, совершенно типичный вечер в Сохо — и быстро проскользнул в лавку. Встреч и разговоров ему не хотелось.

Но встреча ждала его внутри. Гавриил. Еще один хренов любитель книг появился. Брать книги с собой ему запретили, так он стал приходить читать в лавку. Мюриэль упоминала об этом, но лично Демон с ним столкнулся впервые, и встреча его совсем не обрадовала.

— Кроули! — Гавриил с широкой улыбкой повернулся ему навстречу. Три месяца прошло, а прежнего архангела стало почти не узнать. От явно дизайнерского прикида до совершенно нетипичного ему нового выражения глаз. Он будто перестал выглядеть идиотом. Любопытно. Демон стянул очки, не глядя, пристроил их рукой на столик и неприветливо уставился на Гавриила узкими полосками зрачков. Идиот он или нет, встреча все равно виделась ему неприятной.

— Не планировал тебя здесь увидеть, Гавриил, — усмехнулся, припомнив вдруг, что хранитель говорила, что тот просил называть себя исключительно Джим.

— Джим, если тебя не затруднит, — улыбка Гавриила стала менее широкой, но до конца не пропала.

— Да похрен. — Кроули пожал плечами. — Ты здесь надолго? — Кивнул на угрожающе толстую книгу в его руках.

— Пару часов хотел почитать, пока жду жену.

— Оу, — Демон хмыкнул и недоверчиво сморщил лицо. — ЖЕНУ? Ты серьезно?

Джим (черт с ним, пусть уже будет Джим) с явной гордостью закивал и развел руками:

— Уже целую неделю как! Готов принимать поздравления.

И тут Кроули захохотал. Откинув голову, в голос и от души. Он уж и не помнил, когда так смеялся в последний раз. К бывшему Гавриилу у него вопросов не возникло, разве что насчет того, что видимо идиот так и остался идиотом. А вот представить Вельзевул, выходящую замуж… в этом Демону виделся особый смак.

— Не очень понимаю, что такого смешного, Кроули? — кажется, Джим обиделся. По крайней мере улыбаться он перестал.

— Даже не надеялся! — бросил ему Демон, все еще давясь от смеха. — Твоя же была идея? — Желтые глаза ехидно блеснули.

— Да, моя, — Джим отвернулся, утыкаясь в книгу. — Между прочим, Вельзевул сразу согласилась. — добавил он спустя пару секунд с гордостью, что вызвало у Кроули только новый приступ хохота. Тогда Джим поджал губы и замолчал.

А Кроули, все еще веселясь, пошел осматривать магазин. На удивление встреча оказалась не такой уж неприятной. Мюриэль так и не появилась, но лавка была в полном порядке. Кроули все же решил дождаться хранителя, плеснул себе в бокал выпивки и привычно устроился в кресле. Взгляд желтых глаз, как и миллионы раз до этого, рассеянно заскользил по шкафам и полкам с книгами, пока Демон неспешно смаковал содержимое бокала.

Аватар пользователяEleven005
Eleven005 20.07.24, 11:45 • 109 зн.

Напомнило мне мем:

"Гавриил: Ах да, моя жена и её стая мух"

"Ответочка от Вельзи: Ах да, мой муж и его ЧСВ".

Аватар пользователяBrainlessAngel
BrainlessAngel 24.07.24, 18:35 • 20 зн.

Как же ему больно....

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 02.10.24, 17:20 • 424 зн.

Мне всегда было трудно представить, насколько Кроули стало худо после ухода Азирафеля... Эмпатически сложно, мне кажется, я просто не справилась бы с этой болью. И вот я вижу это...

Да, чужое благополучие, счастье для него сейчас в лучшем случае что-то странное, а в худшем - повод закрыться сильнее, ощетиниться иронией... Бедный малыш... И...